Разделы сайта
Выбор редакции:
- Языковые школы английского языка за рубежом: курсы и стоимость
- ПТУ - это какое образование?
- Волонтеры на концерты. Волонтерское движение. Учить рисованию детей из бразильских фавелл
- Система непрерывного образования
- Уфология как наука (НЛО) Науки, связанные с уфологией
- К чему снятся собаки – присмотритесь к своему окружению
- Знак Зодиака Водолей: работа и финансы Какая работа подходит водолеям
- Вино зао "мап" фруктовое гранатовое "арамэ" красное полусладкое - «вкусное армянское гранатовое вино
- Как заработать на оказании бухгалтерских услуг?
- 6 ндфл за месяцев образец
Реклама
Презентация на тему производство и использование электрической энергии. Производство, использование и передача электроэнергии. Необычные способы получения электроэнергии |
Слайд 1Урок физики в 11б классе с использованием регионального компонента.
Автор: С.В.Гаврилова - учитель физики МКОУ СОШ с. Владимиро-Александровское
2012 год Слайд 2Тип урока: урок изучения нового материала с использованием регионального материала.
Цель урока: изучение использования электроэнергии, начиная с процесса её генерирования.
Задачи урока:
Образовательная: конкретизировать представление школьников о способах передачи электроэнергии, о взаимных переходах одного вида энергии в другой.
Развивающая: дальнейшее развитие у учащихся практических навыков исследовательского характера, выведение познавательной активности детей на творческий уровень знаний, развитие аналитических навыков (при выяснении расположения различных видов электростанций на территории Приморского края).
Воспитательная: отработка и закрепление понятия «энергосистема» на краеведческом материале, воспитание бережного отношения к расходованию электроэнергии.
Оборудование к уроку: учебник физики для 11 класса Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Классический курс. М., «Просвещение», 2009г; слайдовая презентация к уроку; проектор; экран. Слайд 3Какое устройство называют трансформатором?
На каком явлении основан принцип действия трансформатора?
Какая обмотка трансформатора является первичной? Вторичной?
Дайте определение коэффициента трансформации.
Как определяют КПД трансформатора?
Слайд 4Как наша прожила б планета, Как люди жили бы на ней Без теплоты, магнита, света И электрических лучей?
А. Мицкевич Слайд 6Опережающее развитие электроэнергетики;
Повышение мощности электростанций;
Централизация производства электроэнергии;
Широкое использование местного топлива и энергетических ресурсов;
Постепенный переход промышленности, сельского хозяйства, транспорта на электроэнергию.
Слайд 7Электрификация Владивостока Слайд 8К 20 июня 1912 года станция обеспечивала энергией 1785 абонентов Владивостока, 1200 уличных фонарей. С момента пуска трамвая 27 октября 1912 г. станция работала с перегрузкой. Слайд 9Бурный рост Владивостока, а также реализация планов ГОЭЛРО заставили заняться расширением электрической станции. В 1927-28 гг., а затем в 1930-1932 гг. на ней были проведены работы по демонтажу старого и установке нового оборудования. В первую очередь был произведен капитальный ремонт всех котлов и паротурбин, которые гарантировали непрерывную работу станции с отпуском энергии до 2775 кВт в час. В 1933 г. станция закончила свою реконструкцию и достигла мощности 11 000 кВт. Слайд 10– Почему именно развитие электроэнергетики было поставлено на первое место для развития государства? – В чем преимущество электроэнергии перед другими видами энергии? – Как осуществляется передача электроэнергии? – Какова энергосистема нашего региона? Слайд 11Передача по проводам в любой населенный пункт;
Легкое превращение в любые виды энергии;
Легкое получение из других видов энергии.
Слайд 12Виды энергии преобразуемые в электрическую Слайд 13Ветряные (ВЭС)
Тепловые (ТЭС)
Водяные (ГЭС)
Атомные (АЭС)
Геотермальные
Солнечные Слайд 14Слайд 15Владивостокская ТЭЦ-1
Слайд 16Владивостокская ТЭЦ-2
Слайд 17Партизанская ГРЭС
Слайд 18Артемовская ТЭЦ
Слайд 19Приморская ГРЭС
Слайд 20Передача электроэнергии. Слайд 21Основные потребителями электроэнергии Слайд 22Трансформатор Слайд 23Слайд 24
Слайд 25Выработка электроэнергии в регионах Дальнего Востока в 1980-1998 годах (млрд кВт-ч) Слайд 26Энергосистема Дальнего Востока Слайд 27Проверьте себя (проверочная работа) Слайд 28Как наша прожила б планета, Как люди жили бы на ней Без теплоты, магнита, света И электрических лучей?
Слайд 29Спасибо за работу на уроке! Презентация по слайдам Текст слайда: Производство, передача и использование электрической энергии. Разработал: Н.В.Грузинцева. г. Красноярск ![]() Текст слайда: Цель проекта: Понимание производства, передачи и использования электрической энергии. Задачи проекта, рассмотреть: Генерирование электрической энергии. Трансформаторы. Производство и использование электрической энергии. Передача электроэнергии. Эффективное использование электроэнергии. ![]() Текст слайда: Вступление: Электрический ток вырабатывается в генераторах-устройствах, преобразующих энергию того или иного вида в электрическую энергию. К генераторам относятся: Гальванические элементы. Электростатические батареи. Термобатареи. Солнечные батареи. и т. п. ![]() Текст слайда: Если тело или несколько взаимодействующих между собой тел (система тел) могут совершить работу, то говорят, что они обладают энергией. Энергия – физическая величина, показывающая, какую работу может совершить тело (или несколько тел). Энергию выражают в системе СИ в тех же единицах, что и работу, т.е. в джоулях. ![]() Текст слайда: Преобладают электромеханические индукционные генераторы переменного тока. Механическая энергия Электрическая энергия Для получения большого магнитного потока в генераторах применяют специальную магнитную систему состоящую из: Статор; Генератор; Кольца; Турбина; Корпус; Ротор; Щётки; Возбудитель. ![]() Текст слайда: Преобразование переменного тока, при котором напряжение увеличивается или уменьшается в несколько раз практически без потери мощности, осуществляется с помощью трансформаторов. Устройство трансформатора: Замкнутый стальной сердечник, собранный из пластин; Две (иногда более) катушки с проволочными обмотками. первичная, вторичная, применяемая к источнику к ней присоединяют переменного напряжения. нагрузку, т.е. приборы и устройства, потребляющие электроэнергию. ![]() Текст слайда: Источник энергии на ТЭС: уголь, газ, нефть, мазут, горючие сланцы, угольная пыль. Дают 40% электроэнергии. Внутренняя Энергия проводов ТЭС ПОТРЕБИТЕЛЬ ![]() Текст слайда: На ГЭС для вращения роторов генераторов используется потенциальная энергия воды. Дают 20% электроэнергии. ГЭС ПОТРЕБИТЕЛЬ Внутренняя энергия проводов ![]() Текст слайда: промышленность транспорт производственные и бытовые нужды механическая энергия ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ Слайд №10 ![]() Текст слайда: Электрические станции ряда районов страны объединены высоковольтными линиями электропередачи, образующие общую электрическую цепь, к которой присоединены потребители. Такое объединение называется энергосистемой. Передача электроэнергии. заметные потери Потребитель трансформатор напряжение понижается; трансформатор напряжение увеличивается; сила тока уменьшается. ПРОИЗВОДСТВО, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ПЕРЕДАЧА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ. Производство электроэнергии.Тип электростанций КПД электростанций % от всей вырабатываемой энергии Электрическая энергия обладает неоспоримыми преимуществами перед всеми другими видами энергии. Её можно передавать по проводам на огромные расстояния со сравнительно малыми потерями и удобно распределять между потребителями. Главное же в том, что эту энергию с помощью достаточно простых устройств легко превратить в любые другие виды энергии: механическую, внутреннюю, энергию света и т.д.Электрическая энергия обладает неоспоримыми преимуществами перед всеми другими видами энергии. Её можно передавать по проводам на огромные расстояния со сравнительно малыми потерями и удобно распределять между потребителями. Главное же в том, что эту энергию с помощью достаточно простых устройств легко превратить в любые другие виды энергии: механическую, внутреннюю, энергию света и т.д. ХХ век стал веком, когда наука вторгается во все сферы жизни общества: экономику, политику, культуру, образование и т.д. Естественно, что наука непосредственно влияет на развитие энергетики и сферу применения электроэнергии. С одной стороны наука способствует расширению сферы применения электрической энергии и тем самым увеличивает ее потребление, но с другой стороны в эпоху, когда неограниченное использование невозобновляемых энергетических ресурсов несет опасность для будущих поколений, актуальными задачами науки становятся задачи разработки энергосберегающих технологий и внедрение их в жизнь.ХХ век стал веком, когда наука вторгается во все сферы жизни общества: экономику, политику, культуру, образование и т.д. Естественно, что наука непосредственно влияет на развитие энергетики и сферу применения электроэнергии. С одной стороны наука способствует расширению сферы применения электрической энергии и тем самым увеличивает ее потребление, но с другой стороны в эпоху, когда неограниченное использование невозобновляемых энергетических ресурсов несет опасность для будущих поколений, актуальными задачами науки становятся задачи разработки энергосберегающих технологий и внедрение их в жизнь. Использование электроэнергии.Удвоение потребления электроэнергии происходит за 10 лет Сферы Количество используемой электроэнергии,% Промышленность 70 Рассмотрим эти вопросы на конкретных примерах. Около 80% прироста ВВП (внутреннего валового продукта) развитых стран достигается за счет технических инноваций, основная часть которых связана с использованием электроэнергии. Большая часть научных разработок начинается с теоретических расчетов. Все новые теоретические разработки после расчетов на ЭВМ проверяются экспериментально. И, как правило, на этом этапе исследования проводятся с помощью физических измерений, химических анализов и т.д. Здесь инструменты научных исследований многообразны - многочисленные измерительные приборы, ускорители, электронные микроскопы, магниторезонансные томографы и т.д. Основная часть этих инструментов экспериментальной науки работают на электрической энергии.Рассмотрим эти вопросы на конкретных примерах. Около 80% прироста ВВП (внутреннего валового продукта) развитых стран достигается за счет технических инноваций, основная часть которых связана с использованием электроэнергии. Большая часть научных разработок начинается с теоретических расчетов. Все новые теоретические разработки после расчетов на ЭВМ проверяются экспериментально. И, как правило, на этом этапе исследования проводятся с помощью физических измерений, химических анализов и т.д. Здесь инструменты научных исследований многообразны - многочисленные измерительные приборы, ускорители, электронные микроскопы, магниторезонансные томографы и т.д. Основная часть этих инструментов экспериментальной науки работают на электрической энергии. Но наука не только использует электроэнергию в своей теоретической и экспериментальной областях, научные идеи постоянно возникают в традиционной области физики, связанной с получением и передачей электроэнергии. Ученые, например, пытаются создать электрические генераторы без вращающихся частей. В обычных электродвигателях к ротору приходится подводить постоянный ток, чтобы возникла «магнитная сила».Но наука не только использует электроэнергию в своей теоретической и экспериментальной областях, научные идеи постоянно возникают в традиционной области физики, связанной с получением и передачей электроэнергии. Ученые, например, пытаются создать электрические генераторы без вращающихся частей. В обычных электродвигателях к ротору приходится подводить постоянный ток, чтобы возникла «магнитная сила». «Урок Электромагнитная индукция» - Тип урока – урок изучения нового материала. Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца. «Видимое излучение» - Инфракрасное излучение было открыто в 1800 году английским астрономом У. Гершелем. МКОУ СОШ п. Заря. Применение. Инфракрасное излучение испускают возбуждённые атомы или ионы. Видимое излучение (свет) далеко не исчерпывает возможные виды излучений. С видимым излучением соседствует инфракрасное. Инфракрасное излучение. Работу выполнила: учащаяся 11 класса Быкова Наталия. «Интерференция световых волн» - Качественные задачи (этап V?). Не изменится Увеличится Уменьшится. Условия когерентности световых волн (этап?V). Интерференция световых волн (этап?V). Задание 1. (этап V). Первый эксперимент по наблюдению интерференции света в лабораторных условиях принадлежит И. Ньютону. Можно ли наблюдать интерференцию света от двух поверхностей оконного стекла? Чем объясняется радужная окраска тонких нефтяных пленок? Опыт Юнга. «Производство передача и использование электроэнергии» - U = Um sin(2?n t + ?0). 100 %. 1,5%. А) режим холостого хода б) режим нагрузки. Топливо. Трансформатор. Действие трансформатора основано на явлении электромагнитной индукции. Генератор. Атомная электростанция. a. Использование электрической. Схема потерь электроэнергии на пути от электростанции к потребителю. Энергии. Гидростанция. Передача электроэнергии. «Радиолокация по физике» - Слабые сигналы усиливаются в усилителе и поступают на индикатор. Гипотеза: Теоретическая часть. Отражённые импульсы распространяются по всем направлениям. МОУ « Гимназия №1». Физика. В радиолокации используют электромагнитные волны СВЧ. Систематизировать знания по теме «Радиолокация». Актуальность: « Радиолокация» 2008 г. «Световые волны» - Поляризация света. Дано: Найти: -? -? Теперь лучам приходится проходить в атмосфере все больший и больший путь. Свет – поперечная волна. Почему небо голубое? А. 0,8 см. 4. Три дифракционные решетки имеют 150, 2100, 3150 штрихов на 1мм. Дифракция света. Отклонение от прямолинейного распространения волн, огибание волнами препятствий называется дифракцией. А. 2,7 * 107м. В. 0,5 *10-6м. А1. (A) жук P. Boucardi; (b)-(f) надкрылья жука при разном увеличении. А. 600 нм, Б. 800 нм. ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ:“ПРОИЗВОДСТВО И ПЕРЕДАЧА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ” Ученицы 11 а класса ГБОУ СОШ № 1465 Старцовой Татьяны. Учитель: Круглова Лариса Юрьевна1.Производство электроэнергии с помощью электростанций а) АЭС б) ГЭС в) ТЭЦ 2.Передача электроэнергии,типы линий электропередач а) Воздушные б) Кабельные Производство электроэнергииЭлектроэнергия производится наэлектростанциях. Существует три основных типа электростанций: o Атомные электростанции (АЭС) o Гидроэлектростанции (ГЭС) o Тепловые электростанции, или же теплоэлектроцентрали (ТЭЦ) Атомные электростанцииАтомнаяэлектростанция (АЭС) - ядерная установка для производства энергии в заданных режимах и условиях применения, располагающаяся в пределах определённой проектом территории, на которой для осуществления этой цели используются ядерный реактор (реакторы) и комплекс необходимых систем, устройств, оборудования и сооружений с необходимыми работниками Принцип работы.На рисунке показана схема работы атомнойэлектростанции с двухконтурным водо - водяным энергетическим реактором. Энергия, выделяемая в активной зоне реактора, передаётся теплоносителю первого контура. Далее теплоноситель поступает в теплообменник (парогенератор), где нагревает до кипения воду второго контура. Полученный при этом пар поступает в турбины, вращающие электрогенераторы. На выходе из турбин пар поступает в конденсатор, где охлаждается большим количеством воды, поступающим из водохранилища. Компенсатор давления представляет собой довольно сложную и громоздкую конструкцию, которая служит для выравнивания колебаний давления в контуре во время работы реактора, возникающих за счёт теплового расширения теплоносителя. Давление в 1-м контуре может доходить до 160 атм (ВВЭР-1000). .Помимо воды, в различных реакторах в качестветеплоносителя могут применяться также расплавы металлов: натрий, свинец, эвтектический сплав свинца с висмутом и др. Использование жидкометаллических теплоносителей позволяет упростить конструкцию оболочки активной зоны реактора (в отличие от водяного контура, давление в жидкометаллическом контуре не превышает атмосферное), избавиться от компенсатора давления. Общее количество контуров может меняться для различных реакторов, схема на рисунке приведена для реакторов типа ВВЭР (ВодоВодяной Энергетический Реактор). Реакторы типа РБМК (Реактор Большой Мощности Канального типа) использует один водяной контур, реакторы на быстрых нейтронах - два натриевых и один водяной контуры, перспективные проекты реакторных установок СВБР-100 и БРЕСТ предполагают двухконтурную схему, с тяжелым теплоносителем в первом контуре и водой во втором. Выработка электроэнергииМировыми лидерами в производстве ядернойэлектроэнергии являются: США (836,63 млрд кВт·ч/год), работает 104 атомных реактора (20% от вырабатываемой электроэнергии) Франция (439,73 млрд кВт·ч/год), Япония (263,83 млрд кВт·ч/год), Россия (177,39 млрд кВт·ч/год), Корея (142,94 млрд кВт·ч/год) Германия (140,53 млрд кВт·ч/год). В мире действует 436 энергетических ядерных реакторов общей мощностью 371,923 ГВт, российская компания «ТВЭЛ» поставляет топливо для 73 из них (17 % мирового рынка) ГидроэлектростанцииГидроэлектростанция (ГЭС) - электростанция, вкачестве источника энергии использующая энергию водного потока. Гидроэлектростанции обычно строят на реках, сооружая плотины и водохранилища. Для эффективного производства электроэнергии на ГЭС необходимы два основных фактора: гарантированная обеспеченность водой круглый год и возможно большие уклоны реки, благоприятствуют гидростроительству каньонообразные виды рельефа. Принцип работы.Цепью гидротехнических сооружений являетсяобеспечение необходимым напором воды, поступающей на лопасти гидротурбины, которая приводит в действие генераторы, вырабатывающие электроэнергию. Необходимый напор воды образуется посредством строительства плотины, и как следствие концентрации реки в определенном месте, или деривацией - естественным током воды. В некоторых случаях для получения необходимого напора воды используют совместно и плотину, и деривацию. Непосредственно в самом здании гидроэлектростанции располагается все энергетическое оборудование. В зависимости от назначения, оно имеет свое определенное деление. В машинном зале расположены гидроагрегаты, непосредственно преобразующие энергию тока воды в электрическую энергию. .Гидроэлектрические станцииразделяются в зависимости от вырабатываемой мощности: мощные - вырабатывают от 25 МВт и выше; средние - до 25 МВт; малые гидроэлектростанции - до 5 МВт. Также они делятся в зависимости от максимального использования напора воды: высоконапорные - более 60 м; средненапорные - от 25 м; низконапорные - от 3 до 25 м. Крупнейшие ГЭС в миреНаименованиеМощность ГВт Среднегодовая выработка Собственник География Три Ущелья 22,5 100 млрд кВт ч р. Янцзы, г. Сандоупин, Китай Итайпу 14 100 млрд кВт ч р. Карони, Венесуэла Гури 10,3 40 млрд кВт ч р. Токантинс, Бразилия Черчилл-Фолс 5,43 35 млрд кВт ч р. Черчилл, Канада Тукуруи 8,3 21 млрд кВт ч р. Парана, Бразилия/Парагвай ТеплоэлектростанцииТепловая электростанция (или тепловаяэлектрическая станция) - электростанция, вырабатывающая электрическую энергию за счет преобразования химической энергии топлива в механическую энергию вращения вала электрогенератора. Принцип работыТипыКотлотурбинные электростанцииКонденсационные электростанции (КЭС, исторически получили название ГРЭС - государственная районная электростанция) Теплоэлектроцентрали (теплофикационные электростанции, ТЭЦ) Газотурбинные электростанции Электростанции на базе парогазовых установок Электростанции на основе поршневых двигателей С воспламенением от сжатия (дизель) C воспламенением от искры Комбинированного цикла Передача электроэнергииПередача электрической энергии от электрическихстанций до потребителей осуществляется по электрическим сетям. Электросетевое хозяйство - естественно-монопольный сектор электроэнергетики: потребитель может выбирать, у кого покупать электроэнергию (то есть энергосбытовую компанию), энергосбытовая компания может выбирать среди оптовых поставщиков (производителей электроэнергии), однако сеть, по которой поставляется электроэнергия, как правило, одна, и потребитель технически не может выбирать электросетевую компанию. С технической точки зрения, электрическая сеть представляет собой совокупность линий электропередачи (ЛЭП) и трансформаторов, находящихся на подстанциях. .Линии электропередачи представляют собойметаллический проводник, по которому проходит . электрический ток. В настоящее время практически повсеместно используется переменный ток. Электроснабжение в подавляющем большинстве случаев - трёхфазное, поэтому линия электропередачи, как правило, состоит из трёх фаз, каждая из которых может включать в себя несколько проводов. Линии электропередачи делятся на 2 типа:ВоздушныеКабельные ВоздушныеВоздушные ЛЭП подвешены над поверхностью земли на безопасной высоте наспециальных сооружениях, называемых опорами. Как правило, провод на воздушной линии не имеет поверхностной изоляции; изоляция имеется в местах крепления к опорам. На воздушных линиях имеются системы грозозащиты. Основным достоинством воздушных линий электропередачи является их относительная дешевизна по сравнению с кабельными. Также гораздо лучше ремонтопригодность (особенно в сравнении с бесколлекторными КЛ): не требуется проводить земляные работы для замены провода, ничем не затруднён визуальный осмотр состояния линии. Однако, у воздушных ЛЭП имеется ряд недостатков: широкая полоса отчуждения: в окрестности ЛЭП запрещено ставить какие-либо сооружения и сажать деревья; при прохождении линии через лес, деревья по всей ширине полосы отчуждения вырубаются; незащищённость от внешнего воздействия, например, падения деревьев на линию и воровства проводов; несмотря на устройства грозозащиты, воздушные линии также страдают от ударов молнии. По причине уязвимости, на одной воздушной линии часто оборудуют две цепи: основную и резервную; эстетическая непривлекательность; это одна из причин практически повсеместного перехода на кабельный способ электропередачи в городской черте. КабельныеКабельные линии (КЛ) проводятся под землёй. Электрическиекабели имеют различную конструкцию, однако можно выявить общие элементы. Сердцевиной кабеля являются три токопроводящие жилы (по числу фаз). Кабели имеют как внешнюю, так и междужильную изоляцию. Обычно в качестве изолятора выступает трансформаторное масло в жидком виде, или промасленная бумага. Токопроводящая сердцевина кабеля, как правило, защищается стальной бронёй. С внешней стороны кабель покрывается битумом. Бывают коллекторные и бесколлекторные кабельные линии. В первом случае кабель прокладывается в подземных бетонных каналах - коллекторах. Через определённые промежутки на линии оборудуются выходы на поверхность в виде люков - для удобства проникновения ремонтных бригад в коллектор. Бесколлекторные кабельные линии прокладываются непосредственно в грунте. .Бесколлекторные линии существенно дешевле коллекторных пристроительстве, однако их эксплуатация более затратна в связи с недоступностью кабеля. Главным достоинством кабельных линий электропередачи (по сравнению с воздушными) является отсутствие широкой полосы отчуждения. При условии достаточно глубокого заложения, различные сооружения (в том числе жилые) могут строиться непосредственно над коллекторной линией. В случае бесколлекторного заложения строительство возможно в непосредственной близости от линии. Кабельные линии не портят своим видом городской пейзаж, они гораздо лучше воздушных защищены от внешнего воздействия. К недостаткам кабельных линий электропередачи можно отнести высокую стоимость строительства и последующей эксплуатации: даже в случае бесколлекторной укладки сметная стоимость погонного метра кабельной линии в разы выше, чем стоимость воздушной линии того же класса напряжения. Кабельные линии менее доступны для визуального наблюдения их состояния (а в случае бесколлекторной укладки - вообще недоступны), что также является существенным эксплуатационным недостатком. |
Популярное:
Новое
- ПТУ - это какое образование?
- Волонтеры на концерты. Волонтерское движение. Учить рисованию детей из бразильских фавелл
- Система непрерывного образования
- Уфология как наука (НЛО) Науки, связанные с уфологией
- К чему снятся собаки – присмотритесь к своему окружению
- Знак Зодиака Водолей: работа и финансы Какая работа подходит водолеям
- Вино зао "мап" фруктовое гранатовое "арамэ" красное полусладкое - «вкусное армянское гранатовое вино
- Как заработать на оказании бухгалтерских услуг?
- 6 ндфл за месяцев образец
- Причины и лечение сильного потения лба у взрослого Как долго действует приворот на месячные