Разделы сайта
Выбор редакции:
- Книги и мемуары немецких генералов
- Как и почему умер советский военачальник Михаил Фрунзе?
- Любовницы тараса шевченко Любимые женщины т г шевченко воспитательный час
- Нежные женщины тараса Женщины в жизни шевченко презентация
- Джеймс джойс краткая биография
- Игры на обогащение словарного запаса
- Комплексные чертежи многогранников"
- Как приготовить молочный суп с макаронами Как варить молочное с макаронами
- Изотерапия в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья
- Хиллари Клинтон – психически больной человек?
Реклама
Консультация (старшая группа) на тему: Домашнее задание "Насекомые". Лексическая тема насекомые Лексическая тема насекомые логопед |
Приложенные файлы ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: оса, пчела, муха, шмель, бабочка, муравей, кузнечик, комар, стрекоза, божья коровка, паук, майский жук, жук-плавунец, водомерки, жук-щелкун, жук-слоник, панцирь, лапки, брюшко, усики, крылья, хоботок, пыльца, спинка, жало. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: полезные, вредные, шестиногий, красивая, яркая, пестрая, пятнистая, разноцветная, дружные, трудолюбивые, осторожные, блестящие, жужжащие, защитная окраска, ядовитые. ГЛАГОЛЫ: летает, жужжит, жалит, кусает, собирает, опыляет, охраняют, порхают, ползут, стрекочет, звенит, уничтожает, плетет, ест, плавает, бегает, прыгает, пищит, строит, откладывает, засыпает. ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ: ПОДБИРАТЬ ДЕЙСТВИЯ: КТО КАК ПЕРЕДВИГАЕТСЯ: ИСПРАВЬ ОШИБКИ (Письмо Незнайки). СОСТАВЛЯТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО ПЛАНУ. НАХОДИТЬ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ: В учебно - методическом комплекте представлены дидактические и подвижные игры, стихи и загадки, упражнения (задания) и конспекты НОД (занятий) на каждый день по лексической теме "НАСЕКОМЫЕ" , направленные на развитие речи детей дошкольного возраста. Дидактический материал включает не только задания на формирование лексико - грамматического строя, связной речи,развитие физиологического и речевого дыхания, голоса; но и упражнения на развитие двигательной сферы детей (мелкой моторики, координации речи сдвижением, графо - моторных навыков), их внимания, мышления, памяти, фонетического восприятия. Задания подобраны в соответствии с программными требованиями и требованиями ФГОС. Цель данного учебно - методического комплекта - помочь студентам в планировании и организации воспитательно - образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Дидактический материал может быть полезен воспитателям, тифлопедагогам, логопедам и родителям, стремящихся к всестороннему развитию своих детей. Работая над учебно - методическим комплектом, был использован материал,представленный в книгах и пособиях Л.Н.Арефьевой, И. Веселовой, О.Е. Громовой Н.В.Нищевой, Е.М. Скрябиной, Г.Н.Соломатиной и других, а также собственные методические разработки. НАСЕКОМЫЕ. ЖУК, БАБОЧКА (для детей 3-4 лет) Приблизительный пассивный и активный словарь: жук, бабочка, тело, лапка, голова, усики, грудка, брюшко, крыло, сачок, ловить, летать, жужжать, порхать, перелетать, разноцветный, яркий, высоко. Занятие 1 Тема «Жук» Цель: ознакомление с внешними признаками жука, особенностями его строения, окраски, питания; активное употребление лексики по теме в самостоятельных высказываниях в правильной грамматической форме. Оборудование: картинки с изображением птицы, жука, червяка, зернышка; шапочки с изображением жуков и птицы. ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Оргмомент. Посмотрите на картинки и скажите, чем питаются птицы? (Птица клюет червяка, жука, зернышко.) 2. Рассматривание картинки с изображением жука. Внимание детей педагог обращает на изображение жука, детям рассказывает о строении жука (голова, тело, лапки, крылья, усики), внешних отличительных признаках: одна пара жестких блестящих крыльев и одна пара прозрачных крыльев, черная или другая яркая окраска. Просит детей показать и назвать части тела жука. Отмечает, что жуки хорошо летают, быстро ползают, жужжат. В заключение рассказывается детям, что жуки питаются молодыми листочками, поедая деревья, чем они наносят вред деревьям, но птицы клюют жуков и защищают лес. 3. Отгадывание загадки. Черен, да не бык, Много ног без копыт, Летит - жужжит, А сядет - молчит. (Жук.) С помощью вопросов педагога дети выделяют отличительные внешние признаки жука. 4. Подвижная игра «Жуки и птица». Один ребенок - «птица», остальные - «жуки». «Птица» сидит на «веточке» - стульчике, «жуки» летают, жужжат. По сигналу педагога «птица» ловит «жуков». Пойманный ребенок становится «птицей». Игра повторяется. 5. Итог. О ком мы сегодня говорили? Занятие 2 Тема «Бабочка» Цель: ознакомление с внешними признаками бабочки, особенностями ее строения, окраски, питания; активное употребление лексики по теме в самостоятельных высказываниях в правильной грамматической форме. Оборудование: набор разрезных картинок с изображением бабочек для каждого ребенка, картинка «Бабочки». ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Оргмомент. Каждому ребенку предлагается сложить разрезную картинку из 3 - 4 частей. Педагог спрашивает, что получилось. 2. Рассматривание картины «Бабочки». Внимание детей педагог обращает на изображение одной бабочки, рассказывает о ее строении (голова, тело, лапки, крылья, усики), внешних отличительных признаках бабочки: яркой окраски, маленьком теле, больших ярких крыльях. Затем просит детей показать и назвать части тела другой бабочки, сравнивает окраску обеих бабочек. В заключение рассказывает, что бабочки красиво летают, порхают, они перелетают с одного цветка на другой, собирая сок цветов. 3. Отгадывание загадки. Спал цветок И вдруг проснулся, Больше спать не захотел, Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. (Бабочка.) Внимание детей обращается на то, что бабочка похожа на цветок. 4. Дидактическая игра «Так бывает или нет». Дети полным предложением отвечают на вопросы, заданные педагогом. Бабочка клюет зернышки? Бабочка красиво порхает? У бабочки есть рожки? У бабочки одна ножка? 5. Итог. Кто видел настоящую бабочку? Какая она? Занятие 3 Тема «Жук и бабочка» Цель: обучение сравнению двух насекомых по образцу, закрепление активного использования названий цветов в правильной грамматической форме. Оборудование: картинки с изображением жука и бабочки; лист ватмана, на котором нарисованы цветы; бумажные бабочки, сачок. ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Оргмомент. На наборное полотно выставляются картинки с изображением жука и бабочки и задаются детям вопросы. Кто жужжит? Кто порхает над цветами? 2. Сравнение жука и бабочки. Педагог начинает предложение, а дети должны его закончить. У жука крылья черные, а у бабочки... (желтые). У жука крылья маленькие, а у бабочки... (большие). У жука тело большое, а у бабочки... (маленькая). Жук летает и жужжит, а бабочка летает и... (молчит). Жук ест молодые листья деревьев, а бабочка пьет сок... (цветов). В заключение педагог повторяет с детьми особенности жука, бабочки: у них есть голова, тело, много лапок, крылья, усики. Уточняет, что жук и бабочка летают, а птицы клюют и жуков, и бабочек. 3. Дидактическая игра «Ловим бабочек». Педагог рассказывает, что дети ловят бабочек с помощью сачка, и показывает, как поймать бабочку. Дети поочередно «ловят» бабочек (накрывают бумажную бабочку сачком). Ребенок, поймавший бабочку, должен рассказать всем, какую бабочку он поймал. Например: «Я поймал бабочку. Бабочка желтая». Пойманной считается только та бабочка, о которой ребенок смог рассказать правильно. Побеждает тот ребенок, который поймал больше всего бабочек и правильно назвал их цвет. В заключение педагог обобщает, что бабочки бывают самых разных цветов. 4. Итог. Кого вы сегодня ловили? Тематический цикл «Насекомые» для детей 4-5 лет (двадцать девятая неделя ) Дети должны усвоить: названия нескольких насекомых (наиболее доступные для произношения); особенности внешнего вида; существительное с обобщающим значением насекомые.
«Зверюшки-малютки». Усвоение знаний по теме. Картинки: жук, пчела, бабочка, муха, комар, муравей. Логопед вместе с детьми рассматривает насекомых, изображенных на картинках. Обращает внимание детей на то, что они маленькие, у них есть лапки, крылышки, усики и т. д. Они летают, ползают, бегают. Едят растения. Неоднократно подчеркивается, что насекомые - самые маленькие животные. «Кого ты видел?» Закрепление названий насекомых; развитие памяти. Логопед убирает картинки (из упражнения «Зверюшки-малютки»), дети должны по памяти назвать, кого они видели. Я видел жука. Я видел пчелу. Я видел бабочку. Я видел муху. Я видел комара. Я видел муравья. «Исправь ошибку». Развитие слухового внимания. Логопед показывает детям картинку с насекомым и говорит: Бабушка летает около цветка (бабочка). Пила летит и жужжит (пчела). Лук ползет по веточке (жук). Воробей залез в муравейник (муравей). Мура села на сыр (муха). Самовар укусил Машу (комар). Дети исправляют ошибку и повторяют предложение. Чтение с выражением и заучивание стихотворения «Пчелка». Где была ты? Тут и там. Где летала? По цветам. Что домой ты принесла? Мед, - ответила пчела. Г. Сапгир
Рифмованный рассказ «Муравей и воробей». Логопед демонстрирует муравья, воробья и кота, выполненных из картона. По земле ползет муравей, Подлетел к нему воробей, Муравей в норку - шмыг! Воробей: «Чик-чирик!» Подбежал к нему котишка, - И улетел воробьишка! С помощью логопеда дети заучивают рассказ наизусть.
«Бабочка и цветок». Учить различать и правильно называть цвета. Из цветной бумаги изготавливается семь бабочек и семь цветков (красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий, белый, черный). Логопед выкладывает на игровое поле цветы, а бабочек раздает детям. Они должны «помочь» бабочкам спрятаться от птичек: бабочка должна сесть на тот цветок, на котором ее не будет видно. Красная бабочка села на красный цветок. Желтая бабочка села на желтый цветок. Оранжевая бабочка села на оранжевый цветок. И так далее.
«Повтори чистоговорки»: За-за-за, вот порхает стрекоза. Ры-ры-ры, прилетели комары. Чок-чок-чок, по листу ползет жучок. Вей-вей-вей, прибежал к нам муравей.
«Бабочка». Импровизация движений в такт стихотворению. Вот летает бабочка Желтая, как лампочка, Крылышками машет, Нам цветок покажет.
для детей 5-7 лет Активизация словаря: Существительные: оса, пчела, муха, шмель, бабочка, муравей, кузнечик, комар, стрекоза, божья коровка, паук, майский жук, жук-плавунец, водомерки, жук-щелкун, жук-слоник, панцирь, лапки, брюшко, усики, крылья, хоботок, пыльца, спинка, жало. Прилагательные: полезные, вредные, шестиногий, красивая, яркая, пестрая, пятнистая, разноцветная, дружные, трудолюбивые, осторожные, блестящие, жужжащие, защитная окраска, ядовитые. Глаголы: летает, жужжит, жалит, кусает, собирает, опыляет, охраняют, порхают, ползут, стрекочет, звенит, уничтожает, плетет, ест, плавает, бегает, прыгает, пищит, строит, откладывает, засыпает.
Насекомые Дружно пальчики считаем Бабочка, кузнечик, муха, *** В колокольчиках - сверчок, Муравей (имитируем движения) Муравей нашел былинку. Он сгибается под ношей, Пчела Прилетела к нам вчера Пожжужали, полетали,
Серия «Лесные сказки» об обитателях леса: животных и растениях. «Пчела» Стрекоза Летит стрекоза,
Серия «Лесные сказки» об обитателях леса: животных и растениях. «Стрекоза» Пчела и жук (Во время этой потешки нужно сжать обе ладошки в кулаки. Читая стихотворение, вращаем одним кулачком вокруг другого: на первый куплет в одну сторону, на второй куплет - в другую) Жу-жу-жу - Жу-жу-жу - С кем дружит цветок (Для этой игры руки нужно сложить "цветочком": соприкасаются друг с другом только запястья, а пальчики разведены в стороны, как лепестки.) Цветочек дружит с бабочкой, Цветочек дружит с пчёлами, Цветочек дружит с солнышком, С дождинками весёлыми. Труженица пчела Пчёлка трудится весь день И работать ей не лень. От цветка летит к цветку, Клеит на брюшко пыльцу, Хоботком нектар сосёт - За день много соберёт. Унесёт нектар в тот улей И назад вернётся пулей. В сотах утрамбует мёд, Скоро ведь зима придёт. Будет пчёлкам чем питаться Летом надо им стараться. Оса Оса села на цветок, Пьет она душистый сок. Комарик Не кусай, комарик злой! Я уже бегу домой. Жук Я веселый майский жук. Паучок Паучок ходил по ветке, Улей Вот маленький улей, там пчелки сидят. Сороконожка Вот бежит сороконожка (пальцы правой руки щекочут левую ладонь в направлении от кончиков пальцев до основания ладони).
Божья коровка По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы» «божьей коровки») - Светлячок-червячок Вот старый пенек
Дыхательная гимнастика «Комарик» Встать прямо, выполнить полный вдох, на выдохе тихо, с повышением голоса, длительно произнести «з-з-з-З-З-З». Прилетает по ночам, не дает уснуть он нам: «Жук» Стоя, спокойно вдохнуть, на выдохе произносить «ж-ж-ж». Я - жук, я - жук, я здесь живу. (Плавно размахивать руками.
) «Пчёлка» Покажите ребенку, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову. Пчёлка сказала: «Жу-жу-жу» (сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим…)
Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое. Артикуляционная гимнастика «Хоботок». Сомкнутые губы вытянуть вперед. «Шмель» . Рот открыть. Язык в виде чашечки поднять вверх, боковые края прижать к коренным зубам. Передний край должен быть свободен. Посередине языка пустить воздушную струю, подключить голос, произнося с силой: «дзззз», «джжж». «Комарик кусает» . Узкий язык максимально выдвигать вперёд и убирать вглубь рта. «Бабочка летает вокруг цветка» . Приоткрыть рот и облизать губы языком по кругу по часовой и против часовой стрелки. «Кузнечик» . Широко открыть рот, улыбнуться. Кончиком узкого языка попеременно касаться основания (бугорков) то верхних, то нижних зубов. «Пчела» . Улыбнуться, открыть широко рот, поднять язык вверх к бугоркам (альвеолам). Пытаться произнести «джжж», но не отрывисто, а протяжно, в течение 10-15 секунд. Веселые упражнения для пассивной артикуляционной гимнастики
Храбрый комар Жил-был комар. Он каждое утро делал зарядку.
Прекрасная Обжорка Гусеничка Обжорка все время хотела кушать. Она лопала всё, что попадало в ее поле зрения: и листочки, и цветочки, и веточки, и плоды. А наевшись, сладко засыпала. И так было каждый день. И вот однажды она проснулась и замерла от страха, к ней тянул свой хобот слон. (Сжать двумя пальцами губы в "хоботок") Но наша гусеница не растерялась и улыбнулась слону в ответ. И слон решил удалиться подальше, чтобы не нарушать покой очаровательной дамы с такой прекрасной улыбкой. Она очень сильно проголодалась и тут же принялась за еду. Она ела, ела и ела... Но вскоре она опять взглянула в зеркало и принялась чистить зубки, ожидая слона. Затем Обжорка немножко посердилась, свернулась катушечкой и сладко уснула. Настало время для Обжорки превратиться в куколку. И веточка, на которой сидела куколка, нежно ее убаюкивала и раскачивала вверх-вниз, как на качелях. В один прекрасный миг вылетела из куколки прекраснейшая бабочка, она была такой красивой, что все вокруг замирали, когда она пролетала мимо. И однажды она увидела слона. Она села ему на ушко, а он затаил дыхание, чтобы не спугнуть такую красоту.
Трудолюбивая божья коровка Жила-была божья коровка. Вышла однажды она из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидело божью коровку. Улыбнулось и пощекотало ее теплыми лучиками. А когда солнышко осветило спинку божьей коровки, то все увидели, что у нее нет пятнышек. Все насекомые в округе стали над ней посмеиватся. Какая же ты божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек, - говорили они. Даже солнышко скрылось за тучи. И божья коровка заплакала, но тут солнышко снова выглянуло. Божья коровка перестала плакать, подставила солнышку личико, и они стали улыбаться друг другу. Чтобы у тебя появились пятнышки, нужно очень долго трудиться. Ты не бойся трудностей, - сказало солнышко и подарило божьей коровке книжку. Божья коровка ее долго разглядывала, потом стала делать упражнения, написанные в книжке. У нее сначала не получалось, но она вытащила язычок и пошлепала его. И он стал ровным, как лопаточка. Вскоре набежала легкая тучка и помыла божью коровку дождиком. Но и тут она не растерялась: сложила свой язычок чашечкой. и набрала дождевой водички для чая. Попила чайку с бубликом. и снова за работу. На картинках она увидела лошадку, веселого маляра, («Маляр» - Рот открыть. Широким кончиком языка, как кисточкой, вести от верхних резцов до мягкого нёба. Упражнение для отработки подъема языка вверх и его подвижности) грибок и даже гармошку. («Гармошка» - Рот закрыть. Язык присосать к нёбу. Не отрывая языка от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть) Божья коровка так увлеклась работой, что и не заметила, как у нее на спинке появились черненькие пятнышки. И отправились спать. Солнышко за горку, а божья коровка под грибок. А утром произошло чудо! Божья коровка вылетела из своего домика и полетела на праздник, где собрались все жители поляны. Там одуванчик Большие Щеки открыл новый аттракцион. Можно было каждому прокатиться на парашютике. Божья коровка первая попросила одуванчика прокатить ее, и тут все увидели, что у нее появились... пятнышки. Они были кругленькими и блестящими и так прекрасно смотрелись на красной спинке. С тех пор все жители поляны ходят к божьей коровке в гости: кто поучиться, кто книжку посмотреть. Загадочкая бабочка Эту красивую бабочку все называли Загадкой. Знаете почему? Да потому, что она очень любила загадывать всем загадки и не говорить отгадки. Летела однажды наша бабочка и увидела птенчика. Он сидел под кустом и сильно плакал, открывая при этом свой клюв. А бабочка ему говорит: Явился в желтой шубке: Перестав плакать, птенчик сказал: «Это что, про меня?» Летом в болоте Птенчик стал уже улыбаться, как лягушка. А еще знаешь, про что-нибудь большое? - спросил он. И тут бабочка не растерялась: У этого зверя огромный рост, Слон! - закричал весело птенчик. Вот теперь я вижу, ты в полном порядке! Скажи, почему ты так громко плакал? - спросила бабочка. Рядом с птенчиком стояла маленькая лопатка. И бабочка сразу загадала новую загадку: Рядом с дворником шагаю, Это про мою лопатку. Я отгадал. А еще знаешь? - спросил птенчик. Бабочка предложила птенчику отправиться искать маму, но он не научился еще летать. Тогда бабочка загадала ему следующую загадку: Сегодня всё ликует! И бабочка с птенчиком стали надувать шарик. Друзья его надували, но он все равно сдувался. Они даже пошлепали свои язычки, но шарик все равно сдувался. А когда шарик сдувался, из него дул сильный ветер, так что у птенчика разлетелись все перышки в разные стороны. Посмотрела на него бабочка и говорит: Хожу-брожу не по лесам, Птенчик сразу отгадал загадку и причесался. Затем друзья покачались на качелях. И не заметили, как время прошло. А что всегда идет, а с места не сходит? - спросила бабочка. И снова отгадал птенчик загадку. А тут и мама прилетела. Поблагодарила она бабочку за чудесные загадки и пригласила к себе в гости. Так загадочная бабочка нашла себе друзей.
Белова-Давид Р. А. Нарушение речи у дошкольников. -М.: Просвещение, 1972. Баренцева Н. С., Колесникова Е. В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. Опорные конспекты 16 занятий. Комплект листов для выполнения заданий ребенком. - М.: Акалис, 1995. - Серия «Опыт работы практического педагога». Васильева С. А., Соколова Н. В. Логопедические игры для дошкольников. - М.: Школа-Пресс, 1999. Волкова Л. С. и др. Логопедия. - М.: Просвещение, Владос, 1995. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников. - М.: Просвещение, 1985. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонемати-ческим недоразвитием. - М.: Гном-Пресс, 1998. Кравченко И. А Игры и упражнения со звуками и буквами. Пособие для воспитателей и родителей. - М.: Гном-Пресс, Новая школа, 1999. - 64 с. - Серия «Опыт работы практического педагога». Лопухина И. С. Логопедия. - М.: Аквариум, 1995. Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. - М.: Просвещение, 1988. Рау Е. Ф., Рождественская В. И. Смешение звуков речи у детей. - М.: Просвещение, 1972. Рождественская В. И., Радина Е. И. Воспитание правильной речи у детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1968. Селиверстов В. И. Игры в логопедической работе с детьми. - М.: Просвещение, 1987. Ткаченко Т. А. Логопедическая тетрадь. Совершенствование навыков звукового анализа и обучение грамоте. - М.: Эгси, Чебоксары: Чувашия, 1999. Успенская Л. П., Успенский М. В. Учитесь правильно говорить. Ч. 2. - М.: Просвещение, 1991. Филичева Т. Б., Чевелева Н. А. Логопедическая работа в специальном детском саду. - М.: Просвещение, 1987. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Ч. 2. Второй год обучения (подготовительная группа). - М.: Альфа, 1993. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада). - М.: Министерство образования РСФСР, 1993. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. - М.: Просвещение, 1981. Цветкова Л. С. Методика нейропсихологической диагностики детей. - М.: Российское педагогическое агентство «Когито-центр», 1998. Важно: обращаю внимание, что для удобства работы с предложенным материалом сайта или ключевыми страницами, которые удобно представляют нужную информацию, не забывайте использовать кнопки «ИЗБРАННОЕ» и «ЗАКЛАДКИ» в браузерах. Помните, что прямая ссылка с браузера, является эффективным помощником в быстром поиске нужной информации. "Помощь по сайту" - нажмите на изображение Надежда Полковникова Не для кого из нас, взрослых не удивительно, что наши городские ребятишки очень любят бывать в деревне. Ведь для них деревня – это живой музей природы, он очень интересный и поучительный. Ведь здесь столько всего интересного, неведомого и загадочного! Прежде всего, это, конечно же, насекомые ! Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики. Мы взрослые привыкли к их присутствию и почти перестали замечать, а дети с удовольствием наблюдают за букашками, при этом приобретают новые знания, учится думать, анализировать, сравнивать, рассуждать. А вот несколько интересных фактов о насекомых : У всех насекомых есть общие черты : шесть лапок, усики и крылышки. Их тело как бы разделено на части тоненькими линиями – насечками . Отсюда и название – «насекомые » . Божья коровка приносит большую пользу : она уничтожает множество вредителей растений – тлей. Божья коровка хитра – она может притвориться мертвой, если посадить ее на ладошку. А при первой же опасности выделяет желтую жидкость - даже если птица однажды и схватит божью коровку, то поймет, что этот жучок невкусный, запомнит его окраску и больше не тронет. А вы знаете, почему говорят, будто кузнечик играет на скрипке? Дело в том, что на его крыльях есть особые зазубринки. Он трет ими быстро-быстро одна о другую, будто водит смычком по скрипке, и слышится стрекотание. Пусть малыш как следует рассмотрит кузнечика (какого он цвета, есть ли у него усики и глаза, а заодно и подумает, зачем тому нужны такие длинные задние ноги. Конечно же, чтобы прыгать! Ну а пчелки, шмели и осы - насекомые-опылители . Ведь без них цветки никогда не стали бы плодами, и значит, мы не смогли бы полакомиться вкусными яблочками. Муравей – самый сильный на земле! Он может переносить на себе тяжести в 10 раз тяжелее его собственного веса. Прихватите с собой на дачу лупу, с ее помощью малыши узнают много интересного о жизни этих вездесущих муравьев. Для этого достаточно найти небольшой муравейник с дырочками-дверцами в земле и время от времени наблюдать за ним : что делают муравьи, как относятся друг к другу, какую добычу тащат, далеко ли убегают от своего дома ? А вот и главный вредитель для дачного огорода - колорадский жук, регулярно «нападающий» на картошку. Ребенку нужно рассказать о том, какой вред наносит это насекомое , и попросить помочь в борьбе с ним. Обычно дети хорошо справляются с этой задачей , собирая жуков в банку с водой, тренируя при этом пальчики. Ночью очень интересно следить за светлячками. Вот летит светлячок зигзагами. Обязательно покажите рукой в воздухе, как летит светлячок. В темноте светлячок светится желтоватым светом. Ну а труженицы пчелки собирают нектар, из которого делают мед. Нектар пчелка собирает хоботком. У пчел на ногах – целый набор инструментов. Здесь вы увидите и кисточки для сбора цветочной пыльцы, и корзиночки для переноса пыльцы, и щеточки, которыми пчелки чистят глазки от попавшей в них пыльцы. Пчелы, летая, жужжат : «ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж» . А еще вы наверняка увидите стрекозу. Эти красивые насекомые охотятся в воздухе : в полете они держат наготове сложенные сачком сильные волосатые ноги. В эти «сачки» и попадают их сонные жертвы. Интересно, что всего за час стрекоза может съесть целых 40 комнатных мух. Спасибо всем за внимание! Удачных вам прогулок и наблюдений! Публикации по теме: Конспект занятия «Домашнее задание Фиксика» План: 1. Игра «Приветствие ладошками» 2. Игра «Зима и праздники» 3. Игра «Богатыри» 4. Игра «Рода войск» 5. Физкультминутка «Армия» 6. Дыхательное. Домашнее задание для детей старшей группы по лексической теме «Профессии на стройке» ТЕМА «Профессии на стройке.» 1. Слова для расширения словарного запаса: профессия, работа, стройка, архитектор, инженер, строитель, рабочий,. Домашнее задание для детей старшей группы по лексической теме «Весна» ТЕМА «Весна» 1. Слова для расширения словарного запаса: весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталинка, верба, лужа, ручей,. Домашнее задание для детей старшей группы по лексической теме «Комнатные растения» ТЕМА «Комнатные растения» 1. Слова для расширения словарного запаса: растение, кактус, розан, толстянка, камнеломка, колеус, кливия, герань,. «Приветствие команд» название команды – СКОРАЯ ПОМОЩЬ девиз команды- Наша команда - самая лучшая! Мы спешим на помощь всегда. Другие команды. Домашнее задание «Наше тело» во второй младшей группе Наше тело. 1. Артикуляционная гимнастика: каждое упражнение выполнить перед зеркалом в медленном темпе, четко фиксируя положение органов. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Как и почему умер советский военачальник Михаил Фрунзе?
- Любовницы тараса шевченко Любимые женщины т г шевченко воспитательный час
- Нежные женщины тараса Женщины в жизни шевченко презентация
- Джеймс джойс краткая биография
- Игры на обогащение словарного запаса
- Комплексные чертежи многогранников"
- Как приготовить молочный суп с макаронами Как варить молочное с макаронами
- Изотерапия в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья
- Хиллари Клинтон – психически больной человек?
- Окаменение Богомолки: милиционер поседел от страха