Разделы сайта
Выбор редакции:
- Игры на обогащение словарного запаса
- Комплексные чертежи многогранников"
- Как приготовить молочный суп с макаронами Как варить молочное с макаронами
- Изотерапия в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья
- Хиллари Клинтон – психически больной человек?
- Окаменение Богомолки: милиционер поседел от страха
- Магические числа для привлечения денег (5 фото) Как найти счастливую купюру
- Сколько стоит страхование жизни и здоровья?
- Социальные субсидии Проект на субсидию
- Инструкция по возврату налоговой переплаты
Реклама
Посмертное путешествие паганини. Никколо Паганини: биография, интересные факты, творчество Паганини биография интересные |
Виртуозное мастерство легендарного скрипача Никколо Паганини известно нам только по отзывам современников и мнению музыкальных специалистов. Нам остается т... От Masterweb17.06.2018 23:03Виртуозное мастерство легендарного скрипача Никколо Паганини известно нам только по отзывам современников и мнению музыкальных специалистов. Нам остается только довериться этой оценке, которая подтверждается и его сочинениями для скрипки. Ведь их исполнение под силу только настоящим музыкальным талантам. В этой краткой биографии Никколо Паганини представлены главные события его насыщенной жизни. Ранние годыЛучший скрипач всех времен и народов Никколо Паганини родился в 27 октября 1782 года в маленьком переулке Черная кошка итальянского города Генуя. Он был третьим ребенком в семье. Его отец, Антонио Паганини (1757-1817), в молодости работал портовым грузчиком, а потом открыл мелкую лавку. При переписи населения во времена оккупации Италии Наполеоном он записался как "держатель мандолин". Мама, Тереза Боччардо, занималась воспитанием детей и вела домашнее хозяйство. Всего в семье Паганини было шестеро детей. Николло родился немного раньше срока, был болезненным и хрупким ребенком. Проблемы со здоровьем во многом были потом усугублены строгостью воспитания. Изучая биографию Паганини, нельзя найти сведения о том, получил ли он систематическое образование. Письма, написанные им уже в зрелом возрасте, имеют многочисленные орфографические ошибки. Многие думают, что писать он научился достаточно поздно. Однако письма свидетельствуют о наличии положенных образованному человеку того времени знаний в литературе, мифологии и истории. Первые музыкальные опытыАнтонио Паганини очень любил музыку, часто играл на мандолине, раздражая этим жену и соседей. Не добивших особых успехов в музыке, он надеялся, что кто-то из детей станет знаменитым музыкантом. Старший сын Карло любил музыку, но не показал особых способностей. Тогда отец занялся Никколо, который с ранних лет демонстрировал уникальный музыкальный талант. В биографии Никколо Паганини написано, что его первое знакомство с музыкой произошло в пять лет. Отец начал учить его играть на мандолине, а через год они перешли на скрипку - любимый инструмент Никколо. Согласно поздним воспоминаниям знаменитости, отец был очень строг, если не видел должного прилежания в занятиях искусством. Иногда мальчик оставался без еды, если не успевал вовремя выучить очередной этюд. Однако Никколо постепенно сам увлекся музыкой, пытаясь извлечь из инструмента звуки, которые поражали бы слушателей. Для этого ему пришлось придумать свою уникальную технику игры на скрипке. Семейные легенды и мифыЕсть и две мифические истории в биографии Паганини, краткое содержание, которых изложено далее. Когда Никколо был еще совсем маленьким, его маме, Терезе Боччардо, приснился сон, который родители посчитали вещим. Во сне к ней явился прекрасный ангел, сказавший, что их третьему сыну уготовано величайшее музыкальное будущее. Отец сразу поверил в этот хороший сон. Чтобы реализовать свою мечту и предсказание, он начал усиленно заниматься с сыном. После первых занятий с Никколо, он понял, что тот одарен тонким слухом и поразительной гибкостью в суставах. Сын практически все свое время проводил, занимаясь изнуряющими упражнениями, оттачивая технику игры на скрипке. Когда ребенок сбегал или не успевал выучить очередной музыкальный отрывок, его запирали в темном сарае и не кормили. Однажды после многочасовых занятий у него случилась каталепсия. Приглашенный врач диагностировал смерть. Сраженные горем родители начали готовиться к похоронам. Но случилось настоящее чудо - Никколо "ожил" и подал признаки жизни в гробу. Это было его второе рождение, о котором повествуется в биографии Паганини. Первый учительПосле выздоровления отец подарил Никколо скрипку, решил закончить самостоятельные занятия и отдал его на обучение профессиональному генуэзскому скрипачу Джованни Черветто. Сам Николло никогда не говорил об этом, но как отмечено в биографии Паганини в "Википедии", многие исследователи творчества великого скрипача упоминают об этом. Мальчик рано начал сочинять музыку. Уже в восемь лет он порадовал родных исполнением собственной сонаты для скрипки. Детские произведения Паганини не сохранились. Хотя они требовали достаточно изощренной техники, он успешно их исполнял. Больше никому не удавалось сыграть его скрипичные экзерсисы. Обучение у мастеровС 1793 года Никколо стал постоянно играть во время богослужений в лучших церквях города Генуи. В этот период истории в Генуе и других итальянских регионах в соборах играли и духовную, и светскую музыку. Однажды его игру услышал местный скрипач и композитор Франческе Ньекко, который стал помогать Никколо отточить мастерство и полнее раскрыть талант юного музыканта. Постепенно большой (по меркам того времени) город наполнился слухами о том, что в семье мелкого лавочника Паганини растет музыкальный гений. Узнал об этом и Джакомо Коста, капельмейстер и ведущий скрипач капеллы собора Сан-Лоренцо. После прослушивания он пригласил Никколо поиграть в музыкальном ансамбле, которым руководил. Шесть месяцев он обучался у Косты секретам скрипичного искусства. В биографии скрипача Паганини это был важный период постановки уникальной техники исполнения. Первый концертЗанятия с Джакомо, известным и уважаемым в городе, открыли юному виртуозу возможность общения с творческими людьми. Никколо знакомится с профессиональными музыкантами, которые искренне восхищаются им. Он начал задумываться о начале концертной деятельности. Однажды Никколо побывал на концерте выступавшего в 1794 году в Генуе известного польского скрипача Августа Дурановского. После этого он твердо решил начать сольную карьеру. С большим воодушевлением молодой скрипач начал готовить свой концерт. В биографии Никколо Паганини отмечено, что его первый публичный концерт (тогда это называли академией) состоялся 31 июля 1795 года. Маэстро было всего 12 лет, выступление состоялось в городском театре. Профранцузски настроенная генуэзская публика особенно тепло приветствовала исполнение собственного сочинения юного скрипача и композитора "Вариации на тему Карманьолы". Концерт прошел с оглушительным успехом. После этого на юное дарование обратили внимание богатейшие меценаты города. Деньги, собранные за концерт, планировалось потратить на поездку в Парму, чтобы поступить на обучение к известному преподавателю и композитору Алессандро Ролла. В поисках учителяПод впечатлением от музыкального дарования известный меломан маркиз Джанкарло ди Негро, узнав, что талантливый мальчик растет в небогатой семье, берет Никколо под свое покровительство. Меценат организует поездку молодого музыканта в сопровождении его отца во Флоренцию. Здесь он на прослушивании у известного местного скрипача Сальваторе Тинти исполнил свое сочинение "Вариации...". По свидетельству составителя первой биографии Н. Паганини Конестабиле, тот был поражен удивительным мастерством юного генуэзца, его необычной техникой и чистотой исполнения. Второй концерт, который тепло приняла местная публика, позволил собрать деньги, необходимые для поездки в Парму. Когда Паганини (отец с сыном) приехали к Ролла, он никого не принимал из-за болезни. В гостиной комнате, куда их провели, на столе лежала скрипка и ноты произведения, написанного хозяином. Никколо, воспользовавшись инструментом, сыграл с листа концерт, написанный накануне. Ролла, удивленный звуками своего произведения, вышел к гостям. Увидев играющего на скрипке мальчика, он сказал, что ничему уже не может того научить. Огранка мастерстваАлессандро Ролла направил их проконсультироваться к Фердинандо Паэру. Занятый постановками опер во многих итальянских городах, тот не имел времени для занятий с Никколо. Он рекомендовал его виолончелисту Гаспаре Гиретти. Благодаря финансовой поддержке своего покровителя, который стал его настоящим другом, Паганини продолжает свое музыкальное образование. Новый преподаватель учит его писать музыку, используя только перо и бумагу, дает уроки гармонии и контрапункта. Интересный факт в биографии Паганини - он впервые сочинил в "уме" (не используя никакого инструмента) 24 четырехголосные фуги и несколько скрипичных пьес и концертов. Ни одно из этих произведений не сохранилось. Никколо не хотел раскрывать секреты своего мастерства, поэтому почти не афишировал написанные им произведения. Начало концертной карьерыВ биографии Паганини отмечено, что его первое концертное турне состоялось в 1797 году. Оно проходило по нескольким итальянским городам, включая Милан и Флоренцию. После гастролей он вместе с семьей поехал в отцовский дом в долине Польчевера, где самостоятельно упражнялся, стремясь довести технику исполнения своей игры до совершенства. В декабре 1801 года он избавился от опеки отца, получив должность первой скрипки оркестра города Лукки. В этом городе Никколо влюбляется в знатную даму. Вскоре они уезжают в ее поместье. Там он прожил три года, занимаясь сельским хозяйством и игрой на гитаре, для нее в дуэте со скрипкой он написал 12 сонат. В первые годы самостоятельной жизни у него были две страсти - женщины и карточные игры. Никкола мог проиграть все. Только музыка позволяла потом поправить финансовое состояние. Придворный музыкантВернувшись в Лукки по приглашению Элизы Бонапарт, с которой у него был роман, Паганини становится придворным музыкантом и дирижером оркестра. Для своей возлюбленной он сочиняет и исполняет пьесу "Любовная сцена" для двух струн - ля и ми. Позже с большим успехом он исполняет при дворе сонату, посвященную дню рождения ее брата, - "Наполеон", которую он написал для струны соль. В это же время Паганини пишет "Большой скрипичный концерт" ми-минор. В 1808 году Паганини отправляется в концертный тур по Италии, поражая всех не только своей невероятной техникой игры, но и загадочным видом, а порой и эксцентричным повелением. На одном из концертов у него лопнула струна, но он продолжил исполнение, поразив зрителей. Далее он работал во Флоренции, куда переехала Элоиза, получившая от брата во владение Тосканское герцогство. В конце 1812 года он покидает опостылевшую придворную службу и фактически сбегает в Милан. Последние годыПримерно в 1813 году, находясь под впечатлением пляски колдуний из балета "Орех Беневенто", Паганини сочиняет самое знаменитое свое произведение "Ведьмы" для скрипки с оркестром, вариации на четвертой струне. Он дал 11 концертов в "Ла Скала" исполняя вариации с ошеломляющим успехом. Зрители были потрясены безукоризненным и необычным исполнением. В 1825 году у Николло и у молоденькой певицы Антонии Бьянки родился сын Ахил. Отношения были странными, они много изменяли друг другу и не скрывали этого. В 1828 году они расстались, но сын остался с ним. Никколо давал много концертов в разных странах Европы, требуя выплаты больших гонораров, чтобы обеспечить безбедное будущее сыну, которому он оставил в наследство несколько миллионов франков. Его творчеством восхищались не только простые любители музыки, но и знаменитые композиторы. Это были лучшие годы в творческой биографии Паганини. Кратко свое впечатление об игре Никколо описал Ференц Лист. Оно заключалось всего в двух словах: "сверхъестественное чудо". В 1834 году Никколо решил закончить гастрольную карьеру и вернулся на родину, так как его слабое здоровье было окончательно подорвано изнурительными гастролями. В биографии Паганини записано, что его последние концерты состоялись в 1836 году в Ницце, несмотря на плохое самочувствие маэстро. Потом он совсем слег. У него уже не осталось сил даже держать скрипку. Никколо уже никуда не выходил. Скончался великий скрипач 27 мая 1840 года в Ницце, немного не дожив до 58-летия. Улица Киевян, 16 0016 Армения, Ереван +374 11 233 255 Никколо Паганини (итал. Niccolò Paganini; 27 октября 1782 - 27 мая 1840) - итальянский скрипач-виртуоз, композитор. Одна из наиболее ярких личностей музыкальной истории XVIII-XIX веков. Признанный гений мирового музыкального искусства. Уже с шести лет Паганини играл на скрипке, а в девять лет выступил с концертом в Генуе, который имел огромный успех. Мальчиком же он написал несколько произведений для скрипки, которые были так трудны, что, кроме него самого, никто не мог их исполнить. В начале 1797 г. Паганини со своим отцом предпринял первое концертное путешествие по Ломбардии. Известность его как выдающегося скрипача росла необычайно. Вскоре избавившись от строгой ферулы отца, он, предоставленный себе, вёл жизнь бурную, что отразилось как на его здоровье, так и на репутации. Впрочем, необычайный талант этого скрипача возбуждал всюду завистников, которые не пренебрегали никакими средствами, чтобы каким бы то ни было путём повредить успеху Паганини. Его слава ещё более возросла после путешествия по Германии, Франции и Англии. В Германии он даже получил титул барона. В Вене ни один артист не пользовался такой популярностью, как Паганини. Хотя размер гонорара в начале XIX столетия далеко уступал нынешним, но тем не менее Паганини оставил после себя несколько миллионов франков. Последние пять месяцев Паганини не мог выходить из помещения, у него опухли ноги, и он оказался настолько истощен, что не мог взять в руку смычок, скрипка лежала рядом, и он перебирал ее струны пальцами. Имя Паганини было окружено какой-то таинственностью, чему содействовал и он сам, говоря о каких-то необычайных секретах своей игры, которые он обнародует только по окончании своей карьеры. При жизни Паганини было напечатано очень мало его сочинений, потому что автор боялся, что путём печати многие из его виртуозных тайн могли бы быть обнаружены. Таинственность Паганини возбуждала такое суеверие, что епископ Ниццы, где скончался Паганини, отказал в заупокойной мессе и только вмешательство папы изменило это решение. Непревзойденный успех Паганини лежал не в глубоком музыкальном даровании этого артиста, а в необычайной технике, в безукоризненный чистоте, с которой он исполнял труднейшие пассажи, и в новых горизонтах скрипичной техники, открытых им. Работая усердно над произведениями Корелли, Вивальди, Тартини, Виотти, он сознавал, что богатые средства скрипки не вполне ещё угаданы этими авторами. Труд знаменитого Локателли «L’Arte di nuova modulazione» навёл Паганини на мысль воспользоваться разными новыми эффектами в скрипичной технике. Разнообразие красок, широкое применение натуральных и искусственных флажолетов, быстрое чередование пиццикато с арко, удивительное искусное и разнообразное применение стаккато, широкое применение двойных и тройных струн, замечательное разнообразие применения смычка, игра на одной струне (четвёртой) целых пьес - всё это приводило в удивление публику, знакомившуюся с доселе неслыханными скрипичными эффектами. Паганини был настоящим виртуозом, обладавшим в высшей степени яркой индивидуальностью, основывая свою игру на оригинальных технических приёмах, которые он исполнял с непогрешимой чистотой и уверенностью. Паганини обладал драгоценной коллекцией скрипок Страдивари, Гварнери, Амати, из которых свою замечательную и наиболее любимую скрипку работы Гварнери завещал родному городу Генуе, не желая, чтобы какой-нибудь другой артист на ней играл. 27 октября 1782 года в небогатой генуэзской семье родился мальчик, которого назвали Никколо. Среди братьев и сестер он выделялся слабым здоровьем, а также неподдельным интересом к музыке. Уже с ранних лет мальчик испытывал терпение близких, бесконечно музицируя на мандолине. Отец, который очень любил музыку, приступил к самостоятельным занятиям с сыном. Уже с первых занятий он понял, что мальчик очень талантлив и обладает тончайшим музыкальным слухом. Для детей старший Паганини был настоящим деспотом: он обращался с Никколо крайне жестоко, заставляя его подолгу играть на инструменте, а в случае непослушания лишал его куска хлеба и запирал в темном чулане. Подобные меры привели к крайнему истощению ребенка, который оказался на грани смерти. Испугавшись, отец подарил Никколо маленькую скрипку и пригласил учителя - профессионального скрипача, который удалось быстро развить талант мальчика. Уже в 8 лет Николло написал свою первую скрипичную сонату и блестяще исполнил ее перед родственниками. Слухи о талантливом ребенке достигли Джакомо Коста - главного скрипача собора Сан-Лоренцо. Он взялся обучать Никколо, и в течение полугода научил его всем тонкостям игры на скрипке. ТворчествоВстреча с Джакомо оказалась судьбоносной. Перед талантливым юношей открылись новые горизонты. В юном возрасте он уже начал давать первые концерты, поражая публику своей игрой на инструменте. Тем временем старший Паганини, понимая, что можно неплохо заработать на необычайном таланте сына, стал его импресарио и занялся подготовкой его гастролей по Северной Италии. Концерты одаренного скрипача проходили в Милане, Пизе, Болонье, Ливорно, во Флоренции, и неизменно с аншлагами. К тому времени Никколо уже создал свои шедевральные каприччо, совершив тем самым настоящий переворот в скрипичной музыке. Ему удалось добиться невероятной выразительности и художественной силы в своих произведениях, вызывавших у слушателя неподдельный восторг. Бесконечно устав от жестокого деспота-отца, повзрослевший Никколо начал самостоятельную жизнь. Впервые почувствовав себя свободным, он приступил к концертной деятельности не только в родной Италии, но и во многих европейских странах. Паганини удалось совершить прорыв в искусстве скрипичной игры. Он удивлял публику своей филигранной техникой, используя такие приемы, как игра на двух и даже на одной струне. Его нововведения были настолько технически сложными, что долгое время считалось, что их невозможно повторить. Маэстро писал музыку не только для скрипки, но и для гитары. В краткой биографии Паганини указано, что он настолько любил скрипку, что в течение всей жизни коллекционировал инструменты знаменитых скрипичных мастеров. Свой инструмент Никколо завещал родной Генуе, в которой он хранится и по сей день. Личная жизньОбладая весьма непрезентабельной внешностью, Никколо Паганини пользовался большим успехом у женщин. На протяжении всей жизни у него было множество романов, ни один из которых не увенчался свадьбой. Единственным ребенком великого скрипача стал мальчик Ахилл - плод любви Паганини и оперной певицы Антонии Бьянки. СмертьСамозабвенная отдача музыке сильно подкосила и без того слабое здоровье музыканта. В последние годы жизни он страдал от туберкулеза, который и стал причиной его смерти 27 мая 1840 года.
Одни видели в нем мошенника, другие – Гения. Вся жизнь музыканта была окутана тайнами и недомолвками, и лишь сейчас стали раскрываться некоторые подробности его биографии. Но все, кто говорил о скрипаче, сходились в едином мнении: этот человек был настоящим Мастером. Из нашей статьи вы узнаете, какой мастер сделал скрипку Паганини, которую он завещал Генуе, и почему великий скрипач подарил этот инструмент родному городу! «Достойный сын славного города»Имя Никколо Паганини очень тесно связано с . Во-первых, маэстро родился в Генуе. В октябре 1782 года, 27-го числа, в небогатом генуэзском квартале под названием «Черная кошка», в семье Антонио и Терезы родился третий ребенок. Мальчик, которому суждено было прославить Геную на века. Несмотря на то, что отец Никколо был обычным торговым агентом, он увлекался музыкой. Разочарованный тем, что старший сын Карло не проявлял никаких музыкальных способностей, отец обратил внимание на младшего сына, и буквально заставлял мальчика целыми днями играть на скрипке. Он мечтал, что однажды сын станет прославленным музыкантом и станет зарабатывать много денег. А юный Никколо мечтал хоть один день отдохнуть от музыкальных пассажей… Первый сольный концерт случился, когда юному скрипачу было всего 11 лет. Мальчик несколько лет занимался у Джакомо Косты, который был первым наставником Никколо и преподавал ему скрипичное мастерство. Юный гений удивил горожан, о талантливом мальчике заговорили. Следующим учителем стал Гаспаро Гиретти, который привил композиторскую технику и научил мальчика сочинять, ориентируясь не на инструмент, а лишь на внутренний слух. В 16 лет Никколо удается вырваться из-под опеки отца и уехать в Пизу, где о его выступлениях заговорили. Никто из музыкантов не мог повторить те пассажи, которыми виртуозно владел Никколо. Он умел извлекать из скрипки звуки, похожие на пение птиц , звуки ветра и даже человеческий голос. Концерты шли одни за другим, города сменялись чередой: , Ливорно… Но настоящий успех также пришел к скрипачу опять же в Генуе . Это случилось в 1827 году, в театре Фальконе, где 9 ноября состоялся концерт музыканта. Слушатели были поражены тем волшебством, которое извлекал из скрипки великий маэстро. В числе слушателей был и король Пьемонта и – Карл Феликс . Августейший монарх не скупился на аплодисменты, а после концерта выказал музыканту свое особое расположение. Этот случай попал на страницы «Газетта-ди-Дженова», и вскоре имя Паганини знали по всей Италии. На протяжении всей жизни музыканту приписывалось множество романов, в том числе и с августейшими особами. История сохранила лишь имена лишь двух женщин, с кем Никколо имел довольно продолжительные романы. Один из романов случился с Анжелиной Каванна, правда он был омрачен тем, что Анжелина написала властям, будто музыкант соблазнил ее и похитил. Паганини пришлось даже провести несколько дней в тюрьме. После внесения залога и выплаты большой суммы Анжелине, дело было закрыто. Второй роман связан с именем Антонии Бьянка, которая родила музыканту его единственного сына Ахилла. Из-за многочисленных поездок, постоянного музицирования Паганини совершенно не занимался собственным здоровьем . Его стали беспокоить кашель и периодические боли. Ни мази, ни притирки, ни поездки на французские морские курорты не могли излечить мастера. Свои последние полгода жизни музыкант провел в Ницце . Сняв домик на побережье, он доживал последние дни практически в одиночестве, не желая никого видеть и страдая от невозможности заниматься музыкой, как и раньше. Интересные факты о Паганини:
История знаменитого инструментаКто сделал скрипку, которую Паганини завещал в подарок Генуе? У мастера Паганини была огромнейшая коллекция скрипок , которые были созданы настоящими мастерами своей эпохи – Гварнери, Страдивари, Амати. Но именно одна была самой любимой. Имя ей – «il Cannone» («Пушка»). Такое название инструменту Паганини дал из-за итальянских событий, происходящих в первой половине XIX века. Тогда по стране развернулось национально-освободительное движение, и неистовая скрипка Паганини лишь воодушевляла борцов за свободу. Концерты Паганини не раз оказывались под запретом , но скрипка продолжала звучать… Так кто же из всех мастеров сделал скрипку, которую Паганини подарил Генуе, чью работу маэстро завещал родному городу? Мастер, сделавший скрипку, которую Паганини завещал Генуе — Бартоломео Джузеппе Гварнери, внук Андреа Гварнери . Изготовлена она была, по данным архивов, в 1743 году (по другим данным – в 1742 году) . Семнадцатилетнему Никколо она была преподнесена одним парижским купцом, имя которого в истории не сохранилось. Он был поражен силой звучания инструмента : он выдерживал мощный напор смычка, при этом звук оставался ровным и не искажался. Именно поэтому скрипка стала любимым концертным инструментом Паганини. Музыкант относился к ней как к живому существу . Однажды скрипка потеряла голос, и музыкант понес ее скрипичному мастеру Вильому. О мастере этом ходила слава, что он может вдохнуть в любой инструмент вторую жизнь. Паганини с надеждой обратился к мастеру. Через неделю, прибыв в дом Вильома, Паганини с тревогом и болью коснулся смычком струн и выдохнул с облегчением – звук остался прежним, сильным и мощным. В награду за это Паганини подарил Вильому драгоценную шкатулку, инкрустированную камнями. При этом он так объяснил свой подарок: «У меня было две такие шкатулки. Одну из них я подарил своему врачу – он исцелил мне тело, а вторую отдаю Вам – вы исцелили мою «Cannone». После смерти Маэстро скрипка получила еще одно имя – «Вдова Паганини» . Ни один музыкант не смог извлечь из нее звучание, как удавалось Никколо. В завещании Великого музыканта Паганини было указано, чтобы коллекция скрипок, и особенно «Cannone» была передана в подарок его родному городу – Генуе, и никогда не покидала его пределов. В музее (Палаццо Дориа-Турси) скрипка хранится с 1851 года . Кстати, в том же зале выставлены некоторые вещи Маэстро, его личные письма, партитуры и аксессуары для занятий музыкой. Знаменитая скрипка хранится в специальной витрине, в которой выдерживаются определенные условия – температура должна быть 20 градусов, а влажность не должна превышать 50%. Скрипка хранится в зале музея, но и сегодня она продолжает звучать . Правда, это право даровано далеко не каждому – играть на скрипке Мастера может лишь тот музыкант, который будет объявлен победителем музыкального конкурса имени Паганини. И этот музыкант играет на знаменитой скрипке перед переполненным залом… Примечательно, что одна из скрипок, ранее принадлежавшая Мастеру, сейчас находится в России. Скрипка работы Карло Бергонци была приобретена в ноябре 2005 года на аукционе «Sotheby`s» гражданином России Максимом Викторовым, сумма торга составила 1,1 млн. долларов. Викторов является учредителем и председателем попечительского совета Фонда скрипичного искусства. Фонд занимается поддержкой и развитием скрипичного искусства в России, а также поддержкой талантливых исполнителей скрипичной музыки.
|
Новое
- Комплексные чертежи многогранников"
- Как приготовить молочный суп с макаронами Как варить молочное с макаронами
- Изотерапия в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья
- Хиллари Клинтон – психически больной человек?
- Окаменение Богомолки: милиционер поседел от страха
- Магические числа для привлечения денег (5 фото) Как найти счастливую купюру
- Сколько стоит страхование жизни и здоровья?
- Социальные субсидии Проект на субсидию
- Инструкция по возврату налоговой переплаты
- Как работает консультант по развитию бизнеса?