Главная - Болезни и лечение
История чемоданов на колесах. История багажа. Cундуки и чемоданы. Доисторический период и античность

Не физик, не инженер, не изобретатель, Бернард Дэвид Садоу, отец всех современных чемоданов на колесах, в далеких 70-х не мог и подумать о том, что успех его находки будет столь грандиозным. Десятки крупнейших американских компаний отвергли его бизнес-идею, чтобы уже через несколько лет кусать локти - ведь задумка стоила миллионы.

В 1972 году Бернард Дэвид Садоу, скромный сотрудник компании United States Luggage, стал обладателем патента на первый чемодан на колесах. Однажды, возвращаясь вместе с супругой из отпуска на острове Аруба, во время утомительного таможенного досмотра Дэвид заметил, как легко маневрирует по залу нагруженная багажом туристов тележка портового рабочего. Идея создать катящийся чемодан пришла к нему в ту же минуту. Ведь это так очевидно: нужно всего лишь прикрепить к днищу четыре колесика, а затем протянуть ремешок через рукоять чемодана для удобства - и изобретение готово к использованию.

Пришедшее озарение не давало Дэвиду покоя, и он, не теряя времени, поспешил обратиться к руководителям ведущих магазинов с предложением изготавливать и поставлять для них такие чемоданы. Несмотря на то, что самому изобретателю идея виделась удивительно интересной и прибыльной, в ответ на свое щедрое предложение он получал лишь отказы и насмешки. Одни называли его глупцом, другие - сумасшедшим. Спустя множество дней, проведенных в тщетных попытках наладить производство, Дэвид наконец-то получил положительный ответ от компании Macy’s, благодаря которой Садоу и стал единственным обладателем патента сроком на пять лет - ровно до тех пор, пока не проснулись другие производители багажных сумок и не оспорили патент через суд.

Разумеется, изобретение Садоу не было идеальным: его чемоданы так и норовили опрокинуться на ходу. Но, как говорится, нет худа без добра, и в поисках решения этой проблемы Дэвиду удалось сделать еще одно важное изобретение - «аутригер» - противовес, придающий чемодану устойчивость. Совсем скоро после выхода в свет первого чемодана с таким приспособлением, конкуренты Садоу запатентовали «вертикальный» чемодан, который можно было везти всего на двух колесах. Кстати, со временем претерпела изменения и сама конструкция чемодана. Так, колесики, приделанные к боковой поверхности, позволили багажу протискиваться даже через самые узкие проходы терминалов современных аэропортов.

В 1997 году Садоу также запатентовал чемодан, защищающий компьютеры и прочую технику при помощи специальной «воздушной подушки». Однако на этом история не заканчивается. Ведь в конце 80-х у чемодана появился еще один «отец» - пилот американских авиалиний Northwest Airlines Роберт Плат, создавший чемодан не только с колесиками, но и выдвижной ручкой.

В попытках максимально облегчить транспортировку вещей во время постоянных перелетов Роберт прикрутил к любимой вертикальной сумке два небольших мебельных колеса, а к боковой стороне пришил карман, маскирующий выдвижную металлическую ручку. Конструкция отличалась потрясающим удобством: широкая колея двух колес обеспечивала устойчивое качение даже при крутых поворотах и позволяла преодолевать крупные препятствия. Испытания «в полях» подтвердили все лучшие качества такого чемодана. Стюардессы и пилоты смотрели на функциональную обновку с плохо скрываемым удивлением, которое уже спустя пару минут стремительно превращалось в неподдельную зависть. Через пару дней к Роберту обратился первый «клиент» - один из коллег попросил модернизировать и его собственную сумку. За первопроходцем последовали остальные любители комфорта. Когда количество заказов перешло за десяток, Плат не растерялся и начал выдавать коллегам, которые приведут к нему своих друзей, скидки в S5 на следующую покупку.

В 1989-м Плат подал патентную заявку на «дорожную сумку с колёсами и выдвижной ручкой», которая получила говорящее название Rollaboard. В том же году Роберт основал компанию Travelpro и уволился с должности пилота, не выдержав колоссально выросших объемов, - глядя на работников авиалиний, с легкостью перевозящих свой багаж, клиентами Плата стали и многочисленные пассажиры, пожелавшие как можно быстрее заполучить такое «чудо техники».

Спрос был столь высок, что уже за первый год своего существования компания Travelpro продала сумок на полтора миллиона долларов. А к 1999-му, когда Плат уже отошел от дел, продажи составляли по пятьдесят миллионов в год. Это ли не отличный повод, украшенный более чем шестью нулями, быть чуть внимательнее, когда перед вами оказывается на первый взгляд сумасшедшая идея?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

сайт -

Очень многие люди на планете мечтают разбогатеть и ищут для этого разнообразные способы. Некоторые с этой целью начинают учиться бизнесу в университетах, ходить на курсы и читать разного рода литературу на эту тему. Если появляются какие-то деньги и встает вопрос куда их вложить, то у большинства людей в этом отношении стандартный подход; открыть либо кафе, либо магазин, либо салон красоты, либо сауну. Но в истории бизнеса есть такие случаи, когда люди умудрялись сделать многомиллионные состояния на первый взгляд на банальных вещах. И история чемодана тому прямое подтверждение.

Первый чемодан

Люди, отправляясь в дальнюю дорогу, старались брать с собой только самое необходимое. Только это самое необходимое часто занимало целые сундуки, загруженные в телегу. Разумеется, это было не совсем удобно, особенно, в дальней дороге. Так бы и продолжалось по сей день, пока одному человеку не пришла простая идея создания чемодана.

Этим человеком был Луи Виттон, сын простого столяра. Краткая предыстория такова. Луи Виттон родился 4 августа 1821 года во французском городке Юра. Еще в детстве Луи научился управляться с инструментами своего отца, который работал столяром. В четырнадцать лет Виттон в поисках лучшей жизни отправляется в Париж, причем все 400 километров, которые отделяли его родной город и столицу, он прошел пешком.

Прибыв в Париж в 1837 году, Виттон поступает учеником к мастеру по изготовлению сундуков - господину Марешалю. Благодаря своим «золотым» рукам, Луи быстро научился технике изготовления дорожных сундуков. Вскоре его имя уже было на слуху у французской богемы. Благодаря дорогим материалам и качеству отделки, сундки от Виттона пользовались большим успехом. В 1854 году Луи Виттон открыл свой первый магазин «Louis Vuitton: Malletier a Pari». А спустя некоторое время в клиенты к Виттону записалась супруга Наполеона ІІІ - Евгения де Монтижо. Уже тогда сундуки «Louis Vuitton» изготавливались для избранных.

И, наконец, в 1858 году Луи представил свою новинку - плоский чемодан, который получил название «Trianon». Этот новый чемодан был очень легкий и герметичный и впервые мог открываться сбоку. До него чемоданы были круглой формы, открывающиеся сверху, и складировать их в штабеля при перевозке не представлялось возможным, а чемоданы Виттона можно было просто сложить один на другой и с лёгкостью перевозить. Это и стало началом создания того чемодана, к которому мы все привыкли.

Спрос на новинку моментально возрос, не только во Франции, но и по всей Европе. Уже к 1885 году компания «Louis Vuitton» открывает свой первый магазин в Лондоне на знаменитой Оксфорд Стрит. Выйдя на мировую арену, Виттон стал помечать каждый свой продукт надписью: «marque L. Vuitton deposee», которая, по сути, была гарантией подлинности товара.

В результате на сегодняшний день марка «Louis Vuitton» принадлежит конгломерату «Louis Vuitton Moet Hennessy» (LVMH), и является самой дорогой маркой в модной индустрии.

Колесики для чемодана

Бернард Дэвид Садоу, отец всех современных чемоданов на колесах, в далеких 70-х не мог и подумать о том, что успех его находки будет столь грандиозным. Десятки крупнейших американских компаний отвергли его бизнес-идею, чтобы уже через несколько лет кусать локти — ведь задумка стоила миллионы.

В 1972 году Бернард Дэвид Садоу, скромный сотрудник компании United States Luggage, стал обладателем патента на первый чемодан на колесах. Однажды мистер и миссис Садоу возвращались из отпуска на Арубе. Едва дыша, они доволокли два тяжеленных чемодана до стойки таможенного контроля Пуэрто-Рико. Отдуваясь и обмахиваясь билетами, с ненавистью смотрели они на свой багаж. В этот момент мимо легко фланировал портовый рабочий с предельно нагруженной тележкой. И тогда в голову мистера Садоу пришла Мысль с большой буквы. Вернувшись на родину, Садоу явился на фабрику тестя, где и трудился. Здесь, в одной из задних комнат, он прикрепил к днищу чемодана четыре колесика, протянул ремешок через рукоять и вкатил свое изобретение в кабинет тестя. Тесть бросил на чемодан мрачный взгляд и констатировал то, о чем давно догадывался: «Ты — сумасшедший».

Изобретателя это ни капли не смутило, и вскоре Бернард Дэвид Садоу получает патент под номером 3 653 474 от 5 апреля 1972 года. В графе «вид изобретения» значится: «катящийся багаж». Садоу отправляется в Нью-Йорк, где его ноу-хау поочередно отвергают все большие и малые фирмы по производству багажа, пока его не приглашает к себе вице-президент компании Macy"s. «Катящийся багаж» был запущен в производство. Мистер же Садоу на этом не успокоился: за следующие 40 лет запатентовав еще два десятка полезных изобретений, большинство из которых - улучшения в конструкции и дизайне чемодана.

Выдвижная ручка для чемодана

В конце 80-х у чемодана появился еще один «отец» — пилот американских авиалиний Northwest Airlines Роберт Плат, создавший чемодан не только с колесиками, но и выдвижной ручкой.

В попытках максимально облегчить транспортировку вещей во время постоянных перелетов Роберт прикрутил к любимой вертикальной сумке два небольших мебельных колеса, а к боковой стороне пришил карман, маскирующий выдвижную металлическую ручку. Конструкция отличалась потрясающим удобством. Стюардессы и пилоты смотрели на функциональную обновку с плохо скрываемым удивлением, которое уже спустя пару минут стремительно превращалось в неподдельную зависть. Через пару дней к Роберту обратился первый «клиент» — один из коллег попросил модернизировать и его собственную сумку. За первопроходцем последовали остальные любители комфорта. Когда количество заказов перешло за десяток, Плат не растерялся и начал выдавать коллегам, которые приведут к нему своих друзей, скидки в S5 на следующую покупку.


В 1989-м Плат подал патентную заявку на «дорожную сумку с колёсами и выдвижной ручкой», которая получила говорящее название Rollaboard. В том же году Роберт основал компанию Travelpro и уволился с должности пилота, не выдержав колоссально выросших объемов. Глядя на работников авиалиний, с легкостью перевозящих свой багаж, клиентами Плата стали и многочисленные пассажиры, пожелавшие как можно быстрее заполучить такое «чудо техники».

Спрос был столь высок, что уже за первый год своего существования компания Travelpro продала сумок на полтора миллиона долларов. А к 1999-му, когда Плат уже отошел от дел, продажи составляли по пятьдесят миллионов в год.

Скутер-чемодан



Автором этого уникального транспортного средства, созданного на основе обыкновенного дорожного чемодана и работающего на батареях, является изобретатель-любитель из Китая Хи Лянькай. Скутер-чемодан может перевозить двух человек, а максимальный вес багажа не должен превышать 7 кг. Необычное транспортное средство может передвигаться с максимальной скоростью 20 км/час. Одного заряда батареи хватает на поездку расстоянием 50 км. Изобретение недавнее, поэтому, каков будет спрос еще неизвестно.

Вывод

Из этих истории можно сделать только один вывод. Быть повнимательнее, когда перед вами оказывается на первый взгляд сумасшедшая идея. К примеру, вот еще одна крайне безумная идея, которая в итоге стала пользоваться спросом. В Бельгии придумали чемодан для перевозки денег, до которого если дотронется чужой, немедленно взорвется. Чемодан-шахид предназначается для использования банками и правительственными учреждениями. Так что не стоит бояться своих идеи, пускай даже глупых на первый взгляд. Быть может именно это и принесет вам успех и богатство.

Для облегчения их тяжелой доли один из крупнейших в мире производителей дорожных сумок, компания Samsonite, в 1974 году запатентовала конструкцию чемодана с колесиками, расположенными в одном из углов пластикового корпуса. Выдвинув ручку с другой стороны, такой чемодан можно было катить в наклонном положении. Но особой популярности этот чемодан не снискал (хотя его производят и поныне): на поворотах или неровностях он заваливался на бок и к тому же не помещался на верхних полках в салоне авиалайнера.

46-летний пилот американской авиакомпании Northwest Airlines Роберт Плат в полной мере прочувствовал на себе нелегкую ношу путешественника. Он никогда не считал себя изобретателем и даже не мог предполагать, что его решение буквально изменит мир. В 1988 году в своем гараже в городке Бока-Рейтон во Флориде Плат прикрутил к своей любимой вертикальной сумке два небольших мебельных колеса, купленных в ближайшем строительном магазине. К боковой стороне сумки он пришил карман, маскирующий выдвижную ручку, изготовленную из металлических стержней и трубок. Широкая колея двух колес обеспечивала устойчивое качение даже при крутых поворотах и позволяла преодолевать достаточно крупные препятствия.

Дорожная сумка на колесах стала непременным атрибутом современного путешественника.

Полевые (или полетные) испытания подтвердили все лучшие качества идеи Плата. Пилоты и стюардессы взирали на необычную конструкцию с нескрываемым удивлением, которое спустя некоторое время перерастало в зависть. Через пару дней один из коллег обратился к Роберту с просьбой модернизировать и его сумку (естественно, не бесплатно). Потом еще один. Когда число заказов перевалило за десяток, Плат стал выдавать коллегам, приводившим ему следующих покупателей, «комиссионные» в виде скидки в $5 на следующую покупку. В 1989 году Плат подал патентную заявку на «дорожную сумку, снабженную колесами и выдвижной ручкой», названную им Rollaboard. В этом же году Плат основал компанию Travelpro, а в 1991 году, когда патент номер 4995487 был зарегистрирован, он уволился из авиакомпании.

Глядя на пилотов и стюардесс, с легкостью катящих свои сумки по проходам аэропортов, пассажиры тоже начали интересоваться, где можно купить это «чудо техники». Спрос был столь высок, что уже за первый год своего существования компания Travelpro продала сумок на $1,5 млн. А к 1999 году, когда Плат отошел от дел и продал свою долю в компании, продажи составляли $50 млн. Изобретение Роберта Плата изменило мир путешествий: мало кто сегодня отправляется в путь без дорожной сумки или чемодана на колесах. Изделия Travelpro оказались настолько популярными, что авиакомпании вынуждены были даже увеличить объем верхних полок в самолетах. Единственными, кто проиграл от их появления, стали носильщики — сегодня с их тяжелой работой отлично справляются встроенные в чемодан или сумку колеса…

Большого размера мягкой или жесткой конструкции с короткой или выдвижной ручкой либо двумя лямками средней длины. Может оснащаться двумя или четырьмя колесиками. Запирается на замок-защелку, молнию, ремни. Чемоданы изготавливают из натуральной или искусственной кожи, фибры, текстиля, металла, древесины, синтетических материалов.

Различия: чемодан, портфель, дипломат (кейс)

Чемодан является наиболее габаритным типом сумки и может оснащаться выдвижной ручкой и колесиками. Дипломат, в отличие от портфеля и чемодана, всегда имеет жесткий каркас, прямоугольную форму, закрывается на замки-защелки.

История

Доисторический период и античность

Прообразом современного чемодана принято считать ящик. В период палеолита первобытные люди хранили вещи в коробах, изготовленных из коры деревьев. В эпоху неолита люди сколачивали ящики из досок и закрывали их крышкой. К 1539 — 1292 гг. до н.э. появились первые сундуки. Первоначально они получили распространение у египетских фараонов. Их изделия формой напоминали саркофаг и были оснащены передвижной крышкой. Сундуки украшали иероглифическим письмом и цветным орнаментом. Их изготавливали из дерева или бронзы, декорировали золотом и драгоценными камнями. Сундуки являлись частью интерьера: их применяли в качестве стула, кровати, скамьи и т.д. В то время они использовались только для хранения вещей, но не для их переноса.

Средневековый период и эпоха Возрождения

Средневековые сундуки имели запорные устройства: дорогие варианты — встроенные замки или секретные механизмы, дешевые – навесные замки. В тот период появились ларцы, которые использовали для хранения драгоценностей и припасов, а также для сбора пошлины. В зависимости от их назначения и сословия владельца, ларцы изготавливали из дерева или благородных металлов. В эпоху Возрождения широкое распространение получили путешествия на экипажах. Мужчины и женщины брали в поездку сундуки, прикрепляя их ремнями к транспортному средству.

XVII – XVIII века

В тот период для перевозки вещей использовали ящики, изготовленные из фанеры. Их обивали металлическими полосками для прочности конструкции и запирали на замки. Чтобы обеспечить привлекательный внешний вид, ящики обтягивали кожей. Для транспортировки вещей использовали также плетеные корзины. Почетным ремеслом в этот период являлась профессия укладчика одежды, которого приглашали в дом, готовясь к дороге.

XIX век

В начале XIX века получило развитие железнодорожное сообщение. Люди начали больше путешествовать, и возникла потребность в компактных и легких емкостях для перевозки вещей. Первые чемоданы производили из картона. Это были объемные модели с выпуклой крышкой, которые закрывались на ремни-застежки, пришитые поперек корпуса. Профессия укладчика одежды перестала существовать.

В 1858 году Луи Виттон создал чемодан «Trianon» на герметичных застежках с плоской крышкой. Края модели были оснащены металлическими рамками, защищающими углы от сбивания. Одной из постоянных клиенток Луи Виттона стала Евгения де Монтихо, супруга Наполеона III.

В 1897 Дэвид Нелкен основал британскую компанию по производству дорожных чемоданов Globe-Trotter. Каркас изделий изготавливался из ясеня, а затем к нему крепился вулканизированный лист фибры. В завершение изделие обтягивалось кожей. Все операции выполнялись ручным способом. Почитателями бренда стали государственный и политический деятель Уинстон Черчилль, покоритель Эвереста Эдмунд Хиллари, герцог Эдинбургский, первооткрыватель Южного полюса Руаль Амундсен,
исследователь Южного полюса Роберт Скотт.

XX век

В 1920-х гг. Джесси Швейдер, глава американской компании Shwayder Trunk Manufacturer Company (с 1962 года — ), предложил путешественникам распределять туалетные принадлежности по чемоданам, сумкам, саквояжам и кейсам.

В середине 1920-х гг. Альфонс и Анжель Лансель, основатели французской компании Lancel, выпустили цветные чемоданы. Ранее их изготавливали только в коричневом и черном вариантах.

Говорят, что лень двигатель прогресса. Так было придумано колесо для телеги, пилка для ногтей, веер, салфетки для протирания очков, а в немецких супермаркетах продают тертую картошку и вареную свеклу – чем не изобретение? В мире приживаются те изобретения, которые понятны, просты и действительно упрощают нашу жизнь. Так вот, шляпа – зонтик, одного из китайских изобретателей не прижилась, а чемодан на колесиках завоевал уважение абсолютно всех. Сегодня мы не представляем нашу жизнь без саквояжей, чемоданов и сумок на колесиках с выдвигающимися ручками! Кто же это придумал и изобрел?

История чемодана

Роберт Плат изобрел чемодан на колесиках. В то время он работал простым пилотом в авиакомпании Northwest. В 1988 году в своем гараже в городке Бока-Рейтон во Флориде пилот Плат прикрутил к своей любимой вертикальной сумке два небольших мебельных колеса, купленных в ближайшем строительном магазине. К боковой стороне сумки он пришил карман, маскирующий выдвижную ручку, изготовленную из металлических стержней и трубок. Широкая колея двух колес обеспечивала устойчивое качение даже при крутых поворотах и позволяла преодолевать достаточно крупные препятствия.

Полевые (или полетные) испытания подтвердили все лучшие качества идеи Плата. Пилоты и стюардессы взирали на необычную конструкцию с нескрываемым удивлением, которое спустя некоторое время перерастало в зависть. Через пару дней один из коллег обратился к Роберту с просьбой модернизировать и его сумку (естественно, не бесплатно). Потом еще один. Когда число заказов перевалило за десяток, Плат стал выдавать коллегам, приводившим ему следующих покупателей, «комиссионные» в виде скидки в $5 на следующую покупку.

В 1989 году Плат подал патентную заявку на «дорожную сумку, снабженную колесами и выдвижной ручкой», названную им Rollaboard. В этом же году Плат основал компанию Travelpro, а в 1991 году, когда патент номер 4995487 был зарегистрирован, он уволился из авиакомпании. Глядя на пилотов и стюардесс, с легкостью катящих свои сумки по проходам аэропортов, пассажиры тоже начали интересоваться, где можно купить это «чудо техники».

Спрос был столь высок, что уже за первый год своего существования компания Travelpro продала сумок на $1,5 млн. А к 1999 году, когда Плат отошел от дел и продал свою долю в компании, продажи составляли $50 млн. Изобретение Роберта Плата изменило мир путешествий: мало кто сегодня отправляется в путь без дорожной сумки или чемодана на колесах.

Изделия Travelpro оказались настолько популярными, что авиакомпании вынуждены были даже увеличить объем верхних полок в самолетах. Единственными, кто проиграл от их появления, стали носильщики – сегодня с их тяжелой работой отлично справляются встроенные в чемодан или сумку колеса.

Чемодан будущего

В прошлом году небольшая компания Live Luggage из английского города Хэнли-на-Темзе предложила поистине революционное нововведение в области транспортировки багажа — чемодан на колесиках со встроенным мотором. Теперь любой путешественник сможет перемещать багаж весом до 30 кг, как будто небольшую ручную тележку с трехкилограммовой кладью.

Чемодан движется со средней скоростью пешехода, а заряда батареи будет хватать примерно на трехкилометровый «пробег». Подзаряжаться PA-Case будет через устройство, сходное с зарядкой мобильного телефона.

Благодаря особому дизайну ручки и колес, 85% тяжести груза переносится на колеса сумки, а не на руку человека. А моторы самодвижущегося устройства спрятаны в колесах. Сейчас предполагаемая цена изделия составляет 700 фунтов, однако с улучшением технологий она, как обещают создатели, будет снижаться.

Германия — страна идей

Хорошо быть изобретателем, изобрел зубную пасту, бумагу для сигарет или MP3-Playern, запатентовал, продал идею в производство и живи на проценты. Знаете ли вы, кто придумал дюбель? В 1958 году Artur Fischer изобрел маленький пластмассовый строительный дюбель, сейчас же эта династия насчитывает сотни миллионов и имеет более 5000 защищенных изобретений.

Каждые девять минут в Германии регистрируется новое изобретение. Например, только в Мюнхене Patentamt регистрирует 60000 изобретений каждый год (www.dpma.de ) Работа Patentamt сводится к контролю и проверки поступившей идеи: интересная ли она, новая или это плагиат?! Более 700 экзаменаторов в мюнхенском центре патентов ежедневно проверяют идеи и изобретения. В среднем каждая третья идея получает патент. Но путь изобретателя совсем не прост. И сложность заключается не в поиске идей и изобретения, а в запуске своего изобретения в производство. К тому же изобретатель тратит массу собственных деньг на изобретение и на получения патента.

Многие изобретение регистрирует свои фирмы, такие как: Siemens, Bosch, Daimler. Но 10% от общего количества регистраций на патенты подают обычные люди. При этом, почему-то так сложилось, что мужчин изобретателей больше чем женщин. Во всем мире насчитано только 5% изобретений женщин.

Вообще-то, запатентовать можно все что угодно: техническое know-how, идею нового продукта, усовершенствование технологии и т.д. Недавно в Германии было шоу с изобретениями, участники должны были за 30 секунд убедить жюри, что их изобретения лучшее и его можно запускать в производство. Каких идей только не было: свитера с длинными рукавами, заменяющие перчатки, детский будильник, который помогает ребенку чистить правильно зубы, складной штатив для фотоаппарата и т.д.

На самом деле, новых идей в мире действительно много: ученые то и дело придумывают новее лекарства, изобретают роботов, технику и энергетические ресурсы. Так, например, Митчелл Иоахим, Лара Греден и Хавьер Арбона из Массачусетского технологического института (MIT) разработали проект небольшого загородного домика, который нужно не строить, а выращивать.

По замыслу авторов проекта, создание домика начнется с высадки деревьев (вяз, дуб, кизил). По мере роста деревьев создатели дома будут переплетать и связывать их ветви. Так, прорастая друг сквозь друга и многократно закручиваясь, деревья будут формировать свод. Таким образом, постепенно должны вырасти живые стены и крыша, обеспечивающие теплоизоляцию и укрывающие от дождя (заключительный этап строительства - дополнение этих стен глиной и соломой, для герметичности). Может быть, мы скоро будем жить в таких экологически чистых домиках, позабудем о свином гриппе и СПИДе, и будем летать по выходным на луну благодаря новым открытиям и изобретениям?!



 


Читайте:



Что мы вдыхаем и выдыхаем

Что мы вдыхаем и выдыхаем

Дыхательная система - это совокупность органов и анатомических образований, обеспечивающих движение воздуха из атмосферы в легкие и обратно...

Сколько иероглифов в Японском языке?

Сколько иероглифов в Японском языке?

Современная японская письменность состоит из трёх основных компонентов: кандзи - иероглифы китайского происхождения, и две слоговые азбуки...

ПТУ - это какое образование?

ПТУ - это какое образование?

21. 06. 2018 · Комментарии: 0 · Чем отличается профессия от специальности? Если вы не до конца понимаете разницу между профессиями и...

Система непрерывного образования

Система непрерывного образования

Система профильного параллельного обучения «школа-колледж-вуз» Программа для тех, кто хочет совмещая обучение в нашей школе получить среднее...

feed-image RSS