Разделы сайта
Выбор редакции:
- Книги и мемуары немецких генералов
- Как и почему умер советский военачальник Михаил Фрунзе?
- Любовницы тараса шевченко Любимые женщины т г шевченко воспитательный час
- Нежные женщины тараса Женщины в жизни шевченко презентация
- Джеймс джойс краткая биография
- Игры на обогащение словарного запаса
- Комплексные чертежи многогранников"
- Как приготовить молочный суп с макаронами Как варить молочное с макаронами
- Изотерапия в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья
- Хиллари Клинтон – психически больной человек?
Реклама
Урок-викторина Правовых знаний по Конвенции о правах ребенка Для 5-6 классов Цель урока: познакомить учащихся с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка; способствовать формированию представления об основных правовых документах: «Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция о правах ребенка», формировать понятия “Права”, “Обязанности”; воспитание терпимости, взаимопонимания и равенства. Задачи урока: · познакомить детей с историей возникновения правовых документов, их значением в жизни ребенка; · на примере литературных произведений ознакомить со статьями Конвенции; · показать единство прав и обязанностей; · расширять правовые знания воспитанников, развивать умение применять их на практике; · воспитывать правовое самосознание, уважение прав другого человека. Методы: беседа, работа в группах, работа с источником, интерактивная игра, викторина. Необходимое оборудование: текст Конвенции о правах ребенка. Ход урока: Организационный момент Сегодня у нас с вами важный разговор о том, что нужно человеку: и взрослому и ребенку, чтобы жизнь наша была справедливой и потому радостной и счастливой, о правах и обязанностях. Актуализация знаний На столе лежит коробка, обернутая в подарочную бумагу. Представьте себе, что в коробке лежит что-то очень желанное, но запретное. Раскрывать коробку нельзя! Сейчас каждый из вас жестами, без слов, покажет, как он поступил бы по отношению к этому предмету и что представил себе в этой коробке. (Дети по очереди подходят и показывают, затем каждый раскрывает свою «тайну» – рассказывает, что конкретно представлял и что старался изобразить своими движениями) Ребята, вам хотелось посмотреть, что в коробке? А почему же вы не развернули бумагу? (Было правило – не брать) - Каким другим словом можно сказать? (Закон) - Какой закон есть у всех детей мира? Учитель открывает коробку и достает книгу Конвенция о правах ребенка. - Наша задача сегодня – узнать об основных законах, по которым вы живете. Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы.
Игра «Черные шнурки»: Учитель предлагает поменяться местами тем, кто: Считает себя внимательным; - … общительным; - … свободным; - … счастливым. Учитель: как видно, мы все разные, но, так или иначе нам приходится находить общий язык, уважать мнение других людей, быть терпимым к другим. Учитель: 20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка – это важный документ, регулирующий защиту прав детей во всем мире. Конвенция – это не список прав ребенка, а перечень тех обязательств, который государства возложили на себя для защиты данных прав. Конвенция ООН о правах ребенка – это документ о правах ребенка, состоящий из 54 статей, каждая из которых описывает определенное право. Конвенция признает ребенком лицо, не достигшее 18 лет, если по законам страны возраст совершеннолетия не наступает раньше. Когда страна подписывает эту Конвенцию, она принимает на себя обязанность предоставления этих прав всем детям без исключения. На данный момент большинство стран подписало Конвенцию о правах ребенка (наша страна присоединилась к этому документу 13 июля 1990 г.). Интерактивная игра: Самое-самое». Учитель просит назвать одно качество соседа справа, то, что делает его заметным, привлекательным. Учитель спрашивает: кто не согласен с мнением другого? Учитель: даже, если мы не согласны, мы должны быть терпимыми. Конвенция о правах ребенка говорит и об этом: государства-участники обязуются уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности (статья 8). Учащимся предлагается найти в тексте Конвенции ответы на следующие вопросы: 1. Почему так важно защищать права ребенка? («ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения»). 2. Для чего нужна Конвенция? (во всех странах есть дети, живущие в исключительно трудных условиях, такие дети нуждаются в особом внимании; для защиты и гармоничного развития ребенка; для улучшения условий жизни детей в каждой стране). Если в ходе дискуссии активно участвуют только несколько учащихся, а остальные молчат, учитель может активизировать остальных. Для этого существуют различные приемы: Карусель – участники высказывают свои мнения по кругу (как сидят), но не более 3-4 минут. Викторина. (класс делится на группы) Вопросы I тура. «Я и право» ■ Страна, где человек родился и вырос. Ответ: Родина, Отечество. ■ Наша Родина - Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»? Ответ: Союз, объединение. ■ Самый главный город каждой страны. Ответ: Столица. ■ Человек, любящий свою родину. Ответ: Патриот. ■ На каком материке расположена Россия? Ответ: Евразия. ■ Как называется основной закон страны? Ответ: Конституция. ■ Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности. Ответ: Гражданин. ■ Человек, получивший от народа право на власть. Ответ: Президент. ■ Какие символы государства вы знаете? Ответ: Флаг, герб, гимн. ■ Как называется изображение-символ, которое показывает исторические традиции города, государства, семьи, отдельного лица? Ответ: Герб. ■ Что обозначают три цвета российского флага? Ответ: Белый цвет обозначает чистоту стремлений, синий - волю к миру, красный - готовность не жалеть своей крови при защите Родины. ■ Как называются правила, которые устанавливает государство? Ответ: Законы. ■ Когда отмечается День России? Ответ: 12 июня, в этот день в 1990 году принято решение о независимости России, а через год состоялись всенародные выборы первого Президента России. Основываясь на статьях Конвенции о правах ребенка, сказать: какие права здесь нарушены, и помочь сказочному герою защитить свои права: Лиса говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Какую статью нарушила Лиса? (статью 6) Что должен ответить Колобок, защищая свои права? (Не имеешь права посягать на мою жизнь). Какое право нарушил медведь, не отпуская Машеньку домой? (статья 37) Медведь говорил: «Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить». Как должна ответить Маша, защищая свои права?… (Не имеешь права лишать меня свободы). Какую статью нарушил Карабас-Барабас, когда подвесил Буратино на крючок, а затем хотел бросить его в костер? (статья 37) «Не имеете права подвергать меня пыткам и жестокому обращению». Вопросы III тура. «Волшебный сундучок» Из сундучка по очереди достаются предметы, символизирующие знакомые всем права человека. 1. Свидетельство о рождении. Что это за документ? О каком праве он напоминает? (О праве на имя). 2. Сердечко. Какое право может обозначать сердце? (О праве на заботу и любовь) 3. Домик. Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О праве на имущество) 4. Конверт. О чем напомнил конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать) 5. Букварь. О каком праве напоминает эта книга? (О праве на образование) . 6. Игрушечные утенок и утка. О чем напоминает эти игрушки? (О праве ребенка быть вместе с мамой) Вопросы IY тура. «Тренинг»
Ситуация №4 . Старшеклассник: Пирожное почем? Буфетчица: Двадцать девяносто. Старшеклассник (считает): Раз, 50, 60... не хватает! Пятиклассник (подходит к буфету): Дайте мне пирожок. Буфетчица: Да где же я тебе сдачу с утра найду! Поищи мелочь! Пятиклассник: Мне мама только 50 рублей дала. Буфетчица: Сейчас свои разменяю. Вот сдача, не потеряй. Старшеклассник: Слышь, пацан, у тебя 5 рублей есть? А десять? Ну вот, я у тебя 5 рублей взял. Молодец, пацан, выручил. Иди-иди... Учитель: Молодцы, ребята. Вы уже хорошо знаете свои права. Но еще нужно всегда помнить о том, что человек имеет не только права, но и обязанности. 1. Скажите, что такое обязанность? (Отвечают дети). Напоминаю точное определение. (написано на доске ) Обязанность - это круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения. 2. Какие обязанности есть у вас? (Отвечают дети: хорошо учиться, беречь природу, любить Родину). Учитель: Главная ваша обязанность - хорошо учиться, чтобы получить образование и стать хорошими специалистами в нашей стране. Сегодня вы познакомились еще с одной обязанностью. |
"Вопрос-ответ"
Инструкция: Зачитываются вопросы и предлагаемые варианты ответов, каждому участнику предлагается выбрать ответ и поднять соответствующую букву. 1. Общеобязательное правило, то, что признается обязательным: а) теорема; б) закон; в) норма. 2. Международный договор; важнейший международный акт в области прав человека: а) статья; б) конвенция; в) соглашение. 3. Основной закон государства, государственного устройства: а) декрет; б) указ; в) конституция.
Определенный круг действий, возложенных на кого-либо и безусловных для выполнения:
а) обязанность; б) право в) ответственность. 5. Вид действия, противоречащий правовым нормам: а) спор; б) разногласие; в) правонарушение.
6. Мера воздействия на того, кто совершил проступок, преступление:
а) наказание: б) поощрение: в) осуждение.
«Согласны ли вы …» Инструкция: Зачитываются утверждения, на которые участники должныдать положительный или отрицательный ответ, показав табличку «да», «нет». Обсуждение. Утверждения:
Каждый человек должен отвечать за свои действия.
Отстаивать свои права необходимо любым способом, даже если он (она) противоречит правилам и нормам, принятым в обществе.
Только взрослые могут защитить права детей.
Мужчины сильнее женщин, так как у них больше прав.
Родители должны нести ответственность за воспитание своих детей.
Ребенок до 18 лет не может обратиться в суд с целью защиты своих прав и интересов.
"Анализ ситуаций" Инструкция: Зачитываются ситуации. Обсуждение.
Возвращаясь домой из школы, вы видите, что возле вашего подъезда старшие ребята толкают вашего соседа – мальчика младшего возраста. Ваши действия.
Открыв кошелек, мама обнаруживает недостачу денег и в пропаже обвиняет вас. Вы точно знаете, что вы не виноваты. Что будете делать?
Поругавшись дома с родителями, вы одеваетесь и буквально "вылетаете" из дома. Через некоторое время понимаете, что были не правы. Как вы будете действовать дальше?
Входя в автобус, вы нечаянно задеваете женщину - пассажира автобуса, в результате чего она негативно высказывается в ваш адрес на весь автобус. Что вы будете делать?
Дома вы часто подвергаетесь физическому насилию. Но вам это уже порядком надоело. Больше вы терпеть не можете. Ваши действия.
Ваша мама заболела. Дав денег, она попросила купить в аптеке лекарства. По дороге в аптеку, вы встречаете друга, который приехал к родственникам в ваш город на два дня и завтра уезжает. Он предлагает зайти в компьютерный салон, поиграть, пообщаться. Как вы поступите?
«Коллаж" Участники делятся на группы. Изобразить на бумаге право: на лечение, на образование т.д., и подготовить защиту: придумать рассказ, спеть песню, рассказать стихотворение т.д.10 минут. Обсуждение (взаимосвязь с обязанностями).
"АББРЕВИАТУРА"
Представьте себе, что слово "право" является аббревиатурой. Для того чтобы ее расшифровать, необходимо к каждой букве слова подобрать как можно больше слов, характеризующих это понятие. В результате может получиться следующее. П орядочность (во взаимодействии с окружающими, чтобы не нарушить прав других); Р авенство (все люди равны); А ктивность (в защите и отстаивании собственных прав и интересов); В сегда, везде (соблюдать права); О тветственность (за свои действия и поступки), О бязанность.
"Составь стихотворение" Группам за 5-10 минут предлагается придумать стихотворение, используя конечные слова каждой строчки. .............................. права. .............................. слова. ............................ . закон. ............................... ..угон. ............................... отстоять. ............................... защитить. ............................... помогать. …………………….. и жить.
«Знай и соблюдай закон!» Чтобы поступков противоправных не совершать, Каждый должен непременно знать: За мелкое хулиганство: Нецензурную брань, приставание к людям, А также за пьянство Ваши родители заплатят штраф, И на учет непременно поставят вас. За клевету, оскорбление, Умышленное телесное повреждение Тот, кто содеял сие без причин, Штраф понесет до трех базовых величин. Родителям не устанем напоминать: Подросткам спиртное закон запрещает употреблять. Если к выпивке вы детей поощряете, Деньги свои вы зазря потеряете: Штраф в 10 базовых величин... Не забавно? За совершение действий противоправных? Если спиртные напитки (в том числе пиво) В компании ты распиваешь, Ну, а потом по улице с вызывающим видом гуляешь, Тоже родителям деньги придется платить, Чтобы успешнее сына иль дочку От вредных привычек отучить. Закон выполнять нужно всюду и всем. Это избавит от многих проблем. В законопослушном мире и жить приятно. Вроде все просто и понятно.
Приложение 5
ЭПИГРАФЫ
Приложение 6
ГЛОССАРИЙ
ЗАКОН – документ страны, в котором записаны правила поведения
для всех живущих в этой стране.
КОНВЕНЦИЯ – вступление к важному документу, закону.
ДЕКЛАРАЦИЯ – международный документ, закон для стран, которые его подписали.
КОНСТИТУЦИЯ – главный закон страны.
ПРЕАМБУЛА– международный документ с призывом ко всем странам.
ПРАВА РЕБЕНКА – осознанная ответственность взрослых перед детьми за их жизнь, развитие и жизнедеятельность.
ПРАВА ЧЕЛОВЕКА – комплекс прав и свобод, существенных для характеристики правового статуса человека, закрепленных в документах Организации Объединенных Наций.
ПРАВО – совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.
ПРАВОНАРУШЕНИЕ – это несоблюдение правовой нормы, невыполнение лицом юридической обязанности, действие или бездействие, запрещенное правовой нормой.
ПРЕСТУПЛЕНИЕ – предусмотренное уголовным законом общественно опасное и виновное действие или бездействие, посягающее на общественный строй, личность, собственность, права и свободы граждан, общественный порядок. Лицо, совершившее преступление, подлежит уголовной ответственности и наказанию.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ – выполнение социальных, правовых, нравственных требований.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК – это тот, кто управляет собой и своим поведением.
УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ – за нарушение законов, предусмотренных УК РБ. Поскольку преступление представляет наибольшую опасность для общества, то и наказание может быть вплоть до смертной казни и пожизненного заключения.
УГОЛОВНОЕ ПРАВО – это свод Законов, где статьями определены степень преступлений и меры наказаний.
КРАЖА – тайное хищение имущества;
изъятие предметов собственности без ведома владельцев или законных представителей.
ГРАБЕЖ – открытое хищение имущества;
похищение собственности в присутствии владельца.
РАЗБОЙ – нападение с целью овладения имуществом, соединенное с насилием, опасным для жизни и здоровья лица, подвергшегося нападению или угрозой применения такого насилия.
СОУЧАСТИЕ – умышленное совместное участие двух и более лиц в совершении преступления. Соучастниками преступления признаются непосредственно исполнители, а также организаторы, подстрекатели и пособники.
МЕЛКОЕ ХУЛИГАНСТВО – хищение государственного или общественного имущества на сумму, не превышающую 10-кратного размера минимальной базовой величины на момент совершения правонарушения, влечет за собой административную ответственность. В случае с личным имуществом понятие «мелкое хищение» не применяется.
ХУЛИГАНСТВО – совершение умышленных действий, которые грубо нарушают общественный порядок или демонстрируют явное неуважение к общественности.
ИНСПЕКЦИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ – подразделение милиции, занимающееся профилактикой правонарушений среди подростков: предупреждение и пресечение противоправных действий, выявление виновных и привлечение их к ответственности; индивидуальная работа с правонарушителями; правовая пропаганда и т.д.
КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ – коллегиальный орган, создаваемый при гор(рай)исполкомах; служит для координации деятельности государственных органов и общественных объединений по предупреждению правонарушений несовершеннолетними; для устройства детей и подростков; рассмотрения дел о правонарушениях данной категории лиц и т.д.
ЛИТЕРАТУРА
Всеобщая Декларация прав человека.
Закон РБ «О правах ребенка».
Защищая детство. - Мн.: Изд. ООО «Красико- Принт», 2005.
Кодекс «О браке и семье».
Кодекс РБ об административных правонарушениях.- Мн., 2007.
Конвенция о правах ребенка.
Конституция РБ.
На ринге с трудным детством. - Мн.: Изд. ООО «Красико- Принт», 2002.
Переходный возраст. - Мн.: Изд. ООО «Красико- Принт», 2003.
Подпрограмма «Дети и закон».
Правовой эрудит. - Мн.: Изд. ООО «Красико- Принт», 2002.
Программа «Дети Беларуси».
Уголовный кодекс РБ - Мн., 2007.
Фалькович Т.А., Высоцкая Н.В., Толстоухова Н.С.Подростки ХХΙ века.- М.,2007.
I. Научный словарь терминов, характеризующих мотивационную сферу личности
Абулия (от греч. а - отрицательная частица и bale - воля) - патологическое нарушение психической регуляции действий, проявляющееся в отсутствии побуждений к деятельности, в неспособности принять решение и осуществить нужное действие, хотя необходимость его осознается.
Альтруизм (от лат. alter - другой) - система ценностных ориентации личности, при которой центральным мотивом и критерием нравственной оценки являются интересы другого человека или социальной общности; стремление к бескорыстному оказанию помощи другому. Термин введен французом О. Контом.
Ананказм (от греч. anancamus - принуждать, заставлять) - императивное воздействие на мотивацию поведения человека.
Антиподная мотивация - влияние на мотивацию субъекта путем выражения сомнения в его возможности совершить что-то, «задевая» его честолюбие.
Аттитюд - устойчивая тенденция к определенной форме поведения в заданной ситуации.
Аттракция (от лат. attrahere - привлекать, притягивать) - процесс взаимного тяготения людей друг к другу, привлекательность одного человека для другого.
Аффилиация (от англ. to affiliate - присоединяться) - потребность в общении, в эмоциональных контактах, стремление быть среди других людей.
Вероятностное прогнозирование - предвосхищение будущего, основанное на вероятностной структуре прошлого опыта и информации о наличной ситуации.
Влечение - тяга (стремление) к чему- или кому-либо без отчетливого понимания ее причины.
Внешняя мотивация - то же, что экстринсивная мотивация (см. ниже).
Внутренняя мотивация - то же, что интринсивная мотивация (см. ниже).
Градиент цели (от лат. gradientis - шагающий) - изменение силы мотива в зависимости от «психологического расстояния» до цели.
Графомания (от греч. grapho - пишу и mania - страсть, влечение) - непреодолимая страсть к сочинительству при отсутствии необходимых для этого способностей.
Детерминация - причинная обусловленность событий и явлений внешними и внутренними факторами (стимулами, раздражителями).
Долженствование - необходимость совершения чего-то в связи с принятой социальной ролью, взятыми на себя обязательствами.
Желание - отражающее потребность переживание, перешедшее в действенную мысль о возможности чем-либо обладать или что-либо осуществить; осознанное стремление к осуществлению чего-либо, обладанию чем-либо.
Инстинкт - врожденная способность совершать целесообразные действия по непосредственному безотчетному побуждению.
Инстинктивный - непроизвольный.
Интерес - букв.: имеет значение, важно. Понимается по-разному: как познавательная потребность или как ее эмоциональное проявление; как проявление положительных эмоций (интересно, нравится, люблю); как заинтересованность в чем-то; как выгода.
Интернальность - свойство принимать ответственность за события своей жизни на себя, объясняя их своими способностями, чертами личности, особенностями поведения.
Интринсивная мотивация - процесс формирования мотива при опоре на внутренние факторы (потребности, влечения, желания).
Каузальная атрибуция (от лат. causa - причина и attribuo - придаю, наделяю) - теоретические построения, касающиеся причинно-следственной интерпретации людьми поведения друг друга; толкование мотивов поведения других людей.
Клептомания - патологическое влечение к воровству.
Когнитивный диссонанс (от англ. cognition - знание и dissonance - несоответствие) - побудительное дискомфортное состояние, вызванное наличием логически противоречивых сведений об одном и том же объекте, затрудняющих принятие решения и формирование намерения.
Любознательность - стремление к познанию окружающей действительности.
Мания - сильное влечение, пристрастие к чему-нибудь.
Мотив (от лат. movere - приводить в движение, толкать) - сложное психологическое образование, побуждающее к сознательным действиям и поступкам и служащее для них основанием (обоснованием).
Мотиватор - фактор, влияющий на принятие решения и формирование намерения.
Мотивация - процесс формирования мотива.
Мотивационная сфера личности - сложная система разнохарактерных мотивов (мотивационных установок, потребностей, интересов и т. п.), отражающих различные стороны деятельности человека и его социальные роли.
Мотивационная установка - намерение, исполнение которого отсрочено по каким-то причинам.
Мотивационно-целевой резонанс - совпадение личных целей (мотивов) с общественными или с мотивами других людей.
Мотивационное напряжение личности - количество и сила побуждений, действующих в одном направлении в определенный временной период.
Мотивационное обеспечение деятельности - формирование потребностей, склонностей, интереса, положительного отношения к данной деятельности.
Мотивационное образование - психологическое образование, выполняющее функцию мотива (собственно мотив, мотивационная установка, влечение, желание, интерес и т. д.).
Мотивационное поле - объем факторов, учитываемых в процессе мотивации.
Мотивационные свойства личности - закрепившиеся в структуре личности мотиваторы, потребности и способы формирования мотива; личностные диспозиции, аттитюды.
Мотивационная схема (поведенческий паттерн, аттитюд) - тенденция к определенной форме поведения в конкретной ситуации, основанная на приобретаемых с опытом знаниях о возможных способах и средствах удовлетворения потребностей.
Мотивационный потенциал - наличие потребности, интереса, склонности, положительного отношения к данной деятельности, их энергетическая заряженность.
Мотивационный резонанс - соответствие напряженности и силы мотивов у субъектов, занятых совместной деятельностью; понимание мотивов друг друга.
Мотивация достижения - потребность в достижениях в различных видах деятельности, особенно в условиях соревнования с другими людьми.
Мотивировка - вербальное обоснование, объяснение себе и другим причин своих действий и поступков, которое может не совпадать с действительным мотивом, так как опирается на приемлемые для субъекта и его референтной группы обстоятельства.
Наклонность - склонность, влечение, привычка.
Намерение - сознательное решение, предположение сделать что-то, замысел, желание. Часто связывается с отдаленной целью, отсроченностью ее достижения или с невозможностью удовлетворения потребности непосредственно, без достижения промежуточных целей; в этом случае намерение равносильно по смыслу мотивационной установке.
Направленность личности - устойчивое доминирование какого-либо влечения, интереса, определяющее вектор поведения; совокупность интересов, мотивов, действующих в одном направлении.
Негативизм (от лат. negativus - отрицательный) - противодействие любому воздействию со стороны других лиц, в том числе попыткам повлиять на принимаемые решения и намерения.
Обязанность - определенный круг действий, возложенных на кого-либо и безусловных для выполнения.
«Отрицательный мотив» - самозапрет, тормозящий побуждения (связанные, например, с нарушением закона и нравственных норм поведения или с опасностью для жизни и здоровья).
Переживание - психическое состояние, вызванное какими-нибудь сильными ощущениями, впечатлениями.
Побудитель - стимул, раздражитель, сигнал.
Побуждение - желание, намерение действовать, энергетическая заряженность.
Повод - обстоятельство, способное быть основанием для чего-нибудь.
Полезависимость - поведение, при котором происходит импульсивный отклик на стимулы, обладающие побудительной силой («валентностью»), вопреки заранее принятой цели.
Потребностная ситуация - рассогласование между объективно необходимым и наличным, между желаемым и имеющимся.
Потребностное отношение - отношение зависимости жизнедеятельности человека от окружающего его мира, общества.
Потребность органическая - нужда организма в чем-то, недостаток чего-то.
Потребность личности - переживаемое состояние внутреннего напряжения, возникающее вследствие отражения в сознании нужды (нужности, желанности чего-то) и побуждающее психическую активность, связанную с целеполаганием.
Предлог - внешний повод к чему-нибудь.
Предмет потребности - объект, способный удовлетворить потребность, желание; предметная цель.
Предпочтение - признание преимущества кого- или чего-нибудь, выбор.
Привычка - потребность в совершении каких-то определенных действий в определенной ситуации; автоматическое действие; адаптация к воздействию какого-то фактора.
Призвание - склонность, влечение к какой-то профессии, которым сопутствует убеждение, что необходимые для этой профессии способности имеются.
Принятие стимула (в том числе - приказа, требования, распоряжения, просьбы) - осознание его важности для себя и других.
Принятие решения - выбор из многих вариантов способа удовлетворения потребности или отказ от ее удовлетворения.
Прихоть - капризное желание.
Психопатия - патология характера, при которой у человека наблюдается необратимая выраженность свойств, препятствующих его адекватной адаптации в социальной среде. Чаще всего связана с врожденными дефектами нервной системы, вредными воздействиями на плод, родовыми травмами мозга. Проявления психопатии разнообразны. П. Б. Ганнушкин выделяет несколько ее типов: циклоидный, шизоидный, эпилептоидный, астенический, психастенический.
Результат - конечный итог процесса удовлетворения потребности, исполнения желания, намерения.
Рефлекс - непроизвольная реакция в ответ на безусловный или условный раздражитель.
Склонность - предрасположенность, постоянное влечение.
Стиль мотивации - устойчивые для данного субъекта особенности процесса формирования мотива.
Стимул - раздражитель (физиол.), сигнал (физич.), команда (психич.).
Страсть - крайнее увлечение чем- или кем-либо.
Стремление - настойчивое желание, устремленность к чему-нибудь.
Увлечься - целиком отдаться какому-либо занятию.
Установка - складывающееся на основе опыта устойчивое предрасположение к определенной форме реагирования.
Хотение - то же, что желание.
Цель - предмет стремления; то, что надо осуществить.
Целевая установка - готовность к достижению предвосхищаемого результата действия.
Экстернальность - свойство приписывать ответственность за события внешним факторам (другим людям, случаю, судьбе).
Экстринсивная мотивация - формирование мотива под влиянием внешних факторов.
Из книги Секс в искусстве и в фантастике автора Бейлькин Михаил МееровичСловарь терминов Авторитарная личность – садомазохистский тип характера, в структуре которого стремление доминировать, агрессивность и ненависть к слабым сочетаются с преклонением перед авторитетами, завистливостью, националистическими предрассудками. Такому типу
Из книги Кома: ключ к пробуждению автора Минделл Арнольд Из книги Цивилизационные кризисы в контексте Универсальной истории [Синергетика – психология – прогнозирование] автора Назаретян Акоп Погосович Из книги Яблоки падают в небо автора Зеланд Вадим Из книги Яблоки падают в небо автора Зеланд ВадимСЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ВажностьВажность возникает там, где чему-то придается излишне большое значение. Это избыточный потенциал в чистом виде, при устранении которого равновесные силы формируют проблемы для того, кто этот потенциал создает. Существует два типа важности:
Из книги Разблокируй свой мозг и начни жить! автора Мюллер СтаниславСЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ Бессознательное – неосознаваемые процессы психики и физиологии человека.Внимание*– избирательная направленность на тот или иной объект, сосредоточение на нем.Внутренний разум – неосознаваемые сознанием психические процессы, протекающие в разуме,
Из книги Психология познания: методология и методика преподавания автора Соколков Евгений АлексеевичСЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ААбстракция – отвлечение в процессе познания и вычленения отдельных свойств из целого от несуществующих сторон рассматриваемого явления с целью сосредоточиться на основных, существенных его чертах; отвлеченное понятие или теоретическое обобщение,
Из книги Психика в действии автора Берн ЭрикСловарь терминов Приведенные ниже определения объясняют значения терминов в том смысле, в котором они употребляются в этой книге. В большинстве случаев эти значения совпадают со специальными дефинициями, но в некоторых случаях терминам придан более широкий смысл, чем
Из книги Пол и гендер автора Ильин Евгений ПавловичПриложение 1. Научный словарь терминов Андрогиния (от лат. andros – мужской, gynes – женский) – сочетание традиционно мужских и женских качеств.Андроцентризм – глубинная культурная традиция, сводящая общечеловеческую субъективность к единой мужской норме, в то время как
Из книги Половое воспитание детей автора Кругляк Лев Из книги Мотивация и мотивы автора Ильин Евгений ПавловичII. Бытовой словарь терминов, характеризующих мотивационную сферу личности Этот словарь дается с целью помочь студентам-психологам лучше разобраться со структурой мотива. В качестве самостоятельной работы им можно дать задание - отнести то или иное слово данного
Из книги Психология воли автора Ильин Евгений ПавловичНаучный словарь терминов Волевая регуляция - вид произвольного управления, связанный с преодолением внешних и внутренних трудностей.Волевое усилие - психическое и физическое напряжение человека, направленное на преодоление возникшего затруднения.Волевой импульс -
Из книги Великолепный мозг в любом возрасте автора Амен Дэниэл Дж.Бытовой словарь терминов, характеризующих волевую сферу личности Автоматизм - непроизвольные действия.Активный - энергичный.Бедовый - смелый.Безбоязненный - бесстрашный, лишенный боязни.Безвольный - слабохарактерный, нерешительный.Безынициативный - пассивный,
Из книги Женский ум в проекте жизни автора Менегетти Антонио Из книги Секс в кино и литературе автора Бейлькин Михаил МееровичСловарь терминов Агрессивность(от лат. adgredior, agere gressum, ad gressum ire – делать или осуществлять шаг, обладание; осуществлять захват для метаболизации или разрушения) – первичный компонент инстинкта роста, развития единства действия субъекта. Агрессивность является
Круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения
Первая буква "о"
Вторая буква "б"
Третья буква "я"
Последняя бука буква "ь"
Ответ на вопрос "Круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения ", 11 букв:
обязанность
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова обязанность
Служба, круг действий, связанных с исполнением какой-либо должности
Любое из ваших дел, которое вы должны выполнить
Синоним долг
Буква О в сокращении и.о
Определение слова обязанность в словарях
Большой юридический словарь
Значение слова в словаре Большой юридический словарь
см. Юридическая обязанность.
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
-и, ж. Круг действий, возложенных на кого-н. и безусловных для выполнения. Права и обязанности граждан. Служебные обязанности. Возложить на кого-н, обязанности председателя. Общественная о. Исполняющий обязанности (т. е. еще не утвержденный в должности...
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
ж. То, что подлежит безусловному выполнению кем-л. (по общественным требованиям или по внутренним побуждениям). Служба, круг действий, связанных с исполнением какой-л. должности.
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
обязанности, ж. (книжн.). То, что подлежит безусловному выполнению кем-н., что необходимо для выполнения по общественным требованиям или внутренним побуждениям. Воинская Служба в Рабоче-Крестьянской Красной Армии представляет почетную обязанность граждан...
Примеры употребления слова обязанность в литературе.
Чернобородый европеец, рыцарь фон Эльстер, объяснил молодому поляку, что сопровождающий его турок - ага Абдуррахман, на обязанности которого лежит осмотр кораблей и выявление контрабанды.
Возвращаясь из школы, я приступал к своим обязанностям - носил еду курам, помогал кормить собак и кошек, а в свободное время в сопровождении пса Абракадабра бродил по холодным комнатам огромного барского дома и рассматривал портреты, висевшие на стенах.
Дежурный диспетчер орбитального оборонительного пояса выразил свое возмущение явным невыполнением Алмейдой своих обязанностей , согласно которым контр-адмирал должен докладывать о всех перемещениях своего корабля, пока авианосец находится в зоне Земного контроля.
Таким образом, управление почтовой службы берет на себя вторую обязанность , благодаря которой оно превращается в авторитарный орган власти, обособленный от общества и возвышающийся над ним.
Все понимают, что вам приходилось выполнять свои обязанности , мисс Адамсон, и это никого не возмущает.
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Как и почему умер советский военачальник Михаил Фрунзе?
- Любовницы тараса шевченко Любимые женщины т г шевченко воспитательный час
- Нежные женщины тараса Женщины в жизни шевченко презентация
- Джеймс джойс краткая биография
- Игры на обогащение словарного запаса
- Комплексные чертежи многогранников"
- Как приготовить молочный суп с макаронами Как варить молочное с макаронами
- Изотерапия в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья
- Хиллари Клинтон – психически больной человек?
- Окаменение Богомолки: милиционер поседел от страха