Главная - Все об укладках
О профессиях для детей 5 6 лет. Задания на тему «Профессии» для детей дошкольного возраста. Музыка - изучение профессий необычным способом

Чтобы подростку, когда он вырастет, было легче решить, кем он будет работать, важно еще в детстве поведать ему про разнообразный мир ремесел.

Детям о профессиях начинают подробно рассказывать только в старших классах школы, чтобы они решили, куда поступать учиться дальше. Получается, что школьные годы, время, когда формируется основной запас навыков и знаний проходит бесцельно.

Родители могут показать карточки профессии малышу еще в два года. Их можно купить в магазине или скачать в интернете и распечатать. Такое воспитание расширит детский кругозор и улучшит социальную адаптацию.

Определение своего призвания даст возможность подойти к выбору специальности в будущем осознанно. Это очень важно для полноценного существования человека, так как работа занимает большую часть сознательной жизни.

Как рассказать о профессиях

Чтобы узнать вместе с детьми мир разных ремесел есть много способов: раскраски, мультфильмы, книги, беседы на интересующую малыша тему.

Важно помнить, что нельзя, описывая какую-то специальность высказывать к ней негативное отношение. Ваша задача сделать свои рассказы интересными, понятными, информативными. Позвольте детям дошкольного возраста самостоятельно сделать выводы о преимуществах и недостатках разных призваний.

Рассказ о работе мамы, папы или бабушки будет интересен малышу. Гуляя на улице можно увидеть представителей различных профессий: строителей, дворника, водителя, продавца и т. д. Рассказ об особенностях работы этих людей можно сопроводить наглядным примером.

Предметом детского любопытства может стать также какой-то предмет, изготовленный мастером: красивая резная табуретка, кованый подсвечник или стеклянная ваза. Такое начало рассказа, обусловленное детским вопросом, гарантирует, что вы внимательно будете выслушаны.

Не злоупотребляйте временем и доносите самую интересную информацию. Родителям, чтобы оправдать такое любопытство, неплохо самим подробнее узнать что-то новое и интересное о разных специальностях. Для детей информацией может служить не только рассказ родителей, но и другие источники.

  • Мультфильмы. Малышам старшего дошкольного возраста будет интересно посмотреть мультфильмы. Можно скачать в интернете детские мультфильмы, содержащие описание профессий.

В них добрые сказочные герои познакомят дошкольников со специальностями людей в игровой форме. Хорошие мультфильмы со стихами делали еще в советское время.

  • Раскраски. Использовать раскраски можно с четырех лет. Вместе с малышом раскрашивая картинки раскраски, рассказывать ему о той работе, которая изображена. Бывают раскраски со стихами.

  • Картинки. Детям дошкольного возраста можно рассказать о ремеслах, используя тематические картинки. На картинках могут быть изображения людей различных специальностей. Могут картинки изображать рабочее место и орудия труда представителей разных профессий.

  • Игры. Для детей дошкольного возраста игры являются основным средством ознакомления с окружающей действительностью. Примерно с трех лет детям интересно играть, примеряя на себя различные роли.

Это можно использовать, дополняя рассказы о профессиях элементами игры. С детьми старшего дошкольного возраста можно играть в настольные игры: лото, картинки, привязанные к алфавиту, рисунки пазлы и т. д.

  • Книги. Есть много замечательных книг для малышей о разных специальностях. Это могут быть детские сказки или стихи. Многие из них можно бесплатно скачать в интернете.

Как рассказать о профессиях в детском саду

Занятия можно начинать с малышами двух лет. Для этого используют рассказ в картинках. Детям сообщают самые простые и доступные знания. Например:

  • доктор в белом халате работает в больнице, он лечит людей;
  • учитель работает в школе, он учит школьников;
  • парикмахер в парикмахерской стрижет людей;
  • моряк плавает на корабле;
  • водитель водит машины;
  • пилот управляет самолетами;
  • милиционер защищает от преступников;
  • дворник с метлой подметает двор;
  • продавец торгует в магазине и т. д.

Воспитатель говорит обо всех профессиях, как нужных, важных и уважаемых. Подробнее о том, что представляет собой работа разных людей, дети узнают, играя в игры, просматривая мультфильмы, раскрашивая раскраски на уроках в старшем возрасте.

Интересно провести занятия с детьми в старших группах дошкольного воспитания помогут карточки профессий. Используя их можно разыгрывать небольшие представления.

Каждый ребенок, не глядя, тянет карточку, содержащую описание какой-то специальности. Он должен изобразить перед другими детьми, что делает тот человек, который нарисован на его картинке. Тот, чью импровизацию дети разгадают быстрее всего, окажется победителем.

Урок с детьми старшей группы дошкольного возраста можно провести как интересную выставку профессий. Для подготовки этого мероприятия понадобится помощь родителей.

Они должны сделать фотографии на своем рабочем месте и составить несколько предложений с описанием работы, которую они выполняют. На уроке в детском саду дети смогут рассказать всем о том, кем работают их мамы и папы.

Театрализованная композиция по стихам Б. Заходера

«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ» для детей 6-7 лет.

Организация: МБДОУ «Детский сад №70»

Должность: музыкальный руководитель.

Населенный пункт: Республика Коми, г. Сыктывкар

Цель: знакомство с профессиями через театрализованную деятельность.

Задачи.

Расширить знания детей о профессиях людей.

Воспитывать уважение к труду людей разных профессий.

Обогащать язык детей русскими пословицами.

Побуждать детей к передаче игровых образов через мимику, пантомиму, интонацию.

Предварительная работа . Знакомство со стихами Б. Заходера, рассматривание иллюстраций в книге «Строители»; наблюдения за работой швеи, повара, шофёра (экскурсии на кухню, в швейную мастерскую кастелянши, по улицам города). Выполнение творческих заданий: как шьёт швея, как работает сапожник, варит суп мама, повар. Знакомство с трудом переплётчицы во время совместной починки книг воспитателя с детьми; в беседах с папами – знакомство с работой слесаря и монтёра.

Оформление зала. Дети (участники сценки) находятся за ширмой. Представление разворачивается перед ширмой, на которой развешены портрет Б. Заходера, картинки обложек книги «Строители», празднично оформленные на контуре книги.

Материал: скамейка, стул, театральная хлопушка, костюм слесаря и сапожника, поварские фартуки для взрослого и ребёнка, кастрюля, книга, чемоданчик слесаря (молоток, тиски, клещи, гаечный ключ, напильник, ножовка); корзинка, кошка, одежка для куклы; сапожки, молоток; портрет писателя, коврик, бутылочка «Клей»,

Ход композиции:

Выходят двое детей с одной стороны ширмы, встают перед ширмой.

1.Мальчик: У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда, чем заниматься?

1.Девочка: Надо книгу в руки взять,(показывает книгу мальчику)

О профессиях узнать и решить, кем в жизни стать.

Дети садятся на скамейку около ширмы, открывают книгу, «читают».

С другой стороны ширмы выходят две девочки

2.Девочка: Дети читают,

Дети мечтают.

И даже их мамы и папы не знают ….

3. Девочка: И даже их мамы и папы не знают,

Кем вырастут дети!

2.Девочка: Смотрите сами,

Вот есть, например,

Детский писатель Борис Заходер (показывает на портрет писателя).

Он детям сочинял стихи,

Ответы в них найдете вы.

1.Мальчик: А может, снимем мы кино?

Понятно будет всем оно.

1.Девочка: Вот это идея! Пред нами профессий пройдет галерея.

Стихами поэта мы труд прославим

И радость ребятам доставим (дети уходят за ширму ).

Выходит девочка-ассистент режиссера, в руках у нее театральная «хлопушка». Перед каждой сценой, она ударяет в нее .

Девочка-ассистент: Итак! Дубль первый!

Сцена «Слесарь».

Мальчик: (Выбегает из-за ширмы) «Сам молчун, да руки громкие» . (Убегают).

Выходит мальчик в костюме рабочего, чемоданчик ставит на стул. Сам встает на колено, доставая инструменты, читает стихотворение.

Мальчик: Мне нужны такие вещи: (показывая каждую, выкладывает на стул)

Напильник

И ножовка.

А всего нужней

Девочка: Сноровка! (говорит девочка, выглядывая из-за ширмы).

Девочка-ассистент: А теперь дубль второй!

Сцена «Портниха».

Мальчик: «Для умелой руки все работы легки».

Девочка выходит из-за ширмы с корзинкой в руках, в которой сидит кошка. Садится на стул и ставит корзинку перед собой на пол. Шьет и читает строчки кошке.

Целый день сегодня шью.

Я одела всю семью.(показывает изделие)

(Грозит пальчиком кошке).

Погоди немножко, кошка,

Будет и тебе одежка!

Встает, берет корзинку. Повторяя 3 и 4 строчки, гладя кошку, уходит за ширму

Девочка-ассистент: Дубль третий! Сцена «Сапожник».

«За всякое дело берись смело».

С разных сторон ширмы выходят девочка и мальчик. Мальчик садится на стул, начинает работу. Выбегает девочка, держа в руках обувку, торопится, обращается к мастеру, показывает ему сапоги.

Девочка: Мастер, мастер, помоги,

Прохудились сапоги.

Сапожник берет сапоги и рассматривает, начинает ремонтировать. Девочка торопит.

Забивай скорее гвозди,

Мы пойдем сегодня в гости!

Забивай скорее гвозди,

Мы пойдем сегодня в гости!

Мастер возвращает сапоги. Девочка радостно рассматривает их, одевает на ноги и веселая убегает за ширму. Мастер уходит за ней.

Девочка-ассистент: Дубль четвертый! Сцена «Повара».

Мальчик: «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится!»

(Герои: повар взрослый, девочка, кошка, собака).

Девочка садится на стул, кошка и собака около нее на коврик. Повар выносит кастрюлю с поварешкой, ставит ее на стол, начинает «варить». Девочка, показывая на маму объясняет кошке и собаке.

Девочка-поваренок:

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет.

Это проще простого:

Это раз – и готово!

Повар: Если мама готовит обед!

Взрослый уходит. Девочка встает на место повара, варит и читает стихотворение, при этом показывая, как это трудно.

Девочка: Но бывает, что некогда маме,

И обед себе варим мы сами,

И тогда (Не пойму, в чем секрет!)-

Очень трудно готовить обед!

Девочка уходит за ширму, заложив руки за спину. Кошка и собака убегают за ней.

Девочка-ассистент: Дубль пятый. Сцена «Монтер».

Мальчик: «Люби дело – мастером будешь».

Из-за ширмы выходит мальчик с коробкой, садится на коврик, начинает рассматривать лампочки, выключатели и другие предметы, находящиеся в ней. С другой стороны ширмы выходят трое детей и внимательно наблюдают за его действиями. Девочка читает стихотворение.

Девочка: Посмотрите,

Как хитер этот маленький монтер.

Он пока проводит свет только там,

Мальчик монтер: Где тока нет! (Уходят) .

Девочка-ассистент: Дубль шестой. Сцена «Переплетчица».

Мальчик: «Каков мастер, такова и работа».

Из-за ширмы выходит девочка. У нее в руках потрепанная книжка. За девочкой, опустив голову, идет мальчик. За спиной в руках он держит большую бутылку, на которой написано «Клей».

Девочка: Заболела эта книжка.

Изорвал ее братишка.

(Смотрит на брата и, жалея его говорит).

Я больную пожалею,

Я возьму ее и склею.

Мальчик подает клей сестренке. Радостно обнявшись, дети убегают, взявшись за руки .

Девочка-ассистент: Дубль седьмой. Сцена «Шофер».

Девочка: «Кто работы не боится, у того она и спорится».

На сцене появляются сотрудник ГИБДД и дети с игрушками в руках. Мальчик-шофер, держа в руках руль, под веселую быструю музыку проезжает мимо них и встает по центру.

Мальчик-шофер: Качу, лечу во весь опор.

Я сам – шофер! И сам – мотор.

Нажимаю на педаль (показывает) ,

И машина мчится вдаль!

Все под музыку уходят за ширму .

Концовка.

Дети-ведущие: Мы вместе наш фильм от души создавали.

Стихи Заходера мы вам прочитали.

И вот час настал, и сделан наш фильм!

Актеры на сцену! Приветствуйте их!

Список использованной литературы.

1. «Строители» Б. Заходера.

2. «Кем быть» В. Маяковского.

Айгуль Нафикова
Конспект викторины «Все профессии важны!» для детей 5–6 лет

Цель : развитие познавательной активности дошкольников посредством ознакомления с профессиями и трудом взрослых .

Задачи : 1. Формировать уважение к людям труда.

2. Расширять кругозор.

3. Обогащать словарь.

4. Развивать любознательность, внимание, память.

Материал. Два стола. Карточки с заданиями. Разрезные картинки. Карточки с изображением людей разных профессий .

Предварительная работа. Беседы и чтение художественной литературы по теме. Проведение дидактических игр.

В зал украшенный шарами и плакатами с изображением людей разных профессий , под музыку входят две команды детей .

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о разных профессиях . О том, что должны знать и уметь настоящие профессионалы .

Внимание! Начинаем нашу викторину .

Конкурс «Загадки» .

У него товаров горы :

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мед –

Все он людям продает.

(Продавец.)

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Выпишет капли и витамины.

(Врач.)

Школьников он приучает к порядку,

Он проверяет ребячьи тетрадки.

(Учитель.)

С малышами я вожусь,

Никогда я не сержусь.

С ними я люблю играть,

Заниматься и гулять.

(Воспитатель.)

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадайтесь-ка, ребята,

Кто следит за чистотой?

(Дворник.)

Мы работаем бригадой.

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом.

(Строители.)

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу.

(Парикмахер.)

Вот бушует пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы набираем.

Кого на помощь мы зовем?

(Пожарный.)

Складывает, вычитает

И отчеты составляет.

Здесь - доход.

Ничего не пропадет.

(Бухгалтер.)

Где землетрясение

Или наводнение,

Он на помощь к вам придет,

Вас от гибели спасет.

(Спасатель.)

Вчера был педагог,

А завтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он (артист)

Работник этот хоть куда

Сопровождает поезда.

(Железнодорожник.)

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно.

По картинам он не мастер,

Мастер он по стенам!

(Маляр.)

Побеждает команда, члены которой отгадали больше загадок.

Конкурс «Что кому необходимо?»

Каждый участник получает карточку с изображением трёх предметов и называет профессию , представители которой их используют. Например :

Каска, брандспойт, топор (пожарный) ;

Книги, настольная лампа, формуляр (библиотекарь) ;

Ножницы, ткань, швейная машинка (портной) ;

Руль, колесо, дорога (водитель) ;

Топор, гвозди, пила (плотник) ;

Парик, фен, ножницы (парикмахер) ;

Побеждает команда, которая быстрее выполнила задание.

Конкурс «Кто чем занимается?»

Каждый член команды получает карточку с изображением человека в спецодежде и составляет предложение по схеме (Кто (профессия ? Что он делает, например : «Трубочист прочищает трубы» , «Медицинская сестра делает укол» . И т. д.

Побеждает команда, члены которой составили наиболее интересные предложения.

Конкурс «Сложи картинку» .

Каждый член команды получает две-три части разрезной картинки.

Побеждает команда, члены которой быстрее собрали картинки и назвали профессии людей , изображенных на них.

Подвижная игра «Будь внимателен» .

Дети встают вокруг ведущего, который произносит слова (лампа, нож, прохожий, таксист, яблоко, самолет, мельница, попугай, обруч, столяр, магазин, земля, гроза, экскурсовод, пекарь, художник, карандаш и т. д.) Услышав название профессии , дети должны подпрыгнуть. В конце игры ведущий предлагает повторить названные профессии .

Побеждает команда, члены которой вспомнили больше слов.

Игра «Закончи пословицу (поговорку) ».

Ведущий начинает пословицу (поговорку) о труде, игроки ее заканчивают.

Терпение и труд… (все перетрут) .

Какие труды, такие и… (плоды) .

Маленькое дело лучше большого… (безделья)

С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом… (гордятся)

Птицу узнают в полёте, а человека… (в работе)

Была бы охота – будет ладиться… (работа)

Труд человека кормит, а лень… (портит)

Без труда не выловишь и… (рыбку из пруда)

Хорошая работа мастера … (хвалит)

За много дел не берись, а в одном… (отличись) .

Конкурс «Ящик загадок» .

Члены каждой команды поочередно опускают руку в ящик загадок (аналог чудесного мешочка, на ощупь определяют один из предметов, называют профессию , представители которой этот предмет используют. Остальные члены команды должны догадаться, что это за предмет.

Побеждает команда, участники которой дали больше правильных ответов.

Ведущий. Молодцы, ребята! Вы вспомнили много интересных профессий . Невозможно определить самую важную и нужную из них . Все они необходимы и полезны. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело и добросовестно выполнял свои обязанности.

По окончании викторины определяется команда-победитель. Все участники получают в подарок книги о профессиях .



 


Читайте:



Британский учёный Чарлз Роберт Дарвин: биография, теории и открытия

Британский учёный Чарлз Роберт Дарвин: биография, теории и открытия

Чарльз Дарвин одним из первых осознал, пришёл к выводу, обосновал и наглядно продемонстрировал идею о том, что все виды живых организмов...

Увеличение транспортного налога Увеличат ли транспортный налог в году

Увеличение транспортного налога Увеличат ли транспортный налог в году

Споры вокруг транспортного налога, взимаемого с российских автовладельцев, не утихают на протяжении последних нескольких лет. С одной стороны,...

Если продавцы не выписываются из проданной квартиры?

Если продавцы не выписываются из проданной квартиры?

Уважаемый автор! в дополнении к сказанному, я рекомендовала бы Вам вручить бывшему собственнику квартиры письменное уведомление о том, что он...

Какие квр и косгу использовать для госзакупок Статья расходов 290 что входит

Какие квр и косгу использовать для госзакупок Статья расходов 290 что входит

Отражение в 2019 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. Так, издержки на обеспечение мер сокращения производственного травматизма и...

feed-image RSS