Главная - Болезни и лечение
Ночное осквернение. Молитвенное правило от ночного и дневного осквернения


(Это молитвы для мужчин, когда с ними происходит осквернение в сне. Читаются только по благословению духовника)

Когда случится кому искуситися во сне по действу диаволю, востав от одра, творит поклоны, глаголя:

Боже, милостив буди мне грешному.

Затем начало обычное:

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Tрижды)

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Господи, помилуй. (Трижды)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Господи, помилуй. (12 раз)

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. (Поклон)

Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. (Поклон)

Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему.(Поклон)

Псалом 50

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих; яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти. Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего; возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на олтарь Твой тельцы.

И тропари, глас 7-й:

Пастырю добрый, душу Твою положивый о нас, сведый сокровенная, содеянная мною, Едине Блаже, упаси мя разумом заблуждшаго, и исхити мя от волка, Агнче Божий, и помилуй мя.

Отягчен сном уныния, помрачаюся прелестию греховною: но даруй ми утро покаяния, просвещая очи мысленныя, Христе Боже, просвещение души моея, и спаси мя.

Мглою греховною и сластьми житейскими сплетаем ум окаянныя души моея, страсти различныя раждает, и в помысл умиления не приходит. Но ущедри, Спасе, смирение мое, и даждь ми помысл умиления, да и аз спасаем прежде конца воззову благоутробию Твоему: Господи Христе Спасе мой, отчаяннаго спаси мя и недостойнаго.

Яко впадый в разбойники, и уязвен, тако и аз впадох во многии грехи, и уязвена ми есть душа. К кому прибегну повинный аз: токмо к Тебе, милосердому душ Врачу: излей на мя, Боже, великую Твою милость.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Яко блудный сын приидох и аз, Щедре: приими мя, Отче, возвращающася, яко единаго от наемник Твоих, Боже, и помилуй мя.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Богородичен: Избави, Богородице, от обдержащих нас грехов: яко иного упования вернии не имамы, разве Тебе, и от Тебе рождшагося Господа.

Господи, помилуй (40 раз).

Затем 50 земных поклонов с молитвой:

Боже, милостив ми буди, и прости мя блуднаго за имя Твое Святое.

Молитва 1, святого Василия Великого

Паки запят бых окаянный умом и лукавым обычаем, работая греху. Паки князь тьмы и страстных сладостей родитель, пленена мя сотвори, и якоже раба смиреннаго, того хотением, и желанием плотским работати принуждает мя. И что сотворю, Господи мой, и Избавителю, и Заступниче уповающим на Тя, аще не к Тебе паки возвращуся и постеню, и милости испрошу о содеянных мною; но боюся и трепещу, да не како всегда исповедаяся, и отступити злых обещаваяся, и на кийждо час согрешая: и не воздав молитвы моея Тебе Богу моему, долготерпение Твое воздвигну к негодованию. И кто стерпит гнева Твоего, Господи; ведый убо множество щедрот Твоих, и пучину человеколюбия Твоего, паки возверзаю себе на милость Твою, и взываю Ти: еже согреших, прости. Помилуй мя падшаго, даждь ми руку помощи, в тине сластей погруженному. Не остави, Господи, создание Твое растлитися беззаконьми моими и грехи моими: но обычным Твоим милосердием и благостию принуждаем, избави от кала и скверны телесныя и страстных помышлений, оскверняющих всегда душу мою окаянную: се бо, Господи, якоже зриши, несть в ней места чиста, но вся проказися, и все тело объят язва. Сам убо, Человеколюбче, врачу душ и телес и милости источниче, очисти ту слез моих течением, сих изливая на мя обильно: излей на мя человеколюбие Твое, и даждь ми исцеление и очищение, и исцели сокрушение мое, и не отврати лица Твоего от мене, да не якоже вещь, пояст мя отчаяния огнь: но якоже рекл еси, неложный Боже, яко велия радость бывает на небеси о едином грешнице кающемся, сие сотвори и на мне грешнем, и не затвори ушию благоутробия Твоего, в молитве покаяния моего; но отверзи их, и яко кадило исправи ту пред Тобою: веси бо немощь естества Создателю, и удобь поползновение юности, и тяжесть тела, и презираеши грехи, и покаяние приемлеши призывающих Тя истиною. Яко благословися и прославися пречестное и великолепое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва 2, его же

Многомилостиве, нетленне, нескверне, безгрешне Господи, очисти мя, непотребнаго раба Твоего, от всякия скверны плотския и душевныя, и от невнимания и уныния моего прибывшую ми нечистоту, со инеми всеми беззаконии моими, и яви мя нескверна, Владыко, за благость Христа Твоего, и освяти мя нашествием Пресвятаго Твоего Духа: яко да возбнув от мглы нечистых привидений диавольских, и всякия скверны, сподоблюся чистою совестию отверсти скверная моя и нечистая уста, и воспевати всесвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва 3

Господи Боже наш, еже согреших во дни сем словом, делом и помышлением, яко Благ и Человеколюбец прости ми. Мирен сон и безмятежен даруй ми. Ангела Твоего хранителя посли, покрывающа и соблюдающа мя от всякаго зла, яко Ты еси хранитель душам и телесем нашим, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва 4, святого Иоанна Златоуста

(24 молитвы, по числу часов дня и ночи)

Господи, не лиши мене небесных Твоих благ.

Господи, избави мя вечных мук.

Господи, умом ли или помышлением, словом или делом согреших, прости мя.

Господи, избави мя всякаго неведения и забвения, и малодушия, и окамененнаго нечувствия.

Господи, избави мя от всякаго искушения.

Господи, просвети мое сердце, еже помрачи лукавое похотение.

Господи, аз яко человек согреших, Ты же яко Бог щедр, помилуй мя, видя немощь души моея.

Господи, посли благодать Твою в помощь мне, да прославлю имя Твое святое.

Господи Иисусе Христе, напиши мя раба Твоего в книзе животней и даруй ми конец благий.

Господи, Боже мой, аще и ничтоже благо сотворих пред Тобою, но даждь ми по благодати Твоей положити начало благое.

Господи, окропи в сердце моем росу благодати Твоея.

Господи небесе и земли, помяни мя грешнаго раба Твоего, студнаго и нечистаго, во Царствии Твоем. Аминь.

Господи, в покаянии приими мя.

Господи, не остави мене.

Господи, не введи мене в напасть.

Господи, даждь ми мысль благу.

Господи, даждь ми слезы и память смертную, и умиление.

Господи, даждь ми помысл исповедания грехов моих.

Господи, даждь ми смирение, целомудрие и послушание.

Господи, даждь ми терпение, великодушие и кротость.

Господи, всели в мя корень благих, страх Твой в сердце мое.

Господи, сподоби мя любити Тя от всея души моея и помышления и творити во всем волю Твою.

Господи, покрый мя от человек некоторых, и бесов, и страстей, и от всякия иныя неподобныя вещи.

Господи, веси, яко твориши, якоже Ты волиши, да будет воля Твоя и во мне грешнем, яко благословен еси во веки. Аминь.

Молитва 5, ко Пресвятой Богородице

Пресвятая Владычице моя Богородице, святыми Твоими и всесильными мольбами отжени от мене, смиреннаго и окаяннаго раба Твоего, уныние, забвение, неразумие, нерадение, и вся скверная, лукавая и хульная помышления от окаяннаго моего сердца и от помраченнаго ума моего; и погаси пламень страстей моих, яко нищ есмь и окаянен. И избави мя от многих и лютых воспоминаний и предприятий, и от всех действ злых свободи мя. Яко благословена еси от всех родов, и славится пречестное имя Твое во веки веков. Аминь.

Затем

Честнейшую херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Господи, помилуй (трижды) .

Господи, благослови.

И отпуст

Господи Иисусе Христе, Боже наш, молитв ради Пречистыя Твоея Матере и всех святых, спаси мя грешнаго.

Молитва от осквернения.

Эта молитва для священников, мирянам её читать не надо.

Господи Боже наш, Едине Благий и Человеколюбче, Едине Святый и на святых почиваяй, иже верховному Твоему апостолу Петру явивый видением, ничтоже скверно, или нечисто мнети, от Тебе сотворенных на пищу и в наслаждение человеком, и сосудом Твоим избранным, апостолом Павлом вся чиста чистым заповедавый: Ты Сам Владыко Пресвятый призыванием страшнаго и пречистаго Твоего Имене, и знамением страшного и Животворящаго Креста, благослови и очисти мя раба Твоего (имя) осквернившагося от всякого непрязненного духа, от всякаго мечтания и гада ядовитаго, от всякаго беззакония и от всякия лести, от всякого потвора, и всякия язи, и от всякаго противнаго злодейства диавольского. И ныне недостойнаго мене раба Твоего (имя) : сподоби по Твоему милосердию служити пречистым Твоим Таинам. И прежде очисти ми душу и тело от всякия скверны, и остави всякое прегрешение, вольное и невольное, еже согреших во вся дни живота моего, делом, словом и помышлением, во дни и в нощи, и до нынешняго часа. И даждь ми, Господи служение сие страшное небесных Чинов, и причастие Пречистых Твоих Таин, не в суд, ни во осуждение, но в прощение грехов, и в Духа Святаго пришествие, и живот присносущныя радости, егоже уготовал еси истинным Твоим служебником. Сохрани мя, Владыко Всесильне, от всякаго греха и злобы, соблюди нескверна и непорочна от всякия проказы противнаго диавола: и даждь ми, Господи, служити Тебе в преподобии и правде до последняго дне и часа и скончания моего: Ты бо еси благословляяй и освящаяй всяческая, Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков, аминь.

«Многомилостиве, нетленне, нескверне, безгрешне Господи, очисти мя, непотребнаго раба Твоего, от всякия скверны плотския и душевныя, и от невнимания и уныния моего прибывшую ми нечистоту, со иными всеми беззаконии моими, и яви мя нескверна, Владыко, за благость Христа Твоего, и освяти мя нашествием Пресвятаго Твоего Духа: яко да возбнув от мглы нечистых привидений диавольских и всякия скверны, сподоблюся чистою совестию отверсти скверная моя и нечистая уста, и воспевати всесвятое имя Твое, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.»

Молитва Василию Великому об успехе в делах

«О святителю великий Василий Великий! Ты многая и различная дарования от Господа приял вей, и яко раб благий и верный, вся данныя тебе таланты добре умножил еси: сего ради воистинну вселенский учитель был еси, яко всяк возраст и всяко звание от тебе получается. Се бо отроком послушания образ явился еси, юным – целомудрия светило, мужем – трудолюбия наставник, старым – незлобия учитель, иноком – воздержания правило, молящимся – вождь от Бога вдохновенный, мудрости имущим – ума просветигель, витиям доброглаголивым – слова живаго источник неисчерпаемый, благотворящим – милосердия звезда, начальствующим – правления правого образ, правды ревнителем – дерзновения вдохновитель, правды ради гонимым – терпения наставник: всем вся был еси, да всяко некия спасши. Над всеми же сими стяжал еси любовь, яже есть соуз совершенства, и тою, яко силою Божественною, вся дарования в души твоей во едино совокупил еси, и туюжде любовь разделенная примиряющую, в толковании словес апостольских всем верным проповедал еси. Мы же грешнии, по единому кийждо свое дарование имуще, единения духа в союз мира не имамы, но бываем тщеславии, друг друга раздражающе, друг другу завидяще: сего ради дарования наша разделенная не в мир и спасение, но во вражду и осуждение нам преложишася. Темже к тебе, святителю Божий, припадаем, раздором обуреваеми, и в сокрушении сердца просим: молитвами твоими отжени от сердец наших всяку гордость и зависть, нас разделяющия, да во мнозех удех едино тело церковное невозбранно пребудем, да по словеси твоему молитвенному возлюбим друг друга и единомыслием и исповемы Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную, ныне и присно и во веки веков. Аминь.»

Молитва Василия Великого на изгнание бесов

«Заклинаю тя, злоначальника хульнаго, начальника сопротивнаго востания, и самодетеля лукавства, заклинаю тя низверженнаго от горняго светоношения, и во тму глубины низведеннаго возношения ради. Заклинаю тя и всю низпадшую силу последовательную твоего произволения: заклинаю тя, душе нечистый, Богом Саваофом, и всем воинством ангел Божиих, Адонаи Елои Бога Вседержителя, изыди и разлучися от раба Божия (имя ), заклинаю тя Богом Словом вся создавшим, и Господом нашим Иисусом Христом, Единородным Сыном Его, прежде век неизреченно и безстрастно от Него рожденным, видимую же и невидимую тварь соделавшим, по образу Своему человека создавшим, законом первее естественне сия детоводившим, и ангельским приставлением сохраншим: водою согрешение свыше потопившим, и поднебесныя бездны разустившим, и гиганты нечествовавшыя растлевшим, и столп скверных растрясшим, и землю содомов и гоморров огнем жупельным испепелившим, егоже свидетель дым неугасимый курится; жезлом море раздельшим, и люди ногами немокрыми проведшим, и мучителя фараона, и воинство богоборное, во веки волнами нечестия брань потопившим; в последняя дни от Девы Чистыя Воплотившимся неизреченно, и целы печати чистоты сохраншим, омыти крещением древнюю нашу скверну благоизволившим, еюже мы преступлением осквернихомся. Заклинаю тя Крестившимся во Иордане, и образ нам нетления в воде по благодати Подавшим; Егоже ангели и вся силы небесныя удивишася, воплощенна Бога Смирившагося зряще, егда Безначальный Отец, безначальное Рождество Сыновнее откры, и Святаго Духа схождение, Троическое Единство свидетельствова. Заклинаю тя Оным, ветру Запретившим, и бурю морскую Укротившим, полк демонский Отгнавшим, и зеницы очныя от утробы лишенныя брением слепыя прозрети Соделавшим, и древнее рода нашего создание Обновившим, и немыя еже глаголати Исправившим: струпы проказ Очистившим, и мертвыя от гробов Воскресившим, даже до погребения человеком Беседовавшим, и ад востанием Пленившим, и все человечество необъято смертью Устроившим. Заклинаю тя Богом Вседержителем, Богодухновенным гласом человеки Вдохнувшим, и апостолом Содействовавшим, и всю вселенную благочестия Исполнившим: убойся, бежи, бежи, разлучися демоне нечистый и скверный, преисподний, глубинный, льстивый, безобразный, видимый безстудия ради, невидимый лицемерия ради, идеже аще ecи, или отъидеши, или сам ecи Веельзевул, или сотрясаяй, или змеевидный, или звероличный, или яко пара, или яко птица, или нощеглагольник, или глухий, или немый, или от нашествия устрашаяй, или растерзаяй, или наветуяй, или во сне тяжце, или и недузе, или в язве, или в смесе скоктаяй, или слезы любосластныя творяй, или блудный, или злосмрадный, или похотный, или сластотворный, или отраволюбивый, или любонеистовый, или звездоволхвуяй, или домоволшебник, или безстудный, или любопрительный, или непостоянный, или с месяцем пременяяйся, или временем неким сообращаяйся, или утренний, или полуденный, или полунощный, или безгодия некоего, или блистания, или по случаю сретился еси, или от кого послан еси, или нашел еси внезапу, или в мори, или в реце, или от земли, или из кладязя, или от стремнины, или от рова, или от езера, или от трости, или от вещества, или от верху земли, или от скверны, или от луга, или от леса, или от древа, или от птиц, или от грома, или от покрова баннаго, или от купели водныя, или от гроба идольскаго, или отнюдуже вемы, или не вемы, или от знаемых, или от незнаемых, или от непосещаемаго места, отлучися и пременися, устыдися образа рукою Божиею созданнаго, и воображеннаго: убойся воплощеннаго Бога подобия, и не сокрыйся в рабе Божием (имя ), но жезл железный, и пещь огненная, и тартар, и скрежет зубный, отмщение преслушания тебе ожидает. Убойся, умолкни, бежи, не возвратися, ни сокрыйся со инем лукавством нечистых духов: но отъиди в землю безводную, пустую, неделанную, на нейже человек не обитает: Бог Един призирает связаяй всех уязвляющих, и злосоветующих на образ Его, и веригами мрака, тартару предавый, в долгую нощь и день, тебе всех злых искусителя и изобретателя диавола. Яко велий есть отрок Божий, и велия слава Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веком. Аминь.»

Молитва Василию Великому о здравии

От трудноизлечимых заболеваний, о помощи в жизни, об укреплении веры.

«О великий во иерарсех, вселенныя учителю богомудрый, преблаженне отче Василие! Велия подвиги и труды твоя, яже во славу Святыя Церкве совершил еси: ты исповедник твердый и светильник веры Христовы на земли был еси, светом Боговедения верныя озаряяй, ложная учения попаляяй и всему миру слово спасительныя истины возвещаяй. Ныне же, велие на Небесех имеяй дерзновение ко Святей Троице, помози нам, со смирением к тебе припадающим, твердо и неизменно святую Православную веру до конца жития нашего сохранити, от маловерия же, сомнений и колебания в вере соблюди, да не прельщени будем богопротивных и душепагубных учений словесами. Дух ревности святыя, еюже ты пламенел еси, о преславный Церкве Христовы пастырю, возгрей предстательством твоим и в нас, ихже Христос постави быти пастырями, да всеусердно просвещаем и утверждаем в правей вере словесное стадо Христово. Умоли Господа, да возвысится страна наша, и да дарует всему народу нашему здравие, долгоденствие и во всем благое поспешение. Испроси, о милосердый святителю, от Отца светов и всем, всякий дар коемуждо благопотребен: младенцем благое в страсе Божием возрастание, юным целомудрие, старым и немощным укрепление, скорбящим утешение, недугующим исцеление, заблуждшим вразумление и исправление, обидимым заступление, сиротам и вдовицам защищение, искушаемым благодатное поможение, отшедшим от сего временнаго жития отцем и братиям нашим блаженное упокоение. Ей, святче Божий, призри милостиво от обителей Горних на нас, смиренных, многими соблазнами и напастьми обуреваемых, и к земли приверженных возведи к высоте Небесней. Преподаждь нам, преблагий отче, твое архипастырское и святое благословение, да, оным осеняемии, в сие новое лето и во все прочее время живота нашего в мире, покаянии и послушании Святей Православней Церкви поживем, заповеди Христовы усердно творяще, подвигом добрым веры подвизающеся, и тако Царствия Небеснаго достигнем, идеже с тобою и всеми святыми сподоби Троицу Святую, Единосущную и Нераздельную пети и славити во веки веков. Аминь.»

Молитва святому Василию Великому от наветов вражиих

Об избавлении от бед и напастей.

«О великий и пресвятый святителю отче Василие, преславный Вселенския Церкве учителю, славы Пресвятыя Троицы всеусердный поборниче, Матере Божия и Ея пренепорочнаго девства предызбранный исповедниче, пресветлый чистоты, смирения и терпения образе. Се аз многогрешный и недостойный на высоту небесную взирати, смиренно молю тя, о премудрый Церкве Христовы учителю, научи мя тако богобоязненно житие свое проводити, да никогда же на путь, Божиим повелением противен, уклонюся или совращен буду. Соблюди и избави мя твоим многомощным предстательством от соблазнов мира и козней диавольских, якоже избавил еси от них юношу, от Сладчайшаго Спасителя нашего отступивша и во власть сатаны впадша. Даруй мне силу душевную усердным быти подражателем добродетелей твоих высоких; соделай мя в вере правей тверда и непоколебима, укрепи мя малодушнаго в терпении и уповании на Господа, возгрей в сердце моем истинную Христову любовь, да небесных благ паче всех желаю и ими услаждаюся. Испроси мне у Господа искреннее о гресех сокрушение, да прочее время живота моего в мире, покаянии и исполнении заповедей Христовых провождати буду. Егда же час моего скончания приблизится, ты, о преблагий отче, с Преблагословенною Девою Мариею, тогда ускори на помощь, защити мя от злобных наветов вражиих, и сподоби мя наследника быти райских селений, да купно с тобою и со всеми святыми неприступнаго Божия величества Престолу предстану и Живоначальную, Единосущную же и Нераздельную Троицу прославляю и воспеваю, присно и в безконечныя веки. Аминь.»

Молитва Василию Великому о заступлении и помощи

«О великий и преславный святителю Христов, всея вселенския Церкве учителю богомудрый, Православия твердый исповедниче и поборниче, всеблаженне отче Василие! Призри от высот небесных на нас, смиренно к тебе припадающих, и умоли Господа Вседержителя, Егоже верный на земли служитель был еси, да дарует нам веры правыя твердое и неизменное сохранение, Церкви Святей послушание, жития нашего исправление, и во всех нуждах, скорбех и искушениих скорое поможение, терпение же и укрепление. Подаждь нам твое святое благословение, да оным осеняемии, сие новое лето и во вся дни богоугодно в мире и покаянии поживем и во Царствии Небеснем сподобимся купно с тобою и со всеми святыми Живоначальную Троицу воспевати и славити, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.»

Краткая молитва святителю Василию Великому

«О великий и пресвятый святителю, отче Василие! Призри от высот небесных на нас, раб Божиих (имена ), и умоли Господа, Егоже верный на земли служитель был еси, да дарует нам веры правыя твердое и неизменное сохранение, Церкви Святей послушание, жития нашего исправление и во всех нуждах, скорбех и искушениях скорое поможение, терпение же и укрепление. Подаждь нам твое святое благословение, да оным осеняемии во вся дни богоугодно в мире и покаянии поживем и во Царствии Небеснем сподобимся купно с тобою и со всеми святыми Живоначальную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, воспевати и славити во веки веков. Аминь.»

Детально: ночные осквернения у женщин - со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте сайт для наших уважаемых читателей.

На главнуюВопросы священникуНочные осквернения

Здравствуйте, батюшка!
1. Практически каждую неделю исповедуюсь в ночном осквернении. После этого греха чувствую себя “недостойной, оскверненной”. Испытываю уныние и непонимание как можно контролировать и недопускать “это”. В глубине души считаю, что это естественная реакция на воздержание. Мне 31 год, не замужем, после недавнего воцерковления отказалась и от рукоблудия. Хоть и сложно это, но понимаю, что, чтя заповеди Христа, надо воздерживаться от блуда, рукоблудия, не допускать помыслов и разжения. Но как бороться с естеством во сне? Не слишком ли это строго для человека, вдруг телу все-таки нужна такая “разрядка”?
2. Обычно, просыпаясь от “этого”, пытаюсь как-то остановиться. Сегодня с перепугу начала “Отче наш…” читать. Получилось, что я в этом “процессе” еще и молилась(((Это грех? Если да, то как его назвать?
3. После Н.о. утром иду сначала в душ, потом читаю “Многомилостиве, нетленне, нескверне…” , потом утренние молитвы и перед “Достойно есть…” опять “Многомилостиве, нетленне, нескверне…” . Так можно и достаточно?
4. Можно ли к этому греху отнестись так же, как богохульным мыслям, которые одолевали меня? Не придавать большого внимания. Молиться. Каяться (?). Терпеть и ждать когда пройдет. Спасибо Вам! Храни Вас Бог!

1. Со временем станет меньше таких снов, а пока такие нападки из-за того, что страсти еще бушуют. Осквернения могут быть и по естеству, но реже и без блудных сцен.
2. Все правильно делаете, так и старайтесь сопротивляться.
3. Да, можете и так поступать.
4. Да, молитесь, боритесь, но на исповеди говорите. Храни и благослови Вас Господь!

→ Покровительство святых

← Чайный напиток

Задать вопрос

Жизнь каждого христианина состоит не только из благочестивых и приятных действий: молитва, паломнические путешествия, чтения о чудесах и проч. Но к сожалению, на пути каждого верующего стоят серьезные трудности, ведь внутренняя духовная жизнь сопряжена не только со взлетами, но и падениями.

Обращаясь к Богу христианин освящается, то есть делается более святым, ведь и обращается он к Духу Святому. А, как известно, Дух Святой – третья ипостась Божия. Когда человек свой дух , свои как бы внутренние настройки, сверяет с Духом Божиим, становится хотя бы чуть-чуть похожим на своего Отца Небесного, а Он, как известно, есть Любовь и высшее Благо. Проще говоря, с Ним – хорошо, когда Он рядом, человеку просто хорошо. Верующий совершает меньше таких поступков, которые бы опечалили их, вносили дисгармонию в их уже более-менее налаженную внутреннюю гармонию.

Святые потому являются святыми, что их внутренний мир через усилия и противоборство соблазнам стал похож на Ангельский. Про таких людей в Православии говорят «земные ангелы и небесные человеки». Кстати, в лике святых прославлен и сам Василий Великий, автор правила от осквернения.

Человек начинает чувствовать себя хорошо, когда его внутренний мир как бы намагничивается на Бога и начинает получать для себя высшее благо для души человека – постоянное присутствие Божие через Его Дух.

Но вот человек согрешил. Вдруг принял решение совершить нечто такое, что идет в полный разрез с Богом и Его устройством. Гармония рушится, внутренний мир человека размагничивается , и согрешивший начинает страдать. Потому что он допустил дисгармонию не просто в свой мир,а в отношения с Небесным Отцом. Перестал быть тем металлом, который мог притягивать к себе магнит, потерял свои свойства, поставил себя своим поступком в один ряд не с Ангелами, а с животными, допустил в себя скверну. И теперь нуждается в очищении, чтобы восстановить взаимодействие с Богом. Ведь Его Дух не взаимодействует с какой-либо духовной скверной. То есть не вступает в общение, не становится хотя бы какой-то степени общим.

Но, как известно, всем христианам, нет ничего не поправимого. Конечно, изваляться в чем-то скверном – удовольствие не из приятных. Однако если это всё-таки произошло и скверна коснулась души человека, то поправить положение можно через определенные правила, установленные святыми отцами. Называется это правило от осквернения. Автор его – Василий Великий, один из главных учителей Церкви. Проповеди его приходили слушать из самых дальних уголков мира.

Правило от осквернения, читаемое мужчинами

К правилу от осквернения мужчины прибегают в том случае, если во сне или ночью произошло непроизвольное семяизвержение. И уж тем более, если оно было произвольным. Истечение во сне или наяву, произошедшее по причине супружеских отношений или по болезни, не является осквернением.

Перед самим текстом правила обычно публикуют пометку, что читать нужно мужчинам, в каких случаях. Также указывается, что читается оно по благословению духовного наставника.

Правило от осквернения, читаемое женщинами

Для женщин нет специального правила от осквернения. Женщины тоже могут иметь ночные мечтания и разных скверн о сне и наяву, заканчивающиеся таким же образом, как и акт с мужчиной. Да, людям далеко не чужды плотские желания , однако их следует удовлетворять с мужем, в законном, в идеале церковном браке. В случае если женщина одна, не в браке, то она должна сражаться со своими страстями, молиться и, если соблазн был, то обязательно каяться, в том числе и во время исповеди. Если все делать постоянно правильно, то вскоре желания уменьшатся и с ними будет намного проще справляться.

Что может спровоцировать ситуацию, при которой понадобится правило от осквернения

Главными провокаторами могут выступать:

Из истории человеческого тела и его греховности

Не всегда человек оскверняет по своему личному выбору:

  • это может быть какая-либо случайность,
  • болезнь,
  • совершенно естественное закономерное процессы, над которыми человек не властен.
К примеру, представители мужского пола не всегда могут проконтролировать извержение семени в ночное время суток. Однако осквернение происходит, пусть оно не духовное, а только телесное, но тем не менее.

Стыдно за это быть не должно. Однако стыд тем не менее зачастую касается человеческой души. И это закономерно. Дело в том, что наши современные тела в очень многих аспектах идентичны телам животных.

Но так было не всегда, хотя многие люди об этом не знают просто лишь потому, что редко или невнимательно читали страницы Священного Писания (Библии). До своего грехопадения человек имел тело совершенно иного свойства. Оно не было таким плотным, было способно проходить сквозь материальные предметы, исчезать в одном месте и мгновенно материализовываться в другом. Да, звучит фантастически. Однако это так .

Обратимся к страницам Священного Писания. Когда Адам и Ева согрешили, состоялся разговор с Богом, в котором Тот дал им возможность раскаяться, признать свои ошибки и взять за них свою ответственность. Но Адам и Ева, которые ослушались своего Создателя и вкусили запретных на тот момент плодов одного из деревьев райского сада, раскаиваться отказались. Они только перекидывали вину за случившееся то друг на друга, то на самого Бога. Адам сказал своему создателю, что эти плоды, которые Он ел, дала ему Ева. А после добавил, что эту женщину дал ему Он, Бог.

То есть получается, что это вообще Бог во всём будто бы виноват . Сам Адам в собственной интерпретации оказался всего лишь жертвой. Именно поэтому Адам и Ева были изгнаны из Райского сада. Однако прежде чем поселить их окончательно на Земле, по написанному в древних библейских текстах Бог «одел их в кожаные ризы». Это один из важных фрагментов во всей книге об истории человечества.

В эпоху атеизма, когда переиначивалось буквально все, связанные с Богом, священными книгами, духовной жизнью, люди, которые преподавали в учебных заведениях соответствующие учебные предметы, особенно смеялись над этим местом в Библии. Интерпретировали они его так: будто Он поймал нескольких из своих созданий – животных – убил их, снял шкуру и надел ее на первых людей.

Сейчас это, конечно, смешно. И смех этот сквозь слезы. Совершенный Создатель, который создал все вокруг для любви и мира, внезапно оказывается чуть ли не первым убийцей, чтобы зачем-то одеть первых людей в шкуры других созданий.

Конечно, всё было совершенно не так . Под кожаными ризами подразумевается уплотнение духовных тел первых людей до состояния, которое характерно для тел животных. Человек через эти новые, несравнимо худшие тела, которые болели, которые можно повредить, уничтожить, которые особенно чувствительны как к морозу, так и к жаре и прочее, получили еще вместо бесконечности, вечности и бессмертия обратные свойства:

  • страстность (предрасположенность к зависимости),
  • временность,
  • смерть.

Именно поэтому, именно из-за свойств наших несовершенных тел, которые мы сейчас носим как тяжкое бремя, указывающих нам на то, что без Бога и его благодати, на которой Он все и построил, возможна только такая жизнь. Тело – сосуд греха , это изначально искалеченный (нами же самими) инструмент. Поэтому мы и грешим так часто, а иногда и непроизвольно. Поэтому, с одной стороны, осквернение – это, в общем-то, со времен грехопадение человека обычное явление. С другой стороны, это тем не менее не норма для нас, людей, призванных в жизни с Богом Царствии его.

Плоть без греха и без изъяна

Впрочем, на протяжении уже 2000 лет всё недалеко так печально. Бог Спаситель уже пришел, пострадал за нас, и уже в перспективе изменил нашу природу, сделав ее такой же, какой она была до первого греха. Да, сейчас мы продолжаем быть такими же. Однако Господь Иисус уже победил смерть Своим великим Воскресением, уже преобразовал наши тела в Своем славном теле. Через Крещение в Него, через Причастие к Его телу и крови, которое каждую неделю происходит в храме, мы прикасаемся к таинству освещения, готовим свою душу, свою плоть к славному преобразованию в день Всеобщего воскресения.

Когда Господь воскрес, Он явился перед учениками , которые сидели, крепко закрывшись в одном из домов. Они боялись того, что иудеи их найдут и убьют. Но вдруг Христос явился между ними прямо в комнате. Он миновал замки, двери и стены. Тем самым Он вольно или невольно, специально не специально, но продемонстрировал возможности нового, а, точнее, преображенного до состояния первой благодати человеческого тела.

Когда ученики после Его распятия путешествовали из одного города в другой и находились в разных местах и в разных городах, Иисус одновременно сопровождал одних, беседовал с другими и был с третьими. И все это будучи в человеческом, подобно нашему, но преображенном теле. Такими же свойствами обладали тела Адама и Евы. Всё это указывает на то , что когда Господь воскресит и преобразует наши тела в день всеобщего Воскресения, наступление которого исповедует каждый христианин в Символе Веры, мы получим те же свойства плоти.

Возможно ли не оскверняться

А пока, в то время, когда наши тела в результате падения наших прародителей и подтверждения нашими личными грехами ещё являются носителем греха, тления и имеют свойства мгновенно впадать в зависимость от всего удобного и приятного, мы нуждаемся в очищении. Для этого и написано правило от осквернения . Найти его нетрудно: нужно поискать в Интернете и скачать.

Обезопасить себя от осквернения можно. Для начала это нужно обсудить с духовником или священником. Нежелательно прибегать к этому самовольно.

Потребуется:

  • частая или постоянная молитва,
  • частая исповедь,
  • регулярное Причастие.

Зачем нужно правило, если я и так могу поговорить с Богом

Обычно возникает вопрос: зачем вообще нужно какое-то правило? Неужели Бога нельзя просто попросить о чём-то, просто своими словами выразить свое сожаление, зачем вообще это всё нужно, зачем каким-то другим людям приходило в голову вмешиваться в личные отношения между Богом и конкретным человеком?

Дело в том, что церковь Христова охватывает в себе буквально всё человечество, каждую личность. Людей, пришедших к Христу, очень и очень много. И не каждый из них способен выразить свои чувства так, чтобы:

  • с одной стороны, очиститься от скверны,
  • с другой,не уйти во время свои молитвы в какие-нибудь внутренние дебри.
К примеру, можно сказать Богу, что «Я сожалею». Но тут вдруг в голову приходит мысль: «но я же не так уж и виноват, ведь я же носитель греха, это нормально, это закономерно…». После чего получится, что человек вовсе и не раскаивается, и что вообще он забыл, с чего начал. И разве это будет разговор с Богом? Нет. Более того, такая молитва будет скорей во вред чем в пользу.

Правило от осквернения , которое можно и читать, и слушать в записи, написано одним из самых великих христиан, содержит в себе и покаянное чувство с одной стороны, с другой удерживает человека от лишних блужданий, философских размышлений, в которые очень легко можно попасть человеку, который не привык к молитве. Правило – это дно корабля вашей молитвы, которое не даст ему утонуть.

Очень многие процессы, происходящие внутри человека, не поддаются его контролю. Это и понятно, ведь плоть наша - это сложнейший механизм, действующий по законам, установленным Творцом. Но, дав человеку свободу, Он наделил его способностью самому решать ― содержать себя в духовной и телесной чистоте или предаться скверне. Для того чтобы поддержать человека в борьбе с искушениями, ему были ниспосланы молитвы от осквернения.

Различные трактовки понятия осквернения

Одной из наиболее распространённых форм осквернения плоти является мужской грех в виде ночных семяизвержений (поллюций) или сновидений эротического характера. Следует заметить, что определение данной категории греха современными священнослужителями в значительной степени расходится с тем, как его понимали многие столпы христианства прошлых веков.

Достаточно вспомнить, что в знаменитых Правилах святого говорится о том, что нельзя считать осквернением непроизвольное истечение, вызванное сновидением, в котором мужчине являлись сцены его совокупления с законной женой. В данном случае молитва от оскверненияво сне не читается, разумеется, если речь не идёт о периодах постов. Важно отметить и то, что общепризнанный богослов признаёт грехом не само извержение семени ― это лишь внешнее следствие, а желания, породившие его.

Во власти греховных помышлений

Согласно учению святых отцов, причины, порождающие непроизвольные истечения, делятся на шесть основных категорий, причём последние три не считаются греховными. Рассматривая их, обычно начинают с плотских помышлений и вожделений, так как они являются наиболее распространёнными.

Безусловно, греховные мысли и вызываемые ими сладострастные желания посещают людей различного возраста, но наиболее подвержены им молодые мужчины и подростки. Особенно часто дьявол расставляет свои сети монахам, в силу особенностей своего образа жизни лишённым естественных супружеских отношений. Для того чтобы укрепить их в борьбе с плотскими искушениями, существует особая монашеская молитва против осквернения, читаемая как в случаях нападок лукавого, так и для их профилактики.

Преднамеренная стимуляция похоти

Разумеется, как плотские помыслы, так и вожделения могут вызываться чисто физиологическими причинами, в которых нет человеческой вины, но дело в том, что зачастую вместо того, чтобы стараться по возможности снизить их воздействие, люди преднамеренно их разжигают и стимулируют, находя в конечном итоге удовлетворение в рукоблудии.

Для этого дьявол преподнёс им широкий ассортимент средств и инструментов. Это и просмотр известного рода видеоматериалов, и чтение соответствующей литературы, и разговоры на темы, которых благочестивому человеку недостойно касаться. Во всех этих случаях, особенно если они сопровождаются рукоблудием, людская вина неоспорима.

Чтобы противостоять дьявольским козням, существует молитва от осквернения рукоблудием, которую каждый, кто подвержен этой напасти, без труда может найти в Полном молитвослове. Однако следует помнить, что одного прочтения текста не достаточно. Необходимо искреннее желание победить зло и неустанный контроль над собственными помыслами.

Путь в сети дьявола

В качестве иной причины, вызывающей осквернение, называют высокоумие и гордыню. Здесь следует сразу оговориться, что в данном случае речь идёт не только и не столько о ночных излияниях, сколько об осквернении в целом человеческой души и тела. Чтоб в этом убедиться, достаточно внимательно рассмотреть оба эти понятия, несущих в себе греховную основу.

Высокоумие ― это не способность мыслить высокими категориями, а лишь следствие чрезмерно завышенной оценки своих умственных способностей. О гордыне говорится часто и много. Едва ли кто-то может усомниться в её пагубности. Как одно, так и другое свойство побуждает человека подчас считать себя выше общепринятых нравственных установок.

Он, не задумываясь, выходит за рамки предначертанного и религиозными, и общечеловеческими нормами, а потому становится лёгкой добычей дьявола, завлекающего его в свои сети. Не сознавая опасности, он, даже если по тем или иным причинам не совершает физического акта прелюбодеяния, охотно предаётся ему в своих мыслях, что в конечном итоге приводит к оскверняющим его излияниям. В данном случае молитвы от осквернения окажут благотворное влияние лишь в том случае, если его силы будут сознательно направлены на искоренение первопричин греха ― обуревающих его высокоумия и гордыни.

Во власти чревоугодия и пьянства

В основе третьей причины излияний, рассматриваемых церковью как греховные, лежат чревоугодие и пристрастие к алкоголю. Они сами по себе являются тяжкими грехами, порождающими вереницу пагубных последствий. Однако здесь следует сделать некоторые пояснения, без которых дальнейший рассказ будет неполным.

Грех злоупотребления дарами Божьими

По христианским канонам, пища не является чем-то греховным. Без неё не может существовать ничто живое. Грех ― это её неумеренное потребление, называемое в просторечии обжорством. О его вреде для человека предупреждают не только священники, но и врачи. Излишние калории провоцируют в человеке похоть, следствием которой становятся мысли и желания, вызывающие ночные излияния, оскверняющие человека.

Вино или какой-либо другой алкогольный напиток сами по себе также не являются грехом. Достаточно вспомнить, как Христос на свадьбе в Кане Галилейской претворил воду в вино, тем самым благословив его. Грех ― это пьянство, то есть злоупотребление вином. Вполне очевидно, что под воздействием чрезмерного количества алкоголя человек, потеряв контроль над своими мыслями и эмоциями, может стать лёгкой добычей дьявола, направляющего его сознание на греховные помыслы.

Вино и хлеб ― суть дары Божьи, но как в первом, так и во втором случае необходимо прежде всего контролировать себя во время еды, а уж тем более употребления спиртного, чтобы не обратить их в пагубу для своей души. Только в этом случае молитвы от осквернения, если всё же в них возникнет необходимость, принесут свои плоды.

Естественные и потому безгрешные причины семяизвержений

Кроме трёх вышеперечисленных причин непроизвольного, главным образом ночного семяизвержения, отмечаются ещё три, вызванные вполне естественными причинами и не содержащие в себе ничего греховного, способного осквернить человека. Прежде всего это абсолютно нормальное проявление деятельности мужских семенных желёз.

Сам Господь так устроил наш организм, что эти важные органы не могут оставаться в бездействии долгое время. Если вырабатываемый ими продукт оказывается невостребованным, они его попросту выбрасывают наружу при первом удобном случае, и в этом нет ничего противоестественного. Если порой матери впадают в панику, обнаружив на простыне своих сыновей подозрительные пятна, то происходит это исключительно от их неосведомлённости. В этом случае молитва от ночного осквернения неуместна, разумеется, если излияния не вызваны рукоблудием.

Болезни и их следствия

Следуя далее, нужно упомянуть и такую причину поллюций, как физическая слабость и болезни. В данном случае нелепо причислять их к проявлениям греховности. Христианская церковь, глубоко гуманная по своей сути, всегда призывала относиться с сочувствием ко всем страждущим и поражённым недугами. По её канонам, например, даже самый тяжкий грех ― самоубийство ― не вменяется в вину, если совершён он психически больным человеком.

Болезнь и физическая слабость также являются достаточным основанием для полного освобождения от поста или для его значительного смягчения. Так что и семяизвержение, вызванное слабостью организма больного человека, ни в коем случае не может быть поставлено ему в вину. В данном случае, как и в том, что описан выше, молитвы от осквернения если и читаются, то носят сугубо профилактический характер.

Нападки сатаны и борьба с ними

И наконец, ещё одна причина, по которой в ночных сновидениях могут посещать мужчин эротические образы, влекущие за собой непроизвольное семяизвержение, ― это прилоги дьявольские. Порой враг рода человеческого, потеряв надежду ввести человека в соблазн и склонить его на путь греха, выбирает момент, когда его сознание парализовано сном и способно беспрепятственно впустить в себя любое видение, от которого в состоянии бодрствования непременно бы отшатнулось.

В этом случае мозг, находящийся в плену у дьявольских видений, непроизвольно даёт команду всем подчинённым ему органам. Сердце начинает учащённо биться, грудь вздыматься в прерывистом дыхании, а семенные железы, обманутые ложной тревогой, готовят к выбросу продукт своей деятельности. Для людей, подверженных этой напасти, единственным эффективным средством борьбы может быть молитва от осквернения тела.

Молитва ― действенное оружие в борьбе с лукавым

Из трудов древнейших отцов церкви известно, что с первых дней христианства, после того как Иисус Христос своим Воскресением из мёртвых разрушил многовековое царство ада, силы тьмы непрестанно стремятся отвратить Его приверженцев от исполнения Божественных заповедей, одна из которых предписывает уклоняться от прелюбодеяния, как физического, так и душевного, творимого в нашем сознании. С этой целью прародитель зла стремить осквернить души и тела людей, особенно в часы ночного сна.

Для противостояния ему и его войску были созданы многочисленные молитвы, среди которых наиболее известной является молитва от ночного осквернения Василия Великого. Написанная в IV веке, она избавила от пучин ада многие поколения христиан. К ней прибегают в особо тяжких случаях. Но не только она может стать достойным оружием в борьбе за собственную чистоту ― духовную и физическую.

Опытные духовники рекомендуют сочетать её с такими широко известными текстами, как молитва-поклонение Царю Небесному, Пятидесятым псалмом и произнесённой сорок раз фразой «Господи помилуй!» В таком сочетании наиболее действенна молитва от осквернения. Когда читается весь свод этих священных текстов, призывается в помощь христианской душе Благодать Божия, способная вырвать её из рук лукавого. В настоящей статье шёл разговор о мужчинах и о подстерегающих их искушениях. Всё сказанное в значительной степени относится и к женщинам, разумеется, с поправкой на их физиологические особенности.

Строка поиска: ОСКВЕРНЕНИЕ

Найдено записей : 16

Доброго времени суток. Батюшка, простите за вопрос, а бывают у девушек осквернения, что это такое? И как в этом каяться?

Олеся

Ветхий Завет регламентировал вопросы ритуальной чистоты (книга Левит, например). У женщин, в частности, это связано с проблемами регуляции, а у мужчин - с ночными осквернениями, которых у женщин, в силу их физиологии, не бывает. Речь может идти только о соблазнительных снах и переживаниях. Но это не осквернение... Это непроизвольные игры грешного ума в бессознательном состоянии.

протоиерей Максим Хижий

Добрый вечер! Увидела на вашем сайте один ответ на вопрос. Девушка спросила про татуировки, и Вы дали ответ, что "запрещено накалывать на себе письмена, то есть желание украсить тело данное Богом". И у меня возник вопрос. А как Церковь и Господь относятся к, например, прокалыванию ушей? У меня проколоты с детства, и серьги несменно ношу, которые надели. Это получается, что я украшаю своё тело? Простите за возможно глупый вопрос. Благодарю за ответ.

Ирина

Православная Церковь в своих правилах и канонах нигде и никак не выражает свое отношение к прокалыванию ушей. С другой стороны, пирсинг и татуировка являются осквернением своего тела, а также есть излишество и непотребство. К прокалыванию ушей, чтобы носить серьги, в нашем православном обществе относятся терпимо, т. к. этой традиции уже не одно столетие. Священники не запрещают и не осуждают прокалывание ушей, тогда как пирсинг и татуировка воспринимается как грех. В данном вопросе лучше посоветоваться с батюшкой на исповеди.

иерей Владимир Шлыков

Вчера православные активисты сорвали концерт известной death metal группы в моём городе. У этой группы нет песен про осквернение религии. Есть про разлагающиеся трупы. Фанаты никому не мешали, не дрались, не устраивали оргий. Клуб, в котором должен был пройти концерт, располагается далеко от церкви, т.е. громкая музыка верующим мешать не могла. Как Вы считаете, правильно ли они поступили? Неужели Библия запрещает людям слушать ту музыку, какая им нравится? Благодаря этим активистам больше народу узнало о творчестве этой группы и заинтересовалось ей. Очень прошу ответить. Вопрос волнует многих.

Полина

Здравствуйте, Полина. Безобразничать нельзя никому. Это просто норма общественного права. Если преступаешь закон, будь добр ответить перед законом. Вы хотели услышать нравственную оценку произошедшего? По-моему, это явления одного рода, что рок-концерт, что манифестация против него.

иерей Александр Белослюдов

Слава Богу! Подскажите, пожалуйста, меня очень беспокоит следующая ситуация: я подготовилась к исповеди и к принятию Святых Тайн, слава Богу, причастилась, но вечером у меня начались раньше ожидаемого времени месячные, это большой грех, осквернение? Но ведь я правда думала, что располагаю еще тремя днями! Что мня делать? Спасибо.

Лариса

Лариса, не переживайте, греха нет.

иерей Владимир Шлыков

Здравствуйте, отец Александр. У меня такой вопрос. Можно ли входить в алтарь недействующего храма, если в нем открыта экспозиция музея, присаживаться там на банкетки для посетителей? Вход только через проем для царских врат. Музей в храме монастыря уже 60 лет, а до этого престол был освящен.

Светлана

Здравствуйте, Светлана. Лучше бы в такой «музей» совсем не ходить. Больше греха, конечно, на тех, кто организовал это осквернение, но и посетители в нем соучаствуют своим согласием и одобрением.

иерей Александр Белослюдов

Здравствуйте! Как посоветуете бороться с ночным осквернением? Как и в чём спать? Спаси Господь!

Александр

С этими вещами можно бороться только двумя способами – молитвой и постом, но я не имею в виду, что это исключительно проявление зла через наше тело, ночные поллюции – часть нашей естественной физиологии, просто порой спровоцировать их могут объедение, просмотр разного рода соблазнительных изображений и фантазии на данную тему т.п. Следует со своей стороны стараться не допускать подобных вещей, а там уж как получится. Спать в скафандре, из опасения оскверниться ночью, не нужно.

диакон Илья Кокин

Здравствуйте! Мне 15 лет. У меня часто бывает ночное осквернение, хотя от блудных помыслов я пытаюсь удерживаться. И мне что, после каждого нужно читать правило от осквернения? Если мне читать каждый раз, то это занимает время и силы, мешает учёбе и другим обязанностям. Может, это из-за возраста я так часто оскверняюсь? Возможно ли для меня упрощение правила? 2Я сегодня после осквернения (не вычитав правила от осквернения) вкушал просфору. Это грех? Спаси Господь!

Александр

Александр, я не могу благословить Вам какие-то послабления по интернету. Вам необходимо решить этот вопрос со священником, у которого Вы исповедуетесь, лично.

иерей Владимир Шлыков

Здравствуйте, батюшка! У меня стоят дома иконы на шкафу, мой отец, ударившись о дверцу шкафа, в порыве хлопнул ею, и на пол упала икона Божьей Матери. Я ее подняла, поцеловала и попросила помилования. Я так переживаю по этому поводу. Подскажите, не является ли это грехом или осквернением, или еще чем-либо? Ведь это случилось нечаянно.

Наталия

Наталия! Вы все сделали правильно. Впредь просто будьте внимательнее, а если совесть беспокоит, покайтесь на исповеди.

иерей Владимир Шлыков

Здравствуйте. У меня возникло желание ухаживать за чужими могилами, т. к к ним не кто не ходит, и они не ухожены. Не будет ли считаться грехом и осквернением, что чужой человек убирается на чужих могилах?

Иван

Здравствуйте. Такая ситуация. Я очень сильно люблю девушку, мы друг друга воспринимаем уже как муж и жена и, соответственно, ведем дела житейские вместе, но вот дело в том, что она замужем за другим мужчиной (не венчана), который их бросил, она не успела еще с ним развестись, т. к. много документов собирать. Родился ребенок, я всегда рядом с ними и принимаю ребенка как своего, во всем помогаю, люблю их бесконечно. Летом мы хотим пожениться и венчаться, но у нас уже были интимные отношения, скажите, пожалуйста, будут ли такие интимные отношения грехом, ведь мы еще не венчались, и она в браке пока что с другим мужчиной, но в душе мы уже приняли друг друга как муж и жена и любим сильно друг друга. Если это грех, то насколько он сильный и как называется? Спасибо большое.

Виктор

Виктор, близкие супружеские отношения допускаются только после брака. Они поэтому так и называются: супружеские, а вы не супруги по закону, более того, эта девушка замужем за другим, хоть уже и формально. Это тяжкий грех – прелюбодеяние, греховное сожительство. Как сказано в Евангелии, "ни пьяницы, ни блудники царства Божия не наследуют". Любить никто не запрещает, даже нужно любить ближнего своего, но зачем сразу грешить - все портить, это же осквернение своих тел. Грех против самого себя. Мы - храм Духа Святого, живущего в нас, "кто разорит храм сей, того Бог разорит", говорит Евангелие. Это сказано именно о плотском грехе блуда. Любовь не в этом заключается, не в плотских отношениях. Надо покаяться, прекратить всякие интимные греховные отношения, и стремиться к законному браку и венчанию.

иеромонах Викторин (Асеев)

Батюшка, скажите, в детстве, когда я учился в школе, я в столовой покупал булочки, и одна продавщица мне неправильно давала сдачу, она давала мне больше. Сейчас мне 21 год, мне этот грех кажется несерьезным. Скажите, в таких мелких грехах нужно исповедоваться? У меня есть книжка "Исповедь и Причастие", там есть список грехов, там есть два греха, непонятных для меня: 1. "Читали еретические книги" - скажите, что такое еретические? 2. "Ходили в церковь в нечистоте" - а что это значит, в нечистоте?

Андрей

Андрей, грех рождает смерть. Любой грех – есть грех, грех не надо умалять. Вам давали сдачу больше, а Вы молчали, а эта женщина потом из своего кармана добавляла. В таких грехах обязательно нужно исповедоваться, и Вам нужно все деньги вернуть. Каким образом? Давать милостыню и жертвовать на церковь по возможности. Ересь - это неправильное, искаженное учение о вере, о Церкви, которое вводит в заблуждение людей. Нечистота - это телесное состояние человека: месячный цикл у женщин, ночное осквернение и всякие плотские грехи.

иеромонах Викторин (Асеев)

Здравствуйте, батюшка, подскажите, пожалуйста... В общем, у меня такая ситуация. Когда мне было 13-14 лет (сейчас мне 23), к нам в гости пришел знакомый священник, и в прихожей положил свой клобук, ну а я решил одеть и посмотреть, если бы я был священником, как бы в нем выглядел. Вот, собственно говоря, об этой истории я бы и не вспомнил, но вот на днях мне моя мама говорит (она работает в монастырском музее), что разговорилась с монахиней, и как то в диалоге всплыла моя история с клобуком, и монахиня эта и говорит, что кто примерил монашескую или священническую вещь, пусть даже клобук, тому уже женится нельзя, т. к. это осквернение, дерзость. Собственно, меня эта ситуация пугает. Батюшка, подскажите, пожалуйста, грех ли это, и насколько серьезно?

Михаил

Михаил, есть такая старая шуточка среди иподиаконов (помощников архиерея на богослужении), что кто наденет клобук владыки или даже на кого этот клобук упадет с вешалки, тот хочешь – не хочешь должен стать монахом. Я думаю, Ваша знакомая матушка когда-то слышала что-то подобное, а сейчас уже не помнит, откуда у нее это взялось в голове. Не принимайте всерьез, забудьте!

игумен Никон (Головко)

У меня есть один знакомый, который пристрастен к алкоголю, т. е. он не алкоголик, но, скажем так, заядлый выпивоха. Я знаю, что блуд является осквернением храма Духа Святаго, и за это отлучают на длительный срок от причастия. Почему не отлучают за пьянство, но достаточно 3-х дневного говения? Объясните разницу? Блуд - грех против своего тела, а пьянство - против души? Получается, что даже пьяница может испытывать действие Божией благодати, в отличие от блудника? Спрашиваю не из осуждения этого человека, но просто хочу понять, в чем разница между грехами против Духа Святаго.

Андрей

Во-первых, для пьяниц существуют очень серьезные епитимии, ничуть не меньше, чем для блудников, поэтому здесь Вы не совсем правы. Более того, в Евангелии сказано, что пьяницы, как и блудники, Царствия Небесного не наследуют, а это – очень серьезно.
Разница в этих грехах заключается, пожалуй, в общественном моменте, если так можно выразиться. Дело в том, что пьяница чаще всего вредит только самому себе, а блудник совращает других, развращая, таким образом, христианское общество. От этой разницы, а также и от обстоятельств греха, зависит и епетимия.

игумен Никон (Головко)

Можно ли после ночного осквернения прикасаться к иконам, мощам?

Дария

Дарья! Ночным осквернением называют семяизвержение во сне у мужчин. Если это именно то, что Вас интересует, то вот слова святителя Феофана Затворника: "Относительно ночных осквернений нельзя одного правила держаться, потому что разные бывают тут обстоятельства. Бывает истечение влаги совсем не осознаваемое... а иное бывает с сознанием, но без всякого похотения телесного и душевного, и даже с сопротивлением ему во сне. Эти два случая ни к чему не полагают препоны... ни даже к принятию Тайн и служению литургии. Довольно сокрушаться сердечно и сказать духовнику. Но когда при сем бывают срамные мечтания с вожделением, согласием и желанием, тогда, исповедав сие духовнику, лучше воздерживаться и от того, о чем вы сказали, и от всего другого, требующего особенной чистоты, пока испарится все скверное из души и тела. Впрочем, духовник, смотря по лицу, может все разрешить, ибо и крайняя нужда бывает" (Письмо 925).

иерей Александр Гумеров

Батюшка, благословите. У меня в жизни сложилась ужасная ситуация. Полтора года назад ушла в монастырь с намерением навсегда посвятить себя Богу, но через какое-то время в отчаянии вернулась домой, впала в блуд с моим бывшим парнем, забеременела. Более того, тяжко согрешаю извращенными фантазиями и осквернением, не борюсь с этим, это сильнее меня. Сейчас впала в крайнюю степень отчаяния о своем спасении, кажется тело живет, а душа уже мертва. Мир чужой и грязный, ребенка не хочу и рассматриваю как препятствие к монастырю, каждый день - это ад и я уже почти не справляюсь с желанием самоубийства. Простите, подскажите, помолитесь.

Мария

Божие благословение на Вас, Мария! Какие бы ни были духовные проблемы у Вас раньше, сейчас Вам надо думать исключительно о ребенке. Может быть, Вы пока не готовы к монашеству, может позднее именно в монашестве Вы найдете свое призвание, но пока Господь благословил Вас чадородием, и это необходимо принять именно как дар Божий. Не отчаивайтесь, мне знакомы случаи, когда девушки, даже уже приняв монашество, рожали, и потом в течение долгих лет жили по-монашески, но уже в миру, воспитывая ребенка. Знакомы случаи, когда послушницы вступали в счастливый брак, хотя сначала им казалось, что это не их духовный путь. Прежде всего, Вы должны простить матушку настоятельницу и владыку, умолить Господа даровать Вам любовь к чаду и срочно идти на исповедь. То, что Вас сейчас мучает бес блуда - естественно, потому как это для него единственно надежный способ ввергнуть Вас в уныние и отчаяние и навсегда погубить. Разрушьте козни врага исповеданием своих грехов. В Москве это лучше всего сделать у протоиерея Валериана Кречетова, многие из монахинь окормляются у него. Также рекомендую обратиться за советом к опытной монахине Иоанне Смирновой. Помоги Вам Господь, я помолюсь о Вас!

протоиерей Андрей Ефанов

Батюшка, простите за вопрос, который я Вам задам, но мне не дает покоя. Я сегодня была в церкви и когда подошла к одной иконе, то подумала что то вроде этого: "какая странная икона" (я не хочу подробно описывать мои мысли). Я сразу же испугалась такой мысли. В это время я себя знаменовала крестом, крест у меня получился нелепый, мне стало стыдно за такое махание руками. Я думаю, что я согрешила. Батюшка, я хочу исповедать этот грех. Подскажите, как он называется. Это, наверное, осквернение святыни? Или мне на исповеди подробно все описывать? Заранее спасибо.

Лилия

Уважаемая Лилия! Вряд ли это можно прямо назвать осквернением святыни, скорее, это проявления того, что в святоотеческой аскетике называется мысленной бранью, то есть - мысленная и чувственная стихия, которой мы не в состоянии вполне управлять из-за нашей общей греховности. Святые отцы говорят о том, что обычного человека посещают три рода мыслей: от Бога, от самого человека и, увы, от диавола. И наша проблема в том, что мы, будучи грешниками, не имеем над этими мыслями власти, даже и не в состоянии определить, какая мысль какое именно происхождение имеет. Мало того, обычному человеку распутывать весь клубок помышлений нельзя! - это просто опасно, поскольку можно и вовсе запутаться и даже душевно повредиться, ведь диавол великий путаник, с желанием нас смутить и запугать, часто, к нам и подступает. Поэтому святые отцы рекомендуют навязчивые, богохульные, нечистые, осуждающие, смущающие и т.д. помыслы просто отсекать, не обращать на них внимание, не давать развиваться, молясь Богу, словно бы говоря Ему: «Господи, Ты видишь, что этим мысли осаждают меня и я не в состоянии с ними разобраться, поэтому избави меня от них или разберись с ними Сам!» В общем, порой нужно относиться к мыслям, как к стихии (дождь, снег, ветер, буря, гроза), на которую мы повлиять не можем, но которую можем перетерпеть, стараясь при этом не оставлять своих прямых обязанностей. Что касается исповеди, то Вы имеет право исповедовать и смущающие мысли, однако важней научиться молитвенно отгонять эти мысли в тот момент, когда они приходят, прося у Бога помощи и, что немаловажно, не впадая в панику.

протоиерей Андрей Спиридонов

 


Читайте:



Британский учёный Чарлз Роберт Дарвин: биография, теории и открытия

Британский учёный Чарлз Роберт Дарвин: биография, теории и открытия

Чарльз Дарвин одним из первых осознал, пришёл к выводу, обосновал и наглядно продемонстрировал идею о том, что все виды живых организмов...

Увеличение транспортного налога Увеличат ли транспортный налог в году

Увеличение транспортного налога Увеличат ли транспортный налог в году

Споры вокруг транспортного налога, взимаемого с российских автовладельцев, не утихают на протяжении последних нескольких лет. С одной стороны,...

Если продавцы не выписываются из проданной квартиры?

Если продавцы не выписываются из проданной квартиры?

Уважаемый автор! в дополнении к сказанному, я рекомендовала бы Вам вручить бывшему собственнику квартиры письменное уведомление о том, что он...

Какие квр и косгу использовать для госзакупок Статья расходов 290 что входит

Какие квр и косгу использовать для госзакупок Статья расходов 290 что входит

Отражение в 2019 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. Так, издержки на обеспечение мер сокращения производственного травматизма и...

feed-image RSS