Главная - Окрашивание
Су 101 какая пушка лучше. Достоинства и недостатки машины в топовой комплектации

СУ-101 – машина с некоторыми спорными характеристиками, из-за которых возникают сложности в ее управлении. Рассмотрим не только слабые стороны, но и внушающие сильные, а также тактику ведения боя и необходимые к установке модули.

Начнём традиционно с радиуса обзора танка. Здесь он равен 350 метрам. Этот результат в сравнении с одноклассниками очень хороший. Однако его всегда можно увеличить с помощью модулей.

Масса данного танка — 35,15/37,5 тонн, а мощность двигателя — 620 лошадиных сил. Таким образом, мы имеем удельную мощность машины со значением в 17,64 л.с./т.

Благодаря такому результату мощности, мы получаем очень хорошие результаты максимальной скорости, динамики и маневренности. Скорость поворота шасси — 25 градусов/с, а максимальная скорость танка — 54/18 км/ч. Такой результат показывает, что наша ПТ-САУ — самая быстрая на уровне.

Кроме этого, стоит отметить небольшие размеры, а вследствие этого низкий коэффициент незаметности. Это значение не может не радовать.

Бронирование

Показатель бронирования СУ-101 – 150/90/40 мм.

Самой защищённой частью является ВЛД, выдерживает орудия бронепробитием до 170 мм. Рубка выдерживает до 190 мм вражеского пробития, а широкая маска орудия при правильных углах способна рикошетить снаряды даже топовых машин.

Орудие

Орудие здесь — интересный вопрос, ведь нам на выбор предлагается выбрать из двух.

Сначала рассмотрим предтоповое орудие данной ПТ-САУ. Разовый урон здесь слабоват по сравнению с одноклассниками. Однако небольшой альфастрайк компенсируется скорострельностью орудия. Благодаря ей мы получаем около 2900 единиц урона в минуту.


Помимо скорострельности это орудие отличается своей отличной точностью. При комплектации танка этим орудием мы получим приемлемый разброс на 100 метров, а также хорошую скорость сведения. Что касается стабилизации, она здесь не очень хорошая, однако даже так играть вполне комфортно.

Большим недостатком этого орудия является слабое бронепробитие. Нужно постоянно и в больших количествах возить голдовые снаряды.

По причине того, что рубка находится в задней части машины, здесь очень плохие углы вертикальной наводки. УГН со значением в 7,3 — тоже не очень хороший результат.

Топовое орудие отличается от предыдущего более высоким разовым уроном, однако показатель ДПМ у предтопового оказался больше. Топовое стало не такое скорострельное.


Преимущества и недостатки

Для того, чтобы научиться понимать танк, а также правильно подобрать оборудование и перки, рассмотрим все сильные и слабые стороны машины по пунктам.

Плюсы:

  • ДПМ у предтопового орудия;
  • точность;
  • бронепробитие у топовой пушки;
  • небольшой размер танка и его незаметность;
  • радиус обзора.

Минусы:

  • бронепробитие предтопового орудия;
  • долгое сведение топовой пушки;
  • бронирование.

Оборудование

Нашей целью при выборе оборудования практически всегда становится корректировка недостатков и усиление преимуществ. Мы предлагаем установить вот такие модули:

  • Досылатель увеличит количество урона в минуту, что будет полезно для обеих пушек.
  • Усиленные приводы наводки более актуальны для топовой пушки. Модуль позволит увеличить скорость сведения.
  • Стереотруба увеличит радиус обзора, а также обеспечит шанс первого выстрела.

Несколько вариантов могут послужить альтернативой последнему пункту.

Например, при необходимости в максимальном радиусе обзора, берем «просветленную оптику », а при желании усилить все навыки экипажа, берем буст всех характеристик – «вентиляцию ».

Обучение экипажа

Для того, чтобы не тратить время на исправление ошибок, подходим серьезно к моменту обучения экипажа.

Мы предлагаем такую последовательность:

Снаряжение для СУ-101

Выбирая расходники, ориентируемся на свой запас серебра. При его недостатке или экономии, следует брать стандартный комплект в виде:

  • малой аптечки;
  • малого ремкомплекта;
  • ручного огнетушителя.

В остальных случаях берем премиумный комплект снаряжения::

  • большая аптечка;
  • большой ремкомлект;
  • доппаёк (можете взять и автоматический огнетушитель, но предложенный нами вариант более востребован).


Как играть на СУ-101

СУ-101 – нестандартная машина, игра на которой требует определенной сноровки, точного знания машины, а также особенного подхода. Всегда помните, что из-за заднего расположения рубки, углы вертикальной наводки здесь плохие. Когда будете выбирать позиции, ориентируйтесь на этот показатель.

Находясь внизу списка, похвастаться бронированием ПТ-САУ не сможет, но при этом из-за хорошей подвижности, а также незаметности танка, тактика оказывается самой разнообразной. Первая линия боя может быть занята, но только с особой осторожностью.

Играя от второй линии, вы обеспечиваете себе большую безопасность, а из-за высокой точности обоих орудий, вы будете эффективно простреливать врага, даже не находясь в ближнем бою.

Никогда не забывайте про мини-карту и отслеживание боя, пользуйтесь своей подвижностью, перемещайтесь по карте, помогайте союзникам, возвращайтесь для сбивания базы . И всегда помните, что для артиллерии вы легкая добыча, хватит одного выстрела, чтобы отправить вас в ангар, а для тяжей и других ПТ-САУ – двух-трех выстрелов.

Здравствуйте, уважаемые танкисты! Сегодня я предлагаю вам взглянуть на одну из машин, которая представляет альтернативную ветку развития советских ПТ-Сау. Встречайте, СУ-101!

Для получения доступа к СУ-101, вам необходимо заработать ровно 91.000 опыта на СУ-100М1. Стоимость СУ-101 составляет 2.560.000 серебра. Очень радует тот факт, кто экипажи у СУ-101 и у СУ-100М1 - идентичны. Поэтому у вас не возникнет проблем с его посадкой на новую машину. Есть два варианта переобучения:

  • Золото. Очень желательно выполнять пересадку за золото. Тем более учитывая тот факт, что не нужно нанимать доп. танкистов и наши перки и умения аналогичны умениям предыдущей машины. Стоимость переобучения составит 200 * 4 = 800 золота.
  • Серебро. Бюджетный вариант. При переобучении вы потеряете небольшое количество опыта, но на то он и бюджетный вариант, что приходится чем-то жертвовать. За такую пересадку придётся выложить 20.000 * 4 = 80.000 серебра.

Так же не стоит забывать о камуфляже. Мы ПТ, поэтому имеет дополнительный бонус к маскировке, а нанесение камуфляжа увеличит нам его еще. Стоить это будет 3 * 80 000 = 240 000 кредитов на 30 дней.

Дерево исследований

У нас на выбор есть два топовых орудия 100 мм Д-54С и 122 мм Д-25С. 100-миллиметровое превосходит своё «альтер-эго» по всем параметрам, кроме разового урона, который компенсируется высоким показателем урона в минуту. Поэтому без раздумий устанавливайте 100 мм Д-54С - оно подойдет для «кустового» стиля игры.

Топовый двигатель, по сравнению со стоковым, добавит нам 120 лошадей. Очень ощутимая прибавка, которой не следует пренебрегать.

Ходовая часть увеличит нашу грузоподъемность, проходимость по разным грунтам, а также прибавит 2 градуса в секунду к скорости поворота.

Даже стоковой рации вполне достаточно, для комфортной игры. Но так как нам всё равно нужно будет исследовать топовую в дальнейшем, то ничто не помешает нам сделать это сейчас.

Прокачка

Порядок установки модулей следующий:

  1. Ходовая
  2. Двигатель
  3. Орудие
  4. Рация

Достоинства и недостатки машины в топовой комплектации

Плюсы

  • Точное и скорострельное орудие, с быстрым сведением
  • Отличная динамика и скорость
  • Бронированная маска орудия
  • Низкий профиль

Минусы

  • Малый разовый урон
  • Низкий уровень бронирования
  • Отрицательный угол вертикальной наводки - 2 градуса
  • Плохая проходимость
  • Балансный вес
  • СУ-101 играет в боях 8, 9 и 10-го уровней.

Прибыльность

Ситуация почти такая же, как и с СУ-100М1. Без ПА чаще всего будет небольшой минус, или ноль. С ПА - будете иметь стабильный фарм и заработаете вполне приличную сумму до момента открытия следующей техники.

Тактика

Предлагаемый вариант ведения боя на СУ-101 идентичен тактике СУ-100М1. Грубо говоря, наш «клиент» - это улучшенная версия своего предшественника, кардинально ничем от него не отличающаяся. Поэтому все основные принципы игры на СУ-101 вы уже должны знать, поиграв на СУ-100М1. Стоит отметить лишь то, что бороться с холмами и неровностями нам станет ещё тяжелее - отрицательный угол вертикальной наводки почти отсутствует.

Дополнительное оборудование

Я считаю, что усиливать нужно сильные стороны, чтобы не быть ни рыбой, ни мясом. Поэтому приводы и досылатель являются обязательными для нас. В оставшийся слот, лично я ставил стереотрубу, поскольку её наличие вполне себе соответствует нашему стилю поведения на поле боя. Есть вариант использовать вентиляцию, но только тогда, когда у вас активно умения боевое братство. Цены на оборудование указаны ниже.

  • «Усиленные приводы наводки» - 500.000 серебра
  • «Орудийный досылатель среднего калибра» - 200.000 серебра
  • «Стереотруба» - 500.000 серебра
  • «Улучшенная вентиляция Класс 2» - 150.000 серебра

Снаряжение

  • Рем.комплект
  • Аптечка
  • Огнетушитель

Выбор редакции. Самые часто используемые расходники, которые смогут помочь вам в любой представшей ситуации.

Перки для экипажа

Командир

  1. Боевое братство
  2. Шестое чувство
  3. Маскировка

Наводчик

  1. Боевое братство
  2. Маскировка
  3. Снайпер

Механик-водитель

  1. Боевое братство
  2. Маскировка
  3. Виртуоз

Заряжающий

  • Боевое братство
  • Маскировка
  • Отчаянный

Здесь, опять же, всё аналогично с предшественником. Всё тот же экипаж, который имеет всё те же умения. Впрочем, нам это на руку - можно будет без проблем переобучить всех членов экипажа безо всяких проблем.

Уязвимые места машины

Расположение модулей и экипажа указано ниже:

Оранжевый - командир, наводчик, заряжающий
Красный - двигатель, баки, трансмиссия
Зеленый - легкопробиваемые зоны
Белый - боеукладка
Синий - механик-водитель.

Парочка видео с участием СУ-101:

Героиня нашего сегодняшнего видео гайда World of Tanks от JMR – советская противотанковая самоходная артиллерийская установка (пт-сау) 8-го уровня СУ-101. Добавление этой ПТ было одним из последних изменений дерева развития советских танков. И конкретно эта машина вызывает очень не однозначные отзывы среди игроков. Но прежде, чем говорить об ее игровых качествах, прикоснемся к истории.

Как и можно предположить из ее индекса СУ-101 разрабатывалась на замену СУ-100. Наиболее важными недостатками последней было устаревшее шасси от Т-34, которое уже не позволяло увеличить массу самоходки ни для повышения огневой мощи, ни для улучшения бронирования. Кроме того, переднее расположение рубки СУ-100 увеличивало ее длину вместе с орудием почти до 10 метров, что затрудняло и маневрирование и транспортировку этой машины. Создана к весне 1945 года на основе шасси Т-34–85 и Т-44, новая ПТ САУ была не только лишена недостатков своих предшественниц, но и обладала многими существенными достоинствами. В первую очередь – отличным лобовым бронированием и хорошим запасом для модернизации. Кроме того, машина получила весьма компактные размеры и в полной мере сохранила присущие серийному Т-34 скоростные качества и проходимость. Полевые испытания выявили несколько вполне устранимых недостатков, таких как двигатель боевого отделения и воздействие на рубку ударной волны от собственного выстрела. Однако с окончанием войны производство противотанковых орудий перестало быть приоритетной задачей. И дальше изготовления прототипов СУ-101 дело не пошло. Хотя многие наработки, полученные при ее конструировании, использовались и в дальнейшем.

В World of Tanks улучшения свыше исследованной ПТ-САУ начинается с открытия топовой ходовой; грузоподъемности первой не хватит, даже чтобы установить дополнительное оборудование. От предыдущей машины СУ-101-М1 мы не получаем в наследство, ровным счетом, ничего. Но поскольку введение в игру этой ПТ было одним из последних изменений советского дерева развития, очень, возможно, что вы уже открыли другие советские танки. Тогда у вас могут оказаться исследования нового двигателя, использованные на Т-34, претоповое орудие D25-S, открытое на первой ветке советских ПТ, и рация, используемая чуть ли не на половине советских машин. В этом случае вам придется изучать только топовое орудие. Но, как бы то ни было, прежде, чем начинать собирать опыт на следующую ПТ – СУ-120-М54, обязательно выведите в топ СУ-101. Очень возможно, что игра на ней в топовом состоянии не покажется вам легкой и непринужденной. И не стоит усложнять себе жизнь, играя на технике, с урезанными характеристиками. А характеристики игровой модели СУ-101 выглядят далеко не так перспективными, как у ее реального прототипа.

В полностью исследованном состоянии это ПТ комплектуется орудием, которое не было предусмотрено при проектировании: 100 миллиметровом D54-S – эта версия орудия, возможно, уже известна вам по среднему танку 9-го уровня – Т-54. Довольно скромное, по меркам одноклассников, пробитие бронебойного снаряда этой пушки, в 219 миллиметров, тем не менее весьма достойно для 8-го уровня. А, учитывая стиль игры этой ПТ, его более, чем достаточно. Но мы опять забегаем вперед.

Обзор ТТХ СУ-101 и сравнение с одноклассниками

Невысокий, по сравнению с коллегами, разовый урон компенсируются отличной скорострельностью – 8,5 выстрелов в минуту. Вместе они дают просто великолепный и колоссальный ДПМ, без малого три тысячи единиц урона в минуту. У этого орудия неплохая для ПТ и отличная для советских танков точность, а также очень хорошая (чуть более 2-х секунд) скорость сведения. К слову, у него, как и у версии с Т-54, замечательная стабилизация. Однако боекомплект нашей ПТ довольно скромный для ее скорострельности – всего 36 снарядов. Поэтому старайтесь не стрелять «в молоко». Еще одна особенность СУ-101 – самый маленький запас здоровья на уровне – 990 единиц. Он обусловлен просто смешной, по сравнению с другими самоходками, массой – тридцать четыре с копейками тонны. Зато такая масса наделяет ее уникальными динамическими характеристиками. Начнем с того, что удельная мощность двигателя составляет почти 20 лошадиных сил на тонну веса. Ничего подобного ни среди ПТ, ни среди тяжелых танков, хоть как-то приближавшихся к ней по огневой мощи, на 8-м уровне просто нет. Она легко набирает свою максимальную скорость, которая составляет 54 километра в час вперед и 16 – назад. Скорость поворота СУ-101 – 36 градусов в секунду. Закрутить ее даже в чистом поле будет почти невыполнимой задачей. Да, она и сама может закрутить многих нерасторопных противников. Зато ее слабое место – углы и наклоны орудия. Если вверх пушка поднимается более или менее не плохо, то стрельба вниз – на ней просто невозможна. Да, и углы горизонтальной наводки являются худшими на уровне – всего 14 градусов. Впрочем, и другие советские ПТ, в отличие от иностранных представителей техники этого класса, не позволяют стрелять себе за спину. Обзор СУ-101 довольно неплох для 8-го уровня – 380 метров. И, учитывая ее маскировку, порой он позволяет творить чудеса. А маскировка СУ-101 - еще один показатель, по которому она, безусловно, является лидером в своей группе.

По тестам инициативной группы игроков, танк с очень популярным в игре базовым обзором в 400 метров не сможет обнаружить стоящую в поле ПТ дальше 328 метров, даже если ее владелец пренебрег какой бы то ни было маскировки. Если же весь ее экипаж прокачал соответствующие умения, то это расстояние сократится еще на 60 метров. В движении немаскирующегося ПТ большинство противников смогут заметить лишь с расстояния 357 метров, а при выстреле, также в чистом поле с необученным экипажем, без мастей и камуфляже, она засветится примерно с 380 метров.

Стоит, кстати, сказать об одной интересной особенности СУ-101 – очень низкий силуэт этой ПТ. И как следствие, ее габаритная точка, отвечающая за ее обнаружение противником, расположена гораздо ближе к земле, чем у большинства других танков в игре. Поэтому многие кусты, кроны которых начинаются немного выше над землей, могут приносить вам неприятные сюрпризы, не давая вам ожидаемого укрытия. Учитывайте это, будьте внимательны при выборе позиции или (если есть возможность незаметно оборудовать ее прежде, чем затягиваться) поломайте ближайшие деревья, их кроны точно будут начинаться прямо с земли, не позволив вам неожиданно попасть в засвет. В любом случае если приложить минимум усилий: раскрасить корпус ПТ, нарядить ее в маскировочную сеть и откатиться от ближайшего растения на 15 метров – дистанция обнаружения при выстреле сократится почти вдвое.

Тесты брони - как пробить пт-сау СУ-101

А теперь перейдем к тестам брони и орудия. Для снарядов, с бронепробитием 112 миллиметров, нанесение СУ-101 урон в лобовой проекции будет очень непростой задачей. Отсюда доступны только приборы наблюдения механику-водителя и командирская настройка на борту рубки. Сбоку доступен только корпус, а рубка также легко держит попадание слабых орудий. Но в карме толщина брони – всего 40 миллиметров. Сзади ПТ в сущности беззащитна. Орудие, со средним для 8-го уровня бронепробитием, точно спереди начинает уверенно пробивать и верхнюю и нижнюю лобовую деталь. Приведенная броня ВЛД для бронебойных снарядов составляет примерно 170 миллиметров, поэтому попадание таких снарядов можно отбивать быстро, не меняя угол, под которым вы повернуты к противнику, тем более что маневренность СУ-101 вполне это позволяет. Рубка, между прочим, продолжает держать удар. Наносить урон непосредственно через ее смогут только орудия, с пробитием за 200 миллиметров, только точно спереди и только при условии, что они не попадут в маску орудия. Она способна время от времени поглощать урон даже от «Голдовых» снарядов одноклассников, с бронепробитием 258 миллиметров.

Гордость конструкторов реального прототипа СУ-101 – отличное лобовое бронирование, в игре выглядит не то чтобы блекло, но довольно неубедительно. То трансмиссионное отделение, расположенное в передней части корпуса, в бою должно было служить отличным дополнительной защитой для экипажа. Но в игре оно является дополнительным поводом для пожара. В ромбе пробитие передней части этой ПТ значительно усложняется, но почти сразу после прохождения угла рикошета, открывается доступ довольно слабо бронированным бортам. Сбоку легко пробивается командирской надстройкой и корпус, несколько сложнее – рубка. Участок, отмеченный белым цветом, – фальшь-борт, за которым идет еще один бронелист. И хотя толщина брони там небольшая, но из-за значительных углов наклона он вполне способен преподносить нам сюрпризы. Сзади у СУ-101 брони фактически нет.

Орудие СУ-101, как мы уже говорили, обладает неплохой точностью, особенно по сравнению с другими советскими танками, относительно скромным бронепробитием и просто великолепным ДПМ. Поэтому оно подойдет для игры на любых дистанции. В данном тесте, с расстояния 440 метров – предельной дистанции собственного обзора, мы легко попадаем в противника и в большей части выстрелов наносим ему урон. А с расстояния 200 метров мы уверенно выцеливаем болевые точки врага.

Тактика ведения боя в World of Tanks на СУ-101

Итак, основные достоинства СУ-101 – компактность, маневренность и незаметность. А главный недостаток – малые углы вертикальной и горизонтальной наводки. Заднее расположение рубки, обеспечивающее уникальную защищенность экипажа реальной ПТ, в силу ряда причин наделяет ее игровую версию массой неудобств, которые не мешали бы ей в настоящем бою. Мало того, расположенная в передней части самоходки трансмиссия может вызывать пожар при попадании в лоб корпуса. Вообще, броня у СУ-101 в игре не является чем-то выдающимся. Однако защищает она довольно компактную и очень маневренную машину, что, в свою очередь, может создать массу проблем для противника. После первого разряжения, вызванного отсутствием углов склонения орудия, вы должны сделать вывод: на этой ПТ надо занимать такие позиции, откуда стрелять вниз нам не придется. Если есть выбор поехать в горку, с которой открывается вид на большую часть карты, или на направление, по которому придется стрелять по узкому сектору – последнее направление для этой ПТ может оказаться гораздо предпочтительней. В отличие от УВН, углы горизонтальной наводки вызывают лишь легкие неудобства. Они почти не отличаются ни от СУ-101 или ни, скажем, премиум КТ: СУ-122,СУ-124.

Все вместе: динамика, маскировка, углы, наклоны, повороты орудия, небольшая Альфа и приличная скорострельность – выводит из равновесия многих игроков, привыкших к стилю игры классических КТ (затаился, выдал столько, чтобы хватило надолго, и спрятался на перезарядку, пока противник снова не отвлечется на другие цели). СУ-101 заставляет нас играть в очень непривычном манере, а то и, вообще, стрелять без снайперского прицела, порой зря расходуя и без того, довольно скромный боекомплект.

Как и на любом другом быстром танке от нас требуется быстрое принятие решения. В каждый момент боя мы должны продумывать на шаг вперед два–три возможных следующих действий или маневров. Мы должны появляться там, где нас не ждут, причем благодаря своей исключительной незаметности, мы можем делать это на гораздо меньших дистанциях, чем многие другие быстрые танки. Наносить урон, пока противник переключает внимание на нашу новую позицию и быстро ее менять.

Особую пикантность, но не более того, игре на это машине придает естественное отсутствие вращающееся башня и углов вертикальной наводки. Если вы сможете свыкнуться с этими недостатками и освоитесь с несравненными достоинствами СУ-101, почувствуете эту машины, выработаете у себя характерный стиль игры, то отзываться вы о ней будете, не иначе как с восторгом.

Умения экипажа и дополнительное оборудование для СУ-101

А пока перейдем к экипажу и комплектации. Первым набором умений мы должны изучать «Шестое чувство» и маскировку. Запасы здоровья у СУ-101 хватит, чтобы пережить всего пару попаданий. Поэтому вторым набором умений вполне можно поставить не «Ремонт», а «Боевое братство». Однако эта ветка развития заканчивает объектом 263, которому «Ремонт» просто необходим. Поэтому после «Боевого братства» изучаем именно его. Огнетушитель, ремкомплект и аптечка вполне могут потребоваться в любом бою и будут нужны нередко. Следовательно, набор снаряжений оставляем именно в таком виде. Оборудование, как и на многих других ПТ, стоит опробовать в двух следующих вариантах: для засадной тактики и для активной игры. В первом случае мы устанавливаем орудийный досылатель, маскировочную сеть и стереотрубу. Не забывайте, что сеть и стереотруба начинают работать только через 3 секунды после полной остановки, поэтому стрелять начинайте только после того, как выдержите это время. Второй вариант: орудийный досылатель, вентиляция и просветленная оптика, либо усиленный привод наводки. Так вы будет чуть быстрее двигаться, на немного, но дальше видеть, быстрее стрелять, однако потеряете в обзоре и значительно увеличите дистанцию своего обнаружении при выстрелах с установок.

На этом видео обзор World of Tanks от JMR про пт-сау СССР СУ-101 подошел к концу. Мы узнали все секреты игры на данной машине, её слабые и сильные места.

Обзор видео гайд танк СУ-101 World of Tanks

Танк 8 уровня WoT, а точнее - ПТ-сау СУ-101 World of Tanks (она же - «Уралмаш-1») отличается от большинства высокоуровневых советских . Её вооружение и тактика несколько специфичны, что потребует от ПТ-вода умения приспосабливаться и избегать штампов. Но - обо всём по порядку.

Да. Кормовое расположение рубки вкупе с толстой орудийной маской способствует неплохой защищённости экипажа, толстая броня с большими углами наклона тоже добавляет уверенности. Лоб толщиной 120 мм на удивление «рикошетен»! Динамика очень неплоха для советских ПТ - 54 км/ч в стоке. Точное орудие с большим боекомплектом даёт возможность не тратить много времени на каждый выстрел - снаряды ложатся точно в цель один за одним! Кроме того, балансер милостив к СУ-101 World of Tanks, мы частенько будем в топе. Что ещё нужно?

Настораживает?

Не без этого. Борта бронированы умеренно и не столь склонны к рикошетам, как лоб. При всей своей подвижности, СУ-101 WoТ моментально «вязнет» на картах, где преобладают болота - проходимость по мягким грунтам откровенно слабая. А орудие (любое из трёх — 100-мм Д-10С и Д-54С, 122-мм Д-25С) , хотя и крайне опасное для танков более низких уровней, для восьмого уровня имеет не самые высокие показатели бронепробиваемости и разового урона. Да и УВН не радует.

И как быть?

Надеяться на экипаж! К восьмому уровню уже должен быть развит навык «маскировка». Кроме того, не лишними будут «виртуоз», «снайпер» и «ремонт» для борьбы СУ-101 World of Tanks с противника.

Видео обзор

Большинство ПТ-водов устанавливает на СУ-101 WoТ досылатель и усиленные приводы наводки, чтобы быстрее перезаряжаться и сводиться, что важно при нашем орудии. А вот третий слот одни занимают масксетью (если игрок желает как можно дольше кемперить «из-под куста» — хорошая тактика для СУ-101 World of Tanks), другие - улучшенной вентиляцией (если выбирают тактику поддержки и вообще более подвижную игру), третьи - стереотрубой (для душевного спокойствия, ибо приятно знать, что противник тебя не видит, а ты его видишь). В целом, машина достаточно универсальна в плане тактики, так как сочетает неплохую защиту и подвижность, однако к орудию придётся приспосабливаться.

В сентябре 1944 года «Уралмашзавод» начал серийное производство новейших самоходных артиллерийских установок СУ-100. Во время Великой Отечественной войны окончание работ по одному проекту сопровождалось стартом разработки новых боевых машин. Поэтому конструкторы, завершившие создание самоходки СУ-100, тут же приступили к дальнейшему развитию бронетехники этого класса. В течение нескольких месяцев были разработаны два проекта, получившие обозначения СУ-101 и СУ-102.




Еще летом 44-го специалисты «Уралмашзавода» приступили к проработке облика перспективной САУ, лишенной характерных недостатков существующих машин. Следует отметить, переднее расположение боевого отделения и заднее моторно-трансмиссионное отделение, использованные на машинах СУ-100 или ИСУ-152, вызывали серьезные претензии. Установленная в передней части корпуса пушка увеличивала габариты всей машины, а также ухудшала проходимость на пересеченной местности и в городских условиях. Требовалось строить САУ с иной компоновкой агрегатов, не ухудшающей характеристики машины.

В октябре 1944 года конструктор «Уралмашзавода» Н.В. Курин и его сотрудники представили в наркомат танковой промышленности сразу пять вариантов перспективной САУ с новой компоновкой. Это были следующие разработки:
- ЭСУ-100 с кормовым боевым отделением и электротрансмиссией;
- СУ-122П с орудием калибра 122 мм. Эта САУ уже была построена и проходила испытания;
- СУ-122-44 на базе шасси танка Т-44 с передним расположением боевого отделения;
- СУ-100-М-1 на базе танка Т-44 с измененной компоновкой объемов корпуса и кормовым боевым отделением;
- СУ-100-М-2 – аналог СУ-100-М-1 с другим двигателем.

Технический совет наркомата танковой промышленности решил, что следует продолжать работы по проектам СУ-122-44 и СУ-100-М-2. Решение было утверждено наркомом 26 октября 1944 года. Всего через несколько недель после начала работ, в декабре 44-го, стало ясно, что самоходка СУ-122-44 не вписывается в требования по габаритам и боевой массе. Что касается проекта СУ-100-М-2, то эта машина не только соответствовала требованиям, но и могла иметь достаточно высокие показатели защиты. Вследствие этого руководство «Уралмашзавода» предложило прекратить разработку СУ-122-44 в пользу второго проекта.

Обсуждение этого предложения закончилось тем, что проект СУ-122-44 в его исходном виде был закрыт. Одновременно с этим инженеры получили задание построить два опытных образца САУ СУ-100-М-2, один из которых должен был получить 100-мм пушку Д-10С, другой – 122-мм орудие Д-25С. Приказ о строительстве прототипов СУ-100-М-2 был подписан 7 марта 1945 года. С учетом заслуг «Уралмашзавода» проект получил дополнительное обозначение «Уралмаш-1». В марте и апреле коллектив конструкторов под руководством Л.И. Горлицкого завершил подготовку документации, после чего стартовало строительство опытных машин.









На стадии проектирования двух вариантов САУ с разным вооружением проекты получили собственные обозначения. Самоходка с пушкой Д-10С получила название СУ-101, с пушкой Д-25С – СУ-102. Именно под такими названиями машины вышли на испытания и остались в отечественной бронетехники.

Основой для перспективных самоходок стали шасси средних танков Т-34-85 и Т-44. Использовать агрегаты последнего пришлось ввиду ограничений, налагаемых конструкцией «Тридцатьчетверки». Запас ее прочности подходил к концу и не позволял серьезно повышать огневую мощь машины как за счет увеличения калибра, так и при помощи удлинения ствола пушки. Такой подход к конструированию новой САУ позволил выполнить все требования, а также в определенной мере упростить предполагавшееся серийное производство этой техники.


Общая схема самоходной установки СУ-101:
1 - 100-мм пушка Д-10С; 2 - тубус для банника пушки; 3 - дымовые шашки; 4 - направляющее колесо; 5 - ведущее колесо; 6,11 - ящики ЗИП; 7 - правый выхлопной патрубок; 8 - прибор наблюдения МК-4; 9 - бронеколпак вентилятора; 10 - левый выхлопной патрубок; 12 - люк механика-водителя; 13 - пулемет ДШК; 14 - антенна: 15 - дверь для посадки экипажа

Претензии к компоновке самоходки СУ-100 сказались на размещении агрегатов внутри корпуса машин СУ-101 и СУ-102. Моторно-трансмиссионное отделение разместили в передней части корпуса у правого борта. Рядом с ним, у левого борта, находилось отделение управления с рабочим местом механика-водителя. Кормовую часть корпуса отдали под боевое отделение с вооружением и местами для трех членов экипажа. В корпусе и рубке были предусмотрены несколько люков. Собственными люками в крыше корпуса и рубки располагали водитель и командир соответственно, а кроме того, имелась дополнительная дверь в кормовом листе боевого отделения.

Кормовое расположение боевого отделения позволило уменьшить габариты машины, а также обеспечить хорошую бронезащиту. Лоб корпуса обеих самоходок предлагалось сваривать из двух броневых листов толщиной по 90 мм. Верхняя лобовая деталь должна была располагаться под углом 63° к вертикали, нижняя – 53°. Борта корпуса имели толщину 75 мм, корма (общий лист корпуса и рубки) – 40 мм, крыша и днище – по 15 мм. Боевое отделение было защищено лобовым листом рубки толщиной 120 мм (угол 55° к вертикали) и бортовыми листами по 90 мм (45°). Крыша имела толщину 20 мм.

В моторно-трансмиссионном двигателе самоходок СУ-101 и СУ-102 располагался дизельный двигатель В-44 мощностью 500 л.с. Для запуска двигателя можно было использовать стартер СТ-700 мощностью 15 л.с. или пневматическую систему. Основная часть агрегатов трансмиссии была заимствована у танка Т-34-85. При этом, однако, в их конструкцию пришлось внести изменения, обусловленные передним расположением силовой установки и ведущих колес. Трансмиссия имела пять передач для движения вперед и одну заднюю. В состав топливной системы входили несколько баков. Внутренние баки имели общий объем 370 л, внешние, расположенные на бортах рубки, – 350 л.


Бронекорпус самоходной установки СУ-101:
1 - корпус антенного ввода; 2 - корпус командирской башенки; 3 - кронштейн упора балансира; 4 - отверстие для оси балансира; 5 - торсион надвентиляторного люка; 6 - лючки заливных горловин топливных баков; 7 - люк панорамного прицела; 8 - бойницы для стрельбы из личного ; 9 - командирский люк; 10 - лючок заливной горловины масляного бака; 11 - лючок для слива масла из картера коробки передач; 12 - пробка для слива топлива; 13 - подмоторный люк; 14 - пробка для слива топлива из кормового бака; 15 - пробка для слива масла

Гусеничная ходовая часть перспективных самоходок представляла собой доработанный вариант движителя танка Т-44. Она имела по пять опорных катков с индивидуальной торсионной подвеской на каждом борту. Ввиду большого диаметра катков поддерживающие ролики отсутствовали. Направляющие колеса находились в корме корпуса, ведущие колеса с гребневым зацеплением – в передней части.

Основой электросистем обеих самоходок стал генератор ГТ-4563-А мощностью 1 кВт и напряжением 24 В. Кроме того, в состав электрооборудования входили четыре аккумулятора 6СТЭ-128 общей емкостью 256 А ч. Основная электросистема была выполнена по однопроводной схеме, аварийное освещение – по двухпроводной. Генератор и аккумуляторы снабжали энергией ряд оборудования, в том числе танковое переговорное устройство ТПУ-3-БИС-Ф, радиостанцию 9РС и систему световой сигнализации для передачи приказов командира механику-водителю. В качестве дополнительного средства связи между командиром и водителем использовался т.н. танкофон: резиновая трубка, соединяющая их рабочие места.


Схема размещения рабочих мест экипажа, систем и агрегатов в СУ-101:
1 2, 4, 15 - сиденья командира, наводчика, механика-водители и заряжающего соответственно; 3 - топливные баки; 5 - стартер; 6 - вентилятор охлаждения КП; 7 - бортовые фрикционы; 8 - коробка передач; 9 - главный фрикцион; 10 - вентилятор системы охлаждения; 11 - двигатель, 12 - масляный бак; 13 - воздухоочистители; 14 - пушка

Экипаж двух новых самоходок состоял из четырех человек. Механик-водитель располагался в передней части корпуса. Наводчик, командир и заряжающий находились в рубке. При этом места наводчика и командира находились друг за другом у левого борта, а заряжающий располагался справа от пушки.

Основное отличие САУ СУ-101 и СУ-102 заключалось в использованном вооружении. Самоходка СУ-101 несла нарезную пушку Д-10С калибра 100 мм. Пушка устанавливалась на подвижной установке, допускавшей вертикальное и горизонтальное наведение. Горизонтальная наводка осуществлялась в пределах сектора шириной 22°, вертикальная – от -2°15’ до +18°. Самоходка имела панораму Герца для стрельбы с закрытых позиций и телескопический прицел ТШ-19 для ведения огня прямой наводкой. В боевом отделении имелись укладки для 36 унитарных выстрелов калибра 100 мм.

САУ СУ-102 оснастили 122-мм нарезным орудием Д-25С. Иные габариты пушки сказались на допустимых углах наведения. Горизонтальная наводка могла осуществляться только в пределах 19°, вертикальная – от -0°24’ до +18°3’. Состав прицельного оборудования обеих самоходок совпадал. Боекомплект СУ-102 составлял 28 выстрелов раздельно-гильзового заряжания.

Дополнительное вооружение двух перспективных САУ состояло из одного зенитного пулемета ДШК. Пулемет устанавливался на турели, смонтированной на люке командира. Конструкция турели позволяла вести огонь в любом направлении. Допустимые углы вертикальной наводки – от -6° до +84°20’. Пулемет ДШК комплектовался коллиматорным прицелом. Основной задачей этого оружия была защита от самолетов противника, однако при необходимости экипаж самоходки мог использовать его и для атаки наземных целей. В патронных ящиках умещалось до 450 патронов.

На кормовом листе корпуса предусматривались крепления для двух дымовых шашек.

Применение компоновки с задним расположением боевого отделения позволило сократить общие габариты новых САУ. Они имели длину (по корпусу) 6,1 м, ширину 3 м и высоту 2,1 м. Примечательно, что в случае со 122-мм пушкой Д-25С, имевшей длину ствола 48 калибров, вынос ствола не превышал 750 мм. САУ СУ-101 имела боевую массу на уровне 34,1 тонны, СУ-102 – 34,8 т.

В мае 1945 года «Уралмашзавод» построил по одному прототипу СУ-101 и СУ-102. По некоторым данным, самоходку СУ-101 построили в двух экземплярах. Вскоре стартовали испытания построенных машин, продолжавшиеся до осени. В ходе испытаний машины показали достаточно высокие характеристики. На шоссе они разгонялись до 50-54 км/ч, на грунте – до 25 км/ч. Топлива хватало на марш длиной 350 км. Самоходки могли подниматься на 35-градусный склон и двигаться с креном до 25°. Преодолевались ров шириной 2,5 м и стенка высотой 0,73 м.

Основные положительные черты двух новых машин, отмеченные по результатам испытаний, в той или иной мере были связаны с использованной компоновкой. Так, улучшилась маневренность на пересеченной местности в и городе, а кормовой люк позволял экипажу покидать машину под прикрытием машины. Более плотная компоновка внутренних объемов позволила оснастить САУ серьезным противоснарядным бронированием. Лобовая проекция машин защищала от всех танковых и противотанковых орудий, состоявших на вооружении Германии на последних этапах войны.

Несмотря на использование сравнительно толстой брони и тяжелого вооружения, САУ СУ-101 и СУ-102 получились достаточно легкими, их боевая масса незначительно превышала соответствующий показатель танков Т-34 и Т-44. За счет равномерного распределения массы по опорным каткам снижался износ и увеличивался ресурс ходовой части. Кроме того, габариты и вес машин позволяли в будущем провести их модернизацию с использованием новой пушки с более длинным стволом.

Плотная компоновка позволила сократить размеры и массу боевых машин, однако сказалась на удобстве работы экипажа. По своим внутренним размерам рубка СУ-101 и СУ-102 заметно уступала боевому отделению серийной СУ-100. Эта особенность ухудшала и без того не слишком хорошие условия работы экипажа, в первую очередь, заряжающего. Отделение управления имело приемлемые размеры, однако на комфорте механика-водителя сказались другие особенности компоновки. Несмотря на все усилия по обеспечению охлаждения силовой установки, на рабочем месте водителя всегда было слишком жарко. Подобный прогрев отделения управления посчитали неприемлемым. Кроме того, лобовая часть корпуса и передняя часть крыши, при выстреле подвергались действию ударной волны, что дополнительно ухудшало условия работы водителя.





Испытания 1945 года позволили установить положительные и отрицательные стороны двух самоходок, созданных в рамках проекта «Уралмаш-1». Вероятно, при определенных доработках можно было исправить некоторые имеющиеся недостатки, однако ситуация в области производства бронетехники определила дальнейшую судьбу проекта. В 1945 году стартовали испытания среднего танка Т-54, вооруженного 100-мм пушкой Д-10Т. Эта машина не уступала самоходкам СУ-101 и СУ-102 по огневой мощи, однако превосходила их по уровню защиты. Кроме того, в войсках имелось большое количество САУ СУ-100, уступавших новой технике только в защите.

Ввиду технических недостатков и отсутствия серьезных преимуществ перед новой техникой проект «Уралмаш-1» был закрыт. Доводка самоходных артиллерийских установок СУ-101 и СУ-102 прекратилась. Прототип машины СУ-101 сохранился до наших дней и сейчас находится в танковом музее в Кубинке. САУ СУ-102 вскоре после окончания испытаний была разобрана.

По материалам сайтов:
http://bronetehnika.narod.ru/
http://battlefield.ru/
http://aviarmor.net/
http://shushpanzer-ru.livejournal.com/



 


Читайте:



Как варить овсяную кашу на молоке и воде

Как варить овсяную кашу на молоке и воде

Все секреты каши «Дружба»: от совместимости круп и нюансов приготовления до таблицы калорийности. Классический вариант каши состоит из смеси...

Как пожарить сыр сулугуни на сковороде: основные рецепты

Как пожарить сыр сулугуни на сковороде: основные рецепты

Грузинские сыровары считают (и у нас нет оснований им не верить), что сулугуни - самый древний кисломолочный продукт на планете. В свободном...

Значение карты Таро — Страшный Суд

Значение карты Таро — Страшный Суд

Карта Суд - 20-й Аркан Таро, который считается одним из старших Арканов. Эту карту тарологи также могут называть - Судный День, Страшный Суд,...

Гадание на картах таро ближайшее время

Гадание на картах таро ближайшее время

Популярные гадания Гадание на картах таро Дзен Ошо «Предсказание» - это быстрый способ разобраться в ситуации, получить совет или же расшифровку...

feed-image RSS