Реклама

Главная - Аксессуары
Что такое внутрихозяйственный контроль. Сущность, задачи и функции внутрихозяйственного контроля. Основные задачи и направления внутреннего финансового контроля

Вернуться назад на

Финансовый контроль в зависимости от целей, задач и функционального назначения подразделяется на государственный и аудит. В свою очередь государственный финансовый контроль подразделяется на общегосударственный и ведомственный.

Общегосударственный финансовый контроль применяется в отношении любого объекта контроля независимо от подчиненности и формы собственности. Этот контроль осуществляется такими органами, как Контрольная палата Республики Беларусь, Министерство финансов, Национальный банк, Главная государственная налоговая инспекция, Государственная инспекция по ценным бумагам и др. Каждый из названных органов финансового контроля имеет свои функциональные обязанности и цели.

На Контрольную палату возложены обязанности проверки соблюдения всех законов, действующих на территории государства. Министерство финансов через свое Контрольно-ревизионное управление проверяет правильность составления и исполнения бюджетов областей и других административных территорий, обращая особое внимание на правильность и эффективность использования средств централизованного фонда государства.

Государственная налоговая инспекция и ее территориальные звенья проверяют правильность и своевременность расчетов плательщиков с бюджетом по налогам и сборам. Банки могут проверять финансовое состояние клиента с целью установления реальной возможности своевременного возврата ссуд и уплаты процентов по ним.

Ведомственный финансовый контроль подразделяется на внутриведомственный и внутрихозяйственный.

Внутриведомственный финансовый контроль осуществляют все министерства, ведомства, объединения по отношению к подведомственным им предприятиям, организациям, учреждениям. Для осуществления внутриведомственного финансового контроля в составе министерств, ведомств, объединений, отделов исполкомов местных Советов создаются контрольно-ревизионные группы, контрольно-ревизионные отделы или контрольно-ревизионные управления.

Внутрихозяйственный финансовый контроль осуществляется специальными службами на самом предприятии, в организации, учреждении. Этот контроль осуществляют бухгалтерия, финансовый отдел. На крупных предприятиях (объединениях), в отделах исполкомов для осуществления внутрихозяйственного контроля, кроме этих служб, создаются контрольно-ревизионные отделы, группы.

Аудит - это независимый, платный финансовый контроль, а также система оказания платных услуг по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности.

В зависимости от времени осуществления финансовый контроль подразделяется на предварительный, текущий и последующий.

Предварительный контроль проводится до совершения хозяйственно-финансовых операций; текущий контроль осуществляется в процессе осуществления финансовых и хозяйственных операций; последующий контроль осуществляется после совершения указанных операций и призван выявить те нарушения, которые не были установлены во время предварительного и текущего контроля. Основным методом осуществления предварительного и текущего контроля являются визуальные проверки. Такие проверки актами, справками не оформляются. Все дело сводится к отдаче распоряжения, приказа в письменной или устной форме о недопущении или приостановлении незаконной хозяйственно-финансовой операции.

Последующий контроль осуществляется несколькими методами. К ним относятся: проверка, ревизия. Проверка может быть счетной или тематической.

Счетная проверка - это проверка достоверности бухгалтерских отчетов, балансов, налоговых расчетов.

Тематическая проверка - это изучение отдельных сторон и участков хозяйственно-финансовой работы подконтрольного объекта, например, проверка правильности удержаний из ; проверка правильности отнесения затрат на и т. д.

Экономический анализ - это оценка финансово-хозяйственной деятельности объекта, выявление причин тех или иных результатов деятельности и на этой основе обоснование путей и факторов улучшения экономического положения.

Экономический анализ осуществляется как самими предприятиями, организациями, учреждениями, так и внешними органами контроля - банками, финансовыми, аудиторскими фирмами.

Ревизия - это комплексный метод последующего контроля. Она представляет собой детальное изучение, глубокую проверку, анализ всех сторон и участков финансово-хозяйственной деятельности.

Органы государственного финансового контроля свою работу проводят по планам. Планы составляются с учетом установленной по закону периодичности проверок и ревизий. В планах намечаются объекты контроля, тема проверки или ревизии, срок начала и окончания, количество исполнителей и их состав и т. д. Органы аудита свою работу проводят на основе договоров.

В зависимости от порядка назначения ревизии и проверки подразделяются на плановые и внеплановые. В зависимости от круга охватываемых вопросов и операций ревизии и проверки могут быть полными и частичными.

По методу изучения документов ревизии и проверки подразделяются на сплошные и выборочные.

По организационным формам ревизии и проверки могут быть: индивидуальными, т. е. осуществляемые одним проверяющим; бригадными, т. е. осуществляемые несколькими проверяющими, один из которых является бригадиром; комплексными, т. е. бригадные ревизии с привлечением специалистов: инженеров, бухгалтеров и др.

Каждая проверка и ревизия должна быть тщательно подготовлена, ибо от этого зависит их качество. Для этого изучаются необходимые законы, постановления, инструкции, приказы, распоряжения; производится ознакомление с материалами прошлых проверок и ревизий, результатами устранения выявленных нарушений; изучаются критические материалы органов информации, особенности производственной деятельности и т. д.

На основе подготовительной работы составляется программа ревизии или проверки. На основе программы разрабатывается рабочий план ревизии или проверки. Рабочий план - это детализированная программа, где на основе крупных вопросов, подлежащих ревизии или проверке, определяются частные, намечаются пути и методы их осуществления, вносятся различные дополнения, потребность в которых возникла в процессе ревизии или проверки.

Весь процесс проведения ревизии или проверки состоит из нескольких этапов: предъявление полномочий; проведение организационного совещания с ответственными работниками подконтрольного объекта; проведение инвентаризации; личное ознакомление с подконтрольным объектом, технологией его деятельности; предварительный анализ хозяйственной деятельности; непосредственная документальная ревизия или проверка; систематизация материалов ревизии или проверки; составление акта или справки; реализация материалов ревизии или проверки; проверка устранения выявленных недостатков.

Осуществляя ревизию или проверку, важно правильно выбрать метод изучения документов. Различают хронологический и систематизированный метод просмотра документов. Хронологический метод - это изучение документов без их предварительной группировки в той последовательности, в какой они совершались. Такой метод приемлем при изучении документов небольших объектов контроля и совершенно не пригоден на крупных объектах, так как не позволяет охватить вниманием все хозяйственно-финансовые операции. Поэтому, осуществляя ревизию или проверку на крупных объектах, документы изучают по определенной системе, т. е. по отдельным операциям: например проверяются все документы, связанные с получением денег в кассу и выплатой их, или проверяются все документы, связанные с получением и списанием каких-либо материалов, и т. п. Такой метод изучения документов называется систематизированным.

Внутрихозяйственный контроль – это контроль финансово-хозяйственной деятельности, осуществляемый экономическими службами самого предприятия или организации. Объектом этого контроля выступают как предприятие в целом, так и отдельные его структурные подразделения.

Важнейшие функции внутрихозяйственного контроля:

Формирование учетной политики,

Ведение бухгалтерского учета,

Составление в установленные сроки достоверной бухгалтерской отчетности,

Контроль за движением имущества и выполнением обязательств,

Обеспечение соответствия всех осуществляемых предприятием (учреждением) хозяйственных операций законодательству.

Внутрихозяйственный контроль осуществляется бухгалтерией, финансовым отделом и некоторыми другими экономическими службами. Ключевым звеном в системе внутрихозяйственного контроля является главный (старший) бухгалтер. При осуществлении своих функций главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю предприятия (учреждения), чьим приказом он назначается и освобождается от должности.

Главный бухгалтер совместно с руководителем предприятия подписывает все документы, служащие основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, расчетные, кредитные, финансовые обязательства и хозяйственные договоры. Названные документы без подписи главного бухгалтера признаются недействительными и не принимаются к исполнению.

Главный бухгалтер не принимает к оформлению и исполнению документы по операциям, противоречащим действующему законодательству и нарушающим договорную и финансовую дисциплину. При получении незаконного распоряжения он обязан до исполнения письменно заявить об этом первому руководителю. При получении письменного подтверждения об исполнении названных документов главный бухгалтер исполняет его. В этом случае вся полнота ответственности за совершенную операцию ложится на руководителя предприятия. Обязанностью главного бухгалтера является также осуществление предварительного финансового контроля за правильностью и законностью расходования средств.



Предварительный финансовый контроль проводится до совершения финансовых операций и имеет важное значение для предупреждения финансовых нарушений. Он предусматривает оценку обоснованности финансовых программ и прогнозов для предотвращения неэкономного и неэффективного расходования средств. Примером такого контроля на макро уровне является процесс составления и утверждения бюджетов всех уровней и финансовых планов внебюджетных фондов на основе оценки обоснованности распределения ВВП и разработки макроэкономических показателей развития экономики страны. На микроуровне - это процесс разработки финансовых планов и смет, кредитных и кассовых заявок; финансовых разделов бизнес-планов, составление прогнозных балансов, а также учредительных договоров, договоров о совместной деятельности и т. д.

Текущий (оперативный) финансовый контроль производится в момент совершения денежных сделок, финансовых операций, выдачи ссуд и субсидий и т. д. Он предупреждает возможные злоупотребления при получении и расходовании средств, способствует соблюдению финансовой дисциплины и своевременности осуществления финансово-денежных расчетов. Большую роль в этом играют бухгалтерские службы.

Последующий финансовый контроль, проводимый путем анализа и ревизии отчетной финансовой и бухгалтерской документации, предназначен для оценки результатов финансовой деятельности экономических субъектов, сопоставления финансовых планов и прогнозов с результатами оценки эффективности осуществления предложенной финансовой стратегии, сравнения финансовых издержек с прогнозируемыми и тд.

В процессе проведения проверок на основе отчетной документации и расходных документов рассматриваются отдельные вопросы финансовой деятельности и намечаются меры для устранения выявленных нарушений.

Обследование в отличие от проверки охватывает более широкий спектр финансово-экономических показателей обследуемого экономического субъекта для определения его финансового состояния и возможных перспектив развития.

Надзор производится контролирующими органами за экономическими субъектами, получившими лицензию на тот или иной вид финансовой деятельности, и предполагает соблюдение ими установ­ленных правил и нормативов. Например, осуществляется надзор со стороны ЦБ России за деятельностью коммерческих банков; со стороны Росстрахнадзора - за страховыми фирмами. Несоблюдение нормативов, приводящее к риску банкротства и ущемлению интересов клиентов, влечет за собой отзыв лицензии.

Анализ финансовой деятельности как разновидность финансового контроля предполагает детальное изучение периодической или годовой финансово-бухгалтерской отчетности с целью общей оценки результатов финансовой деятельности, оценки финансового состояния и обеспеченности собственным капиталом и эффективности его использования.

Наблюдение (мониторинг) - постоянный контроль со стороны кредитных организаций за использованием выданной ссуды и финансовым состоянием предприятия-клиента; неэффективное использование полученной ссуды и снижение платежеспособности может привести к ужесточению условий кредитования, требованию долгосрочного возврата ссуды.

Ревизия - наиболее глубокий и всеобъемлющий метод финансового контроля. Это полное обследование финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта с целью проверки ее законности, правильности, целесообразности, эффективности.

Ревизии могут быть полные и частичные; комплексные и тематические; плановые и внеплановые; документальные и фактические (т.е. проверка не только документов, но и наличия денег и товарно-материальных ценностей). Ревизии проводятся органами управления в отношении подведомственных предприятий и учреждений, а также различными государственными и негосударственными органами контроля (КРУ Минфина РФ Казначейство, Центробанк, аудиторские службы). Результата ревизии оформляются актом, на основании которого принимаются меры по устранению нарушений, возмещению материального ущерба и привлечению виновных к ответственности.

Нормативно-правовые акты: Конституция РФ, Закон РФ «О страховании», Указ Президента РФ «О государственном страховом надзоре».

Термины: «Проверка, обследование, надзор, анализ, наблюдение(мониторинг), анализ финансовой деятельности, ревизия»

Вопрос I. Что представляет собой ревизия?

1.Это полное обследование финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта с целью проверки ее законности, правильности, целесообразности, эффективности.

2.постоянный контроль со стороны кредитных организаций за использованием выданной ссуды и финансовым состоянием предприятия-клиента

3.разновидность финансового контроля предполагает детальное изучение периодической или годовой финансово-бухгалтерской отчетности с целью общей оценки результатов финансовой деятельности

4.предупреждает возможные злоупотребления при получении и расходовании средств, способствует соблюдению финансовой дисциплины и своевременности осуществления финансово-денежных расчетов

Вопрос II. Деятельность «Счётной палаты», по закону, является…

1.Внегласной, т.е. результаты не должны освещаться в средствах массовой информации.

3.Общественной

4.Гласной, т.е. результаты должны освещаться в средствах массовой информации.

Вопрос III.Анализ финансовой деятельности есть…

1.контроль со стороны кредитных организаций за использованием выданной ссуды и финансовым состоянием предприятия-клиента

2.как разновидность финансового контроля предполагает детальное изучение периодической или годовой финансово-бухгалтерской отчетности с целью общей оценки результатов финансовой деятельности, оценки финансового состояния и обеспеченности собственным капиталом и эффективности его использования

3.полное обследование финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта с целью проверки ее законности, правильности, целесообразности, эффективности.

4.Несоблюдение нормативов, приводящее к риску банкротства и ущемлению интересов клиентов, влечет за собой отзыв лицензии.

Вопрос №1.Виды ревизии?

Вопрос №2.Основные виды государственного финансового контроля и органы, его осуществляющие?

Вопрос №3. Форма проведения Финансового контроля?

Вопрос 17.Нaлоговая проверка как форма налогового контро­ля.

В соответствии со ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе осуществлять налоговый контроль в отношении любого налогоплательщика. Что же должен знать каждый налогоплательщик о правилах проведения налоговых проверок?

Законодатель не дает легального определения "налоговый контроль", лишь указывает, что формы и методы налогового контроля устанавливаются Налоговым кодексом РФ (далее НК РФ). Одной из форм налогового контроля согласно ст. 82 НК РФ является налоговая проверка. Налоговую проверку можно определить как действия налоговых органов по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) налогов (сборов).

Пункт 1 ст. 87 НК РФ предусматривает проведение налоговыми органами двух видов налоговых проверок - камеральной и выездной. Они различаются в зависимости от объема проверяемой документации, места проведения налоговой проверки, субъекта, объекта, периодичности, категории проверяемых налогоплательщиков, используемых мероприятий и т.д.

Согласно данной статье налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки. В п.27 Постановления Пленума ВАС РФ от 28 февраля 2001г. =5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" отмечается, что при толковании указанной нормы судам необходимо исходить из того, что она имеет своей целью установить давностные ограничения при определении налоговым органом периода прошлой деятельности налогоплательщика, который может быть охвачен проверкой и не содержит запрета на проведение проверок налоговых периодов текущего календарного года.

Также статья 87 предусматривает проведение встречной налоговой проверки. Она гласит, что если при проведении камеральных и выездных налоговых проверок у налоговых органов возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанной с иными лицами, то налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора) (встречная проверка). Встречная проверка представляет собой сопоставление данных проверяемого налогоплательщика с данными, имеющимися о нем у других лиц. На практике встречная проверка является частью проводимой камеральной или выездной проверки.

Запрещается проведение налоговыми органами повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком (плательщиком сбора) за уже проверенный налоговый период. В п. 8 Обзора =71 ВАС РФ указал, что при применении положений статьи 87 НК РФ, устанавливающих ограничения в отношении проведения повторных выездных налоговых проверок, суд правомерно не принял во внимание доводы налогового органа о том, что повторная выездная налоговая проверка носила тематический характер и касалась внешнеэкономической деятельности налогоплательщика.

Однако законодатель предусматривает два исключения. В первом случае - когда такая проверка проводится в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика. Во втором случае - когда такая проверка проводится вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.

Статья 88 НК РФ полностью посвящена камеральной налоговой проверке, и по смыслу статьи камеральная налоговая проверка проводится только по месту нахождения налогового органа.

Она проводится на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком и служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Однако могут использоваться и другие документы о деятельности налогоплательщика, которые имеются у налогового органа.

Срок проведения проверки - три месяца со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога (если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки).

Длительное время в судебной практике по-разному толковался вопрос о последствиях пропуска этого срока, так как НК РФ такие последствия не предусматривает. В п.9 Обзора =71 ВАС РФ разъяснил, что проведение камеральной налоговой проверки за пределами срока, предусмотренного статьей 88 НК РФ, само по себе не может повлечь отказ в удовлетворении требования налогового органа о взыскании налога и пеней, предъявленного с соблюдением срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 48 Кодекса. В то же время пропуск налоговым органом срока проведения камеральной проверки не влечет изменения порядка исчисления срока на принудительное взыскание налога и пеней (пункт 3 статьи 48 НК РФ).

На суммы доплат по налогам, выявленные по результатам камеральной проверки, налоговый орган направляет требование об уплате соответствующей суммы налога и пени.

Достаточно долго в судебной практике по-разному толковался вопрос о возможности привлечения к налоговой ответственности по результатам камеральной налоговой проверки. Это было вызвано недостатками юридической техники изложения статей 88, 100 и 101 НК РФ в совокупности. В настоящее время этот вопрос в судебной практике решен. Суды пришли к выводу о том, что Налоговый кодекс предусматривает такую возможность.

Выездная налоговая проверка, в отличие от камеральной, проводится на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налоговой инспекции согласно ст. 89 НК РФ.

В решении о проведении выездной налоговой проверки указывается полное наименование организации, в отношении которой назначается проверка (ИНН), наименование филиалов (представительств) и иных обособленных подразделений (ИНН/КПП), вопросы проверки, период(ы), за который(ые) проводится проверка, Ф.И.О. уполномоченных на проведение проверки должностных лиц налогового органа по месту постановки на учет головной организации, а также по месту нахождения филиалов (представительств) и иных обособленных подразделений, занимаемые ими должности.

Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) может проводиться по одному или нескольким налогам. При этом следует учитывать нормативные правовые акты о соответствующих налогах и сборах.

Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные налоговые проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом.

По общему правилу выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. В исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев. При проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства (Постановления Конституционного Суда РФ =14-П от 16.07.2004г).

По окончании проверки налогоплательщика-организации составляется справка о проведенной проверке. Не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке должен быть составлен акт выездной налоговой проверки в порядке, установленном ст. 100 НК РФ.

Акт по результатам выездной налоговой проверки налогоплательщика-организации составляется с учетом фактов, установленных в ходе проверок ее филиалов (представительств) и иных обособленных подразделений и изложенных в соответствующих разделах акта.

Если по результатам выездной налоговой проверки выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, за которые Налоговым кодексом установлена ответственность, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения выносится руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего указанную проверку, в отношении налогоплательщика.

Если по результатам налоговой проверки не составлен акт налоговой проверки, то считается, что проверка состоялась, и правонарушений не обнаружено. Поэтому при отсутствии акта выездной налоговой проверки решение (постановление) налогового органа о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности (пункт 1 статьи 101) и требование об уплате недоимки, пени и штрафов (пункт 3 статьи 101) должны рассматриваться как вынесенные без наличия законных оснований (пункт 4 статьи 100).

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

Налоговый контроль - проверка федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами

Нормативные акты:

"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 30.03.2012)

Вопросы:

Виды налоговых проверок

1. камеральные налоговые проверки;

2. выездные налоговые проверки.

3. обычные налоговые проверки.

4. простые налоговые проверки.

Сколько существует видов налоговых проверок

Налоговая проверка осуществляется

1. Налоговыми органами

2. Президентом

3. Муниципальными органами

4. Директорами организаций

Налоговые проверки проводятся?

Определение налогового контроля?

Камеральная налоговая проверка это?

Вопрос 18. Понятие и социально-экономическая роль бюдже­та. Бюджетная система РФ.

По российскому законодательству бюджеты разделяются на государственные и местные. Согласно ст. 214 Гражданского кодекса РФ (часть первая) к государственной собственности в РФ относится имущество, принадлежащее на праве собствен­ности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ (собственность субъектов РФ). Средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составля­ют государственную казну Российской Федерации, казну рес­публики в составе РФ, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа. А в ст. 215 ГК указано, что имущество, принадлежащее на праве собствен­ности городским и сельским поселениям, а также другим муни­ципальным образованиям, является муниципальной собствен­ностью. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприяти­ями и учреждениями, составляют муниципальную казну соот­ветствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

Из этого следует, что государственные бюджеты формируют­ся на уровне Российской Федерации, республик, входящих в состав Российской федерации, автономной области, автономных округов, краев и областей. Местный бюджет формируется на уровне районов, городов, районов в городах, сел, поселков, других административно-территориальных образований.

Независимо от уровня формирования бюджет (государствен­ный и местный) можно рассматривать в трех аспектах:

2) бюджет в матери­альном смысле;

В материальном смысле бюджет представляет собой цен­трализованный денежный фонд, формируемый на том или ином уровне для обеспечения функций соответствующих органов государственной или местной власти. Именно этот аспект бюд­жета имеется в виду, когда в официальных документах и в практике государственной деятельности говорят о финансиро­вании тех или иных мероприятий из бюджета, о содержании органов и учреждений за счет средств бюджета, о зачислении источника дохода на счет бюджета и т.д.

Бюджет как правовая категория является основным финан­совым планом образования, распределения и использования централизованного денежного фонда соответствующей терри­тории, утверждаемым соответствующими представительными органами государственной или местной власти.

Утвержденный в установленном законом порядке бюджет выступает как основной государственный финансово-плановый акт или основной финансово-плановый акт местного уровня.

Для бюджета как основного финансового плана характерны следующие признаки:

во-первых, бюджет является универсальным финансовым планом в том смысле, что его показатели охватывают практиче­ски все области и сферы экономического и социального разви­тия.

во-вторых, бюджет по отношению к другим финансовым планам является координирующим. Координация осуществля­ется через взаимосвязь показателей бюджета с показателями других финансовых планов. В частности, в финансовых планах предприятий фиксируются размеры обязательных платежей в бюджет и возможные ассигнования из бюджета. Что же касается госбюджетных организаций, то все средства, необходимые им для осуществления своей деятельности и выделяемые по смене, полностью проходят по расходной части соответствующего бюд­жета (в зависимости от подчиненности).

Определение в БК РФ со­гласно которому бюджет представляет собой «форму образова­ния и расходования денежных средств для обеспечения функ­ций органов государственной власти».

С учетом изложенного бюджет представляет собой основной финансовый план образования, распределения и использова­ния централизованного денежного фонда разного уровня, ут­верждаемый соответствующими представительными органа­ми государственной или местной власти для обеспечения задач и функций государства в целом.

Бюджетный кодекс РФ даёт следующее определение бюджетной системы: «Основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая законодательством РФ совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов»

Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней:

Первый уровень – федеральный бюджет РФ и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

Второй уровень – бюджеты субъектов РФ (по Конституции РФ в бюджетную систему входят – 83 бюджетов, из них: 21 республиканский бюджет, 9 краевых и 46 областных бюджетов, 4 окружных бюджетов автономных округов, бюджет автономной Еврейской области, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга) и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

Третий уровень – местные бюджеты.

Бюджетная система РФ основана на принципах:

1) единства бюджетной системы РФ;

2) разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ;

3) самостоятельности бюджетов;

4) равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований;

5) полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;

6) сбалансированности бюджета;

7) результативности и эффективности использования бюджетных средств;

8) общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

9) прозрачности (открытости);

10) достоверности бюджета;

11) адресности и целевого характера бюджетных средств;

а) 2;

3. На каком уровне формируется местный бюджет?

а) Государственном;

б) На уровне предприятия;

в) Местном;

г) На уровне субъекта РФ.

Термины:

Бюджетная система, бюджетные фонды, бюджет, финансово-плановый акт, доход.

Бюджетная система РФ
Федеральный Бюджет РФ Федеральные внебюджетные фонды Территориальные бюджеты Территориаль- ные внебюд- жетные фонды

Для успешной деятельности организации, повышения уровня рентабельности, сохранения и приумножения ее активов необходим отлаженный механизм управления, важнейшим элементом которого выступает повседневный внутрихозяйственный (внутренний) контроль.

Внутренний контроль является одной из основных функций управления и представляет собой систему постоянного наблюдения и проверки работы организации в целях оценки обоснованности и эффективности принятых управленческих решений выявления отклонений и неблагоприятных ситуаций, своевременного информирования руководства для принятия решений по устранению, снижению рисков его деятельности и управлению ими. Таким образом, внутренний контроль - форма обратной связи, посредством которой орган управления организации получает необходимую информацию о действительном состоянии управляемого объекта и реализации управленческих решений.

В российских стандартах аудиторской деятельности система внутреннего контроля рассматривается как совокупность организационных структур, методик и процедур, принятых руководством экономического субъекта в качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения хозяйственной деятельности, которая в том числе включает организованные внутри данного экономического субъекта и его силами надзор и проверку:

  • · соблюдения требований законодательства;
  • · точности и полноты документации бухгалтерского учет
  • · предотвращения ошибок и искажений;
  • · исполнения приказов и распоряжений;

Цели системы внутреннего контроля:

  • 1. Соответствие деятельности организации принятому курсу действий (целевым установкам и ориентирам) и стратегии.
  • 2. Устойчивость организации с финансово-экономической, рыночной и правовой точек зрения.
  • 3. Упорядоченность и эффективность текущей финансово-хозяйственной деятельности.
  • 4. Сохранность имущества организации (внеоборотных активов и оборотных средств), в том числе сохранность систематизированных и обобщенных данных для их использования в управлении. Здесь существуют два аспекта контроля:
    • а) контроль, ориентированный на адекватность организационных мероприятий по обеспечению физической безопасности активов (обеспечение защиты от воровства, потерь в результате пожаров, наводнений, отказов компьютеров, перебоев в энергоснабжении, умышленных повреждений и т.д.);
    • б) контроль на предмет обоснованности финансово-хозяйственных операций, платежеспособности и добросовестности контрагентов по договорам, добросовестности менеджеров, принимающих решения по данным операциям.
  • 5. Должный уровень полноты и точности первичных документов и качества первичной информации для успешного руководства и принятия эффективных управленческих решений.
  • 6. Достижение показателей эффективности системы бухгалтерского учета - наличие, полнота, арифметическая точность, разноска по счетам, формальная разрешенность, временная определенность, представление и раскрытие данных в отчетности.
  • 7. Рост производительности труда, снижение издержек производства и обращения, улучшение финансово-экономических результатов деятельности.
  • 8. Рациональное и экономное использование всех видов ресурсов.
  • 9. Соблюдение должностными лицами, другими работниками организации установленных администрацией требований, правил и процедур - положений о подразделениях, должностных инструкций, правил поведения, планов документации и документооборота, планов организации труда, приказа об учетной политике, иных приказов и распоряжений.
  • 10. Соблюдение требований федеральных законов и подзаконных актов, изданных органами власти Российской Федерации и ее субъектов, а также полномочными органами местного самоуправления.

Для контроля за работой организации администрация использует различные управленческие методы, включая определение квалификации сотрудников, оценку системы обработки информации и составления отчетов, анализ достигнутых результатов финансовой деятельности и их сравнение с запланированными, изучение деятельности отдельных подразделений. Важное значение имеет порядок внутреннего управленческого учета и подготовки отчетности для внутренних целей.

Внутрихозяйственные проверки предполагают тщательный и непрерывный обзор выполнения предыдущих контрольных процедур, способствуют своевременному обнаружению ошибок, нацеливают сотрудников на квалифицированное исполнение своих обязанностей. Они включают отдельные административные действия по наблюдению за выполнением всех предписанных процедур контроля, результаты которых представляются в виде отчетов, докладных записок. Полезно также исследование динамики хозяйственных показателей, сравнение плановых и сметных величин с фактически достигнутыми и выяснение причин расхождений.

Внутренний контроль может осуществляться как отдельными сотрудниками организации (менеджерами, бухгалтерами, экономистами), так и специально созданными для этих целей подразделениями (например, службой внутреннего аудита). Состав, структура и функции субъектов (служб) контроля определяются руководством и зависят от установленных для системы внутреннего контроля целей и организационной структуры предприятия.

Большинство ученых, посвятивших свои исследования проблемам внутрихозяйственного контроля, единодушны в определении его задач и роли в системе управления предприятием.

Отдельные ученые внутрихозяйственный контроль называют внутренним контролем. Однако, в любом случае следует иметь в виду, что "внутренний контроль" может рассматриваться не только относительно отдельного предприятия, но и как "внутренний ведомственный контроль".

Внутрихозяйственный контроль охватывает всю хозяйственную сферу предприятия, все фазы воспроизводства - снабжение, производство, сбыт готовой продукции и все виды деятельности коллектива предприятия, связанные с воспроизводственным процессом.

Внутрихозяйственный контроль - является видом экономического контроля владельца, представляет собой систематическое наблюдение и проверку эффективности использования активов и обязательств предприятия, производства при наименьших затратах, полное сохранение имущества, профилактика бесхозяйственности и хищений, законность и целесообразность хозяйственных операций и процессов, осуществляемых руководством предприятия или уполномоченным им должностным лицом (органом) с целью формирования информационных основ принятия управленческих решений или их корректировки для достижения поставленных целей наиболее эффективным способом.

Такой контроль способствует воспитанию лиц в духе ответственного и бережного выполнения должностных обязанностей. В этом и заключается большой экономический и психологический эффект систематического контроля качества выполняемых работ и получаемой продукции.

Целью внутрихозяйственного контроля являются оценка событий и фактов хозяйственной деятельности предприятия по экономической эффективности и законности ее осуществления и обеспечения достоверности данных в процессе хозяйственной деятельности.

Значение и содержание внутрихозяйственного контроля предприятий определяют поставленные перед ним задачи. Среди важнейших из них следует выделить:

1) обеспечения законности, целесообразности осуществления хозяйственных операций и выполнения управленческих решений;

2) отслеживание достоверности, полноты и своевременности отражения информации в учете;

3) выявление отклонений в процессе хозяйственной деятельности от предусмотренных норм, нормативов, стандартов, правил, планов, договорных обязательств и т. п;

4) установление причин отклонений, возникших, и доведение ответственности причастных лиц за их последствия;

5) предубеждения срывов, простоев в работе структурных подразделений;

6) персонифицированная оценка конечных результатов работника, трудового коллектива, оценка дисциплины труда, степени соблюдения всех требований, предъявляемых работнику (коллективу) в процессе хозяйственной деятельности, оценка их инициативности и полноты выполнения;

7) принятие корректирующих мер и установления результатов управленческих воздействий.

Рис. 1.3. в

Внутрихозяйственный контроль как составной компонент управления предприятием выступает средством связи между объектом и системой управления, предоставляя информацию относительно фактического состояния управляемого объекта, фактического выполнения принятого решения.

Одновременно реализуются такие функции контроля как профилактическая (предупредительная), информационная и культурно-воспитательная, мобилизующая (рис. 1.4.).

Контроль функционирует по каналу прямой связи, основная цель которого - предотвращение (предупреждение) возможных ошибок и нарушений. Именно в таком случае проявляется предупредительная (профилактическая) функция внутрихозяйственного контроля, что оказывает помощь всем уровням управления в предупреждении и устранении фактов возможных нарушений и несоблюдения требований действующего законодательства в будущем. Также способствует ликвидации явлений, которые порождают бесхозяйственность со стороны предприятий и случаи не соблюдения ими требований действующих нормативных документов в будущем.

Обратная связь между субъектом и объектом внутрихозяйственного контроля является универсальным средством получения информации. При этом по каналу обратной связи происходит выявление ошибок и недостатков. Таким образом, информационная или познавательная функция внутрихозяйственного контроля заключается в предоставлении информации о состоянии объекта для принятия необходимых управленческих решений и проведения корректирующих действий. Эта информация является основанием для принятия адекватных решений и проведения корректируя действий, благодаря чему обеспечивается нормальное функционирование проверяемого объекта.

Рис. 1.4. в

Не менее важная роль отводится и культурно-воспитательной функции внутрихозяйственного контроля благодаря которой работникам прививается чувство бережливости и ответственного отношения относительно выполнения собственных должностных обязанностей. Широкое привлечение работников к осуществлению внутрихозяйственного контроля способствует повышению их творческой активности, трудовой дисциплины и создает возможности постоянной заботы о членах трудового коллектива.

При осуществлении контроля выявляются не только недостатки, но и положительные явления в деятельности предприятий. Последние как передовой опыт могут использовать и на других предприятиях, благодаря чему реализуется мобилизующая функция внутрихозяйственного контроля.

Функции внутрихозяйственного контроля заключаются в содействии деятельности предприятия различных форм собственности с помощью экономических рычагов и стимулов. Таким образом, внутрихозяйственный контроль как функциональная экономическая наука обеспечивает практические рекомендации относительно эффективного достижения целей предприятия путем реализации управленческих решений.

Успешное и эффективное выполнение задач в различных сферах экономики и финансовой системе зависит от надлежащей организации и видов финансового контроля, форм и методов его проведения. Поэтому финансовый контроль функционирует в различных видах и формах с применением различных методов его осуществления. Анализ назначения и роли финансового контроля требует его четкой классификации.

Финансовый контроль классифицируется по трем направлениям:

По видам финансового контроля;

По формам финансового контроля;

По методам осуществления финансового контроля.

Вид контроля - это составная часть, что частично выражает содержание целого и в то же время отличается от других частей субъектами (конкретными носителями контрольных функций) и объектами контроля, что определяет различия в методах осуществления контрольных действий.

Финансовый контроль как экономическую категорию можно поделить на виды по определенным признакам:

  • 1. В зависимости от направлений осуществления финансовой политики выделяют:
  • 1.1. Бюджетный контроль.
  • 1.2. Налоговый контроль.
  • 1.3. Страховой контроль.
  • 1.4. Контроль за денежной массой.
  • 1.5. Валютный контроль.
  • 1.6. Кредитный контроль.

Важным признаком классификации финансового контроля является форма его проведения. Под формами финансового контроля следует понимать отдельные стороны выявления содержания финансового контроля в зависимости от времени осуществления контрольных действий.

Формы и порядок проведения финансового контроля органами исполнительной власти и органами местного самоуправления регулируются нормативными правовыми актами государства по вопросам осуществления финансового контроля.

Время проведения контроля является важным критерием классификации финансового контроля. Поэтому разграничение форм финансового контроля состоит в сопоставлении времени осуществления контрольных действий с процессами формирования и использования фондов финансовых ресурсов. На этом основании в зависимости от времени проведения выделяют следующие формы финансового контроля:

  • 1. Предварительный (превентивный) финансовый контроль;
  • 2. Текущий (оперативный) финансовый контроль;
  • 3. Последующий (ретроспективный) финансовый контроль;

Мировой опыт теории и практики финансового контроля по формам его проведения позволяют представить следующие характеристики их осуществления.

Характерным признаком для предварительного финансового контроля является то, что он осуществляется на стадии разработок и принятия управленческих решений по финансовым вопросам. В условиях рыночных отношений предварительный (превентивный) финансовый контроль, который осуществляется до проведения финансовых операций, играет очень важную роль. Предварительный финансовый контроль - это самая эффективная форма контроля, потому что она дает возможность предотвратить возникновение недостатков, лишних затрат финансовых ресурсов, нарушению финансового законодательства.

Предварительный финансовый контроль связан с процессами определения оптимального объема централизованных и децентрализованных финансовых ресурсов в плановом периоде, а также с их эффективным распределением и использованием.

Информационной базой для этой формы контроля являются фактические данные выполнения плановых заданий в предыдущие периоды.

На уровне государства предварительный финансовый контроль проводится на стадии разработки и принятия законодательных и нормативных актов в сфере финансов.

На стадии финансового прогнозирования и планирования превентивный контроль служит предпосылкой для принятия оптимальных управленческих решений.

Примером предварительного финансового контроля можно назвать парламентские слушания по вопросам бюджетной политики на следующий бюджетный период, которые проводятся в парламенте по представленному кабинетом министров государства проектом основных направлений бюджетной политики на следующий год.

На микроуровне примером предварительного финансового контроля является процесс разработки финансовых планов и смет, кредитных заявок, финансовых разделов бизнес - планов, а также договоров о совместной деятельности.

Текущий финансовый контроль является органической частью процесса оперативного финансового управления и регулирования финансовых вопросов. Он проводится оперативно, например, в процессе осуществления финансово-хозяйственных операций (перечисление налогов, собрания, образование фондов денежного средства, осуществление выплат и т. п.).

Текущий финансовый контроль представляет оперативный контроль за реализацией финансовой деятельности, соблюдением плановых показателей, выполнением требований финансовой дисциплины. Он осуществляется через анализ, проверки, обследования деятельности субъектов хозяйствования. Его задача - вовремя реагировать на изменения в финансовой деятельности.

Опираясь на данные полученных документов оперативного и бухгалтерского учета и инвентаризаций, текущий контроль позволяет регулировать финансовые ситуации, быстро меняются, предотвращать ущерб и потери.

На макроуровне текущий финансовый контроль осуществляется во время исполнения бюджетной росписи в процессе исполнения лимитов бюджетных обязательств, сравнения направлений расходов с плановым назначением.

Эта форма финансового контроля предполагает системный факторный анализ финансовой деятельности объекта проверки с целью рационального и эффективного использования финансовых ресурсов согласно определенным задачами.

Текущий финансовый контроль имеет систематический характер и оказывает наибольшее влияние на процесс формирования и использования финансовых ресурсов. Основное назначение текущего финансового контроля - поиск резервов и экономии финансовых ресурсов.

Следующий (ретроспективный) финансовый контроль характеризуется углубленным изучением финансовой деятельности на завершающей стадии выполнения планового задания.

Цель контроля по факту - возместить убытки, привлечь виновных к ответственности, создать условия, исключающие повторение злоупотреблений.

Задачей такого контроля является контроль за финансовыми результатами, сравнение фактических и плановых показателей финансовой деятельности, оценка эффективности проведенной работы и разработка стратегии на будущее. Эта форма финансового контроля является базой для предварительного (превентивного) контроля в будущем.

Поскольку следующий (последующий) финансовый контроль проводится во время после совершения хозяйственной или финансовой операции по использованию денежных фондов, за этих условий осуществляется оценка состояния финансовой дисциплины, выявляются ее нарушения, и определяются меры по их устранению.

Такая форма контроля реализуется на микроуровне в ходе анализа отчетов и балансов углубленного изучения всех сторон финансово-хозяйственной деятельности.

Последующий финансовый контроль имеет всесторонний комплексный характер. Это предоставляет ему возможность детализировать основания и цель движения денежных средств.

Этот вид контроля позволяет выявить недостатки предварительного и текущего контроля. Этот контроль проводится после выполнения финансовых операций за определенные прошлые промежутки времени, благодаря изучению данных учета и отчетности, плановой нормативной документации. Контролю подлежат и фактические дела, действительное наличие денежных средств и материальных ценностей.

Важное значение и роль последующего финансового контроля заключается в том, что он помогает дать масштабную оценку позитивных и негативных черт финансовой деятельности как предприятий и учреждений, так и отдельных отраслей и экономики в целом.

В зависимости от обязательности проведения различают такие формы финансового контроля:

* обязательный финансовый контроль;

* инициативный финансовый контроль.

Обязательный финансовый контроль осуществляется государственными органами финансового контроля в соответствии с действующим законодательством в надлежащие сроки. К этой форме контроля можно отнести, например, налоговые проверки, обязательный аудит годовой финансовой отчетности отдельных организаций, обществ.

Инициативный финансовый контроль проводится по собственному желанию субъектов хозяйствования и имеет важное значение в управлении финансами субъектов хозяйствования.

Таким образом, предварительный (превентивный), текущий (оперативный) и последующий (ретроспективный), обязательный и инициативный финансовый контроль взаимно связаны и дополняют друг друга. Применение всех указанных форм финансового контроля в их единстве и взаимосвязи делает финансовый контроль комплексным и систематическим, повышает его эффективность, своевременность и качественность.

  • 2. В зависимости от субъектов, осуществляющих финансовый контроль:
  • 2.1. Государственный финансовый контроль.
  • 2.2. Внутрихозяйственный финансовый контроль.
  • 2.3. Независимый (аудиторский) финансовый контроль.
  • 2.4. Общественный финансовый контроль.

Государственный финансовый контроль включает общегосударственный и ведомственный контроль. Функции государственного финансового контроля распределяются между высшими органами законодательной и исполнительной власти.

Ведомственный финансовый контроль осуществляют финансовые службы министерств, ведомств, предприятий, организаций и учреждений государственной формы собственности.

Этот вид контроля применяется только до подведомственных предприятий и организаций. С появлением предприятий новых форм собственности (частных, акционерных) масштабы такого вида контроля значительно сократились.

Финансовый контроль органов местного самоуправления осуществляют финансовые органы представительной и исполнительной власти местных Советов народных депутатов.

Внутрихозяйственный финансовый контроль осуществляют собственники субъектов хозяйствования в соответствии с действующим законодательством с целью предотвращения превышения затрат финансовых и материальных ресурсов, и их разоблачения, а также незаконного их направления и использования.

Этот контроль проводят на предприятии его финансовые и экономические службы (бухгалтерия, финансовый отдел, служба финансового менеджмента).

По инициативе руководства предприятия или его собственников (учредителей, акционеров) внутрихозяйственный финансовый контроль может происходить и с помощью приглашенных специалистов.

Внутрихозяйственный финансовый контроль делится на:

* текущий (оперативный);

* стратегический.

Текущий (оперативный) внутрихозяйственный финансовый контроль в соответствии с нормативными документами осуществляет главный бухгалтер вместе с руководящими соответствующих подразделений и служб.

В течение текущей финансово-хозяйственной деятельности контролируются: расходы средств на оплату труда; движение товарно-материальных ценностей; взыскание в установленные сроки дебиторской задолженности; погашение кредиторской задолженности; соблюдения финансовой и платежной дисциплины и тому подобное.

Стратегический внутрихозяйственный финансовый контроль предполагает разработку стратегических решений по оптимальному использованию финансовых ресурсов и вложению капитала, обеспечивающих в будущих периодах максимизации прибыли.

Независимый финансовый контроль (аудит) осуществляется независимыми лицами - аудиторами или аудиторскими фирмами.

Управленческий аудит - это изучение деловых операций с целью выработки рекомендаций по экономическому и эффективному использованию ресурсов, оптимальному достижению конечного результата и выработки политики организации. Он должен помогать руководителям в выполнении их функций и приводить к повышению прибыльности предприятия.

Аудит - это независимая проверка бухгалтерской отчетности, учета, первичных документов и другой информации по поводу финансово-хозяйственной деятельности субъекта хозяйствования с целью определения достоверности отчетности, учета, его полноты в соответствии с законодательством и установленными нормативами государства.

Целью аудита является определение аудитором вывода про то, отвечает ли финансовая отчетность во всех аспектах инструкциям, которые регламентируют порядок подготовки и представления финансовых отчетов. По результатам аудита составляется аудиторское заключение про реальное финансовое состояние предприятия.

Основные задачи аудита - сбор и обработка достоверной информации про хозяйственно-финансовую деятельность субъекта хозяйствования и формирования аудиторских заключений.

Аудиторские услуги предоставляются в форме аудиторских проверок и связанных с ними экспертиз, консультаций, отчетности, налогообложения, анализа финансово-хозяйственной и других видов деятельности. Обычный аудит проводится внутренними независимыми аудиторскими фирмами или частными аудиторами. Законодательно установлена обязательность проведения аудита акционерными компаниями перед подачей отчетности до государственной комиссии по ценным бумагам и фондового рынка. Остальные предприятия пользуются аудиторскими услугами добровольно по просьбе владельцев предприятий, инвесторов, высшего органа управления с целью решения сложных и конфликтных вопросов, проверки достоверности и правильности бухгалтерской отчетности.

Общественный финансовый контроль осуществляют общественные организации (партии, движения, профсоюзные организации и другие).

  • 3. В зависимости от целевой направленности контрольных действий:
  • 3.1. Стратегический финансовый контроль.
  • 3.2. Тактический финансовый контроль.

Стратегический финансовый контроль направлен на решение вопросов стратегии развития объекта контроля в будущем.

Тактический контроль охватывает текущие вопросы финансовой деятельности.

  • 4. В зависимости от степени охвата подконтрольного объекта:
  • 4.1. Комплексный финансовый контроль.
  • 4.2. Тематический финансовый контроль.

Комплексному финансовому контролю подлежат все аспекты деятельности подконтрольного объекта.

Тематический контроль проводится по отдельным аспектам деятельности. По этому критерию выделяют также полный и частичный, полный и выборочный контроле.

При полном финансовом контроле глубоко изучается финансовая сторона деятельности объекта с помощью различных методов контроля.

При частичном финансовом контроле проверяется перечень вопросов путем ознакомления на месте с отдельными направлениями финансовой деятельности.

Финансовому контролю подлежат самые ответственные операции объекта, что контролируется. Этот контроль предполагает изучение всех первичных документов и данных бухгалтерского учета.

Выборочный финансовый контроль предусматривает проверку или все документы определенных периодов в течение года, или часть документов, но за весь отчетный период.

  • 5. В зависимости от характера взаимоотношений субъекта и объекта контроля:
  • 5.1. Внешний финансовый контроль.
  • 5.2. Внутренний финансовый контроль.

Внешний финансовый контроль - это такой контроль, при котором контрольные действия исполняет субъект, что не входит к той же системы, что и объект. Поэтому средства финансового контроля, осуществляемых внешними органами, охватывают всю систему государственных органов и воспринимаются как макросредства.

Внутренний финансовый контроль - это контроль, при котором субъект и объект контроля входят в одну систему. Поэтому внутренний финансовый контроль - это самоконтроль, который осуществляют субъекты хозяйствования за собственной финансовой деятельностью и финансовой деятельностью подразделений, входящих в их состав. На практике внутренний финансовый контроль используется как оперативный и дополняет внешний финансовый контроль.

Оба вида контроля дополняют друг друга, между ними устанавливается тесная взаимосвязь.

  • 6. В зависимости от места проведения выделяют:
  • 6.1. Документальный финансовый контроль.
  • 6.2. Дистанционный финансовый контроль.

Документальный финансовый контроль осуществляется с выездом непосредственно на подконтрольный объект.

При дистанционном или камеральном контроле субъект контроля удален от объекта, а контрольные действия происходят с помощью информации, которая передается.

Общее, что объединяет все виды государственного финансового контроля, - это единство содержания, предмета и метода.

  • 7. В зависимости от источников информации и методики выполнения контрольных действий выделяют:
  • 7.1. Документальный финансовый контроль
  • 7.2. Фактический финансовый контроль

Документальный финансовый контроль осуществляется на базе первичных документов, бухгалтерской, статистической отчетности, нормативной и другой документации.

Фактический финансовый контроль основывается на изучении и сопоставлении фактического плана объектов, которые должны быть проверены, по данным их проверки в натуральном выражении.



 


Читайте:



Альберто Джакометти: биография, творчество и интересные факты

Альберто Джакометти: биография, творчество и интересные факты

Мы на четвертом этаже Музея современного искусства, и перед нами крошечная витрина, в которой находится композиция швейцарского скульптора...

Биография, названия, описание картин

Биография, названия, описание картин

Биография и личная жизнь Фриды Кало . Когда родилась, день и причина смерти Фриды Памятные места. Фрида Кало — «мать селфи»? Цитаты, картины...

Адсорбция и ее характеристики

Адсорбция и ее характеристики

Адсорбция Движущей силой Веществ на поверхности. Физическая адсорбция. Адсорбированный слой связан с поверхностью слабыми межатомными...

Функциональные проекции знаков зодиака Что можно сказать о знаках проекций векторов

Функциональные проекции знаков зодиака Что можно сказать о знаках проекций векторов

Вопросы.1. Действует ли сила тяжести на подброшенное вверх тело во время его подъема? Сила тяжести действует на все тела, независимо от того,...

feed-image RSS