Главная - Детские прически
Самый известный моряк в мире: Колумб, Магеллан или Беринг? Знаменитые матросы

Россия - великая морская держава. Однако исторически выход в моря был тернист, завоевание пространства шло нелегкими путями экспедиций, войн. Мужественные и находчивые мореплаватели, простые матросы и талантливыефлотоводцы ковали славу российскому флоту. Доблестные защитники вписаны в военную летопись нашей страны. Несокрушимую силу русского флота демонстрировали они в боях под Гангутом и Гренгамом, под Чесмой и Керчью, под Наварином и Синойом, под Севастополем и в Цусиме. О десяти легендарных русских адмиралах, беззаветно служивших Отчизне, наша статья.

Федор Апраксин

Один из создателей русского военного флота, сподвижник Петра I, генерал-адмирал, первый президент Адмиралтейств-коллегии. Карьера Федора Матвеевича Апраксина началась в 1682 году, когда стал стольником Петра, участвовал в создании «потешного войска» и флотилии Переславского озера. В 1693–96 гг. он был назначен двинским воеводой и губернатором Архангельска, под его бдительным оком строится заложенный самим Петром I 24-пушечный фрегат «Святой Апостол Павел», город обрастает новыми укреплениями, расширяется Соломбальская верфь. Именно Апраксин заложил основы коммерческого и военного судостроения, впервые снарядил за границу русские суда с товарами. В 1697 году Апраксин контролировал судостроение и в Воронеже, где в срочном порядке создавался флот для Азовского моря. С 1700 года Ф.М. Апраксин – главный начальник Адмиралтейского приказа и Азовский губернатор, главный распорядитель всеми делами по устройству и снабжению адмиралтейств и судов, заходивших в Азовское и Балтийское моря. Он ведал делами снабжения, отвечал за строительство верфи в устье Воронежа, открытие пушечного завода в Липицах, выход в открытое море судов, постройку гавани и укреплений в Таганроге, углубление мелководных устьев Дона, исследовательские работы в море.

В 1707 году Федор Матвеевич пожалован в адмиралы и президенты адмиралтейств, получил личное командование над флотом на Балтийском море, а также часто командовал и сухопутными войсками. В 1708 он возглавил корпус, действующий в Ингерманландии, который отразил нападение шведов на Кроншлот, Котлин и Петербург: 28 сентября у Ракобора был разбит корпус Штромберга, а 16 октября – корпус Либекера в Капорском заливе (эти два корпуса по плану действия шведов шли с двух сторон и должны были в итоге объединиться). За победу Федор Матвеевич получил статус действительного тайного советника и графский титул. За заслуги Апраксина перед Отечеством и проявленное им военное искусство царь Петр наградил его специальной именной серебряной медалью, на одной стороне которой был изображен сам Апраксин и выгравирована надпись: «Царского Величества Адмирал Ф.М. Апраксин», а на другой – четыре военных парусных корабля на фоне сражения; вверху – две руки, простертые из облаков, держат лавровый венок – символ победы. По окружности – надпись: «Храня сие не спит; лучше смерть, а не неверность».

Александр Меншиков

Правая рука Петра Великого, Алексашка, харизматичная личность которого проявилась на многих поприщах, в том числе и в морском деле. Почти все инструкции и директивы, которые государь направлял в войска, проходили через руки Александра Даниловича. Нередко Петр подавал какую-либо мысль, а Меншиков находил для нее наилучшее воплощение. Он имел много чинов и регалий, в том числе в 1726 году он стал полным адмиралом. В день подписания Ништадтского мира, который завершил многолетнюю войну со шведами, Меншиков получил чин вице-адмирала. После этого он сосредоточился на вопросах внутреннего устройства российского флота, а с 1718 года отвечал за обустройство всех вооруженных сил России. Его правнук Александр Сергеевич Меншиков также был выдающимся адмиралом, командовавшим флотом в Крымской войне.

Иван Крузенштерн

Российский мореплаватель, адмирал. Он отличился не только в сражениях за Северное море, но и прославился как исследователь новых земель. Иван Крузенштерн вместе с Юрием Лисянским совершил первую русскую кругосветную экспедицию. Он открыл для России новые торговые пути в Ост-Индию и Китай. Он сумел доказать, что морское направление более выгодное. В период кругосветной экспедиции были исследованы такие острова Тихого океана, как Курилы, Камчатка и Сахалин. В 1827 году Крузенштерн назначен директором морского кадетского корпуса и членом адмиралтейств-совета. 16-летняя деятельность на посту директора ознаменована введением в курсы морского корпуса новых предметов преподавания, обогащением библиотеки и музеев его многими учебными пособиями, учреждением офицерского класса и другими улучшениями.

Павел Нахимов

Знаменитый русский адмирал, пожалуй, смог впервые проявить свой талант во время Крымской войны, когда черноморская эскадра под его командованием в штормовую погоду обнаружила и заблокировала главные силы турецкого флота в Синопе. В результате турецкий флот был уничтожен за считаные часы. За эту победу Нахимов получил Высочайшую грамоту Его Императорского Величества Николая со словами: «Истребление турецкой эскадры вы украсили летопись Русского флота новой победой». Нахимов также руководил оборонойСевастополя с 1855 года. Приняв непростое решение о затоплении русского флота, он перекрыл вражеским судам путь в бухту. Солдаты и матросы, защищавшие под его руководством южную часть Севастополя, называли адмирала «отцом-благодетелем».

Федор Ушаков

Адмирал Ушаков командовал Черноморским флотом, участвовал в Русско-турецкой войне, в ходе которой внес огромный вклад в развитие тактического ведения войны парусным флотом. Первую награду получил в 1783 году за успешную победу над чумой, свирепствовавшей в Херсоне. Действия Ушакова отличались необычайной отвагой и решительностью. Он смело выдвигал свой корабль на первые позиции, выбирая одно из опаснейших положений и тем самым показывая превосходный пример мужества своим командирам. Трезвая оценка обстановки, точный стратегический расчет с учетом всех факторов успеха и стремительная атака – вот что позволяло адмиралу выходить победителем во многих сражениях. Ушакова также по праву можно назвать основателем русской школы тактического боя в военно-морском искусстве. За ратные подвиги он был причислен Русской православной церковью к лику святых.

Владимир Шмидт

Предки адмирала Шмидта были выписаны в XVII веке Петром Великим в качестве корабельных мастеров из Франкфурта-на-Майне. Шмидт участвовал в Крымской войне, оборонял Севастополь и руководил морскими операциями в Русско-турецкую войну. За проявленную доблесть в боях был награжден золотым палашом «За храбрость» и орденом Святого Георгия IV степени. Только в одном 1855 году был четырежды ранен: в правую часть головы и грудь, осколком бомбы в левую сторону лба, в указательный палец левой руки и в левую ногу. К 1898 году стал полным адмиралом и кавалером всех существовавших на то время в России орденов. Его именем назван Мыс Шмидта на острове Русский.

Александр Колчак

Кроме того, что адмирал Колчак был вождем Белого движения и Верховным правителем России, он был еще и выдающимся ученым-океанографом, одним из крупнейших полярных исследователей, участником трех полярных экспедиций, а также автором монографии «Какой нужен России флот». Адмирал разработал теоретические основы подготовки и проведения совместных армейских операций на суше и в море. В 1908 году он читал лекции в Морской академии. Участвовал в Русско-японской войне, в том числе в самом продолжительном ее сражении – обороне Порт-Артура. В Первую мировую войну командовал дивизией миноносных кораблей Балтийского флота, а с 16-17-х годов – Черноморским флотом.

Владимир Истомин

Контр-адмирал русского флота, герой Севастопольской обороны. По окончании Морского корпуса в 1827 году простым гардемарином на линейном корабле «Азов» отправился в далекое плавание из Кронштадта в Портсмут, к берегам Греции. Там отличился в Наваринском сражении и получил Знак Отличия Военного ордена Святого Георгия и звание мичмана. В 1827-1832 годах В. Истомин бороздил Средиземное море, совершенствуя свое морское образование в серьезной военной обстановке, созданной продолжительными крейсерствами в Архипелаге и участием в блокаде Дарданелл и высадке на Босфоре. В 1830 году был награжден орденом Святой Анны 3-й степени. Впоследствии служил на Балтийском флоте, потом - на Черном море. В 1837 году был произведен в лейтенанты и назначен командиром парохода «Северная Звезда», на котором в том же году совершили плавание по портам Черного моря император Николай I с императрицей. Истомин награжден орденом Святого Владимира 4-й степени и бриллиантовым перстнем. В 1843 году он получил орден Святого Станислава 2-й степени. До 1850 года находился в распоряжении наместника на Кавказе князя Воронцова, принимая деятельное участие в совместных операциях армии и флота, направленных к покорению Кавказа. В 1846 году был награжден орденом Святой Анны 2-й степени, а в следующем году за действия против горцев произведен в капитаны 2 ранга. В 1849-м становится капитаном 1 ранга. В 1850 году он командир линейногокорабля «Париж». В 1852 году был представлен к ордену Святого Владимира 3-й степени. Отличился в Синопской битве 18 ноября 1853 года, за чтополучил звание контр-адмирала. В донесении императору адмирал П.С.Нахимов особенно отмечал действия линейного корабля «Париж» в Синопском бою: «Нельзя было довольно налюбоваться прекрасными и хладнокровно рассчитанными действиями корабля „Париж“». В 1854 году, когда началась осада Севастополя, Истомин был назначен командиром 4-й оборонительной дистанции Малахова кургана, а затем стал начальником штаба при вице-адмирале В. Корнилове. 20 ноября 1854 года Истомин был награжден орденом Святого Георгия3-й степени. Истомин был одним из деятельнейших и храбрейших участников в организации этой изумительной обороны. После смерти Корнилова он буквально ни на один день не покидал своих позиций; он и жил на Камчатском редуте, в землянке. 7 марта 1855 года 45-летнему В. И. Истомину ядром оторвало голову, когда он выходил из своей землянки. Истомин был погребен в севастопольском соборе Святого Владимира, в одном склепе с адмиралами М.П. Лазаревым, В.А. Корниловым, П.С. Нахимовым. В.И. Истомин имел четырех братьев, и все они служили во флоте; Константин и Павел дослужились до адмиральских чинов.

Владимир Истомин

Знаменитый российский флотоводец был воспитанником Морского кадетского корпуса. В 1823 году поступил на военно-морскую службу, был первым капитаном «Двенадцати апостолов». Отличился в Наваринском сражении 1827 года, будучи мичманом на флагмане «Азов». С 1849 года – начальник штаба Черноморского флота. Корнилов фактически является основоположником парового флота России. В 1853 году участвовал в первом историческом бое паровых судов: 10-пушечный парофрегат «Владимир» под его флагом начальника штаба Черноморского флота вступил в бой с 10-пушечным турецко-египетским пароходом «Перваз-Бахри». После 3-часового боя «Перваз-Бахри» вынужден был спустить флаг. Во время начавшейся войны с Англией и Францией фактически командовал Черноморским флотом, до своей героической гибели был непосредственным начальником П.С. Нахимова и В.И. Истомина. После высадки англо-французских войск в Евпатории и поражения русских войск на Альме Корнилов получил приказ от главнокомандующего в Крыму князя Меншикова затопить корабли флота на рейде, чтобы использовать матросов для обороны Севастополя с суши. Корнилов собрал на совет флагманов и капитанов, где сказал им, что, поскольку из-за наступления вражеской армии положение Севастополя практически безнадежно, флотдолжен атаковать противника на море, невзирая на огромный численный итехнический перевес врага. Пользуясь беспорядком в расположении английских и французских кораблей у мыса Улюкола, русский флот должен был напасть первым, навязав противнику абордажный бой, взрывая, если потребуется, свои корабли вместе с кораблями противника. Это бы позволило нанести вражескому флоту такие потери, что дальнейшие его операции были бы сорваны. Отдав приказ готовиться к выходу в море, Корнилов отправился к князю Меншикову и объявил тому свое решение дать бой. В ответ князь повторил отданное приказание - затопить корабли. Корнилов отказался повиноваться приказу. Тогда Меншиков распорядился отправить Корнилова в Николаев, а командование передать вице-адмиралу М.Н. Станюковичу. Однако раздосадованный Корнилов сумел дать достойный ответ: «Остановитесь! Это самоубийство... то, к чему вы меня принуждаете... но чтобы я оставил Севастополь, окруженный неприятелем - невозможно! Я готов повиноваться вам». В.А. Корнилов организовал оборону Севастополя, где особо ярко проявился его талант как военного руководителя. Командуя гарнизоном в 7 000 человек, он показал пример умелой организации активной обороны. Корнилов по праву считается основоположником позиционных методов ведения войны (непрерывные вылазки обороняющихся, ночные поиски, минная война, тесное огневое взаимодействие кораблей и крепостной артиллерии). В.А. Корнилов погиб на Малаховом кургане 5(17) октября 1854 года во время первой бомбардировки города англо-французскими войсками. Был погребен в севастопольском соборе Святого Владимира, в одном склепе с адмиралами М.П. Лазаревым, П.С. Нахимовым и В.И. Истоминым.

Всеволод Руднев

Герой Русско-японской войны, контр-адмирал Российского Императорского флота, командир легендарного крейсера «Варяг». В начале морской карьеры участвовал в кругосветном путешествии. Он одним из первых привез из Франции специально построенный для России паровой военный корабль. C 1889 года В.Ф. Руднев находился в заграничном плавании на крейсере «Адмирал Корнилов», снова под командованием капитана 1-го ранга Е.И. Алексеева. На «Адмирале Корнилове» Руднев участвовал в маневрах Тихоокеанского флота, стал старшим офицером корабля. В 1890-м возвращается в Кронштадт. С 1891-го он командует кораблями и продвигается по служебной лестнице. В 1900-м в Порт-Артуре проводились дноуглубительные работы на внутреннем рейде, перестроен и расширен сухой док, порт был электрифицирован, была укреплена береговая оборона. Руднев становится старшим помощником командира порта в Порт-Артуре. В то время Порт-Артур был базой 1-й Тихоокеанской эскадры, основы силы Русского флота на Дальнем Востоке. Руднев не был рад своему назначению, но, тем не менее, он взялся за работу с энтузиазмом. В декабре 1901 года он получил звание капитана 1-го ранга. В декабре 1902-го вышел приказ по Морскому министерству, которым Всеволод Фёдорович Руднев был назначен командиром крейсера «Варяг». На «Варяг» он пришел уже опытным морским офицером, прошедшим службу на семнадцати кораблях и командовавший девятью, будучи участником трех кругосветных путешествий, одно из которых проделал будучи командиром судна.

Обстановка на Дальнем Востоке России ухудшалась. Япония форсировала усилия по подготовке к войне. Японцы сумели добиться немалого превосходства в силах над дальневосточной группировкой войск Российской империи. Накануне войны «Варяг» распоряжением царского наместника наДальнем Востоке генерал-адъютанта адмирала Е.И. Алексеева был направлен в нейтральный корейский порт Чемульпо, в котором «Варяг» должен был охранять русскую миссию и нести обязанности старшего стационера на рейде.26 января (7февраля) 1904-го японская эскадра остановилась на внешнемрейде залива. На внутреннем рейде были русские - крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец», а также иностранные военные корабли. Утром 27 января (9 февраля) 1904 года Руднев получил ультиматум контр-адмирала Сотокити Уриу, объявлявший о том, что Япония и Россия находятся в состоянии войны. Японцы требовали от русских покинуть рейд до полудня, угрожая в противном случае открыть по ним огонь. Подобные действия в нейтральном порту явились бы нарушением международного права.

В.Ф. Руднев принял решение прорываться из залива. Перед строем офицеров и матросов крейсера он сообщил им об ультиматуме японцев и о своем решении. Японская эскадра преградила путь в открытое море. Эскадра противника открыла огонь». «Варяжцы» ответили, дав достойный отпор врагу, боролись с пробоинами и пожарами под мощным огнем противника. По сообщениям из разных источников, огнем с «Варяга» были повреждены японские крейсеры «Асама», «Чиода», «Такачихо» и потоплен один миноносец. «Варяг» вернулся в порт, имея сильный крен на один борт. Машины вышли из строя, порядка 40 орудий разбиты. Было принято решение: снять команды с кораблей, крейсер затопить, канонерскую лодку взорвать, чтобы они не достались врагу. Решение было незамедлительно исполнено. Раненный в голову и контуженный Руднев последним покинул борт корабля. Капитан 1-го ранга В.Ф. Руднев был награжден орденом Святого Георгия 4-й степени, получил чин флигель-адъютанта и стал командиром эскадренного броненосца «Андрей Первозванный». В ноябре 1905-го Руднев отказался принять дисциплинарные меры против революционно настроенных матросов своего экипажа. Последствием этого было увольнение его в отставку с производством в контр-адмиралы. В 1907 году японский император Муцухито в знак признания героизма русских моряков направил В.Ф. Рудневу орден Восходящего солнца II степени. Руднев, хотя и принял орден, никогда его не надевал.

Трем кораблям из экспедиции удалось добраться до суши. «Земля! Земля!» такие крики раздавались над водной гладью 12 октября 1942 года. Казалось бы, усилия не потрачены впустую, и вот оно – желанное золото. Поутру мореплавателю предстояло проверить – оправдались ли его ожидания.

Кто он, обладатель железной воли, непреодолимой жажды исследователя, любви к морской стихии и непревзойденного мужества? Кто он, тот авантюрист, обладающий фантастической выносливостью? Согласитесь, без вышеперечисленных качеств не стать самым известным моряком.

Начало

Для того, чтобы познакомиться с ним поближе, нам придется перенестись в конец XV века. В те времена бешеной популярностью пользовались специи и золото. Функционировала торговля с Индией, с Африкой. Итальянцы же были вынуждены брать пряности по баснословным ценам. Христофор Колумб предположил, что запад откроет самый короткий путь к специям, а, вероятно, и к золоту.

Благосклонность вельмож

В те года, впрочем, как и сейчас, невозможно без денег проделать такое трудное путешествие. Поэтому будущий великий мореплаватель стал искать внимания влиятельных вельмож, готовых оказать финансовую поддержку. Стоит отметить тот факт, что ученые уже не ставили под сомнение тот факт, что земля круглая, но вот с размерами вышла неувязка. Проблема в том, что Колумб переоценил размеры Азии, по его подсчетам она была гораздо больше, а вот размеры планеты наоборот недооценил. Но благодаря упорству мореплавателя и финансовой поддержке королевы Изабеллы Кастилии, через 8 лет им улыбнулась удача.

Стоит признать, этот человек обладал сильнейшей интуицией, умением преодолевать трудности, умел собрать вокруг себя крепкую команду единомышленников. За свою жизнь он сумел совершить невероятные открытия. Память об этот морском волке дошла до нас сквозь года и столетия. Христофор Колумб с почетом носит звание – самый известный моряк.

Продолжение истории

Наши путешественники достигли Багамских островов. Однако, ни они, ни открытая впоследствии Куба, не стали тем, к чему стремился мореплаватель. Единственное он твердил себе: «Здесь должно быть много золота».

Вернувшись в Испанию, Колумб заразил своим настроем и монаршую пару и всех вельмож. На исследователя морских просторов стали сыпаться почести и богатство. В планах было отправиться в плавание в будущем году. Была собрана армада из 17 кораблей, на которые предстояло посадить 1200 мужчин, среди которых были специалисты разных профессий, солдаты, крестьяне и знать.


К сожалению, местные жители были для Колумба лишь способом обогатиться и обрести славу. Когда колонизаторы прибыли к уже знакомым берегам, начались непотребства. Насиловали женщин, издевались над туземцами. Так долго продолжаться не могло – местные жители объединились и в гневе разрушили колонию прибывших. Колонизаторы в ответ сделали рабами полторы тысячи местных жителей, 500 из них отправили в Испанию. Из пленников не выжил никто.

Послесловие

Впоследствии Колумб совершил еще два путешествия. Самому известному моряку не отказать в решительности и отважности. Благодаря его трудам, удалось составить карты проложенных маршрутов. Именно его все знают, как первооткрывателя Америки.

Хотите узнать, как зовут самого известного моряка во всем мире? Кто тот самый человек, чья любовь к путешествиям и страсть к невероятным открытиям прославила его на века? Сложно описать все те приключения, которые приходятся на долю покорителя морских глубин... истории об отважных и храбрых мореплавателях издавна становятся сюжетами для преданий и сказок. Так кто же он - самый известный моряк в мире? Поскольку вопрос этот, скажем так, субъективный, то ответить на него однозначно невозможно. А раз так, вспомним нескольких знаменитых покорителей водных просторов всех времен.

Христофор Колумб

Вероятно, наиболее известным моряком во всем мире является именно ведь он стал первооткрывателем Америки. Напомним, что собирался обнаружить водный путь в Индию, где можно было бы покупать специи, однако добраться до страны пряностей путешественнику так и не удалось. Вот и высадился он на Багамских островах, не подозревая даже, что совершил, вероятно, самое значимое открытие века.

Тогда Колумб подумал, что обнаружил всего лишь малоизвестный азиатский остров. Результатом же экспедиции стало огромное количество новых товаров, привезенных в Европу и... мировая известность.

Джеймс Кук

Второй самый известный моряк - Джеймс Кук, достигший не меньшей славы. Уже с юных лет он стремился стать покорителем морских просторов, и стремление это было настолько сильным, что, будучи практически подростком, он поступил юнгой на корабль, транспортировавший уголь. Паренек так быстро учился, что уже два года спустя его отправили в экспедицию. Официально он должен был наблюдать за планетами, но главным желанием моряка было открытие южных земель, которые, по слухам, изобиловали золотом и прочими ценными материалами.

Именно Кук стал первым, кому посчастливилось пересечь Южный полярный круг и обогнуть Антарктиду. Правда, моряку не удалось обнаружить ничего, кроме льдов, что заставило его забросить эту идею.

Позже Кук решил попытаться найти морской путь в Китай, но для него это закончилось более печально, чем для Колумба: как известно, его попросту закололи местные жители где он высадился. Это, впрочем, и послужило появлению известной загадки о моряке.

Фердинанд Магеллан

Про этого путешественника тоже можно сказать, что это самый известный моряк, поскольку именно ему удалось доказать, что Земля круглая. Он понял это, отправившись в мореплавание в западном направлении, а вернувшись с восточного. На своем пути он обнаружил атлантическое побережье Южной Америки. Кроме этого, именно он дал имя Тихому океану, поскольку за все то время, пока корабль пересекал его воды, им не пришлось претерпеть ни одного шторма.

Магеллан совершил невероятное по тем временам во время которого все члены команды страдали от голода и болезней, но им удалось совершить переворот в науке - доказать, что Земля круглая.

Витус Беринг

Это еще одно важное имя в мире мореплавателей. Датчанин по происхождению, которого завербовали русские агенты, сумел произвести хорошее впечатление на высокопоставленных лиц. Вскоре ему поручили исследование Чукотки и Камчатки. Берингу удалось внести свой вклад в создание новых карт. Именно благодаря его открытиям, было доказано, что у Камчатки и Японии нет сухопутных границ, а Америка и Азия не соединяются. Все открытия Беринга привели к тому, что императрица Анна Иоанновна согласилась на проведение Великой Северной Экспедиции.

Иван Крузенштерн

Этот «человек и пароход» (помните, именно такое определение дал ему персонаж советского мультфильма вероятно, самый известный моряк российского происхождения. Он наиболее примечателен тем, что принимал участие в кругосветной русской экспедиции. Именно Крузенштерну удалось нанести на карту Сахалин. Кроме этого, мореплаватель был капитаном судна, совершившего кругосветное путешествие, во время которого ему удалось справиться с цингой при помощи спиртного! Он закупил партию вина, и каждый матрос ежедневно получал по бутылке, чтобы восполнить запасы витамина С.

По возвращении из плавания Крузенштерну удалось создать невероятно точную карту, на которую он нанес не только большую часть Сахалина, но и так называемые Каменные ловушки. Этот человек длительное время занимался научной деятельностью и много внимания уделил изучению Тихого океана.

Самый известный моряк

Сложно однозначно сказать, кого из выше представленных мореплавателей можно считать наиболее выдающимся. Ведь каждый из них сделал важные открытия и внес определенный вклад в такую науку, как география. Самый известный моряк для большинства людей - это все-таки Христофор Колумб, поскольку результаты его путешествия повлияли на всю мировую историю. Но и другие мореплаватели сделали не меньше, поэтому и они достойны внимания как люди, изменившие мир к лучшему и разрушившие территориальные барьеры.

История помнит своих героев. Можно перечислить множество легендарных имен известных моряков:

  • Иван Травкин – командир подводной лодки «К-52» Герой Советского Союза;
  • Жан Бар – французский военный моряк;
  • Иван Евтеев – морская пехота, Герой Советского Союза;
  • Магомед Гаджиев – капитан 2-го ранга, Герой Советского Союза;
  • Николай Авраамов – русский морской офицер и многие другие.

Христофор Колумб

Самый известный моряк – Христофор Колумб. Любой ребенок знает, что именно Колумб открыл Америку. Хотя это утверждение весьма спорное, но так принято считать. Это не единственное его достижение. К американским берегам Колумб совершил четыре плавания, второе из которых было самым продолжительным и длилось с 1493 по 1496 годы. Колумб – первый кто пересек Атлантический океан и Карибское море. Помимо прочего к открытиям Колумба относятся Большие и Малые Антильские острова, многочисленные острова на территории Карибского моря и остров Тринидад у Южной Америки.

Христофор Колумб – самый знаменитый моряк, был достаточно интеллигентным и образованным человеком, итальянцем по национальности. Какое-то время своей жизни он проживал в Испании.

Джеймс Кук

Еще одним знаменитым моряком является Джеймс Кук. Распространенная присказка о том, что он был съеден на обед – венец его трагичной истории. Кук был английским военным моряком, исследователем и первооткрывателем. Совершил три масштабные кругосветные исследовательские экспедиции по Мировому океану. Капитан Кук действительно был убит во время третьего путешествия на острове Гавайи. Случилась это довольно неожиданно. Кук и его команда ввязались в неоправданную схватку с туземцами, в результате которой несколько человек пострадало, а капитан был убит копьем в затылок.

Тело Кука досталось туземцам. После смерти капитана возглавил экспедицию Чарльз Клерк. Поскольку договориться о возвращении тела Кука мирным путем не получилось, была проведена военная операция и сожжены все прибрежные селения гавайцев. Через некоторое время туземцы принесли на борт корабля корзину с останками Кука, точнее с человеческим мясом и головой без челюсти. В 1779 году останки легендарного капитана Джеймса Кука были захоронены в море.

Также существуют множество вымышленных книжных и популярных мультипликационных «моряков», разделяющих этот титул:

  • забавный капитан Врунгель,
  • утонченный индийский принц – капитан Немо,
  • весельчак Костя,
  • Папай и другие.

Христофор Колумб.

Это было 500 лет назад. Европейские мореплаватели искали путь в страну сказочных богатств – Индию. Самые отважные из них отправлялись в опасные плавания по неизведанным морям и океанам.

Летом 1492 года адмирал Колумб отдал команду поднять паруса, и каравеллы «Нинья», «Пинта» и «Санта-Мария» отплыли из Испании. Началось знаменитое путешествие через Атлантический океан – «Море Мрака». На семидесятый день плавания с мачты каравеллы «Пинта» раздался крик матроса: «Земля! Вижу землю!» Так была открыта Америка.

Христофор Колумб не знал, что открыл новую часть света. До конца своей жизни он верил, что доплыл до Индии.

Фернан Магеллан.

Первое кругосветное путешествие совершил мореход из Португалии – Фернан Магеллан. Осенью 1519 года испанская флотилия под командованием Магеллана двинулась в путь. Через Атлантический океан, через пролив в Южной Америке, корабли вышли на просторы Тихого океана. Четыре месяца, страдая от жажды и голода, плыли путешественники по безбрежным водам Великого океана и, наконец, достигли неизвестных островов.

Много потерь понесла экспедиция. И среди этих потерь – смерть адмирала Магеллана. На единственном уцелевшем корабле «Виктория» путешественники продолжали плавание. 6 сентября 1522 года, истерзанный бурями, корабль вернулся в Испанию. На его борту было всего семнадцать человек. Так окончилось первое в истории мореплавания кругосветное путешествие.

Виллем Баренц.

Голландский мореплаватель Виллем Баренц был одним из первых исследователей Арктики. В 1596 году во время третьего плавания в северных морях, корабль Баренца затёрло льдами у острова Новая Земля. Морякам пришлось покинуть корабль и готовиться к зимовке. Из брёвен и корабельных досок они построили дом. В этом жилище путешественники провели долгую полярную зиму. Терпели и голод, и холод … Наступило долгожданное лето. Корабль по-прежнему находился в ледовом плену. И мореплаватели решили добираться домой на шлюпках. Случайная встреча с русскими мореходами – поморами спасли голландцев от гибели. Но среди спасённых уже не было Виллема Баренца. Мореплаватель умер на пути к родине, в море, которое потом назовут Баренцевым.

Витус Беринг.

4 июня 1741 года два русских корабля под командованием Витуса Беринга и Алексея Чирикова отправились в плавание по Тихому океану. Им было поручено найти морской путь из камчатки в Америку.

Путешествие было тяжелым. Корабль Чирикова, после многих месяцев скитаний по морю, вернулся на Камчатку. Беринг продолжал плавание один. В июле 1741 года Беринг достиг берегов Америки. На обратном пути он открыл много островов. Удача радовала капитана. Но на корабле кончилась пресная вода и продовольствие. Болели матросы. Тяжело заболел цингой и сам Беринг. У неизвестного острова в шторм корабль выбросило на берег. На этом острове матросы похоронили командора. Теперь остров носит имя Беринга. Именем знаменитого капитана названо море и пролив между Азией и Америкой,по которым он прошёл.

Джеймс Кук.

Джеймс Кук начал плавать на кораблях еще мальчишкой – юнгой. Прошло время, и Кук стал капитаном корабля. В 1768 году на корабле «Эндевер» капитан Кук вышел в своё первое кругосветное путешествие. На родину – в Англию он вернулся только через три года. Скоро Джеймс Кук отправился в новое плавание, чтобы найти загадочную «Южную землю». «Южную землю» он так и не нашел, но открыл множество островов в Тихом океане. Корабли Кука плавали под палящим солнцем экватора, и среди льдов полярных морей. Джеймс Кук был первым, кто трижды совершил путешествие вокруг Земли.

Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев.

Летом 1819 года из Кронштадта в дальнее плавание ушли два шлюпа – «Восток» и «Мирный». Кораблями командовали выдающиеся моряки русского флота Фаддей Беллинсгаузени Михаил Лазарев. Преодолев огромное расстояние, русские корабли вошли в холодные антарктические воды. Всё чаще встречались на их пути айсберги. Плавание становилось опасным. Столкнётся корабль с ледяной горой – не сдобровать. Но отважные капитаны вели корабли к цели. И вот мореплаватели увидели берег. Берег таинственной «Южной земли» - Антарктиды. Шестая часть света была открыта. Это совершили русские моряки. Теперь именами Беллинсгаузена и Лазарева названы моря. Две советские научные антарктические станции носят названия славных кораблей – «Востока» и «Мирного».

Н.Н. Миклухо-Маклай.

В 1871 году корвет «Витязь» доставил на остров Новая Гвинея путешественника Миклухо-Маклая. Здесь ему предстояло прожить долгое время, изучать жизнь обитателей острова – папуасов. Эти темнокожие люди жили, как во времена каменного века. И вот корабль отплыл, а русский путешественник остался на берегу. Враждебно встретили папуасы гостя. Но Миклухо-Маклай добротой и смелостью завоевал доверие гвинейцев и стал их верным другом. Учёный восхищался их трудолюбием и честностью. Учил папуасов пользоваться инструментами из железа, подарил им семена полезных растений. Миклухо-Маклай не раз приезжал на Новую Гвинею. Память о великом русском путешественнике до сих пор жива на далёком острове.

Тур Хейердал.

Бывает, и в наше время люди отправляются в путешествия на старинных судах. Такие путешествия совершил норвежский учёный Тур Хейердал.

В Южной Америке высятся древние пирамиды. Они очень похожи на египетские пирамиды, которые стоят по другую сторону океана. Случайно ли это? Может быть, люди плавали с одного материка на другой ещё 5000 лет назад? Тур Хейердал решил проверить это. Он построил в Египте лодку из травянистого растения – папируса, как строилив древности, и назвал её – «Ра». На этом кораблике Хейердал вместе с друзьями переплыл Атлантический океан. Первый раз он пересек половину Тихого океана на плоту «Кон-Тики». Недавно Хейердал совершил ещё одно удивительное путешествие на тростниковом судне «Тигрис». Во всех путешествиях Тура Хейердала принимали участие представители разных стран. Среди них был и русский учёный Юрий Сенкевич.



 


Читайте:



В помощь школьнику: определение, виды и примеры антонимов

В помощь школьнику: определение, виды и примеры антонимов

(от греч. anti – против, ónyma – имя) – это слова с противоположным значением при их парном употреблении. В антонимические отношения вступают те...

Петровская реформа азбуки и создание гражданского шрифта

Петровская реформа азбуки и создание гражданского шрифта

8 февраля 1710 года Петром I была завершена реформа кириллического алфавита. Была утверждена новая азбука и шрифт, который использовался на...

Виноградов В. В.: О языке ранней прозы Гоголя. Виноградов, Виктор Владимирович - О языке художественной литературы Дом в Зарайске, где родился

Виноградов В. В.: О языке ранней прозы Гоголя. Виноградов, Виктор Владимирович - О языке художественной литературы Дом в Зарайске, где родился

Основные тезисы изложены в монографии «О языке художественной литературы» (1959 г.)II. Общие проблемы и задачи изучения языка русской...

Воздух из влагалища - проблема номер один!

Воздух из влагалища - проблема номер один!

Анна Маркович Когда женщина сталкивается, что у нее выходит воздух из влагалища во время секса или при напряжении, она комплексует. Выход воздуха...

feed-image RSS