Главная - Ресницы и брови
Сознание и его эволюционные формы. Эволюция сознания человека. Развитие сознания по чакрам

Эволюция сознания человека пролегает, через инволюцию в материю. Процесс сравним с полным выдохом, как инволюции (отход от истока), и полным вдохом, как эволюции (возвращение к истоку). Почему и зачем так, а не иначе? Ответ прост, для обретения единства, обогащения, сотрудничества, а значит эволюции. При выдохе, внутреннее, выходит и смешивается с наружным. При вдохе, изошедшее из источника, смешанное с наружным состоянием, возвращается обогащенным домой, новыми красками и звуками.

По аналогии, Творец Создатель выдохнул из себя идею, замысел, которая смешивается со всем сущим, обретает форму, и уже Богу можно познать свое совершенство, через познание формой саму себя. Выдох из себя, это отхождение от Первотворца, падение, познание себя отдельно от источника, индивидуально. Глубина падения всегда равна высоте подъема. За схождением, падением, следует подъем, восхождение. Отдаляясь от Бога, мы неминуемо возвращаемся к Отцу назад домой, неся в себе синтез всего существующего, доведенного до совершенства восприятия внутри.

В начале, была мысль выраженная словом, то есть выдохнутая информация изнутри наружу. Так началась эволюция сознания индивидуума.

Первая раса человечества состояла из подобной Богу информации. Раса Перворожденных, в виде информационного сгустка, была наиболее подобна и схожа с Творцом, но ее не возможно было видеть, трогать, вкушать. И, тем не менее, она отстояла отдельно от Творца и осознавала сама себя.

Совершенство первой расы отобразилось зарождением планеты Земля, как царства минералов. На небесах появились существа высшего порядка Архаи. Минералы, как и Архаи, имели совершенную законченную форму, которая была неизменчива, то есть имела законченную форму, не подлежащую совершенствованию. Между ними находилась первая раса человека, соединяющая в себе верхнее и нижнее , являясь мостом между небом и землей.

Вторая раса, отошла еще дальше от Творца. Она осознавала свою индивидуальность, но все же, еще была едина со всем. На Земле вторая раса отразилась царством растений, в небесах огненным миром Архангелов. Вторая отстояла дальше, от Абсолюта, чем первая, она инволюционировала, но у нее появилось новое качество, как способность к изменению себя. Вторая раса выглядела эфирным энергетическим сгустком, ее можно было наблюдать, трогать, вдыхать, создавать новые виды. На лицо, с одной стороны, инволюция, относительно Первотворца. С другой стороны, дети Бога стали лучше осознавать сами себя и могли самовыражаться, что способствовало эволюции сознания . Богу Отцу, стало лучше познавать, пробовать, ощущать, самого Себя. Так, начался инволюционный путь отсоединения от Бога, от совершенного, абсолютного, непознаваемого.

Со временем, на земных лугах и в синем море появилось царство животного мира, в том числе и форма человека мыслящего. На небесах образовался тонкий план Ангельского мира. Данное зарождение провозгласило появление третьей расы человечества Лимурийской. Божье творенье обрело еще одно качество самовыражения, в виде эмоциональной психической энергии. У Творца появилась возможность исследовать эмоции, рожденные страхом и любовью.

Третья раса достигла максимального падения в материю, но сохранила память о любви. Характерной чертой расы была любовь к Единому Творцу Земли и Неба. Посему, отсутствовала надобность в применении силы воли, развивалось многомерное правостороннее интуитивное полушарие мозга. Жизнь принималась с радостью, такой как есть, без стремления овладеть, изменить и переделать ее. Раса познавала любовь , абсолютное принятие и обожествление жизни, сравнимое с отношением маленького ребенка к маме. Исследовав свою любовь, Творец приступил к исследованию силы творческой.

Творение отдалилось еще дальше от Любви Бога Творца Единого и образовалась раса Атлантов, четвертая. Эволюция сознания проходила, через развитие левостороннего логического полушария мозга, познавались способности мышления. Человеку дано право свободного выбора и позволено применение силы воли. Сложная задача, обретение силы без любви, привела к разрушению расы четвертой и образованию пятой расы Арийской, представителями которой мы с вами являемся. Характерность эволюции сознания в данной расе выражена соединением силы воли и любви в единое. Посредством нас, Бог познает силу доброй воли, творение в любви.

Пятая раса является поворотной точкой в эволюции сознания, где инволюция схождения, заменяется эволюцией восхождения. Из пятой, образуется шестая Золотая раса, которая будет познавать свои божественные способности творения мыслью, братство, единство, сотрудничество, целостность. На земле выразится Человеком Мастером Жизни , на небе Вознесенными Владыками.

За ней наступит эволюция сознания в седьмой Белой расе обретающей единство в Боге, единую человеческую душу, единую нацию, землю. На земле воссоздастся Богочеловек, на небе Бог Отец Единый. Цикл эволюции сознания завершится, фокусы света сольются в одно. Энергия вышла из Отца разделилась, познала сама себя и возвернулась домой совершенной. Прошла путь, от абсолютного непознанного в первой расе, через падение в материю в расе второй, познание своей божественности в расах третей, четвертой и пятой. Возвращение, назад в единое, с победой и славой божьего замысла и воли.

Таков путь эволюции сознания человека. Что дальше, по завершению цикла? Да, конечно же, следующий цикл более высокого порядка. Это вечный безграничный процесс Жизни. Бог Отец, познав свое совершенство, посредством человека, становится еще совершенней, пропорционально наших познаний, которые снова и снова необходимо познать. Нам необходимо осознать свою божественность, заинтересованность в нас природы жизни, неповторимость и незаменимость.

Сейчас, часто передаются челененги, с разных уровней сознания активного Божественного Принципа, с позиции мы высшие, а вы люди низшие. Можно так сказать линейно, можно разделить, но это от ума сущностей, а не от Бога. Утверждаю, человек создан по абсолютному подобию Бога, только Он обладает Его способностями и правом. Все остальное служит нам, да же если и не осознает этого. Высшие порядки имеют знания высшего порядка, для служения

В данной статье предпринята попытка определить законы развития общества в свете теории эволюции Ч.Дарвина.
Развитие общества определяется существующим антагонистическим противоречием двух партий; одна, носитель прогрессивного сознания,а другая носитель консервативного сознания. Комплектация этих партий происходит из индивидов в зависимости от степени ослабления в них зоологических признаков. Ослабление этих признаков происходит посредством воспитания. Чем больше разница в воспитании,тем больше отличаются идеологии индивидов,которые сводятся к двум глобальным. Одна имеет тенденцию дальнейшего развития человека,индивиды с этой идеологией комплектуют прогрессивную партию левого направления. Другая имеет консервативный,инерционный характер, и способствует сохранению зоологических признаков человека,эта идеология формирует партию правого направления. Традиционно индивиды левого крыла общества занимают общественно-полезные коллективистские позиции в реальном секторе экономики, связанном с общественно-полезным коллективным трудом. Индивиды правой идеологии в общественно-экономической формации в силу своей биологической активности,стремяться оттеснить конкурентов в борьбе за выживание и правдами и не правдами добиваются своего биологического права на доминирование в популяции. Из их числа формируются классы эксплуататоров, при капитализме эксплуатация носит открытый,узаконненый конституцией государства характер, а при социализме,скрытый,теневой. Давление биологического фактора в обществе столь сильно, что в реальности и при юридических, правовых нормах социализма всё рано социалистическое государство вынуждено терпеть правое крыло с его претензиями на более жирный кусок материальных благ.

Всё выше сказанное и объясняет все события новейшей истории в СССР и В Китае, которые не всегда укладываются в теорию классовой борьбы. Никто не даёт нам право трактовать исторический материализм в хрущёвско-брежневской концепции,когда на самом деле наука давно разработала теорию эволюции Ч.Дарвина,в свете которой история человечества предстаёт как история эволюции биологического вида. Содержанием человека является диалектическое единство и борьба двух противоположностей,материи и сознания. До сих пор все теоретические изыскания относительно общественного устройства касались исключительно сферы сознания. Дарвинизм и марксизм снимают эту ограниченность,предлагают диалектический подход в исследовании общества,учитывающий баланс материи и сознания в поведении человека. Теория классовой борьбы,это не абстрактная идеалистическая ограниченность марксизма,а лишь раздел теории эволюции в области сознания,бывший актуальным во времена Маркса. Догматическое следование этой теории привело в тупиковую ситуацию КПСС и КПРФ. Борьба классов,как движущая сила общественного развития, очевидно не определяется только экономическими законами, а в первую очередь, и в конечном счёте,определяется законами эволюции сознания. История показывает,что эволюция сознания издревле осуществлялась с помощью идеологического насилия над биологическим видом, в форме религии,призывающей биологический вид жить по человеческим,христианским,библейским законам,и человечество худо бедно неспеша всё-таки двигалось по пути цивилизации. В наше время мы наблюдаем,что это религиозное насилие ослабло,согласно законам диалектики и требуется,новое идеологическое насилие,отвечающее требованиям современной реальности. Но в силу Набранной инерции человеческого общества,смена идеологии должна занять некоторый временной промежуток,который должен быть с одной стороны очевидно больше,чем аналогичный,имевший место две тысячи лет назад,когда происходила смена язычества на христианство,поскольку численность,масса народонаселения на земле сейчас значительно возрасла. А с другой стороны гиперболический закон ускорения прогресса (см.работы профессора С.П.Капицы) указывает в тоже время на сокращение этого промежутка.
Если говорить коротко, то марксизм-ленинизм это научное начало теории эволюции сознания,посвящённое исключительно сфере сознания. Чтобы нарисовать полную картину исторического материализма нужно к сфере сознания добавить сферу материального и исследовать развитие человечества как ноосферы и как биологического вида. Синтез материи и сознания даст некую величину,которую можно назвать общественной массой или общественным сознанием.

Математически общественное сознание (общество) можно представить как некую массу в координатах времени и пространства. Точнее можно оперировать с понятием вектора количества движения общественной массы - mv, т.е. во времени и пространстве движется равномерно и прямолинейно вектор общественного сознания со скоростью v. И мы приходим к выводу, что масса, носитель сознания подчиняется законам Ньютона. Уравнения,описывающие,эволюцию сознания, соответствуют по форме законам классической механики.

F - сила идеологического воздействия на общество.

M - масса общества(число народонаселения).

A - ускорение,которое приобретает общество под действием идеологической силы.

Сила идеологии-это векторная величина, т.е. идеология имеет направление,она может быть положительной и отрицательной по отношению к прогрессу. За положительное направление прогресса берём направление при котором наблюдается рост сознания (разума) и уменьшение животного инстинкта.

Таким образом теория эволюции сознания имеет объективный научный характер и без труда описывается математическим языком,на котором общественное сознание-это вектор во времени и пространстве,движущийся равномерно и прямолинейно,если не подвергается действию идеологической силы. Но в реальности сила идеологии,имеющая непостоянную векторную величину, всегда присутствует, и формируется в самом общественном сознании как количественно,так и качественно (по направлению).
Попробуем проследить новейшую историю России с точки зрения теории эволюции сознания. На начало 19 века прослеживаются две основные идеологические силы, действовашие на то время. Официальная узаконенная сила-это Православие,уже значительно мутировавшее,со времени возникновения христианства и особенно после церковного раскола,в сторону либерализма и вторая идеологическая сила,имеющая неофициальный общественный характер, возрастающая во времени и более приближенная к вектору ранехристианской общины. Проявление этой силы прослеживается в явлениях народных восстаний Разина и Пугачёва,затем в идеологии старообрядчества протопопа Аввакума,затем Радищева,русской классической литературы,революционеров-демократов плеяды Чернышевского,Герцена и пр.,народовольцы,социал-демократы марксисты и наконец большевики,ознаменовавшие собой пик эволюции общественного сознания,которое воплотилось материально в созданиии нового общества. Таким образом в течении порядка нескольких десятков лет равнодействующая двух идеологических сил русского общества, христианства и марксизма привело к качественному преобразованию России,в социалистическое государство,первое в мире государство нового типа. Очевидно вектор идеологической силы,придавшей ускорение российскому обществу,оказался мощнее,чем на западе. Попробуем сравнить общественное сознание запада и России на момент первой в мире социалистической революции. На западе господствовало христианство,значительно мутировавшее к либерализму в форме протестантизма, то есть направления более далёкого от раннего христианства,чем православие,была и вторая, новая, как и в России идеологическая сила марксизм,но она была сформирована в отличие от России на более мутировавшем христианстве,протестантизме. В целом результирующий идеологический вектор западного общественного сознания оказался отличающимся от российского, в сторону либерализма. В России направление общественного сознания более соответствовало ранехристианской идеологии, и получается,что победа социализма в России во многом обусловлена более последовательным христианством. Этот факт был отмечен Марксом, в его работах,где он прогнозировал возможность социалистической революции в России,во многом сохранившей традиционную христианскую общинность. На этом была построена и тактика большевиков в период русских революций.
В первые годы советской власти, общественное сознание получило ещё большее ускорение,что проявилось в стремительном развитии общества,это обстоятельство обусловлено тем,что формирование новой идеологической силы перешло в функцию государства. К началу второй мировой войны количество движения,набранное общественным сознанием СССР достигло величины,позволившей обществу преодолеть противоборствующую идеологическую силу фашистской Германии. Но за счёт физического уничтожения большого числа материальных носителей советской идеологии на фронтах ВОВ,после войны социалистический вектор общественного сознания существенно уменьшился,а после смерти Сталина он постепенно уменьшился не только количественно, но к концу 20 века и изменил направление в сторону либерализма. Произошло это потому что политика государства в области идеологии ушла с направления марксизма. С момента воцарения хрущёвской политики антисталинизма, вектор идеологической силы менялся от социализма к либерализму и за пятьдесят лет действия этой силы вектор количества движения общественного сознания полностью изменил направление на либеральное,достигнув нового максимума в конце 20 века. В настоящее время либеральный вектор общественного сознания набрал достаточно большое количество движения и не смотря на то, что во многом действие идеологической силы либерального направления уменьшилось, в частности не стало идеологов масштаба Солженицына, российское общество продолжает по инерции движение в либеральном направлении.
Таким образом антисталинизм в России за полвека полностью уничтожил советский марксистский вектор идеологической силы и только за последние несколько лет, началось слабое неуверенное формирование снова этого вектора. Какова будет скорость формирования его можно было бы расчитать на математической модели эволюции общественного сознания, но к сожалению наука ещё не подошла к созданию такой модели. Хотя,наверно, с достаточной степенью точности можно сослаться на рассчёты математической модели роста населения земли профессора С.П.Капицы,по которой ориентировочно можно,наверно,связать рост народонаселения с ростом общественного сознания. Расчёты С.П.Капицы показывают точку замедления роста,приходящуюся примерно на 2030-2050 годы. Можно ожидать в это время и изменение вектора общественного сознания.

В истории коллектива, как и в истории отдельной личности, все зависит от развития сознания.

Карл Юнг


Если шаманы действительно первыми среди людей получили систематический доступ к трансперсональным состояниям и переживаниям, то их путешествия представляют собой крупнейший шаг человечества вперед, скачок в эволюции сознания. И если способность входить в состояния тонкого, субтильного уровня скрыто присутствует в каждом из нас, то возникает вопрос, в какой степени шаманов можно считать первопроходцами на этом эволюционном пути. Ответ на этот вопрос зависит от точки зрения на эволюцию, и нам поэтому необходимо рассмотреть различные теории эволюции сознания, прежде чем мы сможем определить место шаманов в ней.

ТЕОРИИ ЭВОЛЮЦИИ СОЗНАНИЯ

В целом существует три основные точки зрения.


Первая — это теория заката , согласно которой положение дел постепенно ухудшается, а сознание не развивается, а деградирует. Вторая точка зрения утверждает, что сознание неизменно, т.е. с доисторических времен до наших дней сознание, по крайней мере религиозное сознание, не претерпело сколько-нибудь существенных изменений. Третье направление — теория подъема, полагающая, что в сравнении с прошлым человеческое сознание существенно продвинулось на пути своего развития.

Деградация. Чаще всего идея деградации условий жизни человека и его сознания обнаруживается в мифологии народов мира. В мифах нередко сообщается о доисторическом золотом веке наряду с историями о следующих за этим лишениях. В христианстве — это райский сад Эдема и последовавшее за этим изгнание из него. В Китае — это век благоденствия, закончившийся периодом упадка. В индуизме — закат сатья-юга, золотого века мудрости и добродетели, и наступление кали-юга, времен пороков и невежества. Современные ученые обычно считают подобные идеи чисто мифологическими, хотя некоторые авторитетные мыслители допускают возможность, по крайней мере в общем, идеи упадка

Неизменность. Вторая теория утверждает, что в истории человеческого сознания (или, по меньшей мере, религиозного сознания) не было существенных изменений ни в лучшую, ни в худшую сторону. С этой точки зрения самые первые практики духовных учений равны практикам новейших времен, а доисторические реализации были такими же глубокими, как и современные; шаманы древности входили в те же состояния, испытывали те же переживания, исследовали те же сферы, что и мистики совсем недавнего прошлого. Такие мысли, хотя и не подкрепленные убедительными доводами, подразумеваются в трудах таких известных ученых, как Мирча Элиаде, Джозеф Кэмпбелл и Карл Юнг. Элиаде, например, пишет:

«В шаманских переживаниях мы неоднократно отмечали «ностальгию по раю», напоминающую один из самых древних типов христианского мистического опыта. А что касается «внутреннего света», играющего первостепенную роль не только в христианской мистической теологии, но и в мистицизме и метафизике Индии, то упоминание о нем документально засвидетельствовано уже в шаманизме эскимосов.»

Гораздо больший отклик эта тема находит в работах некоторых современных популяризаторов шаманизма. Для них шаманские переживания, стадии и прозрения равносильны состояниям мистиков более поздних традиций и даже превосходят их. Это пример популярной, но и сомнительной в наше время точки зрения, согласно которой все духовные практики ведут к одной и той же мистической конечной цели; все они — разные дороги к вершине одной горы (разные методы).

Некоторые из более искушенных популяризаторов этой идеи, используя язык состояний сознания, заявляют об эквивалентности шаманских и других состояний. Мы уже упоминали о том, что и шаманы, и йоги, и буддисты достигают одного и того же состояния сознания и что шаманы «используют экзистенциальное единство — то, что индуизм называет самадхи, а спиритуализм и мистицизм Запада — озарением, просветлением, unio mystica.

Однако, как мы уже убедились, при тщательном сравнении обнаруживается явное несходство состояний шаманов, йогов и буддистов. Конечно, эмпирические различия необязательно свидетельствуют о различном эволюционном уровне этих состояний. Для оценки эволюционного уровня нужна шкала развития, позволяющая сравнивать состояния. Ничего подобного у тех, кто заявляет об эквивалентности этих состояний, нет. Такую шкалу нужно искать в другом месте, а именно в работах приверженцев третьей точки зрения, согласно которой сознание эволюционировало и, видимо, продолжает эволюционировать, все выше и выше поднимаясь по пути своего развития.


Эволюция. Для большей части истории человечества время — это не столько победный марш прогресса, сколько сменяющаяся череда циклов дня и ночи, зимы и лета, рождения и смерти. Мысль о том, что время куда-то движется, что идет непрерывный эволюционный процесс, — мысль на удивление новая, но успевшая уже глубоко укорениться в коллективном сознании Запада, а потому неудивительно, что само сознание также считается эволюционирующим. Эту идею выдвинули такие светила человеческой мысли, как Тейяр де Шарден, Джин Джебстер, Кен Уилбер, а также индийский интеллектуал и гений духа Шри Ауробиндо.

Поскольку Уилбер объединяет идеи мыслителей-предшественников в единое целое, можно сосредоточить свое внимание на его трудах, дающих полное представление об этой эволюционной точке зрения. К тому же, как мы видели в предыдущей главе, его работы содержат полезную систему расположения трансперсональных состояний сознания в эволюционном континууме.

Уилбер считает, что субтильное, каузальное и абсолютное состояния последовательно появлялись в истории человечества точно так же, как они возникают и у современных созерцателей. Поэтому он высказывает мысль о том, что утонченные (субтильные) состояния были первыми трансперсональными состояниями, достигнутыми человечеством. Тысячелетия спустя за этой реализацией последовала каузальная, а еще через несколько веков была открыта абсолютная.

Субтильные состояния, полагает он, были выявлены на заре человеческой истории благодаря шаманам. Достижение каузальных состояний произошло примерно две — две с половиной тысячи лет тому назад благодаря таким великим мудрецам, как авторы Упанишад, Будда, ранние даосы и Иисус. Открытие абсолютных состояний он относит приблизительно к VI веку н.э. и приписывает его таким мудрецам, как Бодхидхарма в Китае и Падмасамбхава в Тибете.

Какое же место в эволюционном восхождении сознания занимают шаманы? Уилбер помещает их в самом начале этого долгого процесса и считает их первыми духовными героями, первыми людьми, разработавшими технологию трансцендентного и получившими систематический доступ к субтильным состояниям. И хотя они могли изредка прорываться в каузальные сферы, их внимание, несомненно, было в основном сосредоточено на определенных субтильных состояниях и переживаниях, а шаманская мифология и технология были направлены на оказание людям помощи в достижении этих состояний.

В течение тысячелетий шаманы были, наверное, единственным связующим звеном между человечеством и трансцендентным, и только через сотни, тысячи и даже десятки тысяч лет после первых шаманов были разработаны методы, позволившие получить систематический доступ к каузальной и абсолютной сферам.

ТЕХНОЛОГИИ ТРАНСЦЕНДЕНТНОГО

Технологии духовных традиций, ведущие к каузальной и абсолютной реализациям, обычно содержат четыре элемента духовной практики : строгую систему этики, эмоциональную трансформацию, поиск мудрости .

Одни направления уделяют некоторым из этих элементов больше внимания, другие меньше, но в подлинных каузальных и абсолютных традициях обнаруживаются, пусть и в различной степени, все четыре элемента.

Широко распространена убежденность в том, что этическое воспитание — это важный первый шаг на пути к любой значительной реализации. Это не конвенциональная этика, основанная на страхе и чувстве вины: «Делай так, а то Бог накажет». Это, скорее, подробно разработанная дисциплина воспитания ума, основанная на понимании того, что безнравственное поведение проистекает из таких разрушительных психических состояний, как жадность, ненависть, осуждение и зависть, и, более того, укрепляет их, а высокая мораль, напротив, способствует трансценденции. Интересно отметить, что этичное поведение — огромное благо не только для духа, но и для психики человека, что хорошо понимали еще в античные времена. Современные психотерапевты только сейчас начинают заново открывать эту древнюю истину.

Преобразование эмоций является частью этического воспитания, делающей этот процесс более устойчивым и успешным. Практически универсален особый акцент великих духовных традиций на важности работы по ослаблению таких разрушительных эмоций, как страх и злоба, и одновременно по поощрению более благотворных для личности и общества состояний любви, радости и сострадания. Уход от разрушительных эмоций уменьшает и их растлевающее воздействие на психику. Не разрываясь более между алчностью и страхом, практикующему теперь легче концентрировать и удерживать внимание на любом выбранном им объекте , а это открывает путь к дальнейшему развитию, поскольку ум можно теперь сознательно направлять к желанным состояниям и таким образом культивировать их.

Эти традиции утверждают, что внимание можно и нужно развивать . Однако психологи на Западе во многом согласны с Уильямом Джеймсом, который считает, что «произвольное внимание невозможно поддерживать постоянно». В этом — разительный контраст между представлениям большинства западных психологов (внимание не поддается тренировке) и духовных традиций (внимание нужно развивать). Поэтому можно легко понять, почему «нет другого такого предмета, который занимал бы более важное место во всех традиционных учениях; нет другого такого предмета, который подвергался бы большему забвению, непониманию и искажению в современном мире.

Джеймс, признавая ограниченность нашего нетренированного внимания, понимал и важность его развития: Способность снова и снова произвольно возвращать назад ускользающее внимание — основа рассудительности, характера и воли . Невозможно быть compus sui, не обладая этой способностью. Воспитание, направленное на усиление этой способности, было бы воспитанием par excellence.

Медитативные традиции, такие, как классическая йога или буддизм, утверждают, что дают преимущественно именно такое воспитание.

И наконец, последняя из четырех составляющих программы подготовки — поиск мудрости . Это не обычное знание и даже не житейская мудрость. Скорее, это трансцендентная мудрость, называемая на Западе гнозис и на Востоке джнана, основанные прежде всего на непосредственном переживании и интуитивном проникновении в сущность своего ума и природы.

Различные традиции на некоторых из этих четырех аспектов сосредоточивались в большей, на других — в меньшей степени, но все истинные пути в той или иной мере используют все четыре составляющие. Этическое воспитание универсально. Тренировка внимания, вплоть до достижения непоколебимой устойчивости, — основная цель классической йоги. Эмоциональной трансформации и культивированию чувства любви придают особое значение бхакти-йога и христианство, в то время как тибетский буддизм подчеркивает важность сострадания. Джнана-йога и некоторые школы буддизма обращены к мудрости.

Предшественников всех этих видов подготовки можно найти среди представителей шаманизма. В своих лучших проявлениях шаманизм уже давно основывается на этике сострадания и служения. В определенной мере существенным компонентом подготовки шамана является и эмоциональная трансформация, особенно укрощение страха. Шаманов австралийских аборигенов, например, предупреждают об ужасающих видениях, с которыми им предстоит столкнуться во время подготовки, и о необходимости не поддаваться страху. «Вы видите, как горит ваша стоянка, как разливаются реки крови, льет дождь, гремит гром, сверкает молния, как колеблется земля и движутся холмы, как вращаются смерчи и раскачиваются на ветру деревья. Не бойтесь... Если вы будете слушать и смотреть на это все без страха, то никогда и ничего не будете бояться».

Нередко описывается, насколько шаманы превосходят других по силе концентрации внимания. Хотя они не ставили себе целью достижения тех чрезвычайных степеней непоколебимого внимания, к которым стремились поздние йоги, ясно, что напряженные занятия по развитию внимания нередко были частью подготовки шамана. Например, эскимосского шамана Игьюгарьюка, чью инициацию мы рассматривали в 5-й главе, оставляли на месяц в крошечном чуме, давали ему ничтожно мало еды и воды и «призывали думать только о Великом Духе и о духе-помощнике, который вскоре явится, — и так предоставили его самому себе и своим размышлениям».

Итак, технология трансцендентного значительно продвинулась вперед на своем эволюционном пути с тех пор, как кто-то из древних обнаружил, что удар по натянутой коже барабана порождает раскатистый звук, а если бить в нее снова и снова, последуют странные, приятные переживания. Шаманы припоминали и воссоздавали такие случайные открытия, вплетая их в действенный набор приемов и знаний, передаваемых из поколения в поколение. Тысячи лет спустя первые мудрецы усовершенствовали, отточили некоторые аспекты шаманской технологии, добавили к ним свои собственные и таким образом открыли человечеству путь к каузальной и абсолютной реализациям.

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ТРУДНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ РЕАЛИЗАЦИЙ


Пожалуй, пора сделать некоторые замечания относительно сравнительных трудностей, связанных с доступом к переживаниям тонкого, каузального и абсолютного уровней. Важный аспект проблемы какой процент последователей различных традиций достигает реализации, которая является целью этих традиций? У нас есть некоторый косвенные и, к сожалению, не слишком надежные данные. Эти косвенные данные позволяют предположить, что достичь определенной степени шаманской реализации намного легче, чем реализовать цели более поздних традиций.

Например, Майкл Харнер, исходя из своего собственного опыта полагает, что 90 процентов участников школ шаманского мастерству способны начать шаманские путешествия. С другой стороны, если мы обратимся к более поздним традициям, то в целом складывается впечатление, что среди христианских созерцателей, индийских йогов, буддийских медитирующих и неоконфуцианцев существенной реализации суждено достичь лишь немногим, да и то только после долгих лет упорной подготовки. Говорят, например, что приблизительно один из 100000 буддийских медитирующих овладевает высшими формами концентрации.

Это наводит на мысль о наличии определенной связи между эволюционной стадией и временем, частотой и легкостью ее открытия, общем, чем выше эволюционная стадия, тем позже она проявляется практике человечества в целом и тем ниже процент людей, достигавших ее лично. С этим хорошо согласуется тот факт, что шаманизм самая ранняя из зародившихся традиций, и даже в наши дни он открывает людям сравнительно легкий доступ к измененным состояниям сопровождающим их озарениям.
Эта сравнительная простота, возможно, одна из главных причин популярности шаманизма на Западе в настоящее время.


Шаманизм служит людям сегодня так же, как служил в течение многих сотен лет в прошлом: он предлагает относительно легкий (и, возможно, единственный на протяжении большей части человеческой истории) способ достижения контролируемой трансценденции. Таким образом, шаманов можно считать предтечами бесчисленного множества мудрецов иных традиций и первооснователями «великой традиции» — итога религиозно-духовной мудрости человечества.

ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ Июль – сентябрь 2011 № 3 (60), ИСТОРИЯ И ГУМАНИЗМ, Денис Морозов

Мы думаем, что человек – самое выдающееся творение Вселенной. Но так было не всегда. На заре своего существования человек совсем не считал себя чем-то особенным. Его место в мысленной картине мира зависело от того, насколько уверенно он мог справляться с опасностями и обеспечивать себя пропитанием. И поначалу это место было совсем невысоким.

Мнение человека о себе самом находило выражение в его мифологии, которая была не только способом познания мира, но и своеобразным зеркалом, отражавшим человеческое представление об иерархии мироздания. Образ высшего существа, которому человек поклонялся, менялся вместе с развитием производительных сил общества. Чем больше развивались производительные силы, тем больше эволюционировал образ высшего существа, стоящего в центре мироздания.

Сознание человека прошло несколько этапов в своём становлении. Каждый этап был связан с определённой степенью независимости от природы, которой удавалось добиться. Чем успешнее человек решал задачи по обеспечению себя всем необходимым для жизни, тем большей была степень его независимости, и тем более ярким в его воззрениях становился его собственный образ, тем больше возвышался он в собственных глазах.

Этап 1. Тотемизм. Около 100000 лет назад человек был достаточно слабым и беспомощным существом. На просторах Африки, где он тогда жил, его подстерегали ужасные хищники. Львы, леопарды, гиены, волки и крокодилы могли растерзать его, а слоны и носороги втоптать в землю. Человек чувствовал себя незащищённым. Он находился далеко от вершины пищевой цепи. Многие из животных были сильнее него. Это приводило к тому, что человек ощущал себя младшим братом животных. Зарождалась древнейшая из форм человеческого сознания – тотемизм.

При тотемизме человек считал, что животное является родоначальником рода людского, его священным предком. Этот животный предок сильнее, мудрее и жизнеспособнее человека.

Этап 2. Мифологический политеизм. Но совершенствовались способы охоты. Человек учился обращаться с копьём и огнём, и вскоре уже не боялся животных. Он помаленьку взбирался на вершину пищевой цепи, но всё ещё чувствовал себя слабым перед природой. Любой природный катаклизм – наводнение, извержение вулкана, неожиданные холода – грозили лишить его жизни. Человек не боялся животных, но боялся природных стихий, которые мыслились ему грозными и опасными.

И подобно тому, как раньше он пытался задобрить своего священного предка-тотема, он начал задабривать природные силы, придавая им привычные и понятные формы. Сначала это были фигуры живых существ с телами людей, но они были с головами животных и птиц, что было явным наследием эпохи тотемизма.

По мере того, как человек избавлялся от страха перед природой, его воображение стирало архаические черты божеств, и вскоре силы природы начали представляться в виде всемогущих богов, каждый из которых «ведал» определённым природным явлением.

Занявшись производительным хозяйством, в первую очередь земледелием, человек получил ещё больше независимости от стихии, и начал бояться её ещё меньше. Образ «высшего существа» теперь перестал быть деревянным или каменным идолом, каким был при фетишизме, перестал быть тотемом-животным и даже существом со смешанными (человеческими и звериными) чертами.

Теперь высшее существо, повелевающее стихиями, представлялось уже полностью в человеческом виде. Греки классического периода довели этот образ до совершенства.

Этап 3. Монотеизм. Однако даже земледелец был уязвим перед силами Неба. Заморозки, засуха, град теперь грозили его жизни больше, чем хищники времён тотемизма. Человек переставал бояться отдельных стихий, но боялся природы в целом. И образ высшего существа развивался: сонм богинь и богов сменился образом Единого Бога и Царицы Небесной, олицетворявших природу во всём её единстве. Человечество вступило в эпоху монотеизма.

Но человек упорно продолжал искать всё новые и новые способы выживания. И, наряду с земледелием и скотоводством, в конце концов, открыл такой эффективный способ добывания материальных благ, как ремесло и торговля.

Этап 4. Гуманизм. Уже во II тысячелетии до н. э. морская торговля активно велась в бассейне Средиземного моря. Но подлинным источником благополучия она начала становиться в Италии начиная с XIV века, во Франции – с XV, в Англии и Голландии – с XVI.

Материальное благополучие торгового человека и целых торговых государств уже не зависело от капризов природы. Торговец мог прокормить себя в любое время. И потерял страх перед природой.

Образ высшего существа, олицетворявшего природу, начал терять своё всемогущество и страх, который оно внушало. Человек новой цивилизации ничего не боялся. Он думал, что своей жизнью и своим успехом он обязан только себе.

И тогда человек начал думать, что высшая ценность – он сам. Себя, а не бога, он поставил в центр Вселенной. Началась эпоха гуманизма – эпоха Человека, который ничего не боится, который считает себя мерилом добра и зла, безобразия и красоты.

Человек в наши дни. Возможно, человек поспешил и переоценил свои силы. Природа по-прежнему в состоянии нанести человечеству такие удары, от которых оно не оправится. Да и само человечество так активно взялось за создание искусственной среды обитания, что окружающая его живая природа оказалась на грани вымирания. Возникло новое течение гуманизма – экологический гуманизм, который выступает за гармоничное сосуществование человечества и природы.

Однако главный переворот в сознании человека уже состоялся. Человек больше не видит в этом мире живого существа выше и сильнее себя. Человек признаёт, что космические силы бескрайней Вселенной могут играть с Землей, как с песчинкой, но больше не стремится задобрить их иррациональными обрядами и подношениями. Человек больше полагается на силу своего разума, на силу науки.

Мы живём в эпоху гуманизма, потому что таково наше нынешнее положение в мировом порядке вещей. Гуманизм – не выдумка, не теория, не идея. Гуманизм – это естественный образ мышления человека, победившего природные стихии и теперь ищущего гармонии с природой. Он не высосан из пальца, он родился естественным образом в ходе упорной борьбы человека за своё право на жизнь.

Гуманизм исчезнет только тогда, когда исчезнет цивилизация, и человек, одичав, снова вернётся к копью и костру.

Итоги и перспективы. Итак, этапы становления человеческого сознания, зависящие от того, насколько прочное и безопасное место в природе и мире занимает человек, выстраиваются таким образом:

1. Тотемизм.

2. Мифологический политеизм.

3. Религиозный монотеизм.

Эти сознания не существуют в чистом, идеальном виде. Они накладываются друг на друга, взгляды разных эпох сосуществуют. Религия всё ещё очень сильна в мире, где человек уже осознает себя главным существом Вселенной. Многие по разным причинам не хотят этого признавать, всё ещё поклоняясь силам, созданным воображением и страхом. Продолжают существовать и мифологические верования, и тотемизм, и даже древнейший фетишизм.

Гуманистическое мировоззрение тесно связано с уровнем развития цивилизации. Чем выше развита цивилизация, тем выше уровень гуманистического сознания. Из этого можно сделать вывод, что будущее – именно за гуманистическим мировоззрением. Так есть и так будет, если только человек сам, своими руками не разрушит то, что создал. Но, будучи оптимистами, мы, гуманисты, верим в силу разума и здравого смысла.

Восторг, Радость, Благодарность, вот какие чувства испытываю я, в который раз перечитывая и изучая доклад “ИСКОННАЯ ФИЗИКА АЛЛАТРА” . Как и любой среднестатистический житель планеты, обладающий некоторым опытом жизни, я смутно чувствовал, что с нашим миром творится нечто, мягко говоря, ненормальное. Став свидетелем крушения империи, выживший на её обломках, потеряв веру в ту информацию, которая преподносится обществу в качестве “лапши на уши”, вынужден признаться, что был не очень приятный период в моей жизни. Промежуток времени, когда надежда, которая, как известно, умирает последней, была на последнем издыхании, разуверившись, блуждая “одиноким волком” в каменных джунглях демократии, я чувствовал ускорение времени и отмечал возрастающие и увеличивающиеся с каждым днем хаос и анархию повсюду. И вот тогда случилось нечто совершенно замечательное, а именно знакомство с уникальным творчеством современной писательницы и художницы Анастасии Новых .

Это знакомство в корне изменило мою жизнь. Она обрела глубокий, исконный смысл, благодаря которому пришло понимание подлинной ценности жизни. Начало также пробуждаться чувство всеобъемлющей глубинной Любви. Безусловно, ради этого приходилось, да и до сих пор приходится, преодолевать «самость» и эгоизм, не всегда ещё это получается. Но это меня не огорчает, ведь самое главное, что моя жизнь обрела свою подлинную цель. Когда корабль взял верный курс и знает, куда и зачем он плывёт, становится совсем неважным, что в плавании его иногда штормит. Как сказано в одной очень мудрой книге : В спокойном море не стать опытным моряком”. Главное, что есть цель, ведь жизнь теряет смысл без цели - превращаясь в жалкое прозябание среди материальных утех и иллюзий этого бренного мира.

Человеческий язык весьма скуден, посему не представляется возможным досконально описать всю ту гамму непередаваемых, изумительных чувств, которые раскрылись во мне после прихода в мою жизнь удивительных книг А. Новых. Наверное, всё же ближе всего будут слова: Счастье, Радость, Любовь, но и они тусклы перед сверканием внутреннего сокровища, обретённого благодаря этим книгам.

Когда же в свет вышли доклады интернационального сообщества учёных АЛЛАТРА НАУКА , радость моя и без того безмерная, возросла ещё больше. Ведь, по сути, эти доклады представляют собой практическое пособие по тому, как действительно качественно изменить жизнь на всей планете. Сделать эволюционный рывок на совершенно другой уровень всеобщего развития! Безусловно, в книге “АллатРа” уже были даны разъяснения к этому, но доклады расширили понимание и дали практическое видение того, как всё это претворить в жизнь. Приведу несколько строк из доклада “ИСКОННАЯ ФИЗИКА АЛЛАТРА”:

“Сейчас, благодаря в том числе и знаниям ИСКОННОЙ ФИЗИКИ АЛЛАТРА, у всех здравомыслящих людей мира есть уникальная возможность кардинально развернуть вектор развития цивилизации в духовно-нравственное русло и решить самую главную проблему мирового общества - проблему получения бесплатной свободной энергии. Возможности и перспективы, которые открывает ИСКОННАЯ ФИЗИКА АЛЛАТРА, освобождают человека от материальной зависимости, то есть способствуют упразднению любого потребительского строя. Они выводят человечество на совершенно новую грань мировосприятия, миропознания, научного изучения практического исследования космоса и человека.”

Однако необходимо чётко осознавать и понимать, что за нас, имеется в виду прогрессивное и небезразличное человеческое сообщество, всю эту грандиозную работу никто делать не будет. Мы сами, обладая Знаниями и пользуясь ими в созидательных целях, можем построить такое общество, в котором полностью отсутствовали бы любые негативные, антигуманные проявления выгодные системе Животного разума. Построить такие взаимоотношения между всеми народами, живущими на Земле, при которых вся планета будет как общий дом, как единая долина, без межей и границ, без ссор и брани, возможно лишь только благодаря нашему активному участию в его построении. Знания для этого даны, требуется лишь созидающая воля большинства людей на планете. Чтобы это стало реальностью самого ближайшего будущего, необходимо уже сегодня дать толчок эволюции сознания людей в духовно-созидательно русло. Ведь если мы, сознательные люди, которых Слава Богу хватает во всех странах, среди всех народов, сами не возьмём ответственность за свою судьбу и будущее цивилизации в свои руки, то вряд ли стоит ожидать этого от лже-управленцев. Только от нас зависит то, каким будет наше будущее.

Чтобы расширить мысль, приведу цитату из книги “АллатРа”:

“Если общество не изменится, то человечество просто не выживет… Пережить грядущие катаклизмы можно будет лишь при объединении всего человечества и качественного преобразования общества в духовном смысле…”

А в докладе “ИСКОННАЯ ФИЗИКА АЛЛАТРА” есть знаменательные строки по этому поводу:

« С помощью денег можно сдержать языки учёных, но невозможно сдержать нарастающий гнев природы...»

Дорогие люди! Мы все с вами едины в своей духовной составляющей и, несмотря на внешние различия, внутри каждого из нас есть Душа! Если мы будем смелы в принятии Истины и объединимся на духовной основе, никакая земная власть не в силах будет воспрепятствовать этому. “Единственное, чему Животной разум не может противостоять, - это Духовной силе”! Духовная сила, данная человеку, огромна, но до тех пор, пока она спит, “сильные мира сего” будут этим пользоваться.

Но теперь всё иначе! У человечества есть Знания, способные каждому принявшему их подарить Свободу! Сплотившись воедино, мы сможем изменить будущее нашей цивилизации! Не случайно статья названа «Эволюция сознания». Я уверен, что самое важное сейчас - чтобы у каждого человека произошла именно эволюция сознания, а на смену материальным ценностям пришли духовные! Наличие Исконных Знаний и наш выбор следования принципам АЛЛАТРА помогут нам построить духовно-созидательное общество!

“Личный вклад каждого человека в общее дело духовно-нравственного преображения общества очень важен. Можно сказать, что каждое, даже самое, казалось бы, простое и “незначительное” дело, совершённое с целью распространения Истины, в конечном итоге, так или иначе, сказывается на глобальной ситуации в обществе и формирует его будущее.”



 


Читайте:



Томас Пейн и его влияние на американскую революцию

Томас Пейн и его влияние на американскую революцию

Томас Пейн (1737-1809) по своим политическим взглядам был близок к Джефферсону. Он был одной из самых ярких и колоритных фигур Американской...

Королевство вестготов в испании

Королевство вестготов в испании

Разъединённые смутами, последние вестготские короли оказались беспомощны перед лицом нашествия, и после поражения 711 года вестготское королевство...

Уединенный храм (церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи) в Коломенском-Дьяково

Уединенный храм (церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи) в Коломенском-Дьяково

Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи построена на высоком правом берегу Москвы-реки в Коломенском . Уникальное строение является памятником...

Николая Чудотворца у Соломенной Сторожки

Николая Чудотворца у Соломенной Сторожки

Деревянный шатровый храм был построен в 1916 году как церковь Николая Чудотворца 675-й Тульской пешей дружины в Петровско-Разумовском у Соломенной...

feed-image RSS