Разделы сайта
Выбор редакции:
- Игры на обогащение словарного запаса
- Комплексные чертежи многогранников"
- Как приготовить молочный суп с макаронами Как варить молочное с макаронами
- Изотерапия в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья
- Хиллари Клинтон – психически больной человек?
- Окаменение Богомолки: милиционер поседел от страха
- Магические числа для привлечения денег (5 фото) Как найти счастливую купюру
- Сколько стоит страхование жизни и здоровья?
- Социальные субсидии Проект на субсидию
- Инструкция по возврату налоговой переплаты
Реклама
Проект «Огород на участке». Старшая группа №8. Интеграция образовательных областей : в данном проекте просматриваются все образовательные области. Актуальность. Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними. Тип проекта . По продолжительности – долгосрочный (май – сентябрь). По количеству участников – коллективный. По контингенту участников - одновозрастной (дети 5-7 лет) По направленности деятельности участников проекта – познавательно-игровой. Цель : Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки посредством совместного создания огорода на участке детского сада. Задачи: Формировать представления о работах, проводимых в весенний, летний, осенний период в саду и огороде. Расширять представление детей о жизни растений. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. Учить детей делать выводы на основе наблюдений. Участвовать в посильной практической деятельности. Воспитывать бережное отношение к растениям. Расширять, обогащать, активизировать словарь детей. Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию. Способствовать взаимодействию семьи и детского сада. Этапы реализации проекта:
Ожидаемые результаты реализации проекта: · Получение знаний детей о жизни растений. · Создание необходимых условий на участке для наблюдений за жизнью растений и возможностью ухаживать за ними. · Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки. · Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями. · Вовлечение родителей в жизнь детского сада. Появление урожая, сбор его и употребление в пищу. Ресурсное обеспечение проекта. 1. Кадровое обеспечение. Участники проекта: - старший воспитатель (методическая поддержка и консультирование); Дети группы №8; Родители воспитанников (совместная деятельность); Воспитатели группы. 2. Информационное обеспечение. Видео, презентации; Мультфильмы, фильмы; Наглядно-дидактические пособия, книги. 3. Материально-техническое обеспечение. Оборудование для ухода за растениями; Семена, рассада; Фотоаппарат; Компьютер; Магнитофон. Список используемой литературы. Корнилова В. М. «Экологическое окно» в детском саду/ Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» М. 2005г. Тимофеева Л. Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе». Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г. Проект «Огород на участке» Старшая группа №8 Воспитатели Варникова Н. В. Ненастьева Е. Н. Май – сентябрь 2014 г. В консультации коротко рассказывается о том, как правильно выбрать овощи для посадки в соответствии с возрастом детей, размер грядок, правила и сроки посева и пересадки, глубина заделки, о правилах ухода за растениями. Скачать:Предварительный просмотр:Консультация для педагогов ДОУ: «Как устроить огород в детском саду». Площадь под огород для младших групп отводится из расчета 1 кв.м на каждого ребенка (включая дорожки). Для детей средней группы норма увеличивается до 1,5 кв. м, а для старших дошкольников - от 1,5 до 2 кв. м. Размеры огорода могут быть и другие, что зависит от местных условий. На участке, отведенном под огород, делают грядки шириной 60 см и междурядья шириной 50 -60 см. Кроме того, прокладывается центральная дорожка шириной до 1,5 м. На нее выносится стойка с инструментами для работы. Для отдыха детей, проведения занятий и наблюдений ставятся стол и скамейки. Огород окаймляют бордюром из низкорослых растений. Это могут быть примулы, маргаритки, анютины глазки, низкие астры, а также земляника, особенно безусая. Оформленный бордюром огород имеет привлекательный вид, кроме того, создается естественная изоляция групп. Огород для младших групп устраивается рядом с игровой площадкой. Так воспитателю легче организовать работу с детьми, сочетая ее с игрой. У детей средней и старших групп огород общий. Такая планировка дает возможность выращивать и вести наблюдения за большим числом растений и избежать повторов. Из овощных растений на участке выращивают: салат, шпинат, редис, лук, петрушку, горох, капусту (кочанную, цветную, кольраби), морковь, репу, свеклу, огурцы, помидоры, кабачки, тыкву, патиссоны, щавель, сельдерей, укроп, из многолетних культур - ревень. Овощные растения имеют много сортов. На участке выращивают те культуры, которые являются районированными для данной области и района. Для огорода младших групп следует использовать быстрорастущие овощи, и прежде всего такие, которые можно есть в сыром виде. Это лук, горох, бобы, редис. Старшие дети могут посеять для них семена салата, моркови, репы. На огороде для средней группы высаживают те же культуры, но при этом желательно иметь по возможности не один, а два сорта (например, салат кочанный и листовой, редис розовый с белым кончиком и белый). Кроме того, можно выращивать и шпинат. Сравнивая овощи, дети могут находить общие признаки и различия. На огороде старших групп дается весь набор овощных растений, рекомендуемых для участка детского сада. При этом выращивают овощи, которые размножаются семенами и рассадой. Это несколько видов капусты (кочанная, цветная, кольраби, брюссельская), помидоры, огурцы, кабачки. Сажают также тыкву, подсолнечник, несколько лунок картофеля. Посев и посадка овощей Семена для посева должны быть чистосортными, иметь хорошие посевные свойства. Основные показатели посевных качеств семян - это всхожесть, чистота и низкая влажность. Для ускорения появления всходов семена намачивают и проращивают. Семена моркови, лука, свеклы стоят 1-2 сут., огурцов, капусты, редиса, салата, кабачков - 8-12 ч, гороха - 2-6 ч. Сроки посева (для северо-западной зоны). Сроки посева для растений различны. Морозостойкие культуры (морковь, петрушка, салат, редис, укроп) высевают с самого начала полевых работ - с первой половины мая, так как всходы этих растений могут выдерживать небольшие весенние заморозки. Семена зонтичных (морковь, петрушка, укроп) и лук долго не прорастают, поэтому их сеют раньше большинства культур, чтобы они успели прорасти до просыхания верхнего слоя почвы. При температуре +5, +8° производят посев и посадку лука-севка, картофеля, репы, редьки, брюквы, а также высаживают в грунт рассаду капусты. Культуры, требовательные к теплу (огурцы, тыква, кабачки, помидоры, фасоль), сеют и сажают рассадой тогда, когда температура почвы поднимается до +10° и минует опасность весенних заморозков. Глубина заделки семян. Глубина заделки семян зависит от их размеров, времени посева и влажности почвы. Чем мельче семена, тем меньше должна быть глубина их заделки. Мелкие, но быстро прорастающие семена салата, репы, брюквы заделывают на глубину 1-1,5 см, семена редиса и редьки - на 1,5-2 см. Проростки средних по величине семян огурцов и свеклы могут пробиться и сквозь более толстый слой почвы: их заделывают на глубину 2-3 см. Крупные семена гороха, фасоли, бобов заделывают на глубину 3-5 см. Семена моркови, петрушки, лука из-за медленного прорастания при мелкой заделке не всходят, так как поверхностный слой почвы быстро подсыхает, а при глубокой - всходы не могут пробиться к поверхности почвы и тоже погибают. Поэтому семена их заделывают на глубину 0,5-1 см, а затем засыпают перегноем толщиной до 2 см. Уход за растениями. Овощные растения дают урожай при условии постоянного ухода за ними. После дождя или искусственного полива почва уплотняется и часто образуется корка. Особенно страдают от этого всходы зонтичных, лука и свеклы. Корку разрушают рыхлением. Сорняки приносят вред растениям. Они более приспособлены к борьбе за свет, влагу и пищу, чем культурные растения. Прополка, прореживание и правильная агротехника - основные условия борьбы с сорняками. Большое значение имеет и удаление сорняков на прилегающих дорогах и канавах до их цветения. Мульчирование, т. е. покрытие поверхности почвы навозом, торфом, перегноем, предохраняет посевы от сорняков и улучшает физико-химические свойства верхнего слоя почвы. При выращивании овощных растений очень важной является борьба с вредителями и болезнями. Первое место среди вредителей занимают насекомые, затем млекопитающие (грызуны), паукообразные (паутинный клещ), мягкотелые (слизни), некоторые черви (свекловичная нематода). Многие бактерии и грибы вызывают заболевания растений. Для борьбы с вредителями на участке можно применять профилактические методы, механические и биологические. Профилактические методы имеют большое значение, особенно соблюдение севооборотов - правильное чередование культур с учетом их биологических особенностей. Важное значение имеет предпосевная обработка почвы, а также соблюдение сроков посева семян. Крестоцветные, особенно капуста, сильно повреждаются гусеницами капустной белянки. Гусениц собирают с растений и затем уничтожают (механический метод). Биологические методы борьбы с вредителями должны занять ведущее место. Это, прежде всего охрана и привлечение насекомоядных птиц (развешивание на участке искусственных гнездовий и зимняя подкормка птиц). Хорошие результаты дает привлечение на участок жаб, истребляющих голых слизней. Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду. Для чего нужен огород в детском садуОгород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями. Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников. Огород в детском саду - это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят. Огород в детском саду: правила организацииДля того, чтобы создать огород в детском саду, необходимо определить на территории детского сада место, которое бы находилось на освещённом пространстве. Огород в детском саду имеет свои особенности планировки. На размер огорода в детском саду влияют местные условия расположения детского сада. Но, желательно, чтобы на каждого ребёнка приходилось не менее 0,5 м² огорода. Для того чтобы ребятам было удобнее доставать рукой до середины грядки, не следует делать ширину грядки более чем шестьдесят сантиметров. Длина одной грядки приблизительно около трёх метров. Чтобы при поливе вода не стекала с грядки, можно сделать деревянный каркас. Между грядками оставляют расстояние шириной пятьдесят сантиметров — чтобы дети имели возможность свободно проходить между ними, не повреждая посадки. Огород в детском саду должен иметь и главную дорожку шириной не менее одного метра, благодаря которой дети смогут пройти к грядкам, а воспитатель сможет провести организованную образовательную деятельность и наблюдения. Обязательно наличие стола и скамейки. Там дети смогут отдыхать после выполнения трудовых поручений, наблюдать за растениями и заниматься совместной деятельностью с воспитателем. Что сажать на огороде в детском садуОбщий огород в детском саду можно организовать для детей средних, старших и подготовительных групп. На общих грядках можно посадить большее число огородных растений. То есть, например, если дети средней группы посадят горох, то наблюдать за его ростом смогут дети и старшей, и подготовительной группы тоже. Значит, детям старшего возраста нет необходимости высаживать горох повторно. Младшим дошкольникам, для которых характерна неустойчивость внимания, целесообразнее иметь грядки в непосредственной близости от игровой площадки. Таким образом, малыши могут в любой момент понаблюдать за растениями на своём огороде или выполнить поручение воспитателя (полить горох, сорвать лук и другое).
Перед посевом семена обязательно проверяем на всхожесть. Варианты посадки семян различны. Можно воткнуть палочки в те места, куда надо положить семена (горох, бобы) и дети по показу воспитателя убирают палочку и кладут в ямку семя. Для посадки лука можно на грядке сделать ровные бороздки. Огород в детском саду предполагает наличие садового инвентаря. Инвентарь должен быть безопасным в использовании, настоящим, но соответствовать возрасту и росту детей. Для работы на огороде пользуемся лопатками, совками, вёдрами, лейками, граблями. После окончания работы садовый инвентарь очищаем от земли и просушиваем. Занятия в детском саду на огороде
Труд детей на огороде организуем в следующих формах: индивидуальные поручения - преимущественно в младших группах, коллективный труд и дежурства. Дежурство на огороде для ухода за растениями вводим в подготовительной группе. Дежурные осуществляют повседневный уход за растениями на огороде: поливку, прополку, сбор вредителей. Если работы много, то привлекается вся группа. Свежую зелень, выращенную на своём огороде, дежурные относят на кухню для приготовления детской пищи. Таким образом, при грамотном руководстве со стороны воспитателя, огород в детском саду оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей. И, самое главное достижение детского труда - сбор урожая. Как правило, подводя итоги работы на огороде, в детском саду проводятся такие мероприятия как, развлечение «Праздник урожая», выставка «Что нам осень принесла» и другое. Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях Южного Урала, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Вся работа по проекту проходила в соответствии с требованиями предусмотренными программой VII вида. Цель проекта: создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников с особыми образовательными потребностями, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений Южного Урала. Задачи: 1. Учить правильно ухаживать за растениями. 2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений. 3. Развивать познавательные и творческие способности детей. 4. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе. 5. Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека. Проектная идея: создать в группе детского сада огород на подоконнике. Получить урожай зелени и огурцов, выращенных самими дошкольниками. Принципы: Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами. Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении. Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др.) которые взаимодействуют и обогащают друг друга. Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях. Принцип краеведения реализуется через максимальное включение в образовательный процесс культуры Южного Урала. Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом, более высоком уровне. Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к родному краю, его жителям, труду. Для реализации проекта был разработан план: 1. Выбор актуальной темы. 2. Поставить цель и задачи по выбранной теме. 3. Привлечь специалистов для реализации разделов проекта. 4. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического) материала. 5. Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности. 6. Разработка домашних заданий. 7. Итог проекта – праздник «Весёлый огород» для детей и взрослых. Прогнозируемый результат: Закрепление и расширение знаний детей о родном крае и культурных огородных растениях Южного Урала, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности. Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод. Расширение связей специалистов в ДОУ. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада. Способы оценки успешности: наблюдения, беседы, практикумы. Участники проекта: дети старшей/подготовительной коррекционной группы «Полянка» д/с №50, родители и педагогический коллектив учреждения. Сроки реализации проекта: с марта по ноябрь 2011года. I .ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
II . ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП
- наблюдения за ростом корневой системы лука в воде; - наблюдение за ростом корневой системы гладиолуса в речном писке; - проращивание семян кресс салата через ткань «Травянчик»; - проращивание семян гороха, бобов, кресс салата в вате между призрачными плоскостями.
III . ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ЭТАП
IV . ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
ПЛАН ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Земля. Беседа: «Узнаем какая земля» Цель: Выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая) Материалы, оборудование: земля в контейнере. Вода. Беседа: «Вода и растения» Цель: Выявить насколько вода необходима для растений. Материалы, оборудование: 2кантейнера с землей и проростками растений. (один проросток поливают, другой нет). Солнце. Беседа: «Солнце и растения» Цель: Определить роль солнечного света в жизни растений. Материалы, оборудование: 2кантейнера с землей и проростками растений. (один проросток получает солнечный свет, другой закрыт коробкой). Человек. Беседа: «Человек и растение» Цель: Выяснить насколько растение нуждается в уходе. Материалы, оборудование: 2 кантейнера с землей и проростками растений (одно растение получает уход, другое нет). К работе прилагаются приложения, которые можно скачать .
Литература: Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. – М . 2006. – 144с. Пожиленко Е.А. Энциклопедия развития ребенка. – Спб. 2006. – 640с. Шорыгина Т.А. Стихи и сказки о родной природе. – М. 2006. – 128с. Ресурсы интернета: mdou35.narod.ru›konspekt_druzya_yejika.html Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду. Для чего нужен огород в детском садуОгород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями. Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников. Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят. Огород в детском саду: правила организацииДля того, чтобы создать огород в детском саду, необходимо определить на территории детского сада место, которое бы находилось на освещённом пространстве. Огород в детском саду имеет свои особенности планировки. На размер огорода в детском саду влияют местные условия расположения детского сада. Но, желательно, чтобы на каждого ребёнка приходилось не менее 0,5 м² огорода. Для того чтобы ребятам было удобнее доставать рукой до середины грядки, не следует делать ширину грядки более чем шестьдесят сантиметров. Длина одной грядки приблизительно около трёх метров. Чтобы при поливе вода не стекала с грядки, можно сделать деревянный каркас. Между грядками оставляют расстояние шириной пятьдесят сантиметров — чтобы дети имели возможность свободно проходить между ними, не повреждая посадки. Огород в детском саду должен иметь и главную дорожку шириной не менее одного метра, благодаря которой дети смогут пройти к грядкам, а воспитатель сможет провести организованную образовательную деятельность и наблюдения. Обязательно наличие стола и скамейки. Там дети смогут отдыхать после выполнения трудовых поручений, наблюдать за растениями и заниматься совместной деятельностью с воспитателем. Что сажать на огороде в детском садуОбщий огород в детском саду можно организовать для детей средних, старших и подготовительных групп. На общих грядках можно посадить большее число огородных растений. То есть, например, если дети средней группы посадят горох, то наблюдать за его ростом смогут дети и старшей, и подготовительной группы тоже. Значит, детям старшего возраста нет необходимости высаживать горох повторно. Младшим дошкольникам, для которых характерна неустойчивость внимания, целесообразнее иметь грядки в непосредственной близости от игровой площадки. Таким образом, малыши могут в любой момент понаблюдать за растениями на своём огороде или выполнить поручение воспитателя (полить горох, сорвать лук и другое).
Перед посевом семена обязательно проверяем на всхожесть. Варианты посадки семян различны. Можно воткнуть палочки в те места, куда надо положить семена (горох, бобы) и дети по показу воспитателя убирают палочку и кладут в ямку семя. Для посадки лука можно на грядке сделать ровные бороздки. Огород в детском саду предполагает наличие садового инвентаря. Инвентарь должен быть безопасным в использовании, настоящим, но соответствовать возрасту и росту детей. Для работы на огороде пользуемся лопатками, совками, вёдрами, лейками, граблями. После окончания работы садовый инвентарь очищаем от земли и просушиваем. Занятия в детском саду на огороде
Труд детей на огороде организуем в следующих формах: индивидуальные поручения – преимущественно в младших группах, коллективный труд и дежурства. Дежурство на огороде для ухода за растениями вводим в подготовительной группе. Дежурные осуществляют повседневный уход за растениями на огороде: поливку, прополку, сбор вредителей. Если работы много, то привлекается вся группа. Свежую зелень, выращенную на своём огороде, дежурные относят на кухню для приготовления детской пищи. Таким образом, при грамотном руководстве со стороны воспитателя, огород в детском саду оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей. И, самое главное достижение детского труда – сбор урожая. Как правило, подводя итоги работы на огороде, в детском саду проводятся такие мероприятия как, развлечение «Праздник урожая», выставка «Что нам осень принесла» и другое. |
Новое
- Комплексные чертежи многогранников"
- Как приготовить молочный суп с макаронами Как варить молочное с макаронами
- Изотерапия в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья
- Хиллари Клинтон – психически больной человек?
- Окаменение Богомолки: милиционер поседел от страха
- Магические числа для привлечения денег (5 фото) Как найти счастливую купюру
- Сколько стоит страхование жизни и здоровья?
- Социальные субсидии Проект на субсидию
- Инструкция по возврату налоговой переплаты
- Как работает консультант по развитию бизнеса?