Разделы сайта
Выбор редакции:
- Книги и мемуары немецких генералов
- Как и почему умер советский военачальник Михаил Фрунзе?
- Любовницы тараса шевченко Любимые женщины т г шевченко воспитательный час
- Нежные женщины тараса Женщины в жизни шевченко презентация
- Джеймс джойс краткая биография
- Игры на обогащение словарного запаса
- Комплексные чертежи многогранников"
- Как приготовить молочный суп с макаронами Как варить молочное с макаронами
- Изотерапия в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья
- Хиллари Клинтон – психически больной человек?
Реклама
Сын бога мардука сканворд. Мардук ваал мардук бог родины авраама вавилон аккад шумер междуречье религия. Necronomicon - Вопрос: Что такое "Некрономикон"? "Книга Мертвых Имен" |
«Чжу Пинмань учился закалывать драконов у Чжили И. Он лишился всех семейных богатств МардукМардук [аккад., возможно, от шумер. Амар-Уту(к), «телёнок Уту»; иногда имя этимологизируется как Мар-Дуку, «сын Дуку»], центральное божество вавилонского пантеона, главный бог города Вавилона. Первые письменные сведения об этом божестве восходят примерно к середине 3-го тыс. до н. э., как бог-покровитель Вавилона упоминается уже во время III династии Ура (22 в. до н. э.). Центральным божеством становится с возвышением Вавилонии во время I Вавилонской династии (19-16 вв. до н. э.), в связи с чем приобретает черты и эпитеты других божеств, в основном шумерских. Уже в прологе кодекса Хаммурапи М., первородному сыну Эйя (шумер. Энки), Ану (Ан) и Энлиль передают господство («энлильство») над людьми и возвышают над всеми игигами (небесными богами). Видимо, в это же время М. идентифицируется с шумерским Асаллухи. Среди многочисленных заимствованных эпитетов и качеств М. преобладают связанные с Энки и Асаллухи: подчёркиваются мудрость М., искусство врачевания, заклинательные силы. М. получает также функции водного божества и божества растительности. От бога Шамаша (Уту), чьим братом он иногда называется, к М. переходит титул «судья богов». Основные эпитеты М. - «владыка богов», «отец богов». Супруга М. - Царпаниту, сын - Набу. Главный храм - Эсагила. Наиболее последовательно возвышение М. проводится в аккадской космогонической поэме «Энума элиш», конечная цель создания которой - обосновать и утвердить право М. на господство над всеми древними богами и над вселенной, для чего М. получает шумерскую генеалогию и становится героем - победителем древних космических сил. Согласно поэме, М. был зачат Эйя в «жилище Апсу», возведённом Эйя над убитым им Апсу (шумер. Абзу, воплощение первозданной водной стихии); мать М. - богиня Дамкина (шумер. Дамгальнуна). М. описывается как «ребёнок-солнце», божественное дитя, во всём превосходящее предшествующие поколения богов. Когда Тиамат , супруга Апсу, намеревается отомстить богам за убийство мужа, всех богов охватывает страх; один М. согласен сразиться с войском Тиамат, но требует, чтобы его ввели в совет богов и сделали верховным божеством. Устраивается пиршество, на котором М. демонстрирует могущество своего «слова»: по его приказанию исчезает и вновь появляется звезда (в прежних толкованиях - одеяние). Боги, потрясённые могуществом М., избирают его своим главой и благословляют на битву. М. вооружается луком, дубинкой, сетью и в сопровождении четырёх небесных ветров и семи бурь, созданных им против одиннадцати чудовищ войска Тиамат, вступает в сражение. Он вгоняет в разинутую пасть Тиамат «злой ветер», так что та не может закрыть рот, поражает её стрелой, расправляется с её свитой, отнимает у убитого им Кингу таблицы судеб (определявшие движение мира и мировых событий и обеспечивавшие их обладателю мировое господство). Далее М. творит мир. Он рассекает тело Тиамат на две части, из нижней делает землю, из верхней небо (запирая его на засов и приставляя стражу, чтобы вода не могла просочиться вниз на землю). Богам Ану, Энлилю и Эйя М. определяет их владения, а небесным светилам - их пути, разделяет 600 богов на 300 верхних, небесных и 300 нижних, подземных; по плану М. боги создают человека. Благодарные боги строят М. «небесный Вавилон» с храмом Эсагила, провозглашают пятьдесят имён М. (в числе которых - «господин стран», титул Энлиля), передающих ему власть практически всех главных богов аккадского пантеона. Так М. получает власть не только на основании законной преемственности, но и по праву сильнейшего. Кроме «Энума элиш» М. является активным участником мифа об Эрре, который обманным путём отбирает (на время) власть у «отца богов» и чинит страшные разрушения и убийства (изложение мифа см. в ст. Эрра). С 14 в. до н. э. культ М. распространяется в Ассирии, но там ему противостоит местное божество Ашшур, нередко с М. идентифицирующийся и заменяющий его. Известны гимны и молитвы к М., а также стихотворное произведение времени царя Синах-хериба (705-680 до н. э.). Символы М. - секировидный топор, зверь - дракон Мушхуш . В тексте новоассирийского времени с частями тела М. сравниваются разные звери, растения и металлы, возможно, они играли определённую роль в его культе: «его главные внутренности - львы, его малые внутренности - собаки, его спинной хребет - кедр, его пальцы - тростник, его череп - серебро, излияние его семени - золото. В. К. Афанасьева. («Мифы народов мира», М., 1982.) Верховное божество пантеона Вавилонии , верховный бог в Древней Месопотамии , бог-покровитель города Вавилона после 2024 г. до н. э. Сын Эйя (Энки) и Дамкины (Дамгальнуны), супруг Царпанит (Милитта, Билит), отец Набу , бога писцового искусства. Связывался с планетой Юпитер . Битва с ТиаматПрочие имена МардукаАдду, Арануна, Ашару, Бэл, Воин, Золотой Бык (телёнок), Асаллухи, Сын, Божественное величество, Марукка, Меродах, Мершакушу, Лугал-Диммер-Анкиа, Нари-Лугал-Диммер-Анкиа, Намтила, Намру, Ашшур , Ашар-алим, Ашар-алим-нуна, Зи-аккина, Зику, Агаку, Шазу, Зиси, Сухрим, Сухгурим, Захрим, Захгурим, Энбилулу, Эпадун, Гугал, Хегал, Сирсир, Малах, Гил, Гилима, Агилима, Зулум, Мумму(Мамма), Зулум-умму, Гиз-нумун-аб, Лугал-аб-дубур, Пагал-гуена, Лугал-Дурма, Думу-дуку, Лугал-дуку, Лугал-шуанна, Ируга, Иркингу, Кинма, Э-зискур, Нибиру, Энкукур. Вавилонские цари, названные его именем
См. такжеНапишите отзыв о статье "Мардук"ПримечанияКомментарииПримечания Литература
Отрывок, характеризующий Мардук– Ненавижу, ненавижу! И ты мой враг навсегда!Наташа выбежала из комнаты. Наташа не говорила больше с Соней и избегала ее. С тем же выражением взволнованного удивления и преступности она ходила по комнатам, принимаясь то за то, то за другое занятие и тотчас же бросая их. Как это ни тяжело было для Сони, но она, не спуская глаз, следила за своей подругой. Накануне того дня, в который должен был вернуться граф, Соня заметила, что Наташа сидела всё утро у окна гостиной, как будто ожидая чего то и что она сделала какой то знак проехавшему военному, которого Соня приняла за Анатоля. Соня стала еще внимательнее наблюдать свою подругу и заметила, что Наташа была всё время обеда и вечер в странном и неестественном состоянии (отвечала невпопад на делаемые ей вопросы, начинала и не доканчивала фразы, всему смеялась). После чая Соня увидала робеющую горничную девушку, выжидавшую ее у двери Наташи. Она пропустила ее и, подслушав у двери, узнала, что опять было передано письмо. И вдруг Соне стало ясно, что у Наташи был какой нибудь страшный план на нынешний вечер. Соня постучалась к ней. Наташа не пустила ее. «Она убежит с ним! думала Соня. Она на всё способна. Нынче в лице ее было что то особенно жалкое и решительное. Она заплакала, прощаясь с дяденькой, вспоминала Соня. Да это верно, она бежит с ним, – но что мне делать?» думала Соня, припоминая теперь те признаки, которые ясно доказывали, почему у Наташи было какое то страшное намерение. «Графа нет. Что мне делать, написать к Курагину, требуя от него объяснения? Но кто велит ему ответить? Писать Пьеру, как просил князь Андрей в случае несчастия?… Но может быть, в самом деле она уже отказала Болконскому (она вчера отослала письмо княжне Марье). Дяденьки нет!» Сказать Марье Дмитриевне, которая так верила в Наташу, Соне казалось ужасно. «Но так или иначе, думала Соня, стоя в темном коридоре: теперь или никогда пришло время доказать, что я помню благодеяния их семейства и люблю Nicolas. Нет, я хоть три ночи не буду спать, а не выйду из этого коридора и силой не пущу ее, и не дам позору обрушиться на их семейство», думала она. Анатоль последнее время переселился к Долохову. План похищения Ростовой уже несколько дней был обдуман и приготовлен Долоховым, и в тот день, когда Соня, подслушав у двери Наташу, решилась оберегать ее, план этот должен был быть приведен в исполнение. Наташа в десять часов вечера обещала выйти к Курагину на заднее крыльцо. Курагин должен был посадить ее в приготовленную тройку и везти за 60 верст от Москвы в село Каменку, где был приготовлен расстриженный поп, который должен был обвенчать их. В Каменке и была готова подстава, которая должна была вывезти их на Варшавскую дорогу и там на почтовых они должны были скакать за границу. Ос.2:16 "И будет в тот день, говорит Господь, ты будешь звать Меня: "муж
мой", и не будешь более звать Меня: "Ваали"."
1Пар.14:11 "И пошли они в Ваал-Перацим, и поразил их там Давид; и сказал
Давид: сломил Бог врагов моих рукою моею, как прорыв воды.
Посему и дали имя месту тому: Ваал-Перацим.
Иер.23:27 "Думают ли они довести народ Мой до забвения имени Моего посредством снов своих, которые они пересказывают друг другу, как отцы их забыли имя Мое из-за Ваала ?" "Ни от воров, ни от грабителей не могут охранить самих себя эти боги, деревянные и оправленные в серебро и золото:
Вступление Как! вы крадете, убиваете и прелюбодействуете, и клянетесь во лжи и кадите Ваалу, и ходите вослед иных богов, которых вы не знаете. Иер. 7, 9. (ВААЛ - в переводится на русский язык как хозяин (Исх 21.28,34; Суд 19.22), властитель (Ис 16.8), женатый (Исх 21.3), муж (2-я Цар 11.26), житель (Суд 9.2), Ваали - имя Господа (Ос 2.16)). ВААЛ МАРДУК - это очень древний Бог. Ему поклонялись до того, как была написана Библия. "И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут перед Богом, чтобы
дать ему чашу вина ярости гнева Его.
" Откр. 16, 19.
С другой стороны, евреи (Исх. 32:3-4) сделали золотого тельца когда шли из Египта, чем прогневали Бога (Исх. 32:7-14), следовательно Бог ассоциировался у них с золотым тельцом, а как известно Золотой бык (теленок) одно из имен Мардука. И не важно какое Его имя называют и прославляют. Если человек боится Бога и делает добро и правду, если не враждует
с Ним он приятен Ему.
"Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпимы ко всем." 1 Фесс. 5, 14. Даже если человек служил другим богам, назначенных Богом - хотя бы тому же Марсу, праведность, святость и другие данные Богом достоинства всегда вызывают уважение, будут оценены и будет оценено то, как человек ими распорядился. Не важно чей ты потомок - Каина или Сифа; Сима, Хама или Иафета. Как написано: кому больше дано, с того больше спросится. Авраам с племянником Лотом, отцом Фаррой и
женами вышли из Ура Халдейского
(
Ур Халдейский - родина Авраама
, та же статья в архиве с этого сайта -
).
Далее источник о времени написания Библии: Википедия. Свободная энциклопедия
1. Библейская Археология.
G. Ernest Wright (Biblical Archaeology, Philadelphia, 1960) перевел с английского А. Чех
МАРДУК. (Мифы народов мира. Том 2. Стр 110-111.)
[аккад., возможно, от шумер. Амар-Уту(к),
"теленок Уту"; иногда имя этимологизируется как Мар-Дуку,
"сын Дуку"], центральное божество вавилонского пантеона, главный бог города Вавилона. Первые письменные
сведения об этом божестве восходят примерно к середине 3-го тыс. до н.э., как бог-покровитель Вавилона упоминается
уже во время III династии Ура (22 в. до н.э.). Центральным божеством становится с возвышением Вавилонии
во время I Вавилонской династии (19-16 века до н. э.), в связи с чем приобретает черты и эпитеты других
божеств, в основном шумерских. Уже в прологе кодекса Хаммурапи МАРДУКУ
, первородному сыну Эйя (шумер. Энки),
Ану (Ан) и Энлиль передают господство ("энлильство") над людьми и возвышают над всеми игигами (небесными богами).
Видимо, в это же время МАРДУК
идентифицируется с шумерским Ассалухи. Среди многочисленных заимствованных эпитетов
и качеств МАРДУКА
преобладают связанные с Энки и Ассалухи: подчеркивается мудрость МАРДУКА
, искусство врачевания,
заклинательные силы. МАРДУК
получает также функции водного божества и божества растительности. От бога
Шамаша (Уту), чьим братом он иногда называется, к МАРДУКУ
переходит титул "судья богов". Основные эпитеты
МАРДУКА
- "владыка богов", "отец богов". Супруга МАРДУКА
- Царпаниту, сын - Набу. Главный храм - Эсагила.
Прочие имена Мардука Адду, Арануна, Ашару, Бэл, Воин, Золотой Бык (теленок), Асарлухи, Сын, Божественное величество, Марукка, Меродах, Мершакушу, Лугал-Диммер-Анкиа, Нари-Лугал-Диммер-Анкиа, Намтила, Намру, Ашар, Ашар-алим, Ашар-алим-нуна, Туту, Зи-аккина, Зику, Агаку, Шазу, Зиси, Сухрим, Сухгурим, Захрим, Захгурим, Энбилулу, Эпадун, Гугал, Хегал, Сирсир, Малах, Гил, Гилима, Агилима, Зулум, Мумму(Мамма), Зулум-умму, Гиз-нумун-аб, Лугал-аб-дубур, Пагал-гуена, Лугал-Дурма, Думу-дуку, Лугал-дуку, Лугал-шуанна, Ируга, Иркингу, Кинма, Э-зискур, Неберу, Энкукур. ЭРРА ЭРРА , Ирра (аккад.) в аккадской мифологии бог войны и чумы. Имя засвидетельствовано со староаккадского периода в теофорных именах собственных. Вплоть до старовавилонского времени писалось без детерминатива бога, видимо, как имя чужеземного божества. Возможно, с его именем связано имя хеттского бога чумы Иарри (Ярри). Эрра близок богу подземного мира Нергалу, который тоже считался богом чумы; у обоих богов был ОБЩИЙ храм Эмесалам в городе Кута (Северная Месопотамия). По принятии Эрру в Вавилонский пантеон его отцом был объявлен Ану (Ан). Супруга - богиня Мами (идентичная, видимо, с богиней подземного мира Мамиту, а не с богиней - матерью Мами). Иногда супругой Эрра называют владычицу подземного мира Эрешкигаль. Аккадский миф об Эрру, засвидетельствованный, видимо, с 11 в. до н.э., описывает, как "семерка", созданная Аном и землей (или небом и землей), подстрекает Эрру на злобные дела. Ишум, герольд и советчик Эрру, отговаривает Эрру от преступлений и пытается умилостивить его, но Эрру решает уничтожить людей, ИБО ТЕ ЗАБРОСИЛИ ЕГО КУЛЬТЫ. Обманным путем он отбирает у "отца богов" Мардука власть - тот должен очистить при помощи бога огня Гирры (Гибила) свои загрязнившиеся инсигнии, для чего Мардук оставляет свой трон и передает временно власть Эрру, уверенный, что тот не допустит никаких злоупотреблений, а сам спускается в подземное царство. Эрру НАРУШАЕТ СЛОВО и несет на землю чуму, хаос и разруху. Пострадала вся Вавилония, и даже сам Вавилон, город Мардука , не избег этой участи. Только насытившись бедой, Эрру внемлет, наконец, увещаниям Ишума, прекращает погром и даже признает в конце концов свою вину. Ос. 2:16-17. "16 И будет в тот день, говорит Господь, ты будешь звать Меня: "муж мой", и не будешь более звать Меня: "Ваали".
ВААЛ или ВАЛ (господин; 3Цар 18:9. Ис 46:1, Иер 9:14) - название бывшего языческого божества, боготворимого в Финикии и Сирии, а первоначально название божества, под которым некоторые из древних восточных народов боготворили солнце. Финикияне называли солнце Вал-Самен, что значит Господь небес. Так как Ваалу покланялись под различными видами, и при том в разных странах, то для точности к названию Ваал прибавлялось название и самого места, как например Ваал-Гад, Ваал-Пеор, и все эти названия сливались в одно общее название Ваалам (3Цар 18:18). Множество мест, посвященных сему языческому божеству, и масса лиц, покланявшихся и служивших ему, указывают на то, как далеко и сильно было распространено поклонение Ваалу. Ваал, Вал или Бел, был боготворим Вавилонянами, Сирийцами, Карфагенянами и другими народами. Думали даже, что он одно и то же языческое божество, что и Молох, которому Аммонитяне приносили свои зверские и кровавые человеческие жертвы. В книге прор. Иеремии (19:5) прямо говорится, что Ваалу приносились человеческие жертвы. Для поклонения ему выбирались возвышенные места (высоты), и на служении ему состояло множество жрецов и пророков. Иногда для сей цели назначались и кровли домов (4Цар 23:12, Иер 32:29). Ваалам и Астарта служили общим названием всех богов и богинь Сирии, Палестины и соседних стран. В позднейшие времена, как говорят историки, обоготворение Ваала господствовало во всей древней Скандинавии и, как предполагают, было общим на Британских островах. Доселе еще сохранилось много суеверных обрядов в Ирландии и Валлисе, очень напоминающих древнее поклонение Ваалу. Поклонение Ваалу было главным и при том обычным грехом древних Евреев. Особенно при Ахаве для служения сему языческому божеству содержалась весьма многочисленная корпорация языческих жрецов. В 3Цар 18 содержится эффектное и картинное повествование о том, как прор, Илия посрамил языческих служителей Ваала. Какая величественная и горькая ирония слышится в словах пр. Божия Илии, обращенных к ним после тщетных попыток их свести огонь с неба на приготовленную жертву: “кричите громче, с насмешкою говорил им Илия, ибо он (т.е. Ваал) бог; может быть он задумался, или занять чем либо, или в дороге, а может быть и спит, так он проснется".” Идолослужение у древних Израильтян Ваалу сопровождалось большою торжественностью и пышностью. Ему воздвигались капища (3Цар 16:32), в которых ставились идолы (4Цар 10:26). Участвовавшие в идолослужении надевали на себя особые для сего одежды (4Цар 10:22). В честь Ваала курили ароматы (Иер 7:9) и возносили каждения. При служении этому идолу, жрецы, для привлечения его внимания и милости, скакали кругом жертвенника и испускали громкие крики; а в особенных случаях кололи себя ножами и копьями, обливаясь кровью (3Цар 18:25-28). В 2015 году в канун Нового года я был заселен на борт парохода типа река-море, с названием, упоминание которого вслух вызывало у меня всегда самые мрачные ассоциации. Уже на следующий день, по прибытии, я, переполненный волнениями и неуверенности в своих способностях, приступил к непосредственным обязанностям палубного матроса. Это был мой первый рейс и впоследствии последний. Никогда ранее мне не то, что иметь дела с морской стихией не доводилось, но и само упоминание сайт
о профессии моряка могло вызвать лишь смех и уверения, что ни за что на свете я не оставлю свою семью на полгода и тем более, не буду драить палубу и отбивать ржавчину под крики поддатого боцмана на другом конце света. Причины, заставившие меня резко поменять свое мнение на этот счет, я описывать не стану, но вкратце могу лишь сказать, что принятие подобного решения состоялось по собственной воле и отнюдь не из любопытства перед полной приключений насыщенной жизни морского волка. Подобный стереотип вообще не представлял для меня никогда никакого интереса. Поэтому во все дни, проведенные мной в море, я абсолютно не разделял тех оживленных настроений, присущих типичным представителям данной профессии. Меня все время неотступно преследовала тоска по дому и, несмотря на постоянное присутствие рядом моих сотоварищей, и насыщенность рабочих будней, чувство одиночества сайт ужасно мучило меня изо дня в день. Жизнь для меня здесь текла весьма однообразно и серо, пока однажды на мою долю не выпало стать свидетелем самых кошмарных событий, которые я и по сей день вспоминаю без охоты и с содроганием в сердце. Время моей вахты было неизменным на протяжении всего контракта. С 4 часов ночи до 8 часов утра и вечером с 16: 00 и вплоть до 20: 00. 24 февраля наше судно зашло в турецкий порт Самсун на выгрузку угля. Я заступил на вахту у трапа вечером, как обычно за 10 минут до моего положенного времени. Матрос, отдежуривший свои часы, был непомерно рад моему преждевременному появлению, и с моего согласия удалился на долгожданный покой. Оставаясь наедине с самим собой, я имел обыкновение глядеть в мутные сиреневые дали, где линия моря на сайт горизонте расплывалась при соприкосновении с чернотой ночного неба. Я кутался в свой бушлат и вслушивался в мерный прибой Мраморного моря о борт парохода. Солнце уже исчезло из виду в размытых тускнеющих красках заката. Как только тени, бросаемые надстройкой и рогатым нагромождением громоотводов, и грот мачты растворились в уплотняющихся сумерках, я, согласно инструкциям вахтенного, отправился на бак включить освещение на фок мачте и заодно проверить швартовые концы. По левому борту, окантованные желтизной фонарей, огромные валы угольных масс слагали впечатляющий пейзаж, напоминающий горные гряды, тянущиеся от оконечности причала, где его тупой, окруженный кранцами, торец обрывается в море, в дымчатое зыбкое пространство, уходящее вглубь территории порта. Пройдя левым бортом, я поднялся по давно некрашеному трапу на палубу бака, щелкнул рубильник на мачте и принялся пинать толстые капроновые концы, таким образом, определяя, насколько туго они тянулись сайт к кнехтам на причале. Как правило, обратно на пост я возвращался другим бортом, т. е. если в один конец я пришел левым, следовательно, в обратный я уже направлялся правым и наоборот. Со временем моего пребывания на пароходе у меня выработался целый ряд подобных странностей. Полагаю, причина его появления кроется в блеклом и скучном однообразии неизменной рутины примитивного, но не легкого труда обыкновенного матроса. Хотя это видение исключительно мое, многие моряки сжали бы кулаки от подобной характеристики их непростого ремесла, в котором, как мне известно, помимо работы, им удается находить массу увеселений и даже пристрастий. Спускаясь по трапу, уже по правому борту, я закурил сигарету и, не торопясь, зашагал по наклонному настилу палубы, погруженный во мрак — сюда свет фонарей надстройки и бака не достигал. Угловатая громада возвышающихся надо мной трюмов делала узкую сайт низину правого борта недоступной для попадания сюда и малой толики яркого бледного света, льющегося из светодиодных прожекторов на крышки люков и палубу перед надстройкой. Мне не следовало оставлять пост у трапа на длительное время без присмотра, но картина, проступающая на фоне далекого, сплетающего воедино море и беззвездный, окутанный клочковатыми облаками небосвод, полотна, принимала с поражающей быстротой очень странные и пугающие очертания. Я был не в силах оторвать глаз и попросту остолбенел, тщетно угадывая, что за колоссальное стихийное явление, природа которого была скрыта от моего понимания, буйствовала над поверхностью открытого моря. Далекий ночной морок с западной стороны, где еще недавно ухнуло за горизонт солнце, густел самыми мрачными тонами и переливался всполохами молний. Море, еще минуту назад пребывающее в состоянии полного затишья заметно заволновалось, нарастающие валы, перекатывающиеся под борт парохода, на своих гребнях доносили сайт зычные отголоски далекого грома. Меня охватило давно позабытое чувство, оно словно ожило после многолетнего сна в глубинах моего огрубевшего с возрастом сознания, тревога и не просто тревога, а именно та самая, потерянная в годах взросления, детская, будоражащая воображение. Затрудняюсь описать увиденное мной в ту ночь, ибо масштаб происходящего был вселенски велик. И то ли возникающие гротескные формы были материализующимися фантомами, которые в один момент обретали неясные и едва различимые в темнеющей поволоке очертания, а в следующий исчезали за скоплением грозовых туч, то ли я время от времени, под действием ужасающего зрелища буйствующей, надвигающейся из чрева ночной мглы стихии, впадал в дикое помрачение рассудка, я утверждать не берусь. Одно могу сказать с определенной ясностью — нечто, возникающее на фоне содрогающегося небосклона, ковыляло на двух ногах, разгоняя своей космически тяжелой громадиной облачные массы, закручивая сайт их вязкие переменчивые формы в дьявольски прекрасные вихри, багровеющие в отблесках неистовавших молний. Чудовищный мираж или игра стихийных сил природы, что бы то ни было, представляло собой самое шокирующее лицедейство, какое мне только доводилось узреть на моем веку. Паника еще не добралась до моего потрясенного ума, но обдавшая меня волна неописуемого ужаса подкосила мои ноги и лишила способности двигаться. Я упал на колени, вжимаясь в фальшборта и, поглощенный страшным зрелищем, во всей полноте ощутил собственную беспомощность перед лицом столь могущественного явления. Я говорю явления, а не существа, только лишь по причине неотступных уверений со стороны здравого рассудка, за которые он некоторое время все еще цеплялся, несмотря на дикие сногсшибательные догадки, уже неумолимо к тому моменту в него вползающие. Сопровождаемый нескончаемыми всполохами молний, неведомый в этом мире никому, разве что редким безумцам, дерзнувшим сайт соприкоснуться с запретными тайнами иного, демонического мира, непрошенный гость из каких-то чуждых нам областей вселенной, был непомерно велик и нес с собой, вне всяких сомнений, катастрофические последствия для нашей планеты. Не может явление подобной твари не вылиться в катаклизмы. Из какой только бездны вырвалось это нечто, чьи размеры смешно назвать исполинскими, они выходили за рамки всех известных человечеству мифических канонов. Я благодарю Бога, за то, что он милосердно скрыл голову чудища непроглядным мраком ночи, а беспрестанно стягивающаяся вокруг фигуры монстра облачная пелена не позволила мне окончательно потерять рассудок. Существо, несомненно, превосходящее по высоте любой горный пик, какие только знавала Земля, медлительными, по меркам столь ничтожно малого создания, как человек, движениями своих необъятных столбовидных конечностей, взрезало море, вздымая громадные волны. Благо дело, мы еще не успели разгрузить трюмы, иначе нас бы здорово встряхнуло сайт массами набегающих валов, и пароход неминуемо бы смял левый борт о железобетонную конструкцию причала. Рокот отдаленных раскатов грома разливался над беспокойной поверхностью моря, но временами мне чудилось, что среди грохота доносящейся кавалькады бушующей грозы слышался протяжный, обрывистый рев или скорее клекот. Подобный звук казался мне знакомым, но я никак не мог увязать его ни с одним из известных мне представителей нашей земной фауны. Затем я почувствовал отвратный запах. Смрад, несомый ветром с моря, был нестерпимым и вызывал у меня тошноту, воняло невыносимой смесью серы и гниющих водорослей. Обычно подобные запахи улавливаются на пляжах в знойные летние дни. Разницу, однако, составляла степень насыщенности: вонь была поистине убийственная. По прежнему находясь в плену сковавшего меня страха, я не находил сил стряхнуть с себя его холодящее оцепенение и не отваживался показать над фальшбортом головы. Я сайт не мог отделаться от безумной мысли, что-то дьявольское исчадье, пронзающее своим бочкообразным туловом необозримые высоты небес, могло наблюдать за мной из своих заоблачных далей. Обозреваемая панорама беснующихся адских сил представлялась моему лихорадочному вниманию сквозь продолговатое овальное отверстие клюза. Не имею ни малейшего понятия, сколько времени я просидел вот так, целясь взором в бурлящий на много миль к востоку кошмар, выступающий из зыбкой мглы гротескными формами грузно бредущего чудовища; ноги его, как две циклопические колонны, толкали перед собой водные массы, демон удалялся в глубь бушующего в ночи ненастья. Облака, обволакивающие его мерцающую в огненном мареве разрядов молний, нечеткую фигуру, если быть точнее, только ее фрагменты, так как большая часть тела чудовища укрывалась в недосягаемых высотах неба, оставаясь позади, стягивались и образовывали некую фантасмогоричную бороздчатую пелену, которая в следующие мгновения закрутилась в одну гигантскую сайт воронку и стала буравить поверхность моря, все разрастаясь и превращаясь в настоящий смерч. Чудище удалялось, постепенно теряясь в темноте чернеющей дали. Потом грянул страшной мощи гром, даже обшивка парохода ощутимо содрогнулась, и стекла иллюминаторов задребезжали. Вмиг хлынул проливной дождь невиданной силы, словно возмущенные небеса разверзлись в намерении скрыть нечто неестественное и кощунственное по отношению к природе этой планеты, нечто, чье мерзостное появление, оскорбило естественный ход вещей, и было результатом ошибки сил высшего порядка мироздания. Выйдя из своего смехотворного убежища и высвободившись, наконец, из-под влияния морока, обрушившегося на меня кошмара, я вернулся на пост у трапа и уселся на одну из бочек. Из каких-то темных глубин моего помраченного ума стали показываться жуткие уродливые лица, пугающих пророчеств. Они шептали мне о неминуемости приближающегося конца света, и мне не оставалось ничего больше, как трепетно внимать сайт их клокочущим демоническим голосам, доводящим меня до крайнего исступления, томясь в ожидании, когда мое сознание, наконец, захлестнет волна спасительного обморока, в пустоте которого канут и эти мучительные мысли, и все те гротескные дьявольские образы и очертания, с такой силой врезавшиеся в мою память. Состояние, в котором меня застал мой сменщик, вызвало у него лишь насмешки. Я решил для себя удержать мучающие меня свидетельства при себе. Не проронив ни слова я, молча и отрешенно добрел до своей каюты и, запершись, улегся на скрипучую кровать. Блаженное, упоительное забытье поглотило мой рассудок. Утром, оказавшись среди обычной рабочей обстановки, в среде веселых, беспечных, питающих свои скромные надежды моряков, я понял, что являюсь единственным, кому открылась ужасная тайна. И даже факт обнаружения мертвого тела охранника на рассвете между насыпями угля, который, по словам портового агента, по предварительным сайт данным, скончался от сердечного приступа, не смог омрачить царящих в экипаже бодрых настроений. В один из последующих после пережитого мной кошмара дней, неся вахту на мостике, до моего внимания случайно донеслись обескураживающие новости, которые прозвучали в одной из праздных бесед капитана со вторым помощником. В сорока морских милях от береговой линии города Самсун, в порту которого ожидало разгрузки наше судно, в самое жерло внезапно разразившегося шторма, угодило сразу два турецких парохода. После нескольких странных, исполненных ужаса, реплик, брошенных в эфир, с радаров береговой службы оба судна бесследно исчезли. Слова, прозвучавшие на частоте, общей для большинства прибывающих в порт, так же, как и покидающих его, торговых судов, изрядно поражали своим содержанием. Уполномоченные лица, на которых была возложена ответственность за расследование трагического инцидента, имевшего место в открытых водах Мраморного моря 24 февраля 2016 года, сайт после прослушивания записей радиопереговоров с экипажами пропавших судов были оставлены в глубоком недоумении. Оба капитана, отчаянно перекрикивая друг друга, повторяли одно и то же, наводящее суеверный страх, слово: Мардук (MARDUK) — бог града Вавилон, демон, почитаемый, как божество.
Дошедшие до нашего времени письменные источники сообщают о мудрости Мардука, о его умении врачевать, о его магической силе. У него было четыре глаза, четыре уха, изо рта изрыгалось пламя. Он управлял ветрами, вихрями и ураганами. Он был всесилен. Вавилонские жрецы называли его «судьей богов, «владыкой богов» и даже «отцом богов». Его культ в Вавилоне отличался необыкновенной пышностью, в его честь устраивали торжественные процессии, для чего специально вымостили узорчатую каменную дорогу. Именно Мардук сразился с первыми древними богзми, рассерженными проявлением его силы, победил их и создал новый миропорядок. Вот как это было. Тиамат, богиня Мирового океана, всех соленых вод, давшая начало миру, решила уничтожить Мардука. Она собрала всех страшилищ, свирепых чудовищ, поставила во главе их своего мужа бога Кингу, вручив ему «таблицы судеб», которые определяли миропорядок, и приготовилась к сражению. Младшие боги просили Мардука выйти на бой. Он согласился, но потребовал, чтобы его признали главой всех младших богов. Его признали и наделили великой силой. Он вооружился луком, дубинкой, сетью и в сопровождении своих верных небесных ветров и бурь на колеснице отправился навстречу чудовищам Тиамат. Это был страшный бой. Тиамат хотела уничтожить своего противника, она была полна дикой злобы, ведь ей подчинялись стихийные силы, она могла легко утопить, сразить Мардука. Но хитрый Мардук не растерялся, он кинул в разинутую пасть Тиамат «злой ветер», и та не смогла закрыть свою пасть, ее тело сразу раздулось. Тогда он кинул свою сеть и опутал ею Тиамат. Древняя богиня была обессилена. Тогда Мардук натянул тетиву и выпустил стрелу. С Тиамат было покончено. Затем Мардук принялся расправляться с ее свитой, страшными чудовищами. Одних он уничтожил, другие в страхе разбежались, некоторых он взял в плен. Мардук в этом сражении вышел победителем. Он захватил в плен супруга Тиамат, бога Кингу, отобрал у него «таблицы судеб», которые давали ему мировое господство. Мардук велел надеть на него оковы и приставить к нему стража, демона смерти. Первоначальный хаос древних богов был уничтожен, и теперь Мар-дуку предстояло создавать новый мир. Строительным материалом для этого послужило тело Тиамат. Он разрубил его на две части. Из нижней сделал небо, из верхней - землю. Череп богини превратился в гору, и из его глазниц потекли две великие реки - Тигр и Евфрат. Мардук запер небо на засов, приставил стражу, чтобы вода не могла просочиться вниз на землю. Он создал также планеты и звезды, определил движение Луны и Солнца, разделил год на 12 месяцев. В мире воцарил новый порядок. Тогда же по совету богов был казнен пленный бог Кингу, и из его крови были созданы люди для обслуживания богов. Символами Мардука стали орудия труда - мотыга, лопата и топор, а его части тела сравнивали с различными животными и растениями: «его главные внутренности - львы; его малые внутренности - собаки; его спинной хребет - кедр; его пальцы - тростник; его череп - серебро; излияние его семени - золото». |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Как и почему умер советский военачальник Михаил Фрунзе?
- Любовницы тараса шевченко Любимые женщины т г шевченко воспитательный час
- Нежные женщины тараса Женщины в жизни шевченко презентация
- Джеймс джойс краткая биография
- Игры на обогащение словарного запаса
- Комплексные чертежи многогранников"
- Как приготовить молочный суп с макаронами Как варить молочное с макаронами
- Изотерапия в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья
- Хиллари Клинтон – психически больной человек?
- Окаменение Богомолки: милиционер поседел от страха