Разделы сайта
Выбор редакции:
- Постный гороховый суп: рецепты и особенности приготовления Гороховый суп рецепт постный с картошкой
- Шейка свиная в духовке целым куском: лучшие рецепты приготовленияP
- Как приготовить тонкие блины на молоке
- Японская выпечка: описание, рецепты приготовления Японское печенье из фасоли: пошаговый рецепт
- Куриное филе в горшочках
- Хачапури на сковороде к завтраку – быстрый рецепт с творогом или сыром фото
- Вкусные низкокалорийные блюда для похудения
- Как варить овсяную кашу на молоке и воде
- Как пожарить сыр сулугуни на сковороде: основные рецепты
- Значение карты Таро — Страшный Суд
Реклама
Время. Измерение времени. Часы. Презентация - время и его измерение Что такое время презентация |
Древнегреческий бог времени Кронос Главное свойство времени состоит в том, что оно длится, течет безостановочно. Время необратимо – путешествия на машине времени в прошлое невозможны. «Нельзя дважды войти в одну и ту же реку», – говорил Гераклит. В древних мифах отражалось важное значение времени. Время – это непрерывная череда сменяющих друг друга явлений. В древности люди определяли время по Солнцу Древняя индийская обсерватория в Дели, выполнявшая также роль солнечных часов. Величественный Стоунхендж – одна из древнейших астрономических обсерваторий, построенная пять тысяч лет назад в Южной Англии. Уже в те времена умели определять время по моменту восхода Солнца. Солнечный календарь древних ацтеков
Тысячи лет назад люди заметили, что многое в природе повторяется: Солнце встает на востоке и заходит на западе, лето сменяет зиму и наоборот. Именно тогда возникли первые единицы времени – день, месяц и год. С помощью простейших астрономических приборов было установлено, что в году около 360 дней, и приблизительно за 30 дней силуэт Луны проходит цикл от одного полнолуния к следующему. Поэтому халдейские мудрецы приняли в основу шестидесятеричную систему счисления: сутки разбили на 12 ночных и 12 дневных часов, окружность – на 360 градусов. Каждый час и каждый градус были разделены на 60 минут, а каждая минута – на 60 секунд. Сутки разделены на 24 часа, каждый час – на 60 минут.
Последующие более точные измерения показали, что Земля делает полный оборот вокруг Солнца за 365 суток 5 часов 48 минут и 46 секунд, т.е. в течение 365,25636 суток. Луне же, чтобы обойти Землю, требуется от 29,25 до 29,85 суток. Промежуток времени между двумя кульминациями Солнца называется солнечные сутки. Они начинаются в момент нижней кульминации Солнца на данном меридиане (т.е. в полночь). Часы «Биг-Бен» в Лондоне
Солнечные сутки не одинаковы – из-за эксцентриситета земной орбиты зимой в северном полушарии сутки длятся немного больше, чем летом, а в южном – наоборот. Кроме того, плоскость эклиптики наклонена к плоскости земного экватора. Поэтому были введены средние солнечные сутки, равные 24 часам. Гринвич. Лондон Среднее солнечное время, считаемое от полуночи, на гринвичском меридиане называют всемирным временем. Обозначается UT (Universal Time). Для повседневной жизни удобно местное время – оно связано с чередованием дня и ночи в данной местности. В местности с географической долготой λ местное время (Т λ) будет отличаться от всемирного (Т о) на число часов, минут и секунд, равное λ: Т λ = Т о + λ
Для устранения разнобоя в счете времени в разных населенных пунктах принято деление земной поверхности на часовые пояса. Были выбраны 24 земных меридиана (через каждые 15 градусов). От каждого из этих 24 меридианов отмерили 7,5° в обе стороны и провели границы часовых поясов. Внутри часовых поясов время всюду одинаково. Нулевой пояс – гринвичский. Нулевой меридиан проходит через Гринвичскую обсерваторию, расположенную недалеко от Лондона.
На каждом из этих меридианов поясное время отличается от всемирного на целое число часов, равное номеру пояса, а минуты и секунды совпадают с гринвичскими. В нашей стране поясное время было введено с 1 июля 1919 года. По территории России проходит 11 часовых поясов (от II до XII включительно).
Календарь с високосными годами называется юлианским. Он был разработан по поручению Юлия Цезаря в 45 году до н.э. Юлианский календарь дает ошибку в одни сутки за 128 лет. Григорианский календарь (т.н. новый стиль) ввел папа Григорий XIII. В соответствии со специальной буллой счет дней был передвинут на 10 суток вперед. Следующий день после 4 октября 1582 года стали считать 15 октября. Григорианский календарь тоже с високосными годами, но в нем не считаются високосными годы столетий, у которых число сотен не делится без остатка на 4 (1700, 1800, 1900, 2100 и т.д.). Подобная система даст ошибку в одни сутки за 3300 лет. На территории нашей страны григорианский календарь был введен в 1918 году. В соответствии с декретом счет дней был передвинут на 13 суток вперед. Следующий день после 31 января стали считать 14 февраля. В настоящее время в большинстве стран мира применяется христианская эра. Счет лет начинается от Рождества Христова. Эта дата была введена монахом Дионисием в 525 году. Все годы до этой даты стали именоваться «до нашей эры», а все последующие даты стали «нашей эры».
Задача 25 мая в Москве (n 1 = 2) часы показывают 10 ч 45 м. Какое среднее, поясное и летнее время в этот момент в Новосибирске (n 2 = 6, 2 = 5 ч 31 м)? Дано: Т л1 = 10 ч 45 м; n 1 = 2; n 2 = 6; 2 = 5 ч 3 м Найти:Т 2 - ? (среднее время - местное время в Новосибирске) Т п 2 - ? Т л 2 - ? Решение: Находим всемирное время Т 0: Т п 1 = Т 0 + n 1 ; Т л 1 = Т п ч; Т 0 = Т л 1 – n 1 – 2 ч; Т 0 = 10 ч 45 м – 2 ч – 2 ч = 6 ч 45 м; Находим среднее, поясное и летнее время в Новосибирске: Т 2 = Т;Т 2 = 6 ч 45 м + 5 ч 31 м = 12 ч 16 м; Т п 2 = Т 0 + n 2 ; Т п 2 = 6 ч 45 м + 6 ч = 12 ч 45 м; Т л 2 = Т п ч; Т л 2 = 12 ч 45 м + 2 ч = 14 ч 45 м. Ответ:Т 2 = 12 ч 16 м; Т п 2 = 12 ч 45 м; Т л 2 = 14 ч 45 м;
Cлайд 1 Районная научно практическая конференция «Шаг в будущее» «Время. Измерение времени. Часы». Столярова Виктория 5 класс Руководитель: Серкина Г.Н.Cлайд 2 Цель 1. Провести анкетирование, выяснить, что учащиеся знают о происхождении времени. 2. Исследовать происхождение времени и его измерение. 3. Составить классификацию часов от древнего человека до наших дней. 4. Показать значение времени для человека и его влияние на организм человека и животных. 5. Подобрать задачи, связанные со временем, на логическое мышление.Cлайд 3 Задачи: 1. Развитие познавательного интереса к обучению. 2.Применение полученных знаний в дальнейшем обучении. Содержание: 1.Введение 2.Происхождение времени, классификация и описание часов 3.Биологическое время и его влияние на организм. 4. Занимательные задачи на время.Cлайд 4 Введение В нашей повседневной жизни мы так часто пользуемся временем, что даже не задумываемся и не подозреваем, что же это такое? Откуда появились понятия: год, месяц, день, час, каким образом древние люди измеряли время и с помощью чего. Обратившись к одноклассникам и старшим ребятам, я поняла, что и они не могут объяснить мне происхождение времени и его измерении, тогда я решила узнать об этом больше, обратившись к книгам, Интернету, и рассказать о своих открытиях сверстникам.Cлайд 5 Происхождение времени, классификация и описание часов Предметы считать легко: один, два, три и т.д. Измерить небольшое расстояние тоже, несложно. Достаточно иметь какую-нибудь мерку, даже нередко расстояние мы мерим по способу первобытных людей - считаем шаги. Гораздо труднее найти мерку для времени. Тут ни пальцы, ни шаги не помогут: время можно измерять только временем, а мерку нужно искать в природе.Cлайд 6 Самыми древними «часами», которые никогда не ломались, было солнце. Утро, день, вечер, ночь. Не очень точно, но первобытному человеку этого было достаточно. Потом люди научились определять время более точно: днем по солнцу, а ночью по звездам. Древние солнечные часы. Древние часы Египта.Cлайд 7 Люди заметили, что звезды на небе двигаются, причем медленно. Все они как бы привязаны к одной звезде, которую назвали Гвоздем Неба. Сейчас мы называем эту звезду Полярной, она показывает направление на Северный полюс. Неподалеку от Полярной звезды на небе всегда можно найти семь звезд, расположенных в виде ковша. Это созвездие Большая Медведица. За сутки она обходит полный оборот вокруг Полярной звезды, за ночь полкруга. Вот и получается, что на небе есть настоящие часы со звездной стрелкой.Cлайд 8 Еще три или четыре тысячи лет назад люди не только точно знали этот день, но и сумели построить каменный календарь, который без ошибки показывал начало года, он сохранился и до наших дней. Когда первый луч восходящего солнца падал на священный камень внутри круга, это означало, что наступило начало нового года. Весь год это 365 дней.Cлайд 9 После того как неделю разбили на сутки, научились разбивать их на 24 часа. Самые первые часы были солнечными. О времени судили по длине тени, отбрасываемой вертикальными предметами. Указателями солнечных часов были и знаменитые обелиски Древнего Египта. Они отбрасывали четкие тени, по которым можно было указать время с точностью до нескольких минут.Cлайд 10 До нашего времени такие часы сохранились, например, в городе Пушкине. Там стоит небольшой верстовой столб с надписью:«От Санкт- Петербурга 22 версты», а около него лежит плита с римскими цифрами по окружности. Тень, падающая на ту или другую цифру, указывает время дня, как стрелка часов. Такие столбы были поставлены более 200 лет назад на каждой версте по всей дороге из Петербурга в Москву.Cлайд 11 Солнечные часы не работают в пасмурный день и тем более, ночью. На этот случай у древних были водяные часы. Обычно, это был сосуд, из которого сквозь узкую трубочку медленно вытекала вода. Уровень ее в этом сосуде или в другом, куда выливалась вода, указывал время днем и ночью. Погрешность водяных часов, была не менее 10 минут за сутки. В древности в некоторых восточных городах существовали городские водяные часы. На ступеньках каменой лестницы один под другим стояло несколько сосудов. Наполняли водой верхний сосуд и вода, через небольшое отверстие выливалась из него во второй сосуд, из него в третий и т.д. Служитель, наблюдавший за часами, через определенное время оглашал который идет час.Cлайд 12 Cлайд 13 В глубокой древности изобрели и всем известные песочные часы. Дата возникновения первых песочных часов неизвестна. Упоминания о часах бутылочного типа, по всей вероятности песочных, имеются уже со времени Архимеда. Несмотря на то, что песочные часы появились в Европе поздно, они быстро распространились. Этому способствовала их простата, надежность, низкая цена и возможность измерять с их помощью в любой момент дня и ночи. Недостатком, мешавшим широкому применению этих часов, был сравнительно короткий интервал времени, который можно было измерить, не переворачивая эти часы. Обычно песочные часы рассчитывались на работу в течение получаса или часа.Cлайд 14 Помимо солнечных, песочных часов и водяных часов, с начала ХIII в. появились первые огневые - свечные часы. Это очень простые часы в виде длинной тонкой свечи с нанесенной по ее длине шкалой. Они сравнительно удовлетворительно показывали время, а в ночные часы еще и освещали жилища. Свечи, применявшиеся для этой цели, были длинной около метра. Отсюда происходит и обычай измерять длину ночи количеством сгоревших за ночь свечей. Обычно за ночь выгорали три таких свечи, а зимой - больше. К боковым сторонам свечи иногда прикрепляли металлические штырьки, которые по мере выгорания и таяния воска падали, и их удар по металлической чашке подсвечника был своего рода звуковой сигнализацией времени.Cлайд 15 Изобретением, ознаменовавшим новый этап развития стали «колесные часы», впоследствии переименованные в механические. Первоначально они долго имели лишь одну стрелку - часовую. Гораздо позже появилась минутная, а спустя 60 лет и секундная стрелка. Затем пришло время Электронных, кварцевых часов и т. д. Вряд ли еще какой-нибудь измерительный инструмент может похвастать таким разнообразием воплощений как часы. Даже если рассматривать, начиная только с механических, то можно встретить часы с пружиной для завода и часы с гирями, часы с кукушкой и часы с маятником, часы с боем и будильники.Cлайд 16 Разнообразие размеров - от башенных часов высотой в несколько метров до часов в перстне на пальце. По точности измерений - от обычных бытовых, до спортивных, отмеряющих сотые доли секунды. Последнее изобретение - часы, в которых секундная стрелка не «прыгает» на новое положение, а движется равномерно по кругу.Cлайд 17 Кроме того, что есть часы, которыми мы привыкли пользоваться, существует так называемые биологические часы, когда организм каждого человека, приспосабливается к определенным условиям. Еще во времена водяных часов появились первые попытки перевести биологические часы человека. Это было связано с « растранжириванием дневного света». В Великобритании было предложено перевести летом стрелки часов на 20 минут вперед, а зимой вернуть стрелки назад. Эту идею воплотили все европейские страны. Кроме того, что есть часы, которыми мы привыкли пользоваться, существует так называемые биологические часы, когда организм каждого человека, приспосабливается к определенным условиям. Еще во времена водяных часов появились первые попытки перевести биологические часы человека. Это было связано с « растранжириванием дневного света». В Великобритании было предложено перевести летом стрелки часов на 20 минут вперед, а зимой вернуть стрелки назад. Эту идею воплотили все европейские страны.Cлайд 18 Различные отзывы на переход зимнего и летнего времени: ЗА ПРОТИВ 1.ЭНЕРГЕТИКИ: Экономия электроэнергии, угля. 2.ФАРМАЦЕВТЫ: Перевод часов влияет на организм, увеличивается продажа лекарств. 3. ФЕРМЕРЫ: С переходом на летнее время увеличивается время посевных работ.. 1.МЕДИКИ: Нарушение сна, нарушение ритмов сердца, увеличение стрессов, снижение работоспособности, увеличивается количество вызовов скорой помощи. 2.ЖИВОТНОВОДЫ: Снижается удой молока.Cлайд 19 Данные опроса школьников 5-6 классов, с целью выяснить, как влияет на их организм перевод часов на летние и зимнее время. Вывод: на моих ровесниках перевод часов никак не отражается, но приятно, что осенью есть возможность поспать лишний час. Вопросы Летнее время Зимнее время 1.Ощущаете ли вы на себе перевод часов? 32 5 2.Вам стало легче вставать? 2 25 3.Увеличилась ли ваша работоспособность? 15 12 4 Перевод, на какое время вас устраивает больше? 2 30 5.Когда у вас появилось больше свободного времени? 15 15 6.Повлиял ли перевод часов на ваш аппетит? 20 3 7. Влияет ли перевод времени на вашу успеваемость? 4 5 8 Ваш режим изменился? 18 14 9.Вас устраивает перевод часов на сезонное? 10 22Cлайд 20 Cлайд 21 Занимательные задачи на время. 1. Имеются песочные часы на 7 и на 9 минут. Как с их помощью отмерить ровно 20 минут? 2. Часы пробили 3 часа, потратив на это 3 секунды. Сколько времени понадобится этим часам, чтобы пробить 7 часов. 3.Во сколько раз быстрее движется конец минутной стрелки, чем конец часовой стрелки? 4. Какие часы, чаще показывают правильное время - которые спешат на 2 минуты в сутки, или которые стоят? 5. В комнате двое часов. Одни идут точно, а другие спешат на 8 минут в сутки. В полдень часы были поставлены точно на 12. Через какое время в первый раз эти двое часов снова покажут одновременно 12 часов? 6. У Евгения Онегина были карманные часы, которые он заводил два раза в сутки: утром в 8.30 он делал 11 полных оборотов заводной головки, а вечером, ложась спать, приходилось делать 9 оборотов. В котором часу ложился спать Онегин? 7. Сколько есть положений на правильно идущих часах, когда часовая и минутная стрелки совмещаются? 8. У человека остановились настенные часы. Он идет к своему приятелю, часы которого идут правильно, просиживает у него некоторое время и, вернувшись, домой, верно, ставит свои часы. Как это сделать, если известно, сколько времени занимает дорога, и сколько времени он просидел у приятеля?Cлайд 22 Интересные факты из области часов: Часы традиционно не устанавливаются в помещениях казино. Традиционное движение часовых стрелок «по часовой стрелке» используется для указания направления кругового движения. Однако существуют часы, у которых стрелки двигаются «против часовой стрелки». Биг - Бен - это название не башни, а 13-тонного колокола, который звонит внутри. Атомные часы имеют погрешность в 1 секунду за шесть миллионов лет. Одна секунда - это 9 192 631 770 колебаний излучения атома цезия -133. Часы идут по часовой стрелке - слева направо - потому что именно в этом направлении движется тень солнечных часов. Древнейшие солнечные часы, относящиеся к XV в. до н.э., обнаружены в Египте. Существует 24 часовых пояса.Cлайд 23 Номер високосного года (с добавленным днём 29 февраля) должен быть кратен четырём. Существует исключение: года, кратные 100, не високосны. Существует исключение из исключения: года, кратные 400, високосны. 1900 не был високосным, а 2000 - был. Существуют високосные секунды. Существуют: тысячелетие, век, пятилетка, год, квартал, месяц, декада, неделя, сутки, час, минута, секунда, миллисекунда, микросекунда, наносекунда, пикосекунда, фемтосекунда и так далее. Никто точно не знает, почему год делится на 12 месяцев (такое деление не соответствует ни лунному, ни солнечному календарю). Считается, что деление часа на 60 минут связано с вавилонской системой счисления, в основе которой было не 10, а 60. Хотя в одной минуте 60 секунд, в одной секунде 1000 миллисекунд. Неправильно говорить «сколько время?». Стоит говорить только «который час?». 24 часа звёздного времени равняются 23 часам 56 минутам 4,091 секундам среднего солнечного времени.
ХОД УРОКА Организационный момент. Приветствие. Организация рабочего места. Постановка задачи урока. Разгадывание кроссворда Отгадайте кроссворд. Определите тему урока. 1.
Шагает красавица, 2. Главные часы, расположенные на Красной площади. (Куранты) 3. Часть суток. (Вечер) 4.
Запорошила дорожки, 5.
Увидав рожок над крышей, Ключ к кроссворду О чем мы будем говорить на уроке? (На уроке мы будем говорить о времени) А чтобы вы могли точнее сформулировать тему, отгадайте загадку. Стучит, гремит, вертится, Тема нашего урока о времени и о часах. Введение в тему. На доске записан отрывок из сказки "Старик - годовик” Вышел старик-годовик, махнул рукавом - и полетели двенадцать птиц. У каждой птицы по четыре крыла, в каждом крыле по семь перьев, каждое перо с одной стороны черное, а с другой - белое. Беседа по отрывку сказки Дети отвечают, учитель записывает ответы или помещает на доску карточки с ответами. Объясните, кто - такой старик - годовик? (Старик - годовик это один календарный год) Назовите двенадцать птиц. (Двенадцать птиц - это месяцы) Почему у каждой птицы по четыре крыла? (Четыре крыла - это недели) Почему в каждом крыле по семь перьев? (Семь перьев - семь дней недели) Объясните, как могло получиться, что перо с одной стороны белое, а с другой стороны черное? (Перо с одной стороны белое - это день, с другой стороны черное - это ночь) Как по другому называется день и ночь? (Сутки) Изучение нового материала . Работа с карточками Что обозначают все эти слова? (Эти слова относятся ко времени, к единицам измерения времени) Расположите данные единицы времени от наименьшей к наибольшей. Можем ли мы продолжить этот ряд в порядке увеличения? Какие единицы измерения времени больше года? (Больше года: век, тысячелетие) Каких единиц времени не хватает в данном ряду? (В данном ряду не хватает секунды, минуты, часа) Сколько недель в одном месяце? Сколько месяцев в году? Сколько дней в одном месяце? Назовите самый короткий месяц. Сколько лет составляет один век? Заслушиваются ответы учащихся А как вы думаете, что такое будущее? (То, что будет.) Если будущее — это то, что будет, то как называется то, что уже было? (Прошлое; то, что прошло.) А как мы назовем то, что происходит с нами сейчас? (Настоящее; то, что есть сейчас.) А теперь скажите, пожалуйста когда вы перейдете в третий класс: в будущем или прошлом? А можно ли нам с вами вернуться в первый класс, на год назад? Кому бы этого хотелось? Можем ли мы сейчас, вот в эту самую минуту, стать такими, как ученики десятого класса нашей школы? (Ответы и рассуждения детей. Учитель: «А где живет наше будущее? В мечтах, в воображении, в надеждах. И еще — в нашем настоящем, в наших делах, от которых зависит, каким будет наше будущее. Объясните, ребята, как вы это понимаете. (Вот, например, хорошо учась сейчас, во втором классе, каждый из вас день за днем подготавливает свои будущие успехи в старших классах.)» После обсуждения учитель зачитывает текст на с. 17 учебника о ценности каждого мгновения текущей жизни, «настоящего». Просит детей рассказать о добрых делах и поступках (своих и своих земляков), благодаря которым и будущее должно стать светлым, радостным. Затем предлагает выполнить задание № 1 на с. 12 рабочей тетради. А можно ли потрогать время рукой, рассмотреть его? Но люди как-то научились измерять невидимое, неслышимое время. Как? (С помощью часов.) В каких сказках упоминаются часы? («Золушка», «Аленький цветочек», «Сказка о потерянном времени».)» В ходе обсуждения этих вопросов учитель предлагает детям послушать отрывок из рассказа Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса», в котором пес Барбос описывает часы. Бобик почесал лапой за ухом, потом увидел на стене часы с маятником и спрашивает: — А что это у вас за штука на стенке висит? Всё тик-так да тик-так. — Это часы, — ответил Барбос. — Разве ты часов никогда не видел? — Нет. А для чего они? Барбос и сам не знал толком, для чего часы, но всё-таки принялся объяснять. — Ну, это такая штука, понимаешь… часы… они ходят. — Как ходят? — удивился Бобик. — У них ведь ног нету. — Ну, понимаешь, это только так говорится, что ходят, а на самом деле они просто стучат, а потом начинают бить. — Ого! Так они ещё и дерутся! — испугался Бобик. — Да нет! Как они могут драться? — Ты ведь сам сказал — бить. — Бить, это значит звонить: бом! бом! — А, ну тан бы и говорил. Физкультминутка . Часы Тики-так, тики-так, - Дети наклоняют голову вправо-влево в такт словам Туки-так, туки-так, - Поочередно правой и левой рукой описывают перед собой круг Токи-ток, токи-ток, - Изображают кулочками молоточки Туки-ток, туки-ток, - Учитель: «Но, оказывается, часы не всегда были такими, как они описаны в рассказе. Давайте заглянем в прошлое часов, в их историю СЛАЙД №5 Время - достаточно абстрактная вещь, почти не поддающаяся пониманию, но поддающаяся измерению. Именно за этим были сотни лет назад придуманы первые часы. Как нетрудно догадаться, первыми часами, которыми стал пользоваться человек, были простейшие солнечные часы, представлявшие собой обыкновенный воткнутый в землю шест. Вокруг него нарисована шкала времени. Тень от шеста, передвигаясь по ней, показывала, который сейчас час. Позднее такие часы делали из дерева или камня и устанавливали на стенах общественных зданий. Затем появились переносные солнечные часы, которые изготавливали из ценных пород дерева, слоновой кости или бронзы. Были даже часы, которые условно можно назвать карманными; их нашли при раскопках древнего города. Часы были небольшие. Их вполне можно было бы поместить в кармане. Но карманов жители древнего города еще не придумали. Вот и носили такие часы на шнурке, цепочке или прикрепляли к тросточкам из дорогого дерева. Логичным недостатком такого устройства было то, что оно не работало в помещениях и в темное время суток. Это, конечно, было крайне неудобно. Видимо, поэтому изобрели водяные часы. По капелькам вода перетекала из одного сосуда в другой, и по тому, сколько воды вытекало, определяли, сколько прошло времени. Много сотен лет такие часы - их называли клепсидрами - служили людям. В Китае, например, ими пользовались 4,5 тысячи лет назад. Кстати, первый будильник на земле тоже был водяным - и будильником, и школьным звонком одновременно. Его изобретателем считают древнегреческого философа Платона, жившего за 400 лет до нашей эры. Этот прибор, придуманный Платоном для созыва своих учеников на занятия, состоял из двух сосудов. В верхний наливалась вода, откуда она понемногу вытекала в нижний., вытесняя оттуда воздух. Воздух по трубке устремлялся к флейте, и она начинала звучать. Причем будильник регулировался в зависимости от времени года. Клепсидры были очень распространены в древнем мире. Кроме водяных часов были известны еще часы песочные и огневые. На Востоке последние представляли собой палочки или шнуры, сделанные из медленно горящего состава. Следующим шагом в развитии часовой промышленности было изобретение часов с маятником. Его приписывают великому ученому Галилео Галилею. Он в конце XVI века заметил, что периоды колебания маятника зависят от длины цепи, на которой он подвешен. И, начиная с XVIII-XIX веков, часы прочно вошли в нашу жизнь, став необходимой вещью. Устройство часов Определение времени Практическая работа С.13- рабочая тетрадь №1, 3 Прочитайте стихотворение "Приятная весть” В. Берестовая. Какую приятную весть сообщил нам герой стихотворения? Почему герой стихотворения был так этому рад? (Он был рад, так как он научился узнавать время по часам) Учитель: «Ребята, можно ли остановить время? (Время остановить нельзя, но с помощью фотографий, рисунков, ведения дневника можно сохранить память о том или ином событии; образно об этом говорят как об остановленном мгновении, остановившемся времени.) Разглядывая фотографии, картины, слушая рассказы людей, читая книги, мы, как через волшебное стекло, заглядываем в прошлое». Учитель может показать детям фотографии, репродукции, зачитать отрывок из воспоминаний о детстве классиков русской литературы. Работа по учебнику Какие цифры могут использоваться на циферблатах часов? (На циферблатах часов используются арабские и римские цифры) Итог урока . Расположите по порядку единицы времени. Назовите самые первые часы. Как устроены часы? Какое время показывают часы в данный момент. Домашнее задание. Просмотр содержимого документа
|
Читайте: |
---|
Новое
- Шейка свиная в духовке целым куском: лучшие рецепты приготовленияP
- Как приготовить тонкие блины на молоке
- Японская выпечка: описание, рецепты приготовления Японское печенье из фасоли: пошаговый рецепт
- Куриное филе в горшочках
- Хачапури на сковороде к завтраку – быстрый рецепт с творогом или сыром фото
- Вкусные низкокалорийные блюда для похудения
- Как варить овсяную кашу на молоке и воде
- Как пожарить сыр сулугуни на сковороде: основные рецепты
- Значение карты Таро — Страшный Суд
- Гадание на картах таро ближайшее время