Главная - Уход
История доисторической и древней Японии кратко. (40 тыс. лет до н. —3 век н. э.). Ассирия и Вавилон во II тыс. до н.э 3 тыс лет до

С падением около 1075г. до н.э. единого централизованного государства Нового царства, Египет вступает в поздний период (1075-332ггю до н.э.) своей территории. Главное отличие его от предшествующих эпох состоит в нарастающей и достигающей максимума к концу 9в. до н.э. децентрализации египетского общества. Единая структура распадается на ряд обособленных хозяйств, находящихся под контролем правителей отдельных номов и связанных с ними номовых храмов. Те земельные участки, которые выделялись государством в эпоху Нового царства крупным чиновникам в условное держание с исчезновением централизованной власти превращаются в полную их собственность. На базе ресурсов этих хозяйств правители номов создают собственный административный аппарат и войско. Наступает период политической раздробленности. Объединения Египта в это время возникают за счет либо усиления влияния одной из местных группировок египетской элиты (24, 26 и 28 сайсские, 29 мендесская и 30 севеннитская династии), либо установления над страной иноземного владычества (22 и 23 ливийские, 25 – нубийская и 27 персидская династии). Реальное политическое влияние в стране на протяжении всего Позднего периода находится в руках номовых группировок египетской элиты. С этим связан упадок внешнего могущества Египта, т.к. находившихся в руках общеегипетских династий 1 тыс. до н.э. экономических и людских ресурсов было недостаточно для создания сильной и боеспособной армии. За исключением некоторых эпизодов, Поздний Египет не ведет завоевательных войн, в напротив, становится объектом завоевания со стороны африканских соседей, и позднее, великих держав Передней Азии.

Социально-экономическое развитие . В области экономики в 1 тысячелетии до н.э. решающим фактором было использование в хозяйстве и военном деле железа. Существенное влияние на Египет оказали те народы (ассирийцы, кушиты, греки), которые раньше египтян освоили его добычу и технику обработки, благодаря близости к источникам сырья. В ремесле ведущей была обработка металлов: бронзы, железа, золота, серебра. Высокого уровня достигло ткачество и производство цветной керамики, совершенствовалась техника кораблестроения.

В саисскую эпоху возродилось монументальное строительство храмовых и светских зданий. Интенсивно развивались товарно-денежные отношения. Объектом купли-продажи становилась даже земля. Эквивалент – серебро. Развивается и внешняя торговля (контакты с Карфагеном и Финикией, греческими полисами).

Социальные отношения . Правящая верхушка – номовая и военная знать, жречество, торговцы и наемники – обогащается. Свободное население – мелкие производители – попадают в сложные условия развития товарно-денежных отношений, частного землевладения, купли-продажи земли и движимого имущества. Разорившиеся землевладельцы становятся арендаторами земли на кабальных условиях, что и ведет к дроблению земли на еще более мелкие участки и отдачу их в наем еще более мелким арендаторам. Разорившиеся свободные попадают в кабалу, часто вместе с семьями. Процветают источники рабства, такие как самопродажа на определенный срок, так и “до бесконечности”.

Характерной чертой социальной структуры позднего времени является также усиление сословной замкнутости. Она проявилась в наследственности профессии, традиционных правил поведения, обрядов.

Приток рабов-военнопленных в 1 тыс. до н.э. значительно сократился из-за того, что Египет сам был объектом завоеваний.

Происходят острые социальные конфликты и с целью их разрешения правители Египта вынуждены были проводить радикальные реформы (Теорнахт, Бокхорис, Амасис). Определенной направленностью отличалась идеология позднего, особенно саисского периода. Ее характерной чертой был возврат к древним традициям, архаическим верованиям, обычаям, архаизации титулов, языка, литературного стиля, архитектуры, искусства. Периоды Древнего и Среднего царств представляются как “золотой век”, как политический идеал. Из иноземных влияний – греческое влияние в связи с проживанием на его территории греческих торговцев, наемников, ремесленников, а также установлением прямых политических связей с греческими государствами.

Скопление ливийцев на севере страны и использование многих из них в качестве солдат-наемников привело на рубеже II-I тыс. до н.э. к выдвижению на авансцену политической жизни страны амбициозных ливийских военачальников, активно вмешивающихся во внутреннюю борьбу фараонов с усилившейся местной знатью. Это вмешательство завершилось тем, что один из военачальников Шешонк в середине Хв. До н.э. захватил власть и положил начало 22 ливийской династии. Ливийские династии эффективно контролировали лишь район дельты. В нильской долине большую роль играла местная знать. В 8в. до н.э. правители Нубии начали успешную кампанию за захват Верхнего Египта, что и привело к созданию 25 нубийской династии, правившей до того момента, когда в 671г. до н.э. победоносный ассирийский царь Асархаддон не завоевал Египет. Однако Ассирия не закрепила своей победы из-за внутренних распрей и в 664г. ливиец Псамметих основал 26 династию на полтора века, объединившую Египет под властью саисских фараонов (Саис в Дельте был их столицей).

Примерно с этого времени огромную роль в истории Египта и в связях с внешним миром начали играть греки – торговцы и колонисты. Вместе с финикийцами они стали активно обживать средиземноморские побережье страны. В 525г. до н.э. войска персидского царя Камбиза покончили с независимостью Египта, превратив его до 404г. до н.э. в сатрапию Ахеменидской империи (это время считается периодом 27 персидской династии). Освобождение от власти персов привело к появлению кратковременных 28 и 30 египетских династий, пока завоевание Александра Македонского в 332г. до н.э. вновь не привело к падению независимости Египта. После смерти Александра Египет стал владением одного из греческих сподвижников-диадохов Александра, Птолемея. Период правления Птолемея и его преемников, включая и Клеопатру, ознаменовался энергичной эллинизацией страны, столицей которой стала Александрия. Птолемеевский Египет пришел в упадок на рубеже новой эры, после чего страна на долгие века превратилась в провинцию Рима, а затем (с IV в. н.э.) – Византии.

I тысячелетие II тысячелетие III тысячелетие IV тысячелетие V тысячелетие XXI век XXII век XXIII век XXIV век XXV век … Википедия

Памятник Тысячелетию Государства Российского … Википедия

1 е тысячелетие I век II век III век IV век V век 190 е 190 191 192 193 … Википедия

1 е тысячелетие до н. э. V век до н. э. IV век до н. э. III век до н. э. II век до н. э. I век до н. э. 300 е до н. э. 309 … Википедия

III тысячелетие до н. э. II тысячелетие до н. э. I тысячелетие до н. э. I тысячелетие II тысячелетие XI век до н. э. X век до н. э. 990 е … Википедия

III тысячелетие IV тысячелетие V тысячелетие VI тысячелетие VII тысячелетие XLI век XLII век XLIII век XLIV век XLV век XLVI век XLVII век … Википедия

5 е тысячелетие до н. э. 4 е тысячелетие до н. э. 3 е тысячелетие до н. э. 2 е тысячелетие до н. э. 1 е тысячелетие до н. э. XXX век до н. э. XXIX век… … Википедия

II тысячелетие до н. э. I тысячелетие до н. э. I тысячелетие II тысячелетие III тысячелетие I век II век III век IV век … Википедия

В этой статье описываются текущие события. Информация может быстро меняться по мере развития события. Вы просматриваете статью в версии от 19:34 21 декабря 2012 (UTC). (… Википедия

Книги

  • Star Wars:Эпизод III. Месть ситхов , Мэтью Стовер. Эта история случилась давным-давно в далекой Галактике. Она давно завершилась. И уже ничего не изменишь. Это повесть о любви и потерях, братстве и предательстве, отваге и самопожертвовании. И…
  • Тысячелетие вокруг Каспия , Л. Н. Гумилев. Книга известного историка, географа Л. Н. Гумилева посвящена этнологическому исследованию ойкумены Евразии за 1500 лет - с III в. до н. э. по XII в. н. э. В рамках исследованиякак история…
Понятие «суперэтнос» в данном труде не несет в себе никаких смысловых оценок, дающих повод обосновывать расовое или этническое превосходство одних народов над другими, и имеет чисто научное значение.

Наше исследование рассчитано на подготовленного читателя, знакомого с источниками и обширной научной литературой. Следует отметить, что в последние годы целый ряд исторических трудов превратился в собрание невероятного количества ссылок на цитируемые работы. Можно ли таковые труды считать историческими? Вряд ли. В лучшем случае, это источниковедческие этюды, историографические эссе или ничего нового не дающая исторической науке компиляционная эквилибристика. В настоящей монографии автор намерено избегает подобного построения, чтобы в океане общеизвестных цитат и ссылок не утопить суть своего открытия и своих оригинальных исследований. Весь массив накопленных наукой данных автором бесспорно учитывается, но не все положения этого массива принимаются за незыблемые постулаты. Широко практикующиеся в «научной печати» методы, когда к пятистраничной статье, где «переливается из пустого в порожнее», даётся десятистраничный «научный аппарат», автор считает глубоко порочными и недопустимыми в подлинной науке.

Звонкое «г» в суффиксе иногда смущает исследователя, придаёт слову «иностранное» звучание. Фактически «викинги» = «викинки» (жители «вика-виса-веси»), «Меровинги» = «Меровинки», «тервинги»=«древники», «гардинги»=«градники»...

Имя Ной происходит не от мифического семитского «ноах», а от индоевропейской «нов-» = «новый, послепотопный человек». Даже по Ветхому Завету Ной отнюдь не семит, семиты появляются значительно позже, как одни из потомков сына Ноя Сима, и только тогда, вместе с носителями появляются и зачатки семитских языков.

Как и фараон в Египте: его корону украшал змей Урей (Юр) с высоко поднятой головой – фаллический символ ближневосточных русов. «Ур-, юр-» считался даром Рода избранным.

Поздние семиты («древние евреи») переняли у русов Сурии-Палестины, шумеров, арменоидных русов и ассироидо-арменоидов не только мифологические, легендарные сюжеты, но и большинство имен, прозвищ, топонимов, теонимов.

Аналогичный этнопроцесс, когда представители кавказских народностей (реликтовых) лавинообразно проникают в Россию, мы наблюдаем в настоящее время. И это лишь видимая часть длительного метаисторического ассимиляционного процесса, уходящего корнями вглубь тысячелетий.

Лингвистический энциклопедический словарь, М.,1990, с. 591.

Просто умиляет, когда отечественные любители иноземных красивостей и англоподобных звучаний в своих писаниях изощряются, до невозможности искажая топоним в стремлении его «облагозвучить», вплоть до Арийан Вэджа, Эйриайн Ваэджио и прочего звукового бреда! Нелепость плодит нелепости.

С. Ллойд. «Археология Месопотами». М., Н., 1984. С. Крамер «История начинается в Шумере», М., Н., 1991 и др.

Абсолютная нелепица. В 4 тыс. до н.э. ни семитов, ни тем более, евреев не существовало в природе. А протосемитские предэтносы пасли овец в Аравийской степи.

Представление о том, что протосемиты и даже семиты участвовали в этногенезе древних египтян, ошибочно. Семиты появляются в Египте в самые поздние эпохи арабской экспансии и именно семиты-арабы. Об участии в данных процессах семитов-евреев говорить просто не приходится. Считать Иосифа (плод компиляции) семитом-евреем, всё равно, что считать таковыми Ноя-Зиасудру, Гильгамеша, Яфета и т.д. Причем даже семиты-арабы антропологически не повлияли на этнос египтян, почти неизменный со 2 тыс. до н.э. до наших дней.

«Фараон» – греческое слово, образованное от др.-египетского «Пер-о». Египтяне называли верховного царя – «энсибья».

«Классический поэтический» перевод: с др.-епш. на английский, а с английского на русский. Дословный перевод ниже.

Н.Д. Андреев «Раннеиндоевропейский праязык», с. 230.

Его потомки или тёзки, русы Месхи-Мосхи (Мосохи) знакомы нам, как Моисей и легендарный Мосх, основатель Москвы. И в этом контексте неудивительно (а пожалуй, мистериально), что именно Москва объединила «все земли русские».

Антропологически европеоиды, несемиты. Древнееегипетский язык несемитский. С 5-6 веков нашей эры насильственно вытеснен арабским (семитским) языком. Это один из случаев, когда целиком несемитский этнос стал говорить на семитском языке, что затем породило множество спекуляций о значительном влиянии семитов в Древнем Египте... Фактически о их влиянии (арабов-семитов) можно говорить лишь с 6 века н.э., когда Египет был уже далеко не древним.

Каждый этнос играет свою роль в историческом процессе. Мы далеки от каких-либо морально-этических и прочих оценок, не наше право и не наша задача их давать. Наша задача – реконструкция подлинной истории во всей её полноте, где каждому народу-этносу или группе народов есть своё достойное место.

Кушитские и др. языки Бл. Востока и Африки отличные от семитских. В настоящее время термин «хамитские» почти не употребляется. Но от этого негласного запрета сами языки пропасть не могут, как не могут и стать семитскими. Объединение хамитских и семитских языков в семито-хамитскую (афразийскую) семью, на наш взгляд, неоправдано, т.к. географическая близость и смешение протосемитов с негроидами и европеоидами ещё не основание для этого.

Моисей (волхв-рус Мосох) недаром «водил евреев 40 лет по пустыне», и из «египетского плена» они ушли не сами, а только тогда, когда им позволили это сделать волхвы-русы Древнего Египта. Искусственность происхождения (и программирования) «библейских евреев» очевидны. По замыслу волхвов, эти прирученные и обученные (запрограммированные) полусемитические роды, прошедшие особую подготовку в Египте, должны были остановить нарастающее наступление из Аравии на Ближневосточную Русь неисчислимых орд подлинных семитов, которых гнал из бескрайних степей-пустошей элементарный голод. У русов-индоевропейцев не было «иммунитета» против полчищ кочевников, они были обречены... «библейские евреи» должны были сыграть роль защитного этнококона. И не только...

Хронологические рубежи периода ранней Древности (конец IV – конец II тыс. до н.э.) прак-тически совпадают с эпохой бронзы, или бронзовым веком.

Самые первые государства на земле появляются в долинах крупных рек Нила, Тигра, Евфра-та, там, где возможно было создать оросительные (ирригационные) системы – основу поливного земледелия. В долинах этих рек люди гораздо меньше, чем в других местах, зависели от природ-ных условий, получали стабильные урожаи. Строительство ирригационных комплексов требовало совместной работы большого числа людей, ее четкой организации и являлось одной из важнейших функций первых государств, начальной формой которых были так называемые номы.

Ном представлял собой земли нескольких территориальных общин, административным, ре-лигиозным, культурным центром которых являлся город. Такие города-государства впервые воз-никали в конце IV тыс. до н.э. в Египте и Южной Месопотамии (нижние течения Тигра и Евфра-та). Со временем номы превратились в объединения какого-либо речного бассейна или объедини-лись под властью более сильного нома, собирающего дань с более слабых.

С появлением в III тыс. до н.э. крупных государств начинает складываться особая форма со-циально-политического устройства – деспотия, характерная для большинства древневосточных стран на протяжении всей их истории. Правитель государства в развитой деспотии обладал всей полнотой власти, считался богом или, в крайнем случае, потомком богов. Большую роль в управ-лении страной играл бюрократический аппарат, где существовали четкая система рангов, субор-динация. На все трудовое население деспотического государства, кроме налогов, были возложены и государственные повинности – так называемые общественные работы.

В III тыс. до н.э. основной экономической единицей являлись крупные царские хозяйства, полностью господствовал натуральный тип производства. Торговые отношения развивались в рамках изолированных друг от друга регионов (Египта, Месопотамии, Индии) и существовали в основном в виде обмена.

Именно в III тыс. до н.э. начинают складываться рабовладельческие отношения, появляется патриархальное рабство, характерное для государств Древнего Востока (в отличие от античных государств, где существует классическое рабство). Патриархальное рабство возникает в условиях преобладания натурального хозяйства, когда продукция производится в основном для собственно-го потребления и нет необходимости в такой высокой степени эксплуатации, как при товарном производстве. В основе названия этого типа рабства слово «патриарх», т.е. глава семьи. Раб как бы становится младшим, не полноправным членом большой семьи, работает вместе со своими хозяе-вами, которые, хоть и считают его своей собственностью, еще не видят в нем просто живое орудие труда, признают за ним некоторые права человеческой личности. При этом типе рабства в неволю попадали не только военнопленные – чужаки, но также и люди, оказавшиеся в долговой кабале, т.е. соплеменники, чего не было при классическом рабстве. Рабы могли принадлежать го-сударству, храмам, частным лицам, однако они не были основными производителями материаль-ных благ, как, например, в античных государствах. В странах Древнего Востока основную работу, особенно в сельском хозяйстве – ведущей отрасли экономики, выполняли крестьяне-общинники, многие из которых находились в той или иной степени зависимости от государства.

На этом этапе во всех государствах, хотя и при наличии некоторых особенностей (например, в Египте), существовало два сектора экономики, связанных с видами собственности на землю – одной из важнейших характеристик экономического развития, особенно на ранних ступенях исто-рии человечества, когда основой экономики было сельское хозяйство. Прежде всего, существовал общинный сектор экономики, где собственность на землю принадлежала территориальным общи-нам, а движимое имущество являлось частной собственностью общинников, которые обрабатыва-ли выделенные им наделы земли. Кроме того, существовал и государственный сектор экономики, в который входили земли, принадлежавшие государству в лице царя, а также земли, пожалован-ные храмам: работали здесь формально свободные, но бесправные, так называемые царские люди. И в государственном, и в общинном секторе в качестве вспомогательного использовался труд ра-бов, сформировался патриархальный тип рабовладельческих отношений.

Во II тыс. до н.э. в древневосточных государствах происходит некоторое усовершенствова-ние орудий труда, наблюдается прогресс в ремесле и отчасти в сельском хозяйстве, растет товар-ность производства, развивается ростовщичество, долговое рабство. Государственные земли на разных условиях начинают предоставляться частным лицам. В это время между различными об-ластями Ближнего Востока устанавливаются экономические, политические и культурные контак-ты, оформляются международные торговые пути, растет число торговых поселений на территории других государств. В то же время обостряется борьба за преобладание на торговых путях, растет число войн.

Конец II тыс. до н.э. стал сложным периодом в истории древних государств. В это время за-канчивается бронзовый век, когда орудия труда, оружие изготавливалось преимущественно из бронзы, начинается железный век. Культуру железа на территорию древних государств приносят молодые народы. В частности, так называемые народы моря, которые вторгаются на территорию Египта, в Малую Азию, Восточное Средиземноморье и оказывают сильное воздействие на весь Ближний Восток.

В других регионах Древнего мира на рубеже II-I тыс. до н.э. также наблюдается активное движение племен. На территорию Ирана приходят индийские и персидские племена, в Индии до-лину Ганга начинают осваивать индоарийские племена.

Рассмотрим теперь особенности исторического развития крупнейших цивилизаций Древнего Востока в IV-II тыс. до н.э.

Бронзовый век – новая ступень в развитии человечества.
Сначала краткая справка: бронзовый век - исторический период, сменивший энеолит и характеризующийся распространением металлургии бронзы, бронзовых орудий и оружия в кон. 4 - нач. 1-го тыс. до н. э. (в отдельных регионах позднее). В бронзовый век появились кочевое скотоводство и поливное земледелие, письменность, рабовладение (Ближний Восток, Китай, Юж. Америка и др.). Сменился железным веком.
Объединяющей чертой бронзового века является в различной степени выраженное использование сплавов меди с иными компонентами, прежде всего с оловом. Для ряда территорий бронзовый век подразделяется на ранний, средний и поздний этапы. В силу определенных причин в разных регионах бронзовый век имеет различную датировку и содержание.
В южных районах Средней Азии (3–2 тыс. до н. э.) бронзовый век – время оформления протогородских центров (Сапалли, Алтын-тепе). Основные отрасли хозяйства: орошаемое земледелие, развитое ремесло (появление гончарного круга), торговля. Характерна выраженная социальная дифференциация.
Бронзовый век в степях Евразии (сер. 3-го – нач. 1-го тыс. до н. э.) связан с расцветом древнейших скотоводческих обществ. По одной из гипотез, именно здесь сложилась индоевропейская языковая общность.
В начальной фазе истории скотоводство (коневодство и разведение мелкого рогатого скота) имело подвижный характер, что обусловило дальние миграции многочисленных групп населения, активизацию разнообразных межкультурных связей и формирование блоков родственных культур. Распространился курганный обряд погребения; началась история конной верховой езды и колесного транспорта с использованием лошади как трансп. животного, усложнилась социальная структура. Позднее большое распространение получило оседлое (пастушеское) скотоводство. Появились колесницы и колесничество.
В бронзовом веке шло формирование ряда горно-металлургических областей и центров (Кавказ, Южный Урал, Центральный Казахстан и др), оказавших большое влияние на течение региональных культурогенетических процессов. В позднем бронзовом веке в степях Евразии сложились общности оседлых скотоводов, преимущественно ираноязычных культур (андроновской, срубной). Более разнообразными становились их связи с южно-лесными культурами. В зонах контактов появились смешанные культуры. Скотоводство и в определ. степ. металлургия и металлообработка бронзы проникли в лесную полосу. Памятники бронзового века дают первые свидетельства дальних миграций для лесной и лесостепной зон, как с запада – из юго-восточной Прибалтики и Центральной Европы (фатьяновская и абашевская культуры), так и с востока – из Западной Сибири (памятники сейминско-турбинского типа).
На заключительном этапе бронзового века в степях и лесостепях Евразии складывалась общность скотоводческих и скотоводческо-земледельческих археологических культур, для которых была свойственна керамика, украшенная по наружной поверхности налепными валиками. Носители этих культур приняли участие в формировании нового образа жизни – кочевничества, характерного для степных археологических культур следующего периода древней истории.
На этом историческую справку заканчиваем, и излагаем все своими словами.
В глубокой древности, в долинах больших рек: Нила, Евфрата и Тигра, Инда, Хуанхэ в IV-III тысячелетиях до нашей эры возникли первые рабовладельческие государства.
В больших хозяйствах стали нужны загоны для скота, амбары для хлеба, кладовые для плодов и овощей. Необходимо также и большое количество надежного оружия для защиты и завоеваний.
Каменные орудия были слишком мелки и ломки для новых работ. Нужно было найти очень прочный материал, чтобы готовить из него большие крепкие лезвия для плугов, тяжёлые топоры и молоты.
Обрабатывая камни, люди заметили, что некоторые из них мягче, чем остальные. Когда такие камни попадали в огонь, они плавились и, застывая, принимали новую форму. На самом деле это были не камни, а куски меди или медной руды. Они встречались людям в местностях с богатыми месторождениями меди. Поблизости от Египта такие месторождения были на Синайском полуострове.
Около 4000 лет до нашей эры египтяне научились обрабатывать медь.
Сначала они только ковали самородки меди каменными молотками, плющили её. Но медь редко попадалась в виде самородков; обычно она смешана в руде с другими горными породами. Нужно большое умение и опыт, чтобы различить необходимую руду, выплавить медь из смеси и придать ей разные формы; для этого необходимо было применять огонь.
Медь и была одним из первых металлов, наряду с золотом и серебром, которые стал употреблять человек. Но золото и серебро встречаются слишком редко, поэтому они не получили такого широкого применения для создания орудий труда и оружия.
Однако, медь обладает существенным недостатком - она слишком мягка; медное остриё или лезвие скоро загибается и тупеет. Поэтому, начиная с III тысячелетия до нашей эры к меди для твёрдости стали прибавлять олово в соотношении примерно 1/8. Этот сплав назвали бронзой. Для приготовления бронзовых изделий надо было либо сделать форму из камня и глины и вливать в неё расплавленный металл или бить горячие мягкие полосы молотом и придавать им вид лезвий, гвоздей, остроконечных палочек и т.д. Период преимущественного использования человеком бронзовых орудий назвали «бронзовым веком».
Позднее люди научились добывать и обделывать железо: орудия стали ещё крепче. Однако и бронза еще не уступила свои позиции.
Возникли большие мастерские металлической выделки: до сих пор в некоторых местах видны следы старинных больших кузниц. Они должны были находиться вблизи тех мест, где добывали медную или железную руду. Если народ переходил на другое поселение, кузнецы и литейщики оставались на старом месте; им приходилось уже работать на чужих людей. В качестве иноплеменников кузнецы у одних народов были в презрении; другие, напротив, высоко чтили их: считали вещими людьми, так как их тяжёлое дело казалось в то же время хитрым и таинственным.
Вместе с изделиями из металла появился особый вид роскоши и богатства. Блестящие гладкие и звонкие жёлтые, белые и красноватые вещи из металлов очень нравились женщиам и за них давали хорошую цену.
Лучшими украшениями считались браслеты, ожерелья, кольца, серьги, застёжки из бронзы, золота и серебра. Металлическими полосами стали обивать крыши домов, пороги, косяки дверей. Покойникам клали на лица маски из тонких золотых листов. Кто хотел похвастать, говорил, что у него дома много всякого металла.
Люди разных стран Европы не в одно время поднялись на такую степень богатства и мастерства. Раньше всего перешли к бронзе и железу жители юга, Балканского полуострова, Италии, Сицилии; на тысячу лет позднее жители нынешней Франции, ещё не на несколько сотен лет позднее жители Швеции. Эта разница произошла оттого, что предметы особенно тонкой работы привозились морем с востока, из Египта, Малой Азии, Сирии, где люди раньше добились изобретений и улучшений. Новые предметы, а с ними новые приёмы более искусной работы всего раньше водворились на южном краю Европы и лишь медленно проникали в середину материка. И лишь около 500 лет до нашей эры железо окончательно пришло на смену бронзе. Наступил «



 


Читайте:



Погружение в церковнославянский язык Церковнославянский язык – это средневековый литературный язык, сохранившийся до нашего времени в качестве языка богослужения

Погружение в церковнославянский язык Церковнославянский язык – это средневековый литературный язык, сохранившийся до нашего времени в качестве языка богослужения

Церковнославя́нский язык Под именем Церковнославянского языка или старославянского языка принято понимать тот язык, на который в в. был сделан...

Какие народы являются потомками половцев

Какие народы являются потомками половцев

Академия наук СССР. Башкирский филиал. Институт истории, языка и литературы. РАИЛЬ ГУМЕРОВИЧ КУЗЕЕВ. ПРОИСХОЖДЕНИЕ БАШКИРСКОГО НАРОДА....

Перпендикулярность прямых в пространстве

Перпендикулярность прямых в пространстве

Данная статья посвящена перпендикулярным плоскостям. Будут даны определения, обозначения вместе с примерами. Будет сформулирован признак...

Четыре закона экологии примеры

Четыре закона экологии примеры

Барри Коммонер стал известным экологом благодаря своим широко тиражируемым книгам. Ему удалось на научно-популярном языке объяснить американскому...

feed-image RSS