Главная - Ресницы и брови
Скачать программа дополнительного профессионального образования год. Курсы профессиональной переподготовки на базе высшего образования. Гарантии работникам, проходящим дополнительное обучение

Экономика в современных реалиях уже давно стала инструментом глобального взаимодействия, и без знания её основных механизмов и принципов работать в условиях жесткой конкуренции просто невозможно. Сегодня экономика, как и любая другая сфера деятельности, неразрывно связана с инновационными технологиями, а значит, квалифицированному специалисту уже недостаточно стандартной базы знаний. Ему необходимо обладать широчайшим спектром компетенций. Институт международного права и экономики им. А.С.Грибоедова предлагает пройти обучение по программам профессиональной переподготовки, которые помогут вам приобрести необходимые навыки для работы в современных условиях.

Телефон: +7 495 673 74 10

E-mail:suprunenko@adm.сайт

Профессиональная переподготовка в нашем вузе - это целый ряд преимуществ:

  • большой выбор курсов и образовательных программ;
  • хорошая техническая база, позволяющая проводить обучение дистанционно;
  • возможность выбора удобной формы обучения;
  • возможность проходить переподготовку сразу по нескольким направлениям;
  • доступная стоимость обучения.

ИМПЭ им. А.С.Грибоедова входит в число ведущих вузов страны. Мы предлагаем по-настоящему качественное образование: все программы по профессиональной переподготовке соответствуют действующим стандартам, в рамках реализации курсов повышения квалификации применяются современные образовательные технологии и методики. Информационно-техническая и учебно-методическая база позволяет вести переподготовку по самым разным направлениям.


Профессиональная подготовка ведётся по уникальным методикам, разработанным с учётом рекомендаций Рособрнадзора и с использованием ведущих образовательных практик. Обучением занимаются опытные преподаватели, среди которых кандидаты и доктора наук.


Курсы переподготовки рассчитаны на слушателей со средним специальным и высшим образованием. Мы предлагаем программы различной продолжительности. Повысить квалификацию можно без отрыва от основной деятельности: на базе института действуют дистанционные формы обучения.


С каждым участником программ профессиональной подготовки заключается договор, в котором указана стоимость и продолжительность обучения. После окончания обучения в рамках дополнительного образования слушателям выдаётся удостоверение государственного образца.


Для зачисления на курсы по повышению подготовки не обязательно обладать специальным экономическим образованием. Обучение в нашем вузе позволит не только усовершенствовать профессиональные знания, но и приобрести новые компетенции по любому из выбранных вами профилю. Профпереподготовка - это выгодное инвестирование в собственную карьеру и возможность получить дивиденды в обозримом будущем.

Окончив учебное заведение, выпускник рассчитывает больше никогда не садиться за парту. Однако реалии современной экономики таковы, что дополнительное профессиональное образование — это необходимость практически в любой сфере деятельности. Молодой специалист хочет подниматься по карьерной лестнице, для этого надо учиться новому, осваивать смежные специальности и оттачивать имеющиеся навыки.

Суть дополнительного образования

Современные технологии и методы работ постоянно обновляются, разрабатываются новые способы производств, совершенствуются подходы к управлению. Специалисты должны постоянно овладевать новыми знаниями и умениями, чтобы быть востребованными на рынке труда.

Большинство работников, занятых на опасных производствах, отвечающих за жизнь и здоровье других людей, работающих с современными технологиями, регулярно получают дополнительное профессиональное образование. позволяющая идти в ногу со временем. Она может быть как в форме самообразования, так и в виде различных курсов, школ, семинаров и тренингов.

Дополнительное профессиональное образование — это непрерывный процесс, позволяющий получать актуальные сведения, связанные с профессиональной, управленческой и производственной деятельностью.

Образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

Работники, заинтересованные в дальнейшем регулярно занимаются повышением своей квалификации, стараются узнавать новое и быть в курсе изменений методик и технологий производства. Можно заниматься самообразованием с помощью специальных изданий и электронных ресурсов. Однако официальное повышение квалификации с получением удостоверения можно пройти только в специализированных заведениях.

Среди них выделяют:

  • Институт дополнительного профессионального образования. Учебное заведение целиком направлено на послевузовское обучение. Чаще всего их делят по профилям деятельности — для работников образования, для госслужащих, для медицинских работников и т. д.
  • Факультет при вузе, занимающийся обучением и переподготовкой специалистов. Часто предоставляет услуги своим же выпускникам.
  • Центр дополнительного профессионального образования — государственное или негосударственное учебное заведение, предоставляющее возможность как получить новую профессию, так и повысить квалификацию. Часто располагается при центрах занятости.
  • Производственное подразделение на предприятии, занимающееся обучением и повышением квалификации своих работников.

Институт предоставляет услуги не только выпускникам и специалистам, но и желающим получить вторую либо смежную профессию, не обязательно на базе высшего или среднеспециального диплома.

Программы дополнительного профессионального образования

В зависимости от вида обучения выбираются программы дополнительного профессионального образования. Они отличаются по самым разным параметрам:


Независимо от вида обучения должна соответствовать требованиям конкретной профессии или направления деятельности.

Варианты получения дополнительного образования

Задумываясь о повышении квалификации, надо решить вопрос организации дополнительного профессионального образования. От этого будут зависеть варианты реструктуризации рабочего процесса с учетом выбывших сотрудников.

Выделяют следующие варианты:

  • с отрывом или без отрыва от производства. Обычно такие варианты выбирают сотрудники, для которых профессиональное обучение является обязательным.
  • Получение дополнительного или смежного образования. Подходит для работников небольших производств и вызвано необходимостью совмещения нескольких должностей.
  • Переобучение связано с получением дополнительного образования и необходимостью сменить направление профессиональной деятельности. Может быть как на базе высшего, так и среднеспециального образования.

Любой из выбранных вариантов может быть очным, заочным или дистанционным. Для учащихся предоставляется тот, который наиболее полно отвечает их потребностям и возможностям.

Отличие дополнительного образования от других форм послевузовского обучения

Дополнительное профессиональное образование — это один из вариантов послевузовского обучения. Такой способ повышения квалификации характерен для работников, желающих обучаться новым секретам в выбранной сфере деятельности.

Его основное отличите от других видов послевузовского обучения — добровольность. Повышение квалификации часто бывает обязательным для многих специалистов. Получение же дополнительного образования к уже имеющемуся диплому позволяет успешно конкурировать на рынке труда, предлагая гораздо больше профессиональных услуг.

Гарантии работникам, проходящим дополнительное обучение

Законами и другими нормативными документами работникам, получающим дополнительное профессиональное образование, предоставляются определенные гарантии. Прежде всего, это сохранение рабочего места на время учебы с отрывом от производства. Кроме этого, сохраняется не только должность, но и средняя заработная плата. Конечно, никто не может обязать работодателя выплачивать бонусы и премии, но основной оклад за все время обучения к выплате обязателен.

Если сотрудник для дополнительного обучения направляется в другую местность, то работодатель обязан оплатить Сюда включается проезд на место учебы и обратно в том случае, если оно расположено за пределами населенного пункта основной работы. Кроме того, компенсируются расходы на проживание в гостинице, а в некоторых случаях и на питание.

по дополнительному обучению сотрудников

Для определенной категории специалистов регулярное повышение квалификации является обязательным. Дополнительное профессиональное образование работников этих категорий — обязанность работодателя. Именно он должен обеспечить все необходимые условия.

  • Медицинские работники — старший и средний медперсонал.
  • Педагогические работники — учителя, преподаватели вузов и педагоги дошкольных образовательных учреждений.
  • Госслужащие.
  • Работники, связанные с опасными и особыми условиями труда.

По окончании обучения им вручается удостоверяющий документ, который служит обоснованием предоставления компенсаций.

В случаях, когда законом не предусмотрено обязательное дополнительное обучение, работодатель сам решает вопрос о необходимости и периодичности курсов для своих сотрудников. Обычно этот вопрос закрепляется в локальных нормативных документах, например, уставе или коллективном трудовом договоре.

Повышение квалификации проводится для специалистов не реже чем раз в пять лет. Чаще всего работодатель организует массовое обучение своих сотрудников. Важно помнить, что время учебы оплачивается, даже если она выпадает на выходные или праздничные дни. Специалисты могут проходить дополнительное профессионально обучение по своей инициативе и в свободное от работы время. В этом случае работодатель не обязан оплачивать рабочее время, потраченное на учебу.

Варианты дальнейшей карьеры работников, получивших дополнительное образование

Существует важный вопрос, который волнует специалистов, направленных или решивших самостоятельно получать дополнительное образование. А что дальше? Каковы варианты продвижения по карьерной лестнице и как увеличится стоимость такого работника?

Само по себе дополнительное образование не является гарантией стремительного карьерного взлета. Однако это дает площадку для более быстрого старта, расширение возможностей и новые знания. Это все положительно повлияет на дальнейшую трудовую деятельность.

Разработка и реализация программ дополнительного профессионального образования

Составила:

Т.А. Тименцева,

преподаватель

ГОУ СПО КПТТ

Согласно Федерального закона № 273-ФЗ образовательная программа представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов. Данное определение определяет и сущность дополнительной общеобразовательной программы.

Согласно Федерального закон № 273-ФЗ образовательные программы дополнительной профессиональной подготовки самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными организациями.

Таким образом, законодательством фактически не регламентируется содержание дополнительных программ профессионального образования. В связи с этим возможно предложить некоторые методические подходы, позволяющие образовательной организацией эффективно разработать полноценные дополнительные программы профессиональной подготовки.

Программа дополнительной профессиональной подготовки как документ, содержащий основные характеристики дополнительного образования, содержит:

    титульный лист,

    пояснительная записка,

    учебно-тематический план,

    содержание программы,

    методическое обеспечение и условия реализации программы,

    литература,

    приложения.

На титульном листе , как правило, указываются наименование организации дополнительного образования, наименование учредителя, сведения об утверждении программы (место и дата, наименование органа, утвердившего программу, например, педагогический совет организации дополнительного образования, дата и № протокола заседания органа, утвердившего программу), полное название программы (если название сформулировано образно или не даёт полного представления о содержании образования, целесообразно представить дополнительное краткое пояснение под приведённым названием), возраст обучающихся, на который рассчитана программа, срок реализации программы, Ф.И.О., должность автора (авторов) дополнительной образовательной программы, название города, населенного пункта, год разработки дополнительной общеобразовательной программы с учетом полного срока ее реализации).

В пояснительной записке необходимо раскрыть актуальность данной программы, доказать целесообразность освоения ребенком именно этого содержания образования. Логично, если система доказательств базируется на поло-возрастных и социальных особенностях обучающихся, социально-педагогической специфике обстоятельств образовательного процесса. Важным моментом идентификации программы дополнительного профессионального образования это указание на ее направленность.

Далее, в пояснительной записке, при формулировке целей образовательного процесса необходимо придерживаться принципов научности, конкретности, современности, задачи должны быть выстроены либо в логике последовательных шагов по достижению цели, либо - в логике комплементарности (дополнения до целой цели), при этом задачи не должны выходить за рамки цели. В формулировках цели и задач следует отражать возраст обучающихся, направленность и длительность программы.

При составлении учебно-тематического плана педагогу дополнительного образования необходимо видеть весь образовательный процесс и формулируя названия тем и разделов необходимо сочетать краткость и ясность, стараясь наиболее точно отразить образовательное содержание. Так как образовательная программа является не только внутренним документом, автор – составитель должен быть готов написать текст, понятный любому взрослому (коллегам педагогам, администрации организации). Успешным представляет подход, когда в тексте программы сформулирована образовательная идея, а затем тщательно разработаны и изложены в тексте программы механизмы ее воплощения.

Содержательный компонент программы дополнительной подготовки излагается традиционно: название раздела или темы – тезис, за которым следуют пояснения и уточнения.

Чрезвычайно сложной частью текстов программ является раздел « Методическое обеспечение ». Прежде всего, в тексте методического обеспечения могут быть рекомендации по проведению учебных занятий, цикл мероприятий и организации деятельности дополнительного образования в течение всей продолжительности программы.

При составлении списка литературы следует руководствоваться необходимостью включить в список работы, отражающие теоретические основы программы (теорию дополнительного образования и теорию изучения той сферы, на постижения которой будут направлены усилия обучающихся. При написании списка литературы стоит руководствоваться одним библиографическим стандартом.

В приложениях к программе дополнительного образования обычно размещаются примеры занятий (сценарии), раскрывается схема организации воспитательной работы с коллективом, прописываются детали аттестационных испытаний (программа аттестации обучающихся), в приложении могут быть помещены примеры наиболее удачных – эталонных работ и другое.

После утверждения программы в установленном уставом организации дополнительного образования порядке работа с этим документом не завершается, фактически все время реализации программы – это время внесения корректив, уточнения тех или иных позиций и конструкций.

Согласно Федерального закона № 273-ФЗ прием на обучение по дополнительным образовательным программам проводится на условиях, определяемых локальными нормативными актами таких организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации. Законодательство устанавливает особой регламентации приема на обучение по дополнительным профессиональным программам.

Освоение дополнительной профессиональной программы сопровождается процедурами промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом как составной частью программы и в порядке, установленном локальным нормативным актом организации дополнительного образования, который также подлежит размещению на официальном сайте организации в сети «Интернет».

При прохождении аттестации положительно, сложился прием, в соответствии с которым организации дополнительного образования выдают лицам, освоившим соответствующие образовательные программы, т.е. прошедшие промежуточную аттестацию, документы об обучение в порядке и по образцу, которые самостоятельно устанавливаются организацией дополнительного образования.

Однако, представляется, что исходя из смысла Федерального закона № 273-ФЗ и отсутствии специального регулирования в Федерального закона № 273-ФЗ, итоговая аттестация по дополнительным общеобразовательным программам не проводится.

Дополнительное профессиональное образование направлено на непрерывное повышение профессиональных компетенций граждан в течение всей жизни, в том числе с целью удовлетворения образовательных и профессиональных потребностей человека, постоянной его адаптации к меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды, совершенствования профессиональной квалификации граждан, на подготовку к выполнению новых видов профессиональной деятельности на базе среднего профессионального и высшего образования.

Дополнительное профессиональное образование может быть организовано

В образовательных организациях дополнительного профессионального образования;

В образовательных организациях высшего образования;

В профессиональных образовательных организациях;

В организациях, осуществляющих обучение (научных организациях и юридических лицах, подтвердивших свое право на реализацию дополнительных профессиональных программ);

Индивидуальными предпринимателями, имеющими право на реализацию

Дополнительное профессиональное образование осуществляются на основе договоров, заключаемых организацией, реализующей дополнительные профессиональные программы, с юридическими и физическими лицами, выступающими заказчиками, государственными органами исполнительными власти, органами местного самоуправления, органами службы занятости населения в соответствии с требованиями федерального законодательства в сфере образования, а также законодательства, регулирующего гражданско-правовые отношения.

Права и обязанности слушателя, предусмотренные законодательством Российской Федерации об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, возникают у лица, принятого на обучение, с даты приема (зачисления) и на период времени, определяемым соответствующим договором.

Дополнительная профессиональная программа может реализовываться в формах, предусмотренных Федеральным законом «Об образовании в РФ», полностью или частично в форме стажировки, а также в форме самообразования.

Виды дополнительных профессиональных программ:

Программы повышения квалификации, которые направлены на повышение уровня имеющихся и (или) освоение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности, выполнения трудовых функций и (или) повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации;

Программы профессиональной переподготовки, которые направлены на получение новых и повышение уровня имеющихся компетенций с целью приобретения новых квалификаций или получения нового квалификационного уровня, необходимых для выполнения нового направления профессиональной деятельности, в том числе с учетом международных требований и стандартов.

Программы повышения квалификации включают в себя:

Программы профессионального развития, направлены на качественное изменение имеющейся квалификации путем совершенствования профессиональных компетенций в соответствии с новыми социально-экономическими, технологическими условиями и (или) российскими и международными требованиями и стандартами.

Квалификационные программы, которые направлены на получение знаний и умений для выполнения нового вида профессиональной деятельности или комплексного обновления профессиональных компетенций в рамках того же вида профессиональной деятельности.

Программы профессиональной переподготовки включают в себя:

Программы профессиональной переподготовки, учитывающих уровень, направленность (профиль) имеющегося у слушателя профессионального образования и по результатам освоения которых повышается уровень имеющейся квалификации;

Программы профессиональной переподготовки, учитывающих уровень, направленность(профиль) имеющегося у слушателя профессионального образования и по результатам освоения которых присваивается квалификация.

Процесс проектирование и реализация дополнительных профессиональных программ (ДПП) обеспечивает существование дополнительного профессионального образования, востребованного на современном рынке труда.

Цель процесса:

Планирование, разработка и актуализация ДПП с целью создания условий для непрерывного образования граждан, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, с учетом их квалификации и опыта практической деятельности.

Задачи процесса:

1. Обеспечение соответствия квалификации обучающихся меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды;

2. Разработка и внедрение ДПП, формирующих компетенции, необходимые для эффективной работы в быстро меняющемся современном мире, на основе новейших образовательных методов и технологий;

3. Усиление интеграции НГУ с бизнесом, наукой и профессиональным сообществом.

Виды деятельности в рамках

процесса

Регламентирующая документация

Требуемые ресурсы

(исполнители и материальное

обеспечение)

1. Деятельность по повышению квалификации и профессиональной переподготовке в соответствии с типами программ, указанными в лицензии.

Проректор по учебной работе, УМУ, руководитель ДПП/подразделения ДПО; структурные подразделения, создаваемые на факультетах; материально-технические ресурсы.

1.1. Оценка рынка или получение заказа, принятие решения о реализации.

Самостоятельно разработанные ДПП; заказы работодателей.

Руководитель УМУ; руководитель ДПП/подразделения ДПО, материально-технические ресурсы.

1.2. Оформление необходимых документов для утверждения учебных планов ДПП; согласование с заказчиком учебного плана (если он есть).

Нормативная документация Минобрнауки о дополнительном образовании, Положение о получении дополнительного профессионального образования в НГУ, Положения о структурных подразделениях НГУ, реализующих программы дополнительного образования.

Проректор по учебной работе, руководитель УМУ, руководитель ДПП/подразделения ДПО, материально-технические ресурсы.

2. Разработка и улучшение ДПП.

Руководитель ЦДО, УНЦП, ЦПМО, ИППК; материально-технические ресурсы.

2.1. Разработка и корректировка учебного плана.

Самостоятельно разработанные и утвержденные ДПП. Информация рынка труда, потребности обучающихся.

Начальник УМУ, руководитель ДПП/подразделения ДПО, материально-технические ресурсы.

2.2. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Нормативная внутренняя документация НГУ и подразделений, реализующих программы ДПП.

Руководитель ДПП/подразделения ДПО, материально-технические ресурсы.

2.3. Материально-техническое оснащение образовательного процесса.

2.4. Разработка материалов, устанавливающих содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций.

Положение о получении дополнительного профессионального образования в Новосибирском государственном университете на платной основе; Положения о дополнительном профессиональном образовании в ЦДО, УНЦП, ЦПМО, ИППК.

Руководитель ДПП/подразделения ДПО, ответственные преподаватели, материально-технические ресурсы.

3. Реализация ДПП.

Приказы о зачислении обучающихся, об отчислении обучающихся, об аттестационной комиссии по программам профессиональной переподготовки.

Проректор по учебной работе, руководители ДПП/подразделения ДПО, ответственные преподаватели, материально-технические ресурсы.

4. Мониторинг качества ДПП.

Положение о мониторинге качества дополнительного образования, информация рынка труда, отзывы обучающихся и работодателей.

Проректор по учебной работе, отдел качества, начальник УМУ, руководитель ДПП/подразделения ДПО.

Сокращения:

ДПО – дополнительное профессиональное образование

ДПП – дополнительные профессиональные программы

ППС – профессорско-преподавательский состав

ЦДО – центр дополнительного образования

УНЦП – учебно-научный центр психологии

ЦПМО – центр постдипломного медицинского образования

ИППК – институт переподготовки и повышения квалификации

УМУ – учебно-методическое управление

Требования к условиям реализации дополнительных профессиональных программ

Условия реализации дополнительных профессиональных программ должны обеспечивать для участников образовательного процесса возможности:

Достижения планируемых дополнительной профессиональной программой результатов обучения (формирование и совершенствование компетенций; удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей слушателей; совершенствования профессиональной квалификации слушателей);

Участия слушателей в формировании своей программы обучения, включая возможную разработку индивидуальных образовательных программ;

Использования сетевого взаимодействия между организациями, реализующими дополнительные профессиональные программы;

Использования в образовательном процессе современных образовательных технологий, включая электронное обучение;

Обновления содержания дополнительных профессиональных программ в соответствии с потребностями рынка труда;

Эффективное использование профессионального и творческого потенциала педагогических и административных работников организации.

Требования к условиям обеспечения дополнительных профессиональных программ преподавательским составом.

Квалификация преподавателей, участвующих в реализации дополнительных профессиональных программ, должна отражать компетентность в соответствующих предметных областях знаний, в методах и технологиях обучения.

Материально-технические условия реализации дополнительных профессиональных программ

Реализацию современных образовательных технологий, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

Эффективность управления образовательным процессом, в том числе планирование, фиксирование (документирование) его реализации в целом и (или) отдельных компонентов и(или) этапов, осуществление мониторинга и корректировки;

Обеспечение для реализации электронного обучения, в случае если его использование предусмотрено образовательной программой;

Обеспечение доступа слушателей к глобальным сетевым ресурсам (Интернет), к профильным для реализуемой программы информационным системам и/или базам данным;

Соблюдение санитарно-гигиенических норм, правил пожарной безопасности, охраны здоровья слушателей и педагогических работников при реализации образовательного процесса.

Учебно-методическое обеспечение дополнительной профессиональной программы должно включать печатные и электронные образовательные ресурсы для всех компонентов дополнительной профессиональной программы, в том числе, учебно-методическую и профильную литературу.

Информационное обеспечение дополнительной профессиональной программы

    достижение слушателями планируемых результатов обучения;

    функционирование информационной среды при реализации дополнительных профессиональных программ, поддержку деятельности слушателей, педагогических работников и администрации, взаимодействие всех участников образовательного процесса.

Требования к результатам обучения

дополнительных профессиональных программ

Результаты обучения дополнительных профессиональных программах формулируются в виде измеряемого и дифференцированного уровня освоения компетенций, необходимых для выполнения трудовых функций в рамках профессиональной деятельности.

Дифференцированный характер оценивания компетенций подразумевает выделение уровней освоения компетенций на основе профессиональных стандартов, квалификационных требований, ЕКС, ЕТКС и других документов, признанных в отрасли и (или) организациях, объединениях организаций, и/или установленных организацией, реализующей дополнительные профессиональные программы.

Для определения уровня освоения компетенций должны быть сформулированы количественные или качественные критерии (индикаторы, показатели) и сопоставлены с приобретаемыми слушателями знаниями, умениями, опытом и личностными качествами. Информация о критериях должна быть открытой и доступной для всех участников образовательного процесса.

Результаты обучения могут быть представлены в виде результатов профессиональной деятельности, осуществленной в ходе учебного процесса, стажировки, самообразования.

Для программы профессионального развития основные результаты обучения должны быть сопоставлены с компетенциями, которые необходимы для выполнения трудовых функций и приводящих к качественному изменению имеющейся ранее квалификации.

Для квалификационной программы основные результаты обучения должны быть сопоставлены с профессиональными знаниями и умениями, необходимыми для освоения нового вида профессиональной деятельности, компетенциями, подлежащим обновлению в рамках ранее освоенного вида профессиональной деятельности (профессионального уровня).

Для программы профессиональной переподготовки основные результаты обучения должны быть сопоставлены с уровнями развития имеющихся и(или) новых компетенций, которые необходимы для приобретения новой квалификации (направления профессиональной деятельности), связанных с ней профессиональных уровней, направлений профессиональной деятельности и трудовых функций.

Перечень профессиональных компетенций, для которых определены основные результаты обучения, должен.

Для программы профессиональной переподготовки на базе высшего образования с присвоением квалификации, результаты обучения должны охватывать все компетенции, которые необходимы для приобретения новой квалификации (направления профессиональной деятельности), связанных с ней профессиональных уровней, видов профессиональной деятельности и трудовых функций.

Перечень профессиональных компетенций, для которых определены основные результаты обучения, должен соответствовать требованиям к квалификации, которые определены профессиональным(и) сообществом(ами) и зафиксированы в нормативных документах, в том числе профессиональных стандартах, отраслевых квалификационных требованиях, ЕКС, ЕТКС.

Право присвоения дополнительных квалификаций, название и содержание которых определяется законодательно (в том числе на базе профессиональных и образовательных стандартов) профессионально-общественными, международными и другими уполномоченными организациями, должно осуществляться в установленном порядке.

Допускается введение организациями (объединениями организаций) собственных квалификаций.

При присвоении собственных квалификаций указание в названии квалификации установившей ее организации (объединениями организаций) является обязательным. Результаты обучения при этом должны соответствовать требованиям стандартам организации (объединений организаций) или корпоративных стандартов.

Требования к оценке качества освоения

дополнительных профессиональных программ

Оценка качества дополнительных профессиональных программ проводится в отношении:

Соответствия результата освоения дополнительной профессиональной программы заявленным к ней требованиям;

Соответствия дополнительной профессиональной программы заявленным целям и требованиям к структуре и условиям реализации программ;

Способности организации результативно и эффективно выполнять деятельность по предоставлению образовательных услуг;

Организация, реализующая дополнительные профессиональные программы, должна гарантировать, что:

Заинтересованные стороны, для которых эта оценка качества освоения программ имеет значение, определены и вовлечены в оценку;

Лица, проводящие оценку качества освоения программ, являются компетентными и объективными;

Отчеты об оценке качества освоения программ являются прозрачными, четко определены структура и цели программы, условия реализации, а также ожидаемые результаты;

Образовательная среда, в которой предоставляются образовательные услуги, анализируется и подвергается совершенствованию, с целью повышения качества образования.

Организация самостоятельно устанавливает виды и формы оценки качества реализуемых дополнительных профессиональных программ и их результатов.

При установлении требований к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы и квалификационного экзамена по программам профессиональной переподготовки организация, реализующая дополнительные профессиональные программы, должна ориентироваться на национальную квалификационную рамку, действующие профессиональные стандарты и(или) квалификационные требования.

Процедура итоговой аттестации слушателей при реализации дополнительных профессиональных программ может быть совмещена с процедурами признания и(или) независимого подтверждения квалификации (сертификации).

Цели обучения и требования к содержанию, структуре и условиям реализации дополнительных профессиональных программ организация, реализующая эти программы, устанавливает на основе анализа потребности в обучении с учетом национальной квалификационной рамки, ее отраслевого или регионального развития, действующих профессиональных стандартов и(или) квалификационных требований.

Требования к оценке качества дополнительных профессиональных программ и результатов их реализации утверждается в порядке, предусмотренном образовательной организацией.

Для оценки дополнительных профессиональных программ образовательная организация может применять процедуру профессионально-общественной аккредитации на добровольной основе.

Для обеспечения гарантий качества дополнительного профессионального образования организация, реализующая дополнительную профессиональную программу, может применять различные модели управления качеством. Оценка соответствия деятельности организации по управлению качеством дополнительного профессионального образования в этом случае проводится внешними экспертами или уполномоченными органами на добровольной основе.

Не указано Адыгейский государственный университет (11) Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (87) Алтайская государственная академия образования имени В.М. Шукшина (16) Алтайский государственный педагогический университет (17) Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова (32) Алтайский государственный университет (90) Амурский государственный университет (123) Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет (13) Ангарская государственная техническая академия (5) Армавирский государственный педагогический университет (68) Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта (27) Башкирский государственный университет (22) Белгородский государственный национальный исследовательский университет (252) Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Старооскольский филиал (9) Белгородский государственный технологический университет им. В.Г.Шухова (83) Белгородский институт развития образования (94) Братский государственный университет (9) Брянская государственная инженерно-технологическая академия (16) Брянский государственный технический университет (12) Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского (29) Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых (17) Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет (8) Волгоградский государственный социально-педагогический университет (56) Волгоградский государственный технический университет (26) Волгоградский государственный университет (48) Вологодский государственный университет (16) Гжельский государственный художественно-промышленный институт (14) Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г. Короленко (2) Горно-Алтайский государственный университет (6) Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова (34) Государственные Центральные Курсы иностранных языков «ИН-ЯЗ» (24) Государственный институт новых форм обучения (13) Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина (15) Государственный университет управления (81) Грозненский государственный нефтяной технический университет имени академика М.Д.Миллионщикова (33) Дагестанский государственный педагогический университет (11) Дагестанский государственный технический университет (48) Дальневосточный федеральный университет (147) Дальневосточный федеральный университет, филиал в г. Арсеньеве (6) Дальневосточный федеральный университет, филиал в г. Дальнегорске (1) Дальневосточный федеральный университет, филиал в г. Дальнереченске (10) Дальневосточный федеральный университет, филиал в г. Находке (8) Донской государственный технический университет (60) Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина (6) Забайкальский государственный университет (29) Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина (39) Ижевский государственный технический университет имени М.Т.Калашникова (20) Институт развития дополнительного профессионального образования (5) Иркутский государственный университет (115) Иркутский национальный исследовательский технический университет (13) Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова (131) Казанский (Приволжский) федеральный университет (206) Казанский (Приволжский) федеральный университет, Набережночелнинский институт (филиал) (8) Казанский государственный архитектурно-строительный университет (19) Казанский государственный энергетический университет (39) Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (1) Казанский национальный исследовательский технологический университет (38) Калмыцкий государственный университет (45) Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского (27) Камчатский государственный университет имени Витуса Беринга (40) Кемеровский технологический институт пищевой промышленности (24) Ковровская государственная технологическая академия имени В.А.Дегтярева (5) Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет (32) Костромской государственный университет (41) Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева (49) Кубанский государственный технологический университет (22) Кубанский государственный университет (32) Курганский государственный университет (23) Курский государственный университет (71) Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского (11) Липецкий государственный технический университет (27) Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова (18) Майкопский государственный технологический университет (9) Марийский государственный университет (22) Межрегиональный институт повышения квалификации специалистов начального профессионального образования (10) Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева (96) Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва (71) Московская государственная художественно-промышленная академия им. С.Г.Строганова (9) Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) (160) Московский архитектурный институт (государственная академия) (41) Московский государственный гуманитарно-экономический университет (1) Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (23) Московский государственный технологический университет "СТАНКИН" (11) Московский государственный университет пищевых производств (103) Московский политехнический университет (15) Московский технологический университет (бывш. Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики) (22) Московский физико-технический институт (государственный университет) (82) Национальный исследовательский Томский политехнический университет (114) Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет (83) Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского (31) Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» (4) Национальный исследовательский Томский государственный университет (121) Национальный исследовательский университет «МИЭТ» (30) Национальный исследовательский университет «МЭИ» (37) Национальный исследовательский университет «МЭИ», в г. Смоленске (3) Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (133) Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» (24) Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет (17) Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (6) Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева (19) Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Арзамасский филиал (39) Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Борский филиал (6) Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Выксунский филиал (7) Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Павловский филиал (4) Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Шахунский филиал (7) Нижневартовский государственный университет (93) Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого (23) Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин) (2) Новосибирский государственный педагогический университет (1) Новосибирский государственный технический университет (32) Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ» (98) Омский государственный педагогический университет (21) Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского (6) Оренбургский государственный университет (16) Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева (22) Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева, Карачевский филиал (4) Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева, Мценский филиал (3) Орловский государственный университет экономики и торговли (20) Пензенский государственный технологический университет (11) Пензенский государственный университет (35) Пензенский государственный университет архитектуры и строительства (42) Пермский национальный исследовательский политехнический университет (50) Петрозаводский государственный университет (36) Поволжский государственный технологический университет (6) Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема (3) Псковский государственный университет (28) Пятигорский государственный университет (55) Российский государственный гуманитарный университет (10) Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (48) Российский государственный профессионально-педагогический университет (18) Российский государственный профессионально-педагогический университет, Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) (24) Российский государственный университет нефти и газа имени И. М. Губкина (140) Российский государственный университет правосудия, Приволжский филиал (г. Нижний Новгород) (6) Российский государственный университет туризма и сервиса (44) Российский государственный университет туризма и сервиса, Институт туризма и гостеприимства (филиал) (11) Российский государственный университет туризма и сервиса, филиал в г. Махачкале (4) Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева (13) Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова (213) Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова, Саратовский государственный социально-экономический институт (филиал) (30) Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), Таганрогский институт имени А. П. Чехова (филиал) (бывший Таганрогский государственный педагогический институт имени А.П. Чехова) (32) Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина (52) Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева (12) Санкт - Петербургская государственная художественно - промышленная академия имени А.Л. Штиглица (15) Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (123) Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С.М. Кирова (4) Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет) (16) Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения (13) Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна (17) Санкт-Петербургский государственный экономический университет (40) Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина) (27) Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (85) Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (бывший Санкт-Петербургский государственный политехнический университет) (9) Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского (11) Севастопольский государственный университет (19) Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова (72) Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова (154) Северо-Кавказская государственная гуманитарно-технологическая академия (3) Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет) (4) Северо-Кавказский федеральный университет (85) Северо-Осетинский государственный университет имени Коста Левановича Хетагурова (33) Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (45) Сибирский государственный технологический университет (33) Сибирский федеральный университет (76) Смоленский государственный университет (9) Сыктывкарский государственный университет им. Питирима Сорокина (78) Тамбовский государственный технический университет (46) Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина (35) Тверской государственный технический университет (16) Тверской государственный университет (35) Тольяттинский государственный университет (16) Томский государственный педагогический университет (55) Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (43) Тувинский государственный университет (37) Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого (22) Тульский государственный университет (86) Тюменский государственный университет (44) Тюменский государственный университет, филиал в г. Ишиме (ранее - Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова) (11) Тюменский индустриальный университет (141) Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова (98) Ульяновский государственный технический университет (61) Уральский государственный архитектурно-художественный университет (31) Уральский государственный горный университет (28) Уральский государственный педагогический университет (28) Уральский государственный экономический университет (41) Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина (2) Уфимский государственный авиационный технический университет (23) Ухтинский государственный технический университет (68) Хабаровская государственная академия экономики и права (22) Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова (47) Центральный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки (230) Челябинский государственный педагогический университет (7) Челябинский государственный университет (1) Череповецкий государственный университет (15) Чеченский государственный университет (5) Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева (18) Юго-Западный государственный университет (12) Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт) (102) Южный федеральный университет (314) Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского (5) Ярославский государственный технический университет (28) Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова (9)

 


Читайте:



Книги и мемуары немецких генералов

Книги и мемуары немецких генералов

За линией фронта. МемуарыБывший командир подводного флота нацистской Германии Вернер знакомит читателя в своих мемуарах с действиями немецких...

Как и почему умер советский военачальник Михаил Фрунзе?

Как и почему умер советский военачальник Михаил Фрунзе?

Советский военачальник Михаил Васильевич Фрунзе (1885-1925) не имел военного образования. Он и в армии служил всего ничего – буквально несколько...

Нежные женщины тараса Женщины в жизни шевченко презентация

Нежные женщины тараса Женщины в жизни шевченко презентация

9 марта 1814 года родился легендарный украинский поэт, ставший знаковой фигурой в формировании национального самосознания всего украинского народа,...

Джеймс джойс краткая биография

Джеймс джойс краткая биография

Джеймс Августин Алоизиус Джойс (1882 - 1941) – поэт и писатель из Ирландии, работавший в направлении модернизма. Детство и юность В южной части...

feed-image RSS