Разделы сайта
Выбор редакции:
- Сколько стоит страхование жизни и здоровья?
- Социальные субсидии Проект на субсидию
- Инструкция по возврату налоговой переплаты
- Как работает консультант по развитию бизнеса?
- Василий блаженный Василий блаженный чудеса после смерти
- Введение пресвятой. Введение богородицы. Как и когда начали праздновать Введение во храм Пресвятой Богородицы
- Оберег Звезда Руси: особенности, значения и свойства Славянские обереги лада богородица
- Как узнать свою судьбу по дате рождения и имени?
- Как беременной защититься от сглаза и порчи Как сделать оберег для беременной своими руками
- Музыкальные термины в музыкальном воспитании детей
Реклама
История доисторической и древней Японии кратко. (40 тыс. лет до н. —3 век н. э.). Ассирия и Вавилон во II тыс. до н.э 3 тыс лет до |
С падением около 1075г. до н.э. единого централизованного государства Нового царства, Египет вступает в поздний период (1075-332ггю до н.э.) своей территории. Главное отличие его от предшествующих эпох состоит в нарастающей и достигающей максимума к концу 9в. до н.э. децентрализации египетского общества. Единая структура распадается на ряд обособленных хозяйств, находящихся под контролем правителей отдельных номов и связанных с ними номовых храмов. Те земельные участки, которые выделялись государством в эпоху Нового царства крупным чиновникам в условное держание с исчезновением централизованной власти превращаются в полную их собственность. На базе ресурсов этих хозяйств правители номов создают собственный административный аппарат и войско. Наступает период политической раздробленности. Объединения Египта в это время возникают за счет либо усиления влияния одной из местных группировок египетской элиты (24, 26 и 28 сайсские, 29 мендесская и 30 севеннитская династии), либо установления над страной иноземного владычества (22 и 23 ливийские, 25 – нубийская и 27 персидская династии). Реальное политическое влияние в стране на протяжении всего Позднего периода находится в руках номовых группировок египетской элиты. С этим связан упадок внешнего могущества Египта, т.к. находившихся в руках общеегипетских династий 1 тыс. до н.э. экономических и людских ресурсов было недостаточно для создания сильной и боеспособной армии. За исключением некоторых эпизодов, Поздний Египет не ведет завоевательных войн, в напротив, становится объектом завоевания со стороны африканских соседей, и позднее, великих держав Передней Азии. Социально-экономическое развитие . В области экономики в 1 тысячелетии до н.э. решающим фактором было использование в хозяйстве и военном деле железа. Существенное влияние на Египет оказали те народы (ассирийцы, кушиты, греки), которые раньше египтян освоили его добычу и технику обработки, благодаря близости к источникам сырья. В ремесле ведущей была обработка металлов: бронзы, железа, золота, серебра. Высокого уровня достигло ткачество и производство цветной керамики, совершенствовалась техника кораблестроения. В саисскую эпоху возродилось монументальное строительство храмовых и светских зданий. Интенсивно развивались товарно-денежные отношения. Объектом купли-продажи становилась даже земля. Эквивалент – серебро. Развивается и внешняя торговля (контакты с Карфагеном и Финикией, греческими полисами). Социальные отношения . Правящая верхушка – номовая и военная знать, жречество, торговцы и наемники – обогащается. Свободное население – мелкие производители – попадают в сложные условия развития товарно-денежных отношений, частного землевладения, купли-продажи земли и движимого имущества. Разорившиеся землевладельцы становятся арендаторами земли на кабальных условиях, что и ведет к дроблению земли на еще более мелкие участки и отдачу их в наем еще более мелким арендаторам. Разорившиеся свободные попадают в кабалу, часто вместе с семьями. Процветают источники рабства, такие как самопродажа на определенный срок, так и “до бесконечности”. Характерной чертой социальной структуры позднего времени является также усиление сословной замкнутости. Она проявилась в наследственности профессии, традиционных правил поведения, обрядов. Приток рабов-военнопленных в 1 тыс. до н.э. значительно сократился из-за того, что Египет сам был объектом завоеваний. Происходят острые социальные конфликты и с целью их разрешения правители Египта вынуждены были проводить радикальные реформы (Теорнахт, Бокхорис, Амасис). Определенной направленностью отличалась идеология позднего, особенно саисского периода. Ее характерной чертой был возврат к древним традициям, архаическим верованиям, обычаям, архаизации титулов, языка, литературного стиля, архитектуры, искусства. Периоды Древнего и Среднего царств представляются как “золотой век”, как политический идеал. Из иноземных влияний – греческое влияние в связи с проживанием на его территории греческих торговцев, наемников, ремесленников, а также установлением прямых политических связей с греческими государствами. Скопление ливийцев на севере страны и использование многих из них в качестве солдат-наемников привело на рубеже II-I тыс. до н.э. к выдвижению на авансцену политической жизни страны амбициозных ливийских военачальников, активно вмешивающихся во внутреннюю борьбу фараонов с усилившейся местной знатью. Это вмешательство завершилось тем, что один из военачальников Шешонк в середине Хв. До н.э. захватил власть и положил начало 22 ливийской династии. Ливийские династии эффективно контролировали лишь район дельты. В нильской долине большую роль играла местная знать. В 8в. до н.э. правители Нубии начали успешную кампанию за захват Верхнего Египта, что и привело к созданию 25 нубийской династии, правившей до того момента, когда в 671г. до н.э. победоносный ассирийский царь Асархаддон не завоевал Египет. Однако Ассирия не закрепила своей победы из-за внутренних распрей и в 664г. ливиец Псамметих основал 26 династию на полтора века, объединившую Египет под властью саисских фараонов (Саис в Дельте был их столицей). Примерно с этого времени огромную роль в истории Египта и в связях с внешним миром начали играть греки – торговцы и колонисты. Вместе с финикийцами они стали активно обживать средиземноморские побережье страны. В 525г. до н.э. войска персидского царя Камбиза покончили с независимостью Египта, превратив его до 404г. до н.э. в сатрапию Ахеменидской империи (это время считается периодом 27 персидской династии). Освобождение от власти персов привело к появлению кратковременных 28 и 30 египетских династий, пока завоевание Александра Македонского в 332г. до н.э. вновь не привело к падению независимости Египта. После смерти Александра Египет стал владением одного из греческих сподвижников-диадохов Александра, Птолемея. Период правления Птолемея и его преемников, включая и Клеопатру, ознаменовался энергичной эллинизацией страны, столицей которой стала Александрия. Птолемеевский Египет пришел в упадок на рубеже новой эры, после чего страна на долгие века превратилась в провинцию Рима, а затем (с IV в. н.э.) – Византии. I тысячелетие II тысячелетие III тысячелетие IV тысячелетие V тысячелетие XXI век XXII век XXIII век XXIV век XXV век … Википедия Памятник Тысячелетию Государства Российского … Википедия 1 е тысячелетие I век II век III век IV век V век 190 е 190 191 192 193 … Википедия 1 е тысячелетие до н. э. V век до н. э. IV век до н. э. III век до н. э. II век до н. э. I век до н. э. 300 е до н. э. 309 … Википедия III тысячелетие до н. э. II тысячелетие до н. э. I тысячелетие до н. э. I тысячелетие II тысячелетие XI век до н. э. X век до н. э. 990 е … Википедия III тысячелетие IV тысячелетие V тысячелетие VI тысячелетие VII тысячелетие XLI век XLII век XLIII век XLIV век XLV век XLVI век XLVII век … Википедия 5 е тысячелетие до н. э. 4 е тысячелетие до н. э. 3 е тысячелетие до н. э. 2 е тысячелетие до н. э. 1 е тысячелетие до н. э. XXX век до н. э. XXIX век… … Википедия II тысячелетие до н. э. I тысячелетие до н. э. I тысячелетие II тысячелетие III тысячелетие I век II век III век IV век … Википедия В этой статье описываются текущие события. Информация может быстро меняться по мере развития события. Вы просматриваете статью в версии от 19:34 21 декабря 2012 (UTC). (… Википедия Книги
Наше исследование рассчитано на подготовленного читателя, знакомого с источниками и обширной научной литературой. Следует отметить, что в последние годы целый ряд исторических трудов превратился в собрание невероятного количества ссылок на цитируемые работы. Можно ли таковые труды считать историческими? Вряд ли. В лучшем случае, это источниковедческие этюды, историографические эссе или ничего нового не дающая исторической науке компиляционная эквилибристика. В настоящей монографии автор намерено избегает подобного построения, чтобы в океане общеизвестных цитат и ссылок не утопить суть своего открытия и своих оригинальных исследований. Весь массив накопленных наукой данных автором бесспорно учитывается, но не все положения этого массива принимаются за незыблемые постулаты. Широко практикующиеся в «научной печати» методы, когда к пятистраничной статье, где «переливается из пустого в порожнее», даётся десятистраничный «научный аппарат», автор считает глубоко порочными и недопустимыми в подлинной науке. Звонкое «г» в суффиксе иногда смущает исследователя, придаёт слову «иностранное» звучание. Фактически «викинги» = «викинки» (жители «вика-виса-веси»), «Меровинги» = «Меровинки», «тервинги»=«древники», «гардинги»=«градники»... Имя Ной происходит не от мифического семитского «ноах», а от индоевропейской «нов-» = «новый, послепотопный человек». Даже по Ветхому Завету Ной отнюдь не семит, семиты появляются значительно позже, как одни из потомков сына Ноя Сима, и только тогда, вместе с носителями появляются и зачатки семитских языков. Как и фараон в Египте: его корону украшал змей Урей (Юр) с высоко поднятой головой – фаллический символ ближневосточных русов. «Ур-, юр-» считался даром Рода избранным. Поздние семиты («древние евреи») переняли у русов Сурии-Палестины, шумеров, арменоидных русов и ассироидо-арменоидов не только мифологические, легендарные сюжеты, но и большинство имен, прозвищ, топонимов, теонимов. Аналогичный этнопроцесс, когда представители кавказских народностей (реликтовых) лавинообразно проникают в Россию, мы наблюдаем в настоящее время. И это лишь видимая часть длительного метаисторического ассимиляционного процесса, уходящего корнями вглубь тысячелетий. Лингвистический энциклопедический словарь, М.,1990, с. 591. Просто умиляет, когда отечественные любители иноземных красивостей и англоподобных звучаний в своих писаниях изощряются, до невозможности искажая топоним в стремлении его «облагозвучить», вплоть до Арийан Вэджа, Эйриайн Ваэджио и прочего звукового бреда! Нелепость плодит нелепости. С. Ллойд. «Археология Месопотами». М., Н., 1984. С. Крамер «История начинается в Шумере», М., Н., 1991 и др. Абсолютная нелепица. В 4 тыс. до н.э. ни семитов, ни тем более, евреев не существовало в природе. А протосемитские предэтносы пасли овец в Аравийской степи. Представление о том, что протосемиты и даже семиты участвовали в этногенезе древних египтян, ошибочно. Семиты появляются в Египте в самые поздние эпохи арабской экспансии и именно семиты-арабы. Об участии в данных процессах семитов-евреев говорить просто не приходится. Считать Иосифа (плод компиляции) семитом-евреем, всё равно, что считать таковыми Ноя-Зиасудру, Гильгамеша, Яфета и т.д. Причем даже семиты-арабы антропологически не повлияли на этнос египтян, почти неизменный со 2 тыс. до н.э. до наших дней. «Фараон» – греческое слово, образованное от др.-египетского «Пер-о». Египтяне называли верховного царя – «энсибья». «Классический поэтический» перевод: с др.-епш. на английский, а с английского на русский. Дословный перевод ниже. Н.Д. Андреев «Раннеиндоевропейский праязык», с. 230. Его потомки или тёзки, русы Месхи-Мосхи (Мосохи) знакомы нам, как Моисей и легендарный Мосх, основатель Москвы. И в этом контексте неудивительно (а пожалуй, мистериально), что именно Москва объединила «все земли русские». Антропологически европеоиды, несемиты. Древнееегипетский язык несемитский. С 5-6 веков нашей эры насильственно вытеснен арабским (семитским) языком. Это один из случаев, когда целиком несемитский этнос стал говорить на семитском языке, что затем породило множество спекуляций о значительном влиянии семитов в Древнем Египте... Фактически о их влиянии (арабов-семитов) можно говорить лишь с 6 века н.э., когда Египет был уже далеко не древним. Каждый этнос играет свою роль в историческом процессе. Мы далеки от каких-либо морально-этических и прочих оценок, не наше право и не наша задача их давать. Наша задача – реконструкция подлинной истории во всей её полноте, где каждому народу-этносу или группе народов есть своё достойное место. Кушитские и др. языки Бл. Востока и Африки отличные от семитских. В настоящее время термин «хамитские» почти не употребляется. Но от этого негласного запрета сами языки пропасть не могут, как не могут и стать семитскими. Объединение хамитских и семитских языков в семито-хамитскую (афразийскую) семью, на наш взгляд, неоправдано, т.к. географическая близость и смешение протосемитов с негроидами и европеоидами ещё не основание для этого. Моисей (волхв-рус Мосох) недаром «водил евреев 40 лет по пустыне», и из «египетского плена» они ушли не сами, а только тогда, когда им позволили это сделать волхвы-русы Древнего Египта. Искусственность происхождения (и программирования) «библейских евреев» очевидны. По замыслу волхвов, эти прирученные и обученные (запрограммированные) полусемитические роды, прошедшие особую подготовку в Египте, должны были остановить нарастающее наступление из Аравии на Ближневосточную Русь неисчислимых орд подлинных семитов, которых гнал из бескрайних степей-пустошей элементарный голод. У русов-индоевропейцев не было «иммунитета» против полчищ кочевников, они были обречены... «библейские евреи» должны были сыграть роль защитного этнококона. И не только... Хронологические рубежи периода ранней Древности (конец IV – конец II тыс. до н.э.) прак-тически совпадают с эпохой бронзы, или бронзовым веком. Самые первые государства на земле появляются в долинах крупных рек Нила, Тигра, Евфра-та, там, где возможно было создать оросительные (ирригационные) системы – основу поливного земледелия. В долинах этих рек люди гораздо меньше, чем в других местах, зависели от природ-ных условий, получали стабильные урожаи. Строительство ирригационных комплексов требовало совместной работы большого числа людей, ее четкой организации и являлось одной из важнейших функций первых государств, начальной формой которых были так называемые номы. Ном представлял собой земли нескольких территориальных общин, административным, ре-лигиозным, культурным центром которых являлся город. Такие города-государства впервые воз-никали в конце IV тыс. до н.э. в Египте и Южной Месопотамии (нижние течения Тигра и Евфра-та). Со временем номы превратились в объединения какого-либо речного бассейна или объедини-лись под властью более сильного нома, собирающего дань с более слабых. С появлением в III тыс. до н.э. крупных государств начинает складываться особая форма со-циально-политического устройства – деспотия, характерная для большинства древневосточных стран на протяжении всей их истории. Правитель государства в развитой деспотии обладал всей полнотой власти, считался богом или, в крайнем случае, потомком богов. Большую роль в управ-лении страной играл бюрократический аппарат, где существовали четкая система рангов, субор-динация. На все трудовое население деспотического государства, кроме налогов, были возложены и государственные повинности – так называемые общественные работы. В III тыс. до н.э. основной экономической единицей являлись крупные царские хозяйства, полностью господствовал натуральный тип производства. Торговые отношения развивались в рамках изолированных друг от друга регионов (Египта, Месопотамии, Индии) и существовали в основном в виде обмена. Именно в III тыс. до н.э. начинают складываться рабовладельческие отношения, появляется патриархальное рабство, характерное для государств Древнего Востока (в отличие от античных государств, где существует классическое рабство). Патриархальное рабство возникает в условиях преобладания натурального хозяйства, когда продукция производится в основном для собственно-го потребления и нет необходимости в такой высокой степени эксплуатации, как при товарном производстве. В основе названия этого типа рабства слово «патриарх», т.е. глава семьи. Раб как бы становится младшим, не полноправным членом большой семьи, работает вместе со своими хозяе-вами, которые, хоть и считают его своей собственностью, еще не видят в нем просто живое орудие труда, признают за ним некоторые права человеческой личности. При этом типе рабства в неволю попадали не только военнопленные – чужаки, но также и люди, оказавшиеся в долговой кабале, т.е. соплеменники, чего не было при классическом рабстве. Рабы могли принадлежать го-сударству, храмам, частным лицам, однако они не были основными производителями материаль-ных благ, как, например, в античных государствах. В странах Древнего Востока основную работу, особенно в сельском хозяйстве – ведущей отрасли экономики, выполняли крестьяне-общинники, многие из которых находились в той или иной степени зависимости от государства. На этом этапе во всех государствах, хотя и при наличии некоторых особенностей (например, в Египте), существовало два сектора экономики, связанных с видами собственности на землю – одной из важнейших характеристик экономического развития, особенно на ранних ступенях исто-рии человечества, когда основой экономики было сельское хозяйство. Прежде всего, существовал общинный сектор экономики, где собственность на землю принадлежала территориальным общи-нам, а движимое имущество являлось частной собственностью общинников, которые обрабатыва-ли выделенные им наделы земли. Кроме того, существовал и государственный сектор экономики, в который входили земли, принадлежавшие государству в лице царя, а также земли, пожалован-ные храмам: работали здесь формально свободные, но бесправные, так называемые царские люди. И в государственном, и в общинном секторе в качестве вспомогательного использовался труд ра-бов, сформировался патриархальный тип рабовладельческих отношений. Во II тыс. до н.э. в древневосточных государствах происходит некоторое усовершенствова-ние орудий труда, наблюдается прогресс в ремесле и отчасти в сельском хозяйстве, растет товар-ность производства, развивается ростовщичество, долговое рабство. Государственные земли на разных условиях начинают предоставляться частным лицам. В это время между различными об-ластями Ближнего Востока устанавливаются экономические, политические и культурные контак-ты, оформляются международные торговые пути, растет число торговых поселений на территории других государств. В то же время обостряется борьба за преобладание на торговых путях, растет число войн. Конец II тыс. до н.э. стал сложным периодом в истории древних государств. В это время за-канчивается бронзовый век, когда орудия труда, оружие изготавливалось преимущественно из бронзы, начинается железный век. Культуру железа на территорию древних государств приносят молодые народы. В частности, так называемые народы моря, которые вторгаются на территорию Египта, в Малую Азию, Восточное Средиземноморье и оказывают сильное воздействие на весь Ближний Восток. В других регионах Древнего мира на рубеже II-I тыс. до н.э. также наблюдается активное движение племен. На территорию Ирана приходят индийские и персидские племена, в Индии до-лину Ганга начинают осваивать индоарийские племена. Рассмотрим теперь особенности исторического развития крупнейших цивилизаций Древнего Востока в IV-II тыс. до н.э. Бронзовый век – новая ступень в развитии человечества.
|
Новое
- Социальные субсидии Проект на субсидию
- Инструкция по возврату налоговой переплаты
- Как работает консультант по развитию бизнеса?
- Василий блаженный Василий блаженный чудеса после смерти
- Введение пресвятой. Введение богородицы. Как и когда начали праздновать Введение во храм Пресвятой Богородицы
- Оберег Звезда Руси: особенности, значения и свойства Славянские обереги лада богородица
- Как узнать свою судьбу по дате рождения и имени?
- Как беременной защититься от сглаза и порчи Как сделать оберег для беременной своими руками
- Музыкальные термины в музыкальном воспитании детей
- Краткая биография Петра I