Главная - Завивка
Беседа на тему космос цель. «День космонавтики». Комплексное занятие по развитию речи для старшей группы. Пальчиковая гимнастика «Солнечная система»

День космонавтики

Эвристическая беседа- занятие для детей подготовительной группы

Цель. Познакомить детей с историей развития космонавтики. Вызвать интерес к космосу и истории покорения космоса. Развивать представление о том, что в покорение и развитии космонавтики вложен труд и силы многих людей. Воспитывать интерес к людям, которыми гордится наша страна, любовь к Родине.

Материалы и оборудование: строительный материал, мультимедийный проектор, обручи

Предварительная работа: чтение книг научно- познавательной тематики, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми

Ход занятия.

Дети проходят в зал, становятся полукругом.

Воспитатель: Какую памятную дату будет отмечать весь мир 12 апреля? Правильно День космонавтики. В этот день 50 лет назад впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг нашей планеты-Земли на космическом корабле «Восток». А вы хотите узнать, как люди смогли покорить космос. А для этого, что нужно нам сделать (стать космонавтами, сделать ракету).

Давайте сначала сделаем ракету- из строительного материала 2 ребенка строят ракету по полученным схемам

Воспитатель: Хорошо, ракета у нас есть, а теперь превращаемся в космонавтов и летим на нашей ракете на космическую экскурсию. И сегодня мы узнаем как человек смог добраться до звезд.

Под музыку дети садятся на стулья. Включается видеоряд презентации.

Воспитатель: И вот мы с вами в космосе. Мы видим вокруг нас множество звезд, вокруг которых вращаются планеты, планеты объединены в галактики. И это все можно увидеть из космического корабля.

А когда – то, очень, очень давно, люди каждую ночь смотрели на небо, видели звездное небо, в ясные ночи они видели Луну. Постепенно все звезды получили названия, давайте вспомним некоторые из них: Большая и Малая медведица, Лира, Водолей, Лебедь и многие другие. И всегда людям хотелось узнать, что же находится еще в небе кроме звезд. И вот, когда был изобретен телескоп, ученые смогли рассмотреть в ночном небе, не только Луну, но и узнали что вокруг нашей звезды Солнца, вращаются еще 9 планет, которые объединены в Солнечную систему. Постепенно телескопы стали более мощными, и ученые узнали, что кроме планет нашей звездной системы есть другие звездные системы, которые объединены в галактики. И тогда человек захотел увидеть все своими глазами. А давайте подумаем как? И с помощью чего? Первым, кто стал думать о том, как человеку добраться до космоса стал К.Э.Циолковский. Он задумал сконструировать такой аппарат, который бы смог долететь до какой- ни будь планеты. Он проводил расчеты, делал чертежи, и придумал такой летательный аппарат. К сожалению у него не было возможности его построить. Но о своей мечте он рассказал в своих книгах.

Через много лет русские ученые под руководством конструктора С.П. Королева изготовили первый спутник. Они установили на нем приборы и запустили в космос. Этот спутник стал первым искусственным спутником нашей планеты. Сначала в космос летали спутники- автоматы, а потом полетела первая собака Лайка. Позже в космос полетели еще 2 собаки- Белка и Стрелка.

Собаки благополучно перенесли космический полет. И тогда ученые решили отправить в космический полет первого космонавта Давайте вспомним, как его звали? Он полетел на космическом корабле «Восток 1», и благополучно вернулся на землю. А первый космонавт, который вышел в открытый космос был А.М. Леонов. Как вы думаете, почему первого космонавта и первого человека, который вышел в открытый космос, все люди мира назвали героями?

Среди женщин то же были космонавты. Это В.В. Терешкова и С. Е. Савицкая. И вот люди покорили околоземное пространство. Но еще есть планеты: ближайшая к нам- спутник Земли – Луна. Мы каждый вечер видим ее- то как месяц, то как полную Луну. В космосе нет воздуха, очень холодно, пространство пронизывают различные излучения. Поэтому корабли и станции строят очень надежными, а космонавтов защищают специальные костюмы- скафандры. Внутри станции космонавты едят специально упакованную в тюбики пищу, потому что обычную еду и обычными столовыми приборами есть нельзя- на станции нет силы тяжести как на нашей планете, там невесомость. Давайте- ка и мы с вами подкрепимся космической пищей (предложить детям встать, спокойно походить под музыку, а затем раздать пакетики с едой). Ну а теперь, мы с вами, продолжим нашу экскурсию.

И вот люди покорили космос. А как вы знаете в космосе есть планеты. И ближайший к нам космический объект, кто вспомнит как он называется? – Луна. Туда полетели американские космонавты- астронавты на космическом корабле «Апполон». И через 6 месяцев (давайте подумаем много это времени или мало- посчитайте), высадились на Луне. Давайте подумаем, почему Нил Амстронг, астронавт, сказал «Один маленький шаг на Луне- огромный шаг для всего человечества».

Сейчас в космос летают космонавты разных стран. Они много работают: они изучают климат, уточняют прогноз погоды, испытывают в космосе новые приборы, изучают из космоса скопление полезных ископаемых, сообщают о приближении ураганов, о начале землетрясений, тайфунах, обеспечивают связь. В космос запущен первый космический телескоп –Хаббл, с помощью него изучают кометы, которые летают в космосе, другие звезды, и планеты. Ученые- космонавты работают на орбитальной станции. И первая орбитальная станция называлась «Мир». Как вы думаете почему? Сейчас в космосе работает новая орбитальная станция, которая называется «МКС» (международная космическая станция), и помимо станции вокруг нашей планеты вращаются спутники связи, спутники- погоды, спутники- антенны. А на орбитальных станциях работают космонавты. Которые прилетают из разных стран на кораблях- носителях (так сейчас называются космические ракеты) с космодромов. Помимо работы люди занимаются спортом, читают, смотрят передачи с Земли, звонят своим родным. Вот такая интересная и сложная работа – быть космонавтом. А теперь подскажите мне, каким должен быть космонавт?

И вот наша экскурсия подошла к концу. Мы с вами возвращаемся в наш детский сад. И я хотела бы узнать, что же вы запомнили

Загадки:

    Что бы глаз вооружить, и со звездами дружить

Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный (телескоп)

    Телескопом сотни лет, изучают жизнь планет

Нам расскажет обо всем, ученый дядя (астроном)

    Там все знаки зодиака- Водолея, Девы, Рака.

Светятся и ночью и днем, туда смотрит астроном (космос)

    У ракеты есть водитель, невесомости любитель.

По- английски «астронавт», а по –русски «космонавт»

    До Луны не может птица, долететь и прилунится

Но зато умеет это делать быстрая (ракета)

6.Звездолет- стальная птица, он быстрее света мчится,

Познает на практике звезды и (галактики)

А теперь, перечислите, мне качества, нужны вам, если вы захотите стать космонавтами?

Подвижная игра (средней интенсивности) «Ракетодром»

Оборудование – обручи, по количеству детей

Дети идут по кругу:

Ждут нас быстрые ракеты, для полета на планеты.

На какую захотим, на такую полетим.

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет.

Дети бегут к ракетам, стараясь занять себе место, и встают в обруч. Те, кому обруч не достается, выбывает. Игра усложняется за счет уменьшения обручей

После игры дети строятся в круг.

Воспитатель: Вот и закончилось наше необычное занятие- путешествие, на котором мы узнали об истории покорения космоса.

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Космическое путешествие»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему«Космическое путешествие"

Автор : Фролова Наталия Александровна, воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида № 42 «Теремок» г. Серпухов МО
Описание : Предлагаю конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. Данный конспект может быть полезен,как воспитателям, так и педагогам дополнительного образования, педагогам ведущим кружковую работу.
Цель : Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
Задачи : Продолжать расширять представление детей о космосе и космическом пространстве.
Уточнить представления о планетах, созвездиях.
Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Формировать умение следовать устным инструкциям.
Развивать мелкую моторику и глазомер; Развивать детское творчество
Воспитывать чувство гордости за свою Родину; уважение к труду людей, работа, которых связана с освоением космоса.
Предварительная работа :
Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики».
Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.
Первоначальное знакомство с Вселенной, Солнцем и солнечной системой.
Рисование планет, космических спутников и космонавтов в скафандре.
Чтение стихотворений, сказок и рассказов: Н. Носов «Незнайка на луне», (главы из сказки, П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп»), В. Бороздин «Первый в космосе».Дидактические игры:«Будущие космонавты»,«Звезды и планеты».Строительная игра«Космодром».
Вводная часть :
Звучит песня о космонавтах.
Воспитатель :
-Кто догадается, почему я включила эту песню.
Дети : 12 апреля праздник день космонавтики.
Воспитатель :
-А почему именно 12 апреля?
Дети :
-В этот день впервые человек полетел в космос.
Воспитатель :
-Впервые житель планеты Земля устремился к звездам. Кто знает, как звали первого в мире космонавта?
Дети :Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель :
Дети, с портрета на нас смотрит улыбчивый, смелый летчик – космонавт, герой Советского Союза полковник Юрий Алексеевич Гагарин.
А здесь он одет по – другому, в ту одежду, в которой он находился в полете. Весь его костюм называется скафандром. В него входит оболочка, шлем, перчатки, ботинки. Скафандр, как кабина космического корабля, там есть все, чтобы космонавты смогли находиться в полете. В скафандре есть трубки с дыхательной смесью, которые нужны для дыхания, там же находится небольшая коробочка, которая поддерживает нормальную температуру тела. Костюм – скафандр очень прочный, защищает от давления, излучений. Скафандр связан с Землей, в нем находятся микрофон с датчиками аппаратуры, мы можем видеть и разговаривать с космонавтами. Скафандр тяжелый и его могут одевать только тренированные, выносливые люди.
Воспитатель :
Я знаю, что Витя знает стихотворение об этом замечательном человеке.
Чтение стихотворения.
Знаете, каким он парнем был,
Тот, кто тропку звездную открыл?
На руках весь мир его носил.
Сын Земли и звезд.
Нежен был и прост.
Воспитатель :
А как вы понимаете в этом стихотворении строки, что Юрия Гагарина весь мир носил на руках?
Дети : (ответы детей) После возвращения на землю, он объехал весь мир, встречался с жителями разных стран.
Воспитатель :
-Как вы думаете, почему его называли сыном Земли и звезд.
Дети :
Он первый человек, который полетел в космос, увидел нашу землю и звезды.

Дети рассматривают иллюстрации, вспоминают название планет и описывают их внешний вид, рассказывают, что они знают о космосе, космических кораблях, космонавтах.
Если дети затрудняются с ответами, педагог задаёт наводящие вопросы или рассказывает сам.
Загадки о космосе :
Сверкая огромным хвостом в темноте
несётся среди ярких звёзд в пустоте
она не звезда, не планета,
загадка вселенной
… (комета)
Освещает ночью путь,
звёздам не даёт заснуть,
пусть все спят, ей не до сна,
в небе светит нам
… (луна)
Планета голубая,
любимая, родная,
она твоя, она моя,
а называется
… (Земля)
На корабле воздушном
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер
Несёмся на
… (ракете)
Воспитатель :
-Каким должен быть человек, чтобы стать космонавтом? (ответы детей)
-Что он для этого должен делать? (тренироваться)
Вход в деятельность
Воспитатель предлагает детям провести «Космическую тренировку» и
Предлагает поиграть в игру «Ракета»
Ждут нас быстрые ракеты, для полетов на планеты.
(дети поднимают руки вверх, ладошка к ладошке, изображают ракету)
На какую захотим на такую полетим.
(Дети делают выпад вправо, правую руку ко лбу – смотрим и выбираем планеты, то же влево)
Но в игре один секрет
(дети грозят пальцем ,
Опоздавшим места нет!
(Руки скрестно )
под музыку дети бегают по группе, по окончании музыки детям нужно встать в обруч - ракету, кто не успел – выбыл. (играть 3 раза )
Организационный момент
- Ребята, мы продолжаем наше космическое путешествие, я приглашаю вас посетить космическую лабораторию. В лабораторию можно пройти, имея пропуск, для вас пропуском будут правильные ответы на вопросы. Вы готовы отвечать на вопросы?
-Как называется планета, на которой мы живём?
-Какие планеты ты знаешь?
-Как называется спутник Земли?
-Что такое кометы?
-Кто первым полетел в Космос?
-Кто был первым космонавтом Земли?
-Как фамилия первой женщины-космонавта?
-Ты хотел бы стать космонавтом?
- Почему?
-Какими качествами должен обладать космонавт?
Просмотр и беседа по презентации «Космос ».
Воспитатель :
Вы узнали, что… первую в мире ракету изобрел русский ученый – ….(Константин Эдуардович Циолковский) . Он жил в городе Калуге и работал учителем в школе. Константин Эдуардович очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и мечтал до них долететь.-Но чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых, в космос не берут,
Ведь полет - не легкий труд!
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня - космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким,
Повернулись в круг лицом,
Упражнения начнем!
Динамическая пауза
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и сесть опять.
-Что еще мы можем увидеть в космосе кроме звезд, планет и солнца?
-Как по-другому можно назвать космос, то есть солнце, планеты, кометы, астероиды, метеориты?
- Правильно «вселенная».
-А на чем можно отправиться в космос?
Каждый из вас мечтает полететь к звездам, а кто построит нам средство для полета?
Давайте превратимся в конструкторов и смастерим космические аппараты.
-Для этого нам понадобятся: лист бумаги, какой формы? (квадрат), ножницы, цветная бумага и наши умелые руки.
Рассматривание образца и устные инструкции по изготовлению работы. Можно сделать несколько ракет, придумать им название и отправить их в космические дали.
-Для начала нужно сделать гармошку из квадрата.
-Отгибаем верхние уголки к линии, расположенной чуть выше середины квадрата.
«Нахлестываем» правую часть ракеты
(Дети выполняют работы .)-звучит космическая музыка
Воспитатель :
Ребята, перед тем, как мы покинем космическую лабораторию, я предлагаю
вам поиграть.
Игра с мячом «Называй-ка».
Дети выстраиваются в круг, в центре стоит педагог с мячом: воспитатель бросает мяч и каждому ребёнку предлагается назвать, что он запомнил о космосе.
А теперь я предлагаю вам слетать в космос: закрываем глаза, считаем от 10 до одного и отправляемся в полет. Включается музыка «Земля из космоса»
Давайте скажем волшебное слово «Поехали».
(Обыгрывание сделанных ракет.)
Рефлексия
-Вот и пришло время возвращаться в детский сад.
-Вам понравилось наше необычное путешествие?
-Что интересного вы узнали для себя?
-Вы узнали еще больше о космосе, вселенной и сможете своим родным и друзьям рассказать об этом.

Эльвира Иванова
Беседа по теме «Первооткрыватели космоса» для детей подготовительной группы

Цель: Расширять представления детей о космических полетах.

Задачи: Познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики: К. Э. Циалковским и С. П. Королевым. Закрепить знания о первом космонавте Ю. А. Гагарине, подвести к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, бесстрашный человек. Воспитывать гордость за свою страну за то, что первым космонавтом земли был гражданин нашей страны.

Материалы: фотографии космонавтов, российских ученых, иллюстрации старта корабля, встреча Гагарина из космоса, фотографии собак Белки и Стрелки.

Ход беседы.

Воспитатель: Человек издревле смотрел на небо и все время ему хотелось знать, почему на небе очень много звезд и почему они такие яркие? Со временем ученые придумали телескопы и начали наблюдать за звездным небом. И еще они узнали, ч о кроме Земли есть и другие планеты. А какие планеты знаете вы?

(Ответы детей).

Но людям еще хотелось узнать, живут ли люди и на других планетах. И на кого они похожи: на людей или нет? Но чтобы узнать, надо ведь долететь до этих планет. И надо было придумать такой вид транспорта, который мог долететь до звезд. И ученые придумали ракету.

А придумал ее ученый Константин Эдуардович Циалковский (показ портрета). Он жил в городе Калуге. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и хотел найти ответ: можно ли долететь до других планет на ракете. И задумал он сконструировать такой летательный аппарат. Циалковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. Но у него не было возможности сделать его.

И только через много-много лет другой ученый-конструктор Сергей Павлович Королев (показ портрета) смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли летели собаки Белка и Стрелка. И только потом 12 апреля 1961 года впервые полетел в космос человек.

Кто же это был?

(Ответы детей).

Да, это был Юрий Алексеевич Гагарин (показ портрета).

Да, это был первый человек, который увидел Землю из космоса (показ вид планеты земли из космоса). Он увидел землю целиком. Он летел и смотрел в окошко-иллюминатор, а под ним плыли не только горы и моря, острова и континенты, а под ним плыла поворачивалась вся планета. За 108 минут он облетел Землю кругом. «Какая она красивая, - говорил Гагарин по радио.

Как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт?

(Ответы детей)

Прежде всего космонавт должен быть здоровым, сильным, выносливым, потому что во время космического полета человек испытывает огромные перегрузки. А сейчас послушайте, что чувствовал Юрий Гагарин во время первого в мире космического полета. Об этом написал писатель Виктор Бороздин «Звездолетчики»

А сейчас мы с вами построим все свои космические корабли. (Просит детей подойти к столам. Там находятся разрезные картинки с изображением космического корабля. Дети выполняют задание. Воспитатель хвалит детей).

Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Космонавты».

Из обручев строятся трехместные четыре космических корабля по краям группового помещения. Дети ходят по кругу, взявшись за руки, в середине круга, проговаривая: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим на такую полетим. Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!» После этого дети занимают места в ракетах. Те, кто сел в ракету, по очереди рассказывают, что они видят и где они пролетают. После этого игра повторяется снова.

Вот как было трудно первому космонавту. А почему космонавт еще должен быть бесстрашным?

(Ответы детей).

Ведь люди до этого не летали в космосе и он не знали, что с ними могло произойти в космосе или могли быть какие-то неисправности в ракете. И когда Гагарин полетел в космос, весь народ следил за этим полетом, люди все волновались за него. И только тогда, когда он приземлился, вес народ радовался за него. Народ вышел на улицу, а в Москве собрались на Красной площади и отмечали это событие. Все гордились, что именно советский (так называлась наша страна раньше) человек первым побывал в космосе.

(Показ иллюстраций с изображением людей на Красной площади).

А после этого полета в космосе побывало много космонавтов. И среди них были и женщины – Валентина Терешкова и Светлана Савицкая (показ портретов).

А еще имена каких космонавтов вы знаете?

(Ответы детей).

А космонавт Алексей Леонов первым вышел в открытый космос (показ портрета).

Многие космонавты не раз побывали в космосе, а некоторые работают по несколько месяцев.

Труд космонавтов по достоинству оценила наша страна и все они удостоены высоких наград.

Но люди не останавливаются на достигнутом. Они стремятся познать все далекое и неизведанное – новые планеты и звездные дали.

Может быть, и кто-то из вас станет космонавтом. Или конструктором ракет, на которой люди могут преодолеть большие расстояния и открыть новые планеты.

Публикации по теме:

Беседа для родителей по теме: «Возрастные особенности детей шестого года жизни». Разработала: воспитатель Исакова В. В. Детский сад № 32.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Первооткрыватели космоса» Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Первооткрыватели космоса". Цель: - познакомить детей с российскими учеными, которые.

Цель: Закрепление знаний об особенностях зимней природы и бережном отношении к себе и своему здоровью. Задачи: Образовательные. Систематизировать.

Цель: развитие познавательной и творческой активности детей по теме «Космос». Задачи: -расширять и закреплять имеющиеся знания детей о космосе,.

Цель: Систематизировать и обогащать знания детей о космосе, космических полётах, космонавтах. Задачи: образовательные: 1).Закрепить знания.

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.

Цель : Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи:

  • Вызвать познавательный интерес к космосу, космическим объектам, строению и запуску ракеты в космос.
  • Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.
  • При помощи опытов формировать у дошкольников умения сравнивать результаты, рассуждать, делать выводы.
  • Учить детей создавать из бумаги поделку в технике «оригами».
  • Сохранение и укрепление зрения детей, предупреждение утомляемости, динамические паузы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций про космос, космические корабли, фотографии космонавтов и инженерах создающих ракеты. Иллюстрированный атлас Николаса Харриса "Светящаяся книга о космосе". Чтение:

  • Бороздин В. «Первый в космосе»,
  • Иванова И."Необыкновенные приключения Пети в космосе,"
  • Порцевский К. А. "Моя первая книга о космосе".
  • Талимонова Любовь "Сказки о созвездиях".

Беседы: «Космос-это порядок», «Голубая планета – Земля», «Луна – спутник Земли», «Ю. Гагарин», «Солнце – источник жизни на Земле».

Ход

– Здравствуйте, ребята. Дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. (Дети стоят в кругу)

– Давайте подарим друг другу свои улыбки, и пожмем руки.

– А теперь послушайте загадку:
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то – не круг, а шар,
Сильно раскаленный. (Солнце) Слайд №2

– Как вы думаете, где находится солнце? (Ответы детей) – А какое оно: большое или маленькое? (Ответы детей) – Почему кажется маленьким? (Ответы детей) – Правильно. Солнце большая, огненная звезда, из всех звезд она самая близкая к нам. Расстояние от солнца до Земли 150 мл. км, а солнечный луч доходит до земли за 8 минут и 19 секунд. Слайд №3

– Какую пользу приносит солнце людям? (Согревает, освещает, без солнечного тепла погибнет все живое).Слайд №4

– А вред может быть от солнца? (Ответы детей) Слайд №5

– В чём вред? (Получаешь солнечные ожоги, сгорает трава и т. д.)

– Подведём итог: Солнце – источник жизни на Земле, но нельзя забывать о безопасности для здоровья человека.

– Солнце светит так необычайно ярко, что, даже находясь на таком большом расстоянии от него, мы не можем на него смотреть: больно глазам, да и небезопасно.

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»

(Сопровождаю свой показ словами)

– Наш указательный пальчик – это солнечный зайчик, следите за ним глазами.

А сейчас посмотрите на свой «солнечный зайчик»

– Солнечный мой зайчик прыгни на ладошку.
Солнечный мой зайчик маленький, как крошка.
Прыгни на носик, на плечо, ой как стало горячо!
Прыгни на лобик и опять на плече давай скакать.
Закройте глазки ладошками, а потом откройте.

(Повторяем с детьми несколько раз.)

– Если Солнце – это звезда, то почему ночные звезды так не похожи на нее?

Почему они кажутся маленькими сверкающими точками? (Ответы детей)

– Правильно, потому что они находятся очень далеко от Земли. И свет от далеких звезд доходит до нас только через 4 года. Слайд №6

– В какое время суток можно видеть звезды? (Ответы детей)

А днем звезды светят? (ответы детей)

– Сейчас, проведя несложный опыт, я вам докажу, что звёзды светят постоянно, и днём и ночью.

Восприятие и усвоение нового

Опы т: «Звезды светят постоянно»

Пробить дыроколом отверстия в картонке, вложить картонку в конверт, включить фонарик. На расстоянии 5 см посветить на конверт с одной и с другой стороны.

Итог: когда светим на освещенную сторону конверта (это дневное небо) – дырочки не видны, но хорошо видны, когда свет от фонарика направлен с другой стороны (это ночное небо).

– Сейчас день, светит солнце, мы смотрим на дневное небо. Вы что-нибудь видите на небе? (Ответы детей)

– А теперь смотрим на теневую сторону – это ночное небо. Что изменилось? (Ответы детей)

– Что вам это напоминает? (Ответы детей)

– Давайте сделаем вывод: звёзды светят постоянно, но днём из-за яркого солнечного света мы их не видим.

– Ребята, вам интересно? А хотите еще больше узнать о звездах, о солнечной системе? (Ответы детей.)

– А для этого, я предлагаю отправиться в космическую экспедицию к далеким звёздам.

– Что нам нужно для полета? (Ответы детей)

– На чем мы полетим? (Ответы детей)

Простой листок бумаги,
Но в опытных руках
Он может обернуться
Ракетой в облаках.
Фантазии подвластны
Бумажные листы -
Для дома и в подарок,
И просто для игры.

Конструирование из бумаги «ракета»в технике «Оригами.

  1. Берём лист бумаги, складываем его треугольником, совмещая углы и отрезаем лишнюю часть. Мы получили квадрат.
  2. Получившийся квадрат складываем "косыночкой".
  3. Развернули, потом снова сложили "Косыночкой", наметив линии диагоналей.
  4. Развернули наш квадрат и сложили его пополам.
  5. Затем снова развернули нашу заготовку и по намеченным линиям складываем базовую форму "двойной треугольник"
  6. Затем берём и поднимаем уголки нашего треугольника вверх с одной и с другой стороны.
  7. Затем перевернули нашу заготовку на другую сторону и выполнили туже самую операцию (загнули углы вверх)
  8. Теперь нам необходимо "открыть" наши загнутые уголки и расплющить их. Выполняем эту операцию с обеих сторон.
  9. Теперь мы берём нашу заготовку и перелистываем, словно страницу книги, получаем ровную и гладкую поверхность
  10. Затем нам нужно загнуть края нашей заготовки к середине с одной и с другой стороны и повторить тоже самое с другой стороны. Теперь мы раскрываем получившиеся уголки с обеих сторон и получаем нашу ракету.
  11. Потом рисуем иллюминатор и пишем название нашей космической ракеты: «Восток»

– Наша ракета готова к полёту.

– А вы знаете, как называются костюмы космонавтов? (Ответы детей)

– Да, скафандр защищает космонавта от космического холода, космической пыли, радиации, солнечного света. В России выпускают самые лучшие скафандры в мире.Слайд №7

– Я предлагаю вам, надеть на себя воображаемые скафандры.

Я хочу стать космонавтом
Надеваю я скафандр
Полечу я на ракете
И открою все планеты.
– Давайте займём свои места.

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)
В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)
долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим. (ходьба на месте)

– Ракета набирает скорость.

– Вам интересно узнать, почему ракета летит вверх?

Для этого я проведу небольшой эксперимент с воздушным шариком.

– Возьму воздушный шарик, надую его, зажму пальцами у основания и отпущу. Воздух вырывается из горловины и поднимает шарик вверх, шарик летит. Когда весь воздух выйдет, оболочка падает. Вот примерно то– же самое происходит с ракетой. Ракету заправляют специальным горючим топливом, топливо сгорает и превращается в газ. Газ вырывается мощной струей и толкает ракету вверх. Но ребята, представляете, сколько нужно горючего, ведь до космоса очень далеко. Поэтому ракету делают из нескольких частей, эти части называются ступенями. В каждой ступени есть свой бак с горючим и свой ракетный двигатель. Слайд 8.

– Перед вами макет ракеты. (Слайд 9).Представьте себе, что она на старте. Давайте начнём отсчёт: 3 – 2 – 1 – пуск! Ракета взлетела, потому что включились двигатели первой ступени и подняли её над землёй. Закончилось горючее в первой ступени, и она отсоединилась. Включается двигатель во второй ступени. Он еще быстрее разгоняет ракету, как только закончится топливо – вторая ступень от стыковывается и включается 3 ступень, которая выводит на орбиту космический аппарат с космонавтами.

– Вот и мы с вами сейчас находимся в таком аппарате. Слайд №10

– Посмотрим в иллюминаторы. Перед нами космическое пространство или – Вселенная. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд, планет и других небесных тел. Здесь царит космический холод и мрак. В космосе нет воздуха, а следовательно человек может дышать только находясь в скафандре. Слайд №11,12

– Посмотрите, вокруг солнца вращаются планеты, каждая по своей орбите. Посмотрите, третья планета от солнца, -наша Земля. Слайд «13

– Какая она по форме? (Ответы детей)

– Какого она цвета? (Ответы детей)

– Наша планета голубая, потому что большую её часть занимают моря и океаны. Слайд №14

– Красивая наша Земля? (Ответы детей) . Слайд №15.

– Красива она потому, что живая, обитаемая. Только на нашей планете есть все необходимое для жизни растений, животных и людей: воздух, пресная вода, тепло и свет. Ученные до сих пор не обнаружили признаков жизни на других планетах. Мы жители Земли, называемся – земляне. Давайте сохраним нашу планету для будущих землян.

Не будем оставлять после себя мусор на природе, будем сажать деревья и чистить родники. Слайд №16.

– Давайте будем любить друг друга, будем дарить друг другу улыбки, и тепло наших ладоней.

– Возьмитесь за руки, чувствуете тепло ладоней?

– У космонавтов, работающих в космосе, дружба, взаимопомощь, взаимовыручка на первом месте. Ведь их работа связана с трудностями и риском для жизни. Они проводят различные научные исследования, ставят опыты. Работают в открытом космосе. Для выполнения всех этих работ были сконструированы специальные космические станции – настоящие летающие «дома» для космонавтов. В наши дни на орбите Земли находится Международная космическая станция, созданная усилиями многих стран. На этой станции несут вахту космонавты из разных стран, периодически сменяя друг друга. Слайд №17

Процесс работы на космической станции происходит в чрезвычайно сложных условиях для человека – невесомость, чувство опасности и изоляция. Профессия космонавт очень сложная и опасная. Слайд №18

Динамическая пауза

Я предлагаю вам выйти в открытый космос и облететь вокруг корабля. Но, внимание, там космическая невесомость, нет притяжения, нет воздуха. Чтобы никого не потерять мы будем двигаться по цепочке, взявшись за руки. Ни в коем случае не отпускайте руки, не оставляйте друг друга в опасности. (Дети за воспитателем цепочкой выходят из «космического корабля» и выполняют движения).

Обобщение имеющихся знаний у детей.

– Пора возвращаться в космический корабль. Наша экспедиция подходит к концу. Я попрошу вас пристегнуть ремни, и приготовится к обратному отсчёту.

– 3 – 2 – 1– … пуск.

– Пока наш космический аппарат опускается на землю, хочу я спросить, понравилась ли вам наша экспедиция в космос? (Ответы детей)

– Что нового вы узнали? (Ответы детей)

– Какие опасности подстерегают в космосе? (Ответы детей)

– Вот мы приземлились. Давайте снимем скафандры и выйдем на травку.

Дыхательная гимнастика: Вдохните свежего воздуха, почувствуйте какой он чистый на нашей планете. Слайд №19.

Цели: закреплять знания детей по теме «Космос», отработать навык подбора родственных слов, закреплять умение звукового анализа, продолжать учить согласовывать существительные с числительными, подбирать противоположные слова расширять и обогащать словарный запас детей; развивать фонематический слух, логическое мышление, память, мышление; воспитание нравственных чувств.

Оборудование : портреты космонавтов, схемы для звукового анализа, предметные картинки: космонавт в невесомости, скафандр, космический корабль, луна

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Назовите друг друга ласково.

II. Основная часть

1. Вступительная беседа

Ребята, какой праздник отмечает вся страна 12 апреля? (ответ детей ). Правильно – день космонавтики.

Людей всегда манило неизвестное. Освоение людьми космического пространства началось уже давно. Вначале в космос запускали спутники, а потом и человека отправили покорять космос.

– Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин). Мы всегда будем помнить этого отважного человека. Сколько бы новых подвигов не совершалось, он всегда останется героем.

Ребята, а вы знаете первую женщину – космонавта? (Валентина Терешкова ). Еще кого из космонавтов вы знаете? (На доску по очереди выставляются портреты космонавтов ). (Вторая женщина – космонавт Светлана Савицкая, первый космонавт, который вышел в открытый космос – Леонов ).

Очень много людей помогали готовить космические полеты: ученые, конструкторы, военные и много строителей и рабочих, которые строили космодром, собирали ракету, готовили космонавтов.

Как вы думаете все ли могут быть космонавтами? Каким должен быть человек, который готовится полететь в космос? (Качества ).

Как называется транспорт на котором летают космонавты?

Как называется костюм в котором летает космонавт?

Откуда начинает свой путь?

Как называется состояние космонавта в космосе?

Кто мне скажет, на какой планете мы с вами живем?

Ребята, может кто-то из вас помнит название этих планет?

2. Сообщение темы и цели занятия.

Давайте и мы попробуем подготовиться к полету. Может быть в будущем кому-нибудь представится такая возможность.

3. Игра «Какое слово отличается от других?»

Необходимо поднять сигнальный флажок, когда услышите лишнее слово.

1) Астроном, астроном, астроном, гастроном, астроном.

Какое слово лишнее?

Кто такой астроном?

Что такое гастроном?

2) Спутник, спутник, путник, спутник, спутник.

Какое слово лишнее?

Кто такой путник?

Что такое спутник?

Что общего у этих слов?

4. Звуко — слоговой анализ слова ЛУНА.

Отгадайте загадку.

Ночью на небе одна бледнолицая… (луна).

Предлагают выполнить звуко-слоговую схему слова ЛУНА.

Выкладываем схему слова ЛУНА. Картинка выставляется.

Физминутка.

На луне жил звездочёт - («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой)

Меркурий - раз, (Описать круг руками)

Венера-два-с, (Хлопок)

Три - земля, четыре - Марс, (Присесть)

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн, (Наклон вправо-влево)

Семь - Уран, восемь - Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Кто не видит - выйди вон! (Развести руки в стороны)

5. Посчитай до 5

Ребята что космонавт видит в иллюминаторе? (созвездия, планеты, кометы)

Давайте посчитаем, сколько мы увидели созвездий?

Одно созвездие, два созвездия, три созвездия, четыре созвездия, пять созвездий);

Одна далёкая планета, две… .

Один искусственный спутник,… .

6. Игра «Родственные слова».

Вы на поверхности Луны, ответьте, что вы сделали? — прилунились.

Вы совершили посадку на какой грунт? — на лунный.

Как называют по — другому жителей Луны? — лунатики.

Какой транспорт ходит на Луне? — луноход.

Что общего у вес этих слов? Как мы их назовем?

7. Игра «Скажи наоборот».

Далеко — близко,

высоко — низко,

улететь — прилететь,

взлететь — приземлиться,

ярко — тускло,

тесно — просторно.

ІІI. Итог занятия.

Графический диктант «Ракета»

учитель-логопед МБДОУ детский сад «Лучик»

комбинированного вида

Орловская область г.Болхов, Россия



 


Читайте:



Гороскоп на год для водных знаков

Гороскоп на год для водных знаков

Красный Огненный Петух – символ 2017 года. Стихия огня и алый цвет переплетутся в гармоничную смесь. Согласие ожидается во всех делах. Красный...

Томас Пейн и его влияние на американскую революцию

Томас Пейн и его влияние на американскую революцию

Томас Пейн (1737-1809) по своим политическим взглядам был близок к Джефферсону. Он был одной из самых ярких и колоритных фигур Американской...

Королевство вестготов в испании

Королевство вестготов в испании

Разъединённые смутами, последние вестготские короли оказались беспомощны перед лицом нашествия, и после поражения 711 года вестготское королевство...

Уединенный храм (церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи) в Коломенском-Дьяково

Уединенный храм (церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи) в Коломенском-Дьяково

Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи построена на высоком правом берегу Москвы-реки в Коломенском . Уникальное строение является памятником...

feed-image RSS