Разделы сайта
Выбор редакции:
- Книги и мемуары немецких генералов
- Как и почему умер советский военачальник Михаил Фрунзе?
- Любовницы тараса шевченко Любимые женщины т г шевченко воспитательный час
- Нежные женщины тараса Женщины в жизни шевченко презентация
- Джеймс джойс краткая биография
- Игры на обогащение словарного запаса
- Комплексные чертежи многогранников"
- Как приготовить молочный суп с макаронами Как варить молочное с макаронами
- Изотерапия в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья
- Хиллари Клинтон – психически больной человек?
Реклама
Сценарий занятия по внеурочной деятельности "Сотвори себя сам" план-конспект занятия (5 класс) на тему. Сценарий внеурочного занятия Сценарий внеурочного занятия |
Занятие 2-3 Культура мышления Задачи: Регулятивные УУД: Учить высказывать свое мнение, анализировать, видеть главное, делать обобщение; Определять оптимальное соотношение цели и средств; Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия; Познавательные УУД: Развивать мышление учащихся; Умение осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, Ориентироваться в системе имеющихся знаний; Коммуникативные УУД: Воспитывать культуру общения; Умение сотрудничать с учителем и сверстниками; Разрешать и предотвращать конфликты; Умение с достаточно полнотой и точностью выразить свои мысли; Умение понимать, оценивать, интерпретировать информацию, данную в явном и неявном виде; Работать в группе в различных ролях (лидера, исполнителя, критика), Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими синтаксическими нормами языка, Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи. Личностные УУД: Формировать мотивацию к обучению, осуществлять самоорганизацию и саморазвитие; Развивать познавательные навыки, критическое и творческое мышление. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Актуализация опорных знании. Учитель: «Обучая других, обучаешься сам». Эта мудрая мысль Я. А. Коменского пришла к нам из глубины веков. Ребенок, изучивший что-либо, часто стремится рассказать о том, что узнал, другим. Кому из вас хочется рассказать о чем-то новом, интересном? Обсуждение. В этом году мы продолжим заниматься исследовательской деятельностью. При проведении учебных исследований сообщить об усвоенном важно не только тому, кто его слушает, но и в особенности тому, кто о нем рассказывает. Исследование - это процесс творческий, это всегда попытка сделать шаг в неизведанное. Но нужно помнить, что, прежде чем что-то делать, надо четко все осознавать, определить цель, составить план работы, то есть алгоритм действий. Какие виды тем могут быть предметом исследовательской работы? Фантастические - темы, ориентированные на разработку несуществующих фантастических объектов и явлений. Имперические - темы, тесно связанные с практикой и предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов. Теоретические - темы, ориентированные на работу по изучению и обобщению фактов и материалов, содержащихся в разных теоретических источниках. Какими могут быть темы детских исследований? Ответы учащихся. 3. Практическая работа. Задание 1. Найди возможную причину событий. Трава во дворе пожелтела. Обсуждение. Друзья поссорились. Обсуждение. Вывод. Чтобы выявить причину события, надо внимательно прочитать вопрос (тезис), продумать ход рассуждения и найти правильный ответ. Если мы умеем размышлять, задавать вопросы, высказывать свое мнение, смело можем приступать к новой исследовательской работе. Задание 2. Герой в моем воображении. При выполнении исследовательских работ нужно уметь подмечать и выделять главное. Соответственно на этом нужно больше акцентировать свое внимание. Это еще один из примеров творческого воображения. Расскажите о самых характерных особенностях образов сказочных героев: Деда Мороза, Бабы-Яги, Ивана-царевича, Кощея Бессмерт ного. Задание 3. Неоконченный рассказ. Учитель читает детям неоконченный рассказ. Ребята играни в футбол во дворе. Дима хотел забить мяч в ворота, но удар не получился. Мяч сорвался с ноги и попал в окно квартиры на первом этаже. Окно разбилось... Представьте, что вы милиционер, идущий мимо. Что вы скажете Сереже? А что бы вы сказали, если бы были его другом (сестрой, бабушкой, родителями)? 4. Итог занятия. Учитель: Умение выделить главную мысль, найти факты, подтверждающие ее, определить цель, составить план работы - важнейшие качества, требующиеся при обработке материалов. Этими качествами должен владеть каждый ученик, чтобы к концу года написать новую исследовательскую работу. Домашнее задание: подумать над темой, по которой будете работать в этом году; приступить к сбору материала; обращаться за консультацией к взрослым; осуществлять поисковую работу с литературными источниками. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №2 г. Юрюзань» Катав-Ивановского муниципального района (МОУ «ООШ №2 г. Юрюзань») Номинация «Методическая разработка» Сценарий внеурочного занятия по физической культуре для 5 класса «БАСКЕТБОЛЬНОЕ ШОУ» Москвичева Ирина Галихановна Юрюзань 2018 г. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Формировать знания о спортивных играх. Формируемые УУД: личностные: продолжить воспитывать инициативность, адекватную самооценку и самоопределение к спортивно-оздоровительной деятельности. Воспитывать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели. метапредметные: Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, толерантности (коммуникативное УУД).Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД). Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД). ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: 45 мин, спортзал. ИНВЕНТАРЬ: свисток, секундомер, баскетбольные мячи по количеству учеников, футбольные мячи (2 шт.), волейбольные мячи (2 шт.), обручи, фишки. ХОД ЗАНЯТИЯ. Построение всех участников. Ведущий. - Сегодня мы пригласили вас, друзья, на «Баскетбольное шоу». В нашей программе вы увидите выступления баскетболистов-профессионалов нашей школы, конечно, это не профессионалы НБА, но, тем не менее, вы сможете увидеть виртуозное ведение мяча, точные броски, молниеносные передачи! А вы, участники нашего шоу, будете состязаться в веселых баскетбольных эстафетах. А для начала – разомнемся! Все участники свободно размещаются на спортивном поле, впереди стоит игрок, показывающий упражнения. Ведущий. Попробуйте передать мяч – из одной руки в другую – по дуге. А теперь с отскоком от пола. Смотрите на игрока, выполняющего данное упражнение. Звучит музыка. Все участники выполняют данное задание. Ведущий. Ловите мяч одной рукой, не прижимайте его к себе, подбрасывайте выше мяч, постарайтесь, чтобы вы не упали на пол. Теперь сделаем с хлопками. Закончили. Молодцы! Эти упражнение у вас получилось неплохо. А сейчас будем передавать мяч из одной руки в другую на уровне пояса. Начинаем передавать мяч в правую сторону. Приготовились – начали. А теперь в левую сторону. Участники выполняют. Ну что же, задание было потруднее, но вы с ним справились. А сейчас будет очень трудное задание. Нужно подбросить мяч точно над собой, присесть и поймать мяч, а потом бросить мяч вверх – быстро встать и поймать его. Будем выполнять по моей команде. Я говорю: «Бросок» – все выполняют бросок, и вы садитесь. И когда я снова говорю: «Бросок!», вы подбрасываете мяч и встаете. Итак, приготовились. Начали. Все выполняют задание. Ведущий. Задание было трудным, но вы хорошо с ним справились. Все участники становятся на линию старта. Вот мы и размялись. А теперь приступаем к состязаниям. Жеребьевка по выбору команды (вытягивают номерок с номером команды 1 или 2) . Две команды в колонну по одному стоят на линии старта. Вспомним правила проведения эстафеты. 1.Начало игры по сигналу (спортивная команда: «На старт! Внимание! «Марш!»); 2.Очередной игрок в команде может приступить к выполнению задания только после того, как ему передадут эстафету за линией старта. 3.Выполнять задание обусловленным способом; 4.Оббегать ориентиры (поворотные флажки); 5.Задание выполнять до конца (если подтягиваться на скамейке – то до самого ее конца),за нарушение команде присваиваются штрафы; 6.При потере переносного инвентаря (мяч, кубик и т.д.) нужно остановиться, поднять его, а затем продолжить движение; 7.Не мешать выполнению задания другим игрокам; 8.По окончании эстафеты капитан поднимает руку вверх (сигнал о завершении командой игры) и команда выравнивается в колонне. 9.После окончании эстафет команды не расходятся, а строятся на подведение итогов и награждение. Ведущий. 1) Вам нужно провести баскетбольный мяч, обводя фишки и затем бросить его в щит. Ведущий. На площадке – виртуозы ведения мяча. Они выполняют различные задания с двумя мячами. Давайте посмотрим!(Звучит музыка). 2) Ведущий. И снова эстафета! «Три мяча» (баскетбольный, волейбольный, футбольный) Вы бежите, раскладываете мячи в обручи,а баскетбольный мяч бросаете в корзину. Попадание в корзину обязательно. Ведущий. На площадке лучшие игроки сборной команды школы по баскетболу. Они без задержки выполняют броски в корзину со штрафной линии, бросок в кольцо с разными вариантами остановки (прыжком; два шага; два шага – прыжок бросок правой(левой)рукой). Посмотрите, с какой точностью и быстротой они выполнят это задание (звучит музыка). Ведущий. Спасибо! 3)А теперь приготовиться командам для выполнения бросков в корзину. Посмотрим, какая команда будет самая результативная. По сигналу участники с мячами выполняют броски в кольцо. Дается 1 мин. Судьи считают результативные броски (звучит музыка). Спасибо! Продолжаем наши соревнования. 4)Теперь вы покажете свою ловкость в ведении мяча, но ведение это необычное, мяч надо провести, пробежав по скамеечке (звучит музыка). 5)Ведущий. Следующее задание для команд «Меткие стрелки». Нужно прокатить мяч по полу и сбить большую фишку. Участники поочередно катят мяч, стараясь сбить фишку. Засчитывается каждое попадание – одно очко. Команды выполняют задание по очереди. 6)Ведущий. И снова эстафета. Ведение мяча по кругу правой (левой) рукой. Мяч передать следующему от груди. 7)Ведущий. Перевёрнутый конус в руках, сверху лежит мяч. По команде учащиеся бегут, держа конус в одной руке, обегают фишку, возвращаются к команде, обегают колонну и передают эстафету следующему участнику (звучит музыка). 8)Ведущий. Катнуть мяч вперёд, быстро догнать, обогнать его, остановиться перед ним лицом прыжком на две ноги, когда мяч прокатится между ног быстро взять его с ведением добежать до фишки, обвести ее и передать мяч следующему. Ведущий. Наши состязания закончились. Пока мы подводим итоги, вы поиграете в игру «Ручеек» (звучит музыка). «Баскетбольное шоу» подходит к концу. Приглашаем команды для подведения итогов. Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, меткость, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Дорогие ребята, вы сегодня отлично соревновались, а ваши болельщики прекрасно за вас болели и это, несомненно, предавало вам сил. Нам понравились все команды. Мы благодарны вам за участие в состязаниях, нам понравилось ваше желание соревноваться и побеждать. И поэтому мы решили наградить всех участников. Награждение: воздушные шары /белый, красный, синий/. Символика флага РФ. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами. Белый цвет – цвет чистоты намерений, миролюбия и мудрости. Синий – цвет неба, воды, моря – символ свободы. Красный – цвет мужества, силы, могущества и жизни. Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч! Фото на память. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 города Донецка Ростовской области Сценарий по внеурочной деятельности «Этика-азбука Добра» Жить – добро творить Составила: Левинская Ирина Ивановна учитель начальных классов
г.Донецк 2013 Цель урока:
формирование нравственных качеств и развитиетворческого мышления. Здравствуйте девочки и мальчики! Улыбнитесь, а теперь подарите свою улыбку окружающим. Наш мир – это большое зеркало и, улыбаясь кому – то, ваша улыбка будет возвращаться к вам радостью. (Слайд 1) II. Сообщение темы урока Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком. О каком же качестве пойдёт речь? (добре) Да, тема урока «Жить – добро творить». (Слайд 2) В каждом из нас есть маленькое солнышко. Это солнышко - доброта. Какого человека мы называем добрым? (который помогает, любит природу, людей). Человек может быть очень маленьким. А СОЛНЦЕ ДОБРОТЫ в нём может быть очень большое. Послушаем отрывок из песни «Если добрый ты…» (Слайд 3) Хоровая речевая разминка. (Слайд 4) Чистоговорка: Дед Данила делил дыню: Дольку – Дине, дольку – Диме. III. Основная часть 1. -Сегодня к нам на занятие пришла Добринка. От какого слова произошло её имя? (Слайд 5) - Правильно, это – Добро! Добро, как свет, с ним в человеке, как в цветке, расцветает всё лучшее. А знаете ли вы, ребята, что буква «Д» в русской азбуке означала: «добро, хорошая пора». 2. Имена. А в русском языке есть ещё имена, имеющие в себе два слова, где первым является «добро». Знаете ли вы такие имена? Добролюба, Доброслав, Доброслава, Добромир, Добрыня. (Слайд № 6,7) 3. Добрые слова. Какие слова мы называем добрыми? Назовите добрые слова. Эти слова мы говорим для себя или для других людей? 4. Разучивание стихотворения. (Слайд №8) Я люблю, когда при встрече Мы знакомым и родным «С добрым утром!», «Добрый вечер!», «Доброй ночи!» говорим. 5. Размышляем над мудростью. (Слайд №9) - Соедините начало с окончанием пословицы Худо тому,… …добром платят За добро… …украшает человека Добро… …кто добра не делает никому 6. Беседа о добрых делах. Какие дела можно назвать добрыми? 7. Из истории слова ЛАДОНЬ (Слайд № 10) - «ДОЛОНЬ», Знакомо ли вам это слово? Знаете ли вы его значение? Это очень древнее слово, которое сейчас мы забыли. Обозначает оно часть руки. Какую? Ладонь! «ЛАДОНЬ». О поменялась на А. (Слайд № 11) Слово ладонь начинается с трёх букв ЛАД. Что означает слово ЛАД? (ответы детей). Конечно, лад – согласие, когда все живут хорошо, дружно. Покажите ваши ладошки. Наши пальчики тоже дружат друг с другом. Они помогают нам выполнять различную работу. Вернёмся к старинному русскому названию ладони – ДОЛОНЬ. Оно начинается со слова ДОЛ. Что такое ДОЛ? – Долина. Почему человеческая рука сравнивается с долиной? (предположения детей). (Слайд № 12) А сейчас мы с вами попадём на волшебную долину – полянку. Мы прочитаем интересную заметку «Полянка – ладошка», которая была напечатана в газете «Добрята» (№8, 2006г.) Однажды мы попали на полянку дружбы. На этой полянке все помогали друг другу, никто не ругался, не обижал друг друга. Там всегда светило солнышко. Полянка была похожа на ладошку, протянутую друг другу. На маленьком пальчике росли грибочки, на среднем пальчике цветочки, на указательном – ягодки, а на большом - ёлочка. Вот такая замечательная полянка дружбы! (Слайд № 13) IV. Практическая работа (Слайд № 14)- Обведите свою ладошку на листе альбома. Украсьте её рисунками цветов, грибочков, ёлочек (можно нарисовать солнышко, бабочку, радугу, птичек)V. Завершение занятия
-
Давайте на доске сделаем выставку ваших работ. (Дети прикрепляют рисунки, звучит музыка).- Добринке очень захотелось погулять по такой радостной долине с такими добрыми ладошками. И когда она гуляла, увидела на тропинке написанную мудрость: «Награда за доброе дело в самом его свершении». (Слайд № 15). -Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей)- Спасибо вам за добрые мысли и умные ответы! До свидания.Дети отвечают: «Спасибо Вам!» (Слайд №16, 17) Список используемых источников:
Источники иллюстраций: Технологическая карта Тема мероприятия/занятия «Химический анализ родниковых вод» Формируемые УУД Этапы Организационный момент Фронтальный опрос. Отвечают на вопросы. Название темы Целеполагание, мотивация Экскурсия, практическая работа Инструктирует по правилам поведения и структуре практической работы. Рефлексия. Домашнее задание Записывают в дневник Отчет первой группы Откуда же берутся родники? Нейтральная Температура воды в источнике в разные месяцы. Температура Удивляет то, что температура источника в течение 5 месяцев фактически не изменялась, и составляла +7 градусов по Цельсию. Вода в источнике не замерзает. Качественный состав воды. Отчет третьей группы Оценка экологического состояния родника. В русловой части ручья есть опавшие ветки, лесной хворост. Там много ила. На некоторых участках пойма сильно заросла, поэтому путь воды из родника оказывается сложным и запутанным. В некоторых местах наблюдается заболачивание. Перспектива Предложения по охране родникового источника. 1. Регулярно проводить акции по чистке родника и окружающей территории. Паспорт родника · Номер источника - 1 · Название источника - · Республика - Россия · Область - Тамбовская · Район – Знаменский · Населенный пункт – с. Измайловка · Элемент рельефа - балка, речной родник. · Прозрачность воды – прозрачная. · Запах – нет запаха, интенсивность запаха - 0 баллов. · Вкус – нет вкуса, интенсивность привкуса – 0 баллов. · Температура воды – +7 °С. · Замерзание источника. Сроки замерзания - не замерзает. Тема внеурочного занятия: « Крылатые слова»
2. Мотивация.
Зато болтуну мы заметить не прочь:
Сейчас мы начнем с вами интересную и познавательную работу. Согласны?
по щучьему велению, по моему хотению.(По щучьему велению, по моему
Тяжело в доверие войти – (чтобы верили и доверяли) |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Как и почему умер советский военачальник Михаил Фрунзе?
- Любовницы тараса шевченко Любимые женщины т г шевченко воспитательный час
- Нежные женщины тараса Женщины в жизни шевченко презентация
- Джеймс джойс краткая биография
- Игры на обогащение словарного запаса
- Комплексные чертежи многогранников"
- Как приготовить молочный суп с макаронами Как варить молочное с макаронами
- Изотерапия в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья
- Хиллари Клинтон – психически больной человек?
- Окаменение Богомолки: милиционер поседел от страха