Главная - Детские прически
Сценарий занятия по внеурочной деятельности "Сотвори себя сам" план-конспект занятия (5 класс) на тему. Сценарий внеурочного занятия Сценарий внеурочного занятия

Занятие 2-3 Культура мышления

Задачи:

Регулятивные УУД:

Учить высказывать свое мнение, анализировать, видеть главное, делать обобщение;

Определять оптимальное соотношение цели и средств;

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия;

Познавательные УУД:

Развивать мышление учащихся;

Умение осуществлять поиск необходимой информации из разных источников,

Ориентироваться в системе имеющихся знаний;

Коммуникативные УУД:

Воспитывать культуру общения;

Умение сотрудничать с учителем и сверстниками;

Разрешать и предотвращать конфликты;

Умение с достаточно полнотой и точностью выразить свои мысли;

Умение понимать, оценивать, интерпретировать информацию, данную в явном и неявном виде;

Работать в группе в различных ролях (лидера, исполнителя, критика),

Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими синтаксическими нормами языка,

Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

Личностные УУД:

Формировать мотивацию к обучению, осуществлять самоорганизацию и саморазвитие;

Развивать познавательные навыки, критическое и творческое мышление.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знании.

Учитель:

«Обучая других, обучаешься сам». Эта мудрая мысль Я. А. Коменского пришла к нам из глубины веков. Ребенок, изучивший что-либо, часто стремится рассказать о том, что узнал, другим.

Кому из вас хочется рассказать о чем-то новом, интересном?

Обсуждение.

В этом году мы продолжим заниматься исследовательской деятельностью. При проведении учебных исследований сообщить об усвоенном важно не только тому, кто его слушает, но и в особенности тому, кто о нем рассказывает. Исследование - это процесс творческий, это всегда попытка сделать шаг в неизведанное. Но нужно помнить, что, прежде чем что-то делать, надо четко все осознавать, определить цель, составить план работы, то есть алгоритм действий.

Какие виды тем могут быть предметом исследовательской работы?

Фантастические - темы, ориентированные на разработку несуществующих фантастических объектов и явлений.

Имперические - темы, тесно связанные с практикой и предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов.

Теоретические - темы, ориентированные на работу по изучению и обобщению фактов и материалов, содержащихся в разных теоретических источниках.

Какими могут быть темы детских исследований?

Ответы учащихся.

3. Практическая работа.

Задание 1. Найди возможную причину событий.

Трава во дворе пожелтела.

Обсуждение.

Друзья поссорились.

Обсуждение.

Вывод. Чтобы выявить причину события, надо внимательно прочитать вопрос (тезис), продумать ход рассуждения и найти правильный ответ. Если мы умеем размышлять, задавать вопросы, высказывать свое мнение, смело можем приступать к новой исследовательской работе.

Задание 2. Герой в моем воображении.

При выполнении исследовательских работ нужно уметь подмечать и выделять главное. Соответственно на этом нужно больше акцентировать свое внимание. Это еще один из примеров творческого воображения.

Расскажите о самых характерных особенностях образов сказочных героев: Деда Мороза, Бабы-Яги, Ивана-царевича, Кощея Бессмерт ного.

Задание 3. Неоконченный рассказ.

Учитель читает детям неоконченный рассказ.

Ребята играни в футбол во дворе. Дима хотел забить мяч в ворота, но удар не получился. Мяч сорвался с ноги и попал в окно квартиры на первом этаже. Окно разбилось...

Представьте, что вы милиционер, идущий мимо. Что вы скажете Сереже?

А что бы вы сказали, если бы были его другом (сестрой, бабушкой, родителями)?

4. Итог занятия.

Учитель:

Умение выделить главную мысль, найти факты, подтверждающие ее, определить цель, составить план работы - важнейшие качества, требующиеся при обработке материалов.

Этими качествами должен владеть каждый ученик, чтобы к концу года написать новую исследовательскую работу.

Домашнее задание: подумать над темой, по которой будете работать в этом году; приступить к сбору материала; обращаться за консультацией к взрослым; осуществлять поисковую работу с литературными источниками.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №2 г. Юрюзань» Катав-Ивановского муниципального района (МОУ «ООШ №2 г. Юрюзань»)

Номинация «Методическая разработка»

Сценарий внеурочного занятия по физической культуре для 5 класса «БАСКЕТБОЛЬНОЕ ШОУ»

Москвичева Ирина Галихановна

Юрюзань 2018 г.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Формировать знания о спортивных играх.

Формируемые УУД:

личностные: продолжить воспитывать инициативность, адекватную самооценку и самоопределение к спортивно-оздоровительной деятельности. Воспитывать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

метапредметные: Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, толерантности (коммуникативное УУД).Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД). Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД).

ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: 45 мин, спортзал.

ИНВЕНТАРЬ: свисток, секундомер, баскетбольные мячи по количеству учеников, футбольные мячи (2 шт.), волейбольные мячи (2 шт.), обручи, фишки.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Построение всех участников.

Ведущий. - Сегодня мы пригласили вас, друзья, на «Баскетбольное шоу». В нашей программе вы увидите выступления баскетболистов-профессионалов нашей школы, конечно, это не профессионалы НБА, но, тем не менее, вы сможете увидеть виртуозное ведение мяча, точные броски, молниеносные передачи! А вы, участники нашего шоу, будете состязаться в веселых баскетбольных эстафетах. А для начала – разомнемся!

Все участники свободно размещаются на спортивном поле, впереди стоит игрок, показывающий упражнения.

Ведущий. Попробуйте передать мяч – из одной руки в другую – по дуге. А теперь с отскоком от пола. Смотрите на игрока, выполняющего данное упражнение. Звучит музыка. Все участники выполняют данное задание.

Ведущий. Ловите мяч одной рукой, не прижимайте его к себе, подбрасывайте выше мяч, постарайтесь, чтобы вы не упали на пол. Теперь сделаем с хлопками. Закончили. Молодцы! Эти упражнение у вас получилось неплохо.

А сейчас будем передавать мяч из одной руки в другую на уровне пояса. Начинаем передавать мяч в правую сторону. Приготовились – начали. А теперь в левую сторону. Участники выполняют. Ну что же, задание было потруднее, но вы с ним справились.

А сейчас будет очень трудное задание. Нужно подбросить мяч точно над собой, присесть и поймать мяч, а потом бросить мяч вверх – быстро встать и поймать его. Будем выполнять по моей команде. Я говорю: «Бросок» – все выполняют бросок, и вы садитесь. И когда я снова говорю: «Бросок!», вы подбрасываете мяч и встаете. Итак, приготовились. Начали. Все выполняют задание.

Ведущий. Задание было трудным, но вы хорошо с ним справились. Все участники становятся на линию старта. Вот мы и размялись. А теперь приступаем к состязаниям. Жеребьевка по выбору команды (вытягивают номерок с номером команды 1 или 2) .

Две команды в колонну по одному стоят на линии старта.

Вспомним правила проведения эстафеты.

1.Начало игры по сигналу (спортивная команда: «На старт! Внимание! «Марш!»);

2.Очередной игрок в команде может приступить к выполнению задания только после того, как ему передадут эстафету за линией старта.

3.Выполнять задание обусловленным способом;

4.Оббегать ориентиры (поворотные флажки);

5.Задание выполнять до конца (если подтягиваться на скамейке – то до самого ее конца),за нарушение команде присваиваются штрафы;

6.При потере переносного инвентаря (мяч, кубик и т.д.) нужно остановиться, поднять его, а затем продолжить движение;

7.Не мешать выполнению задания другим игрокам;

8.По окончании эстафеты капитан поднимает руку вверх (сигнал о завершении командой игры) и команда выравнивается в колонне.

9.После окончании эстафет команды не расходятся, а строятся на подведение итогов и награждение.

Ведущий.

1) Вам нужно провести баскетбольный мяч, обводя фишки и затем бросить его в щит.

Ведущий. На площадке – виртуозы ведения мяча. Они выполняют различные задания с двумя мячами. Давайте посмотрим!(Звучит музыка).

2) Ведущий. И снова эстафета! «Три мяча» (баскетбольный, волейбольный, футбольный) Вы бежите, раскладываете мячи в обручи,а баскетбольный мяч бросаете в корзину. Попадание в корзину обязательно.

Ведущий. На площадке лучшие игроки сборной команды школы по баскетболу. Они без задержки выполняют броски в корзину со штрафной линии, бросок в кольцо с разными вариантами остановки (прыжком; два шага; два шага – прыжок бросок правой(левой)рукой). Посмотрите, с какой точностью и быстротой они выполнят это задание (звучит музыка). Ведущий. Спасибо!

3)А теперь приготовиться командам для выполнения бросков в корзину. Посмотрим, какая команда будет самая результативная. По сигналу участники с мячами выполняют броски в кольцо. Дается 1 мин. Судьи считают результативные броски (звучит музыка). Спасибо!

Продолжаем наши соревнования.

4)Теперь вы покажете свою ловкость в ведении мяча, но ведение это необычное, мяч надо провести, пробежав по скамеечке (звучит музыка).

5)Ведущий. Следующее задание для команд «Меткие стрелки». Нужно прокатить мяч по полу и сбить большую фишку. Участники поочередно катят мяч, стараясь сбить фишку. Засчитывается каждое попадание – одно очко. Команды выполняют задание по очереди.

6)Ведущий. И снова эстафета. Ведение мяча по кругу правой (левой) рукой. Мяч передать следующему от груди.

7)Ведущий. Перевёрнутый конус в руках, сверху лежит мяч. По команде учащиеся бегут, держа конус в одной руке, обегают фишку, возвращаются к команде, обегают колонну и передают эстафету следующему участнику (звучит музыка).

8)Ведущий. Катнуть мяч вперёд, быстро догнать, обогнать его, остановиться перед ним лицом прыжком на две ноги, когда мяч прокатится между ног быстро взять его с ведением добежать до фишки, обвести ее и передать мяч следующему.

Ведущий. Наши состязания закончились. Пока мы подводим итоги, вы поиграете в игру «Ручеек» (звучит музыка).

«Баскетбольное шоу» подходит к концу. Приглашаем команды для подведения итогов.

Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, меткость, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Дорогие ребята, вы сегодня отлично соревновались, а ваши болельщики прекрасно за вас болели и это, несомненно, предавало вам сил. Нам понравились все команды. Мы благодарны вам за участие в состязаниях, нам понравилось ваше желание соревноваться и побеждать. И поэтому мы решили наградить всех участников.

Награждение: воздушные шары /белый, красный, синий/. Символика флага РФ. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами. Белый цвет – цвет чистоты намерений, миролюбия и мудрости. Синий – цвет неба, воды, моря – символ свободы. Красный – цвет мужества, силы, могущества и жизни.

Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!

Фото на память.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №3

города Донецка Ростовской области

Сценарий по внеурочной деятельности

«Этика-азбука Добра»

Жить – добро творить


Составила:

Левинская Ирина Ивановна

учитель начальных классов


г.Донецк 2013

Цель урока: формирование нравственных качеств и развитиетворческого мышления.
Задачи: 1.Развивать способность видеть и создавать красоту, наглядно – образное мышление 2. Учить подбирать родственные слова; 3. Воспитывать у учащихся стремление творить добро с помощью слова.
Оборудование: кукла Добринка, берестяная шкатулка, карточки с буквами: Д, О, Б, Р, О; карточки с буквами: Д, О, (А), Л, О, Н, Ь, цветы сделанные ребятами на уроке технологии.
Музыкальное сопровождение: - песня «Мир всему, что живёт по законам Доброты».- песня « Если добрый ты…» из мультфильма « Кот Леопольд»
Ход урока: I. Организационный момент

Здравствуйте девочки и мальчики! Улыбнитесь, а теперь подарите свою улыбку окружающим. Наш мир – это большое зеркало и, улыбаясь кому – то, ваша улыбка будет возвращаться к вам радостью. (Слайд 1)

II. Сообщение темы урока

Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком. О каком же качестве пойдёт речь? (добре)

Да, тема урока «Жить – добро творить». (Слайд 2) В каждом из нас есть маленькое солнышко. Это солнышко - доброта. Какого человека мы называем добрым? (который помогает, любит природу, людей). Человек может быть очень маленьким. А СОЛНЦЕ ДОБРОТЫ в нём может быть очень большое. Послушаем отрывок из песни «Если добрый ты…» (Слайд 3)

Хоровая речевая разминка. (Слайд 4)

Чистоговорка: Дед Данила делил дыню:

Дольку – Дине, дольку – Диме.


III. Основная часть 1. -Сегодня к нам на занятие пришла Добринка. От какого слова произошло её имя? (Слайд 5) - Правильно, это – Добро! Добро, как свет, с ним в человеке, как в цветке, расцветает всё лучшее. А знаете ли вы, ребята, что буква «Д» в русской азбуке означала: «добро, хорошая пора».

2. Имена.

А в русском языке есть ещё имена, имеющие в себе два слова, где первым является «добро». Знаете ли вы такие имена?

Добролюба, Доброслав, Доброслава, Добромир, Добрыня. (Слайд № 6,7)

3. Добрые слова.

Какие слова мы называем добрыми? Назовите добрые слова. Эти слова мы говорим для себя или для других людей?


4. Разучивание стихотворения. (Слайд №8)

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

«С добрым утром!»,

«Добрый вечер!»,

«Доброй ночи!» говорим.


5. Размышляем над мудростью. (Слайд №9)


- Соедините начало с окончанием пословицы

Худо тому,… …добром платят

За добро… …украшает человека

Добро… …кто добра не делает никому

6. Беседа о добрых делах.

Какие дела можно назвать добрыми?


7. Из истории слова ЛАДОНЬ (Слайд № 10)

- «ДОЛОНЬ»,

Знакомо ли вам это слово? Знаете ли вы его значение?

Это очень древнее слово, которое сейчас мы забыли. Обозначает оно часть руки. Какую?

Ладонь! «ЛАДОНЬ». О поменялась на А. (Слайд № 11)

Слово ладонь начинается с трёх букв ЛАД. Что означает слово ЛАД? (ответы детей).

Конечно, лад – согласие, когда все живут хорошо, дружно.

Покажите ваши ладошки. Наши пальчики тоже дружат друг с другом. Они помогают нам выполнять различную работу.

Вернёмся к старинному русскому названию ладони – ДОЛОНЬ. Оно начинается со слова ДОЛ. Что такое ДОЛ? – Долина. Почему человеческая рука сравнивается с долиной? (предположения детей). (Слайд № 12)

А сейчас мы с вами попадём на волшебную долину – полянку. Мы прочитаем интересную заметку «Полянка – ладошка», которая была напечатана в газете «Добрята» (№8, 2006г.)

Однажды мы попали на полянку дружбы. На этой полянке все помогали друг другу, никто не ругался, не обижал друг друга. Там всегда светило солнышко. Полянка была похожа на ладошку, протянутую друг другу. На маленьком пальчике росли грибочки, на среднем пальчике цветочки, на указательном – ягодки, а на большом - ёлочка. Вот такая замечательная полянка дружбы! (Слайд № 13)

IV. Практическая работа (Слайд № 14)

- Обведите свою ладошку на листе альбома. Украсьте её рисунками цветов, грибочков, ёлочек (можно нарисовать солнышко, бабочку, радугу, птичек)

V. Завершение занятия - Давайте на доске сделаем выставку ваших работ. (Дети прикрепляют рисунки, звучит музыка).- Добринке очень захотелось погулять по такой радостной долине с такими добрыми ладошками. И когда она гуляла, увидела на тропинке написанную мудрость: «Награда за доброе дело в самом его свершении». (Слайд № 15). -Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей)- Спасибо вам за добрые мысли и умные ответы! До свидания.Дети отвечают: «Спасибо Вам!» (Слайд №16, 17)
VI. Домашнее задание - Расскажите дома своей семье, что интересного вы узнали сегодня на уроке. Найдите поговорки и загадки о добре, чтобы прочитать их в классе для ребят.

Список используемых источников:

    Книга «Мысли о добре и зле» Святитель Николай Сербский
Издание 2012г. Д.В. Харченко
    Астрид Линдгрен «Сказочные повести о доброте и зле» Астрель, Полиграфиздат 2011г.
    Методическое пособие к рабочей тетради «Дорогою добра» по основам детской журналистики. Издательство «Твердыня», г.Томск 2011г.
    Образовательная программа «Служу Отечеству пером». Издательство «Твердыня», г.Томск 2008г.

Источники иллюстраций:
1. images.yandex.ru › доброта
2. images.yandex.ru › Добринка
3. images.yandex.ru › цветы

Технологическая карта
сценария внеурочной деятельности с учащимися 8 класса

Тема мероприятия/занятия «Химический анализ родниковых вод»
Форма проведения экскурсия, практическое занятие
Цель Определить расположение родников на территории с.Измайловка. Провести анализ родниковой воды.
Задачи:
Обучающие: Систематизация полученных знаний учащихся о химических веществах в природе на примере родников.
Развивающие: Развитие памяти, логического мышления, умения применять полученные ранее знания.
Воспитательные: Умения работать в паре, в группе. Воспитание сознательной дисциплинированности, четкости и организованности в работе.
Планируемые результаты обучения:
Личностные - представлять результаты своей работы, используя информационные технологии
Предметные - знать состав родниковых вод
- знать правила охраны родников;
- рассказать о последствиях загрязнения родников для всего живого;
Метапредметные - провести наблюдение за состоянием родников села, сформулировать выводы по итогам наблюдения

Формируемые УУД
Личностные - умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.
Регулятивные - оценка своей деятельности, постановка и сохранение учебной задачи в сотрудничестве с учителем; проявление познавательной инициативы в сотрудничестве
Коммуникативные - развивать сотрудничество с педагогом, сверстниками, формулировать собственное мнение.
Познавательные - проводить классификацию по заданным критериям; строить логические рассуждения; осуществлять поиск и выделение необходимой информации; развивать познавательный интерес и воображение.
Технологии и техники технология дифференцированного обучения
Ресурсы (учебники, наглядные пособия, информационные источники и т.д.) __________________________________________________________

Этапы
мероприятия
Деятельность
учителя
Деятельность учащихся

Организационный момент
Приветствует учащихся, создаёт доброжелательную атмосферу, организует внимание.
Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Фронтальный опрос.
Организует фронтальную беседу по вопросам:
Что такое родник?
Каков состав воды родниковых вод? 2. Какие вещества загрязняют родники?
Как сохранить родники, которыми мы пользуемся?
Как сохранить исчезающие родники?
Какую роль играют родники в экосистеме?

Отвечают на вопросы.

Название темы
«Химический анализ родниковых вод »

Целеполагание, мотивация
1. Объявляет тему занятия
2. Выясняет, какие вопросы хотели бы обсудить учащиеся.
3. Предлагает сформулировать цель.
4. Помогает определить практическую деятельность во время экскурсии и практического занятия по анализу воды.
1. Участвуют в беседе.
2. Формулируют цели данного занятия.
3. Определяют свою деятельность в группе.

Экскурсия, практическая работа

Инструктирует по правилам поведения и структуре практической работы.
Организует и направляет учащихся, делит учащихся на 3 группы, раздаёт задания и приборы.
После возвращения в класс предлагает практическую работу.
Выполняют практическую работу:
Выполняют практическую работу.

Рефлексия.
Подведение итогов
Даёт характеристику деятельности учащихся на уроке.
Определяют результат своей работы и эмоциональное настроение.

Домашнее задание
Даёт задание на дом:
отчеты о проделанной работе.

Записывают в дневник

Отчет первой группы
Из истории родников
Родники по славянским поверьям – «глаза земли», впитывающие особым образом её силу. ... Русские люди всегда умели называть обычные явления и понятия просто и живописно, выражая суть и эмоциональное отношение. Что же такое родник? Это небольшая струя воды, выбивающаяся из - под земли. Сама родная земля - матушка дарит людям свежесть, бодрость, здоровье. Ведь вода в родниках всегда чистая, освежающе холодная и полезная. На Руси родниковую воду берегли, строили для родников колодцы, часто очищали. А прохожий всегда мог попить ледяной водицы из ковша, оставленного у родника. Вода в родниках очень холодная, но, говорят в народе, даже окатившись ею зимой в мороз, не заболеешь, наоборот - силы и здоровья прибавится.
О родниках в старину слагали легенды, с ними связывают особые предания, приметы. Студеной воде из этих ключей приписывали волшебную силу. В прошлом почитали, чистили, заботились о родниках, с любовью из них брали воду, умывались и пили на здоровья. Обычно весной 22 апреля, люди обходили родники и при этом говорили: «Подземная водица, отмыкаем тебе пути внешние». На рождество пресвятой Богородицы женщины встречали осень у воды родниковой: «Богородица пречистая, - просили они, - избавь от маеты, беды от души отведи». А вода, набранная в источнике, в ночь на 19 января обладает чудодейственной силой: исцеляет от болезней, придает силу, заряжает энергией. Православный народ использует ее в течение всего года. Воду дают больным, с ее помощью отваживают любое бедствие от дома. Освященная вода из родника кристально чистая остается долгое время, не мутнеет и не дает осадка. Родники – наша надежда, так как они поставляют природную «живую» воду.

Откуда же берутся родники?
Проведём опыт. Возьмём три стакана и поместим в них воронки. В одну воронку насыпаем почву, в другую – столько же песка, в третью – столько же размельчённой глины. Нальём одновременно во все воронки одинаковое количество воды. Мы увидели, что почва и песок пропускают воду, а глина задерживает
Так происходит и в природе. Выпадает дождь на поверхность земли или растает снег, часть воды испарится, часть просочится в почву. Капельки воды будут просачиваться вниз до тех пор, пока не встретят слой глины или других пород, плохо пропускающих воду. Здесь они будут скапливаться и по наклонной поверхности стекать вниз. Как только подземная вода дойдёт до обнажения обрыва, она выйдет на поверхность.
Место выхода подземных вод на поверхность земли называют родниками или ключами. Чаще всего подземные воды выходят на поверхность земли вдоль рек и оврагов. Из родников берут начало ручейки, которые, сливаясь вместе, образуют реки. Дождевая вода на поверхности земли бывает мутной. Но, просочившись сквозь почву, камни песок, она очищается.
Отчет второй группы
Исследование родниковой воды.
Качество воды характеризуют ее прозрачность, мутность, цвет, а также запах, вкус, реакция среды, содержание солей, степень загрязнения. В источнике мы взяли пробу воды для анализа на качество.
Органолептические характеристики родниковой воды показали, что вода прозрачная, чистая, вкус и привкус не ощущается, бесцветная, запах не обнаруживается. Таким образом, интенсивность вкуса, привкуса и запаха равна нулю.
Вода долго может храниться, и ее свойства не теряются.
Свойства родниковой воды.
Кислотно-щелочная среда
Мутность
Прозрач-ность
Цвет-ность
Запах
Вкусовые качества

Нейтральная
-
Прозрачная
Бесцветная
качество
Балл
Без вкуса

Температура воды в источнике в разные месяцы.
Месяц
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март

Температура
+7
+7
+7
+7
+7

Удивляет то, что температура источника в течение 5 месяцев фактически не изменялась, и составляла +7 градусов по Цельсию. Вода в источнике не замерзает.
Жесткость.
Мыло в воде пенится относительно хорошо. Гидрокарбонатной жесткостью вода практически не обладает.

Качественный состав воды.
Состав осадка.
Мы осуществили процесс выпаривания воды. После выпаривания воды сухого остатка было очень мало, и он не обладал желтым цветом, но мы все же проделали опыт на наличие железа и сделали окончательный вывод, что вода ионов железа не содержит.

Отчет третьей группы
Органический мир.
Растительность вблизи родника.
В связи с переувлаженением местности древесно-кустарниковая растительность представлена вербой, ольхой черной, осиной, ясенем, ивой серой. Для русла ручья характерны влаголюбивые растения: осоки, стрелолист обыкновенный. В ручье находится много ряски и нитчатых водорослей. Ручей не замерзает даже в зимнее время. Здесь температура воздуха выше, чем температура вне родника.
Животный мир вблизи родника.
Животный мир не очень разнообразен: насекомые, лягушки, ужи, птицы: сороки, соловьи, кукушки, воробьи, домашние утки и гуси. Для одних это место купания, для других - пища, некоторых привлекают удобные места для гнезд. Нами было обнаружено несколько гнезд сорок.
Около родника обитает много лягушек - травяная и остромордая. В ручье встречается жук - плавунец.
Мы определяли млекопитающих, подходящих к роднику, по следам, оставленным на почве. В основном это домашние животные: лошади, коровы, козы.

Оценка экологического состояния родника.

В русловой части ручья есть опавшие ветки, лесной хворост. Там много ила. На некоторых участках пойма сильно заросла, поэтому путь воды из родника оказывается сложным и запутанным. В некоторых местах наблюдается заболачивание.
Это удивительное место, потому что сюда идут три тропы со всех сторон села.
Но, к сожалению, среди нас есть и недобрые люди. Рядом с родником мы обнаружили большое количество пластиковых бутылок, пакеты и другой упаковочный материал.
Родник, который мы пытались описать – это не памятник природы, это безымянное место, которое несмотря на это, дорого нам, это уголок нашей родины.
Экологическое состояние родника в целом удовлетворительное.

Перспектива
Мы планируем продолжить исследования и эколого-образовательную деятельность на территории родника. Включить в работу и учеников нашей школы, организовав для них цикл бесед и проведение экскурсий, а также проведение экологических акции по очистке и уборке мусора на территории родника.
Предложения по охране и благоустройству источника.
Необходимо делать рейды на родник с целью очистки его от бытового мусора, оставленного человеком. Весьма желательно бы очистить русло и берега от опавших веток, валежника, лесного хвороста - это гарантия роста растительности. Необходимо почистить русло ручья от ила и несколько его углубить. Тогда легче будет выявлять и преобладающую вблизи родника и ручья растительность. Итак, подводя итог, у нас получились

Предложения по охране родникового источника.
(практические рекомендации).

1. Регулярно проводить акции по чистке родника и окружающей территории.
2. Обратиться к жителям села Измайловка с предложением о разумном и экономном использовании воды, особенно в летнее время и бережном отношении прилегающей территории. Для этого составить листовки для жителей села с просьбой не мусорить около родника и беречь все, созданное природой и руками человека.
3. В школе провести беседы о том, что дает нам вода.
4. Весной провести школьные экологические акции по уборке мусора на территории родника.
5. Организовать и провести экскурсию на родник для учащихся начальных классов школы.

Паспорт родника

· Номер источника - 1

· Название источника -

· Республика - Россия

· Область - Тамбовская

· Район – Знаменский

· Населенный пункт – с. Измайловка

· Элемент рельефа - балка, речной родник.
1. Геологические условия выхода воды
Характеристика пласта, из которого вытекает подземная вода – песок, 0,7м.
Породы водоупорного пласта – глина, ил.
Выход воды на поверхность - из промежутков между частицами пород.
Характер вытекания воды - вытекает спокойно.
2. Растительность вблизи родника – травянисто - древесная.
3. Физические особенности воды источника

· Прозрачность воды – прозрачная.

· Запах – нет запаха, интенсивность запаха - 0 баллов.

· Вкус – нет вкуса, интенсивность привкуса – 0 баллов.

· Температура воды – +7 °С.

· Замерзание источника. Сроки замерзания - не замерзает.
4. Участие источника в питании ручья, реки, озера - питает реку Кариан.
5. Хозяйственное использование источника – используется для питья.

Тема внеурочного занятия: « Крылатые слова»
Цели и задачи:
1. Познавательная: познакомить с понятием фразеологизм, крылатые
слова.
2. Практическая: развивать речь учащихся, внимание, память, логическое
мышление, языковое чутьё, орфографическую зоркость.
Ожидаемые результаты:
Предметные УУД: Знать: понятие фразеологизма, крылатые слова.
Уметь: находить фразеологизмы в тексте, различать свободные сочетания
слов и фразеологизмы, опознавать крылатые слова.
Метапредметные УУД:
Личностные: положительно относиться к учению, познавательной
деятельности, желать приобретать новые знания, овладевать новыми
умениями, совершенствовать имеющиеся.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать (в
сотрудничестве с учителем или самостоятельно) необходимые действия,
действовать по плану.
Познавательные: осознавать поставленную задачу, читать и слушать,
извлекать нужную информацию, самостоятельно находить ее в данных
материалах.
Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы
других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать
свою точку зрения.
Основные понятия: Крылатые слова. Фразеологизмы
Раздаточный материал: карточки с заданием, фразеологические словари,
смайлики, конверты с заданием, жетоны.
Аудиозапись: «Крылатые слова»
1. Организационный момент.
­ Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, вначале окажем
внимание.
Мы рады приветствовать вас в классе нашем,
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
Поручено нам вас сегодня встречать,
Но, начнём же урок, не будем зря время терять.
­ Мы надеемся, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с
удовольствием отдохнут в нашем доме­классе и порадуются за наши успехи.

2. Мотивация.
Начнем свою работу «с разминки ума».
Развивающие задания «Чудесные превращения слов»
1 слайд ­I­й конкурс «Отгадай слово»
1. Корень в слове «вязать», приставка в слове «замолчать», суффикс в слове
«сказка», окончание в слове «рыба» (Завязка)
2. Корень в слове «снежинка», приставка в слове «подъезжал», суффикс в
слове «лесник», окончание в слове «стол». (Подснежник)
2 слайд ­ II ­й конкурс: Анаграммы
Переставь местами буквы и образуй новые слова.
лучок, лышима, гадрупо, инкаснеж, касум(чулок, малыши, подруга,
снежинка, сумка)
3 слайд ­ III­й конкурс: «Грамматическая арифметика»
Череп – п + муха =? (Черемуха)
Куртка – тка +ица=? (Курица)
Черный – ый + о + слива – а = ? (Чернослив)
Чистый – ый + о + тело –о = ? (Чистотел)
Сосна – на + ка = ? (Соска)
3. Введение в новую тему.
Как приятно разговаривать с человеком, речь которого богата, образна,
каждое слово употреблено и к месту, и ко времени. «Хромое слово – хромая
речь» ­ гласит русская пословица. Чтобы хорошо понять прочитанное или
увиденное, чтобы речь была не «хромой», а красивой и выразительной, надо
знать много слов и выражений, постоянно расширять свой словарный запас.
Предлагаю послушать стихотворение.
«Как работает слово»
Бывает частенько, что слово одно,
Но очень по­разному служит оно.
Примеры тут можно найти без труда,
Возьмем хоть короткое слово «вода».
Вот был я мальчишкой, да детство ушло,
С тех пор уже много воды утекло.
Случилось, что в школе я правил не знал,
Молчал при опросе: воды в рот набрал.

Зато болтуну мы заметить не прочь:
­ Не хватит ли воду­то в ступе толочь.
Не прочь и другому сказать невзначай:
Довольно лить воду! Ты дело давай!
О смелом мы вправе сказать наперед:
Такой «сквозь огонь и сквозь воду пройдет»!
А гуси и утки – сухие всегда,
Заметили люди: «Как с гуся вода».
Лентяй отдыхает, а время идет:
«Под камень лежачий вода не течет».
Лгунишка наврёт, не поймёшь для чего,
На чистую воду выводят его.
Работать впустую?.. Что скажут потом?
Не дело, мол, «воду носить решетом»!
Стихи я пишу, не жалея труда,
Чтоб вы не сказали: «В стихах­то вода!…»
(В.Суслов)
­У. Что использует поэт в своем стихотворении для большей
выразительности?
­Д. Крылатые выражения. Какие выражения вы запомнили?
3. Информационный блок.
­Ребята, а много ли вы знаете крылатых выражений? (Нет)
­Я думаю, вы догадались, какая тема урока у нас? (Учащиеся называют
тему занятия.) Слайд 5
­Ребята, с какой целью мы будем изучать эту тему? (Познакомиться с
крылатыми выражениями и украсить свою речь.)
из средств – крылатые слова или фразеологизмы.
Действительно, русский язык богат выразительными средствами. Одно
ФРАЗЕОЛОГ ЗМИИ - устойчивое словосочетание, имеющее
определенное лексическое значение. Важно помнить, что крылатые выражения
нужно использовать умело, то есть ко времени и к месту. Очень многие
крылатые слова придумал наблюдательный народ. А есть и такие, которые
пришли к нам из какого­нибудь произведения. Значит, создал его писатель, а
потом стали употреблять все. С крылатыми выражениями мы встречались в
сказках, баснях Крылова, рассказах, стихотворениях. Предлагаю вам
познакомиться с фразеологизмами в баснях Крылова.
Слайды 6,7 (басни)
Не все крылатые слова понятны детям. Но эту проблему можно решить
с помощью….? Как вы думаете чего? (фразеологического словаря)
Каждой команде раздаются словари.
Словари нам сегодня пригодятся для работы.

Сейчас мы начнем с вами интересную и познавательную работу. Согласны?
Каждая команда постарается проявить смекалку, находчивость и
дружелюбное отношение к партнерам и соперникам.
За каждый конкурс команды будут получать жетоны разного цвета. Если
ответ верный, то зеленый жетон, если есть ошибки –синий, а если ответ не
верный, то красный.
1 конкурс «Домашнее задание» (2 балла)
Каждой команде нужно было приготовить одно крылатое выражение и
проиллюстрировать. (Выступление команд)
­ Ребята, мне тоже было интересно поучаствовать в этом конкурсе.
Предлагаю познакомиться с крылатым выражением «ободрать как липку». А
может, быть кто­то знает это выражение?
2 конкур «Найди соответствия» Слайд 8
­ обманывать (водить за нос…)
­ замолчать (прикусить язык…)
­ засыпать (клевать носом…)
­ преувеличивать (делать из мухи слона…)
­ сплетничать (чесать языки…)
­ бездельничать (бить баклуши, сидеть сложа руки)
Проверка задания
3 конкурс «Замени выражение одним словом» (словари). По 2 выражения
каждой команде. Слайд 9
Во весь дух – (быстро),
морочить голову – (обманывать),
рукой подать – (близко),
зарубить на носу – запомнить;
куры не клюют – много;
душа в пятки ушла – испуг.
Проверка задания.
Физминутка «Ёлка»
4 конкурс «Вспомни сказку». По 3 выражения каждой команде. Слайд 10
­ встань передо мной, как лист пред травой;(Сивка­бурка)
­ битый не битого везет;(Лиса и волк)

­ по щучьему велению, по моему хотению.(По щучьему велению, по моему
хотению)
Проверка задания.
5 конкурс «Самый внимательный слушатель»
Аудиозапись «Крылатые слова». Ученики записывают услышанные
фразеологизмы. Какая команда больше запишет крылатых выражений
6 конкурс «Узнай животного» (вопрос – ответ). По 2 выражения каждой
команде. Слайд 11
­ голоден, как …(волк)
­ хитер, как … (лис)
!­ надут, как … (индюк)
!­ труслив, как…(заяц)
­ неповоротлив, как …(медведь)
!­ нем, как …(рыба)
­ Как вы понимаете отмеченные выражения?
7 конкурс «Закончи выражение» (устно)
Сколько лет…(сколько зим)
Добро…(пожаловать)
Не тут­то …(было)
Идти нога…(в ногу)
Не по дням…(а по часам)
Мастер на все…(руки).
8 конкурс « Крылатые слова в стихах» Слайд 12
Простая истина
Живите ближнего любя!
Ведь это просто и понятно:
Не трудно выйти из себя, (лишиться самообладания, душевного равновесия, сильно раздражаться
А как войти потом обратно?
Вход и выход
В жизни есть тропинки, есть пути…
Выбирай их очень осторожно!

Тяжело в доверие войти – (чтобы верили и доверяли)
Выйти из него мгновенно можно!
­ Какие фразеологизмы вы услышали?
4. Подведение итогов.
Подсчет баллов в командах.
Все участники молодцы! Я рада, что вы « не ударили лицом в грязь»,
«не лезли за словом в карман», во время игры «голова была на плечах»,
«ловили все на лету» и «язык был хорошо подвешен».
­ Ребята, дайте оценку нашему занятию.
­ Что понравилось? Что вызвало затруднение?
­ Ребята, достигли ли мы цель нашего урока?
5. Рефлексия
У каждого есть смайлики – веселые и грустные. Если вам было интересно и
познавательно, то положите в кармашек веселый, а если ничего нового не
узнали и было скучно, то грустный смайлик. Кому хочется еще побывать в
мире фразеологизмов, то возьмите конверт с заданием.
6. Задание по желанию
“Как об этом говорят?” (замени фразеологизмом, крылатым выражением)
1. Об очень большой тесноте.
2. О том, кто потерпел неудачу, оказался в неловком положении.
3. Об очень счастливом человеке.
4. О полной тишине.



 


Читайте:



Магические числа для привлечения денег (5 фото) Как найти счастливую купюру

Магические числа для привлечения денег (5 фото) Как найти счастливую купюру

Совершенно не зря на монетах и купюрах помещены цифры. Считается, что числа связаны с деньгами таинственной магией. Знаете ли вы, что нумерология...

Сколько стоит страхование жизни и здоровья?

Сколько стоит страхование жизни и здоровья?

В наше время вопрос о страховании жизни очень актуален. Особенно для представителей рисковых профессий, военнослужащих, призывников, пенсионеров....

Социальные субсидии Проект на субсидию

Социальные субсидии Проект на субсидию

При принятии решения организации своего дела, могут понадобиться внешние источники финансирования. Для получения денег требуется грамотное...

Инструкция по возврату налоговой переплаты

Инструкция по возврату налоговой переплаты

Если у предпринимателя возникла переплата по налогам, он может вернуть ее. Однако получить свои деньги назад он сможет, только если у него не будет...

feed-image RSS