Разделы сайта
Выбор редакции:
- Толкование Таро: Мир, его значение и сочетание с картами Мир в раскладе на отношения таро
- Сколько и как нужно варить перловку для разных блюд?
- Рунические формулы и ставы — проверенные и самые сильные на все случаи жизни Руны ставы на все случаи жизни
- Денежное дерево фен шуй – талисман богатства и удачи
- Комитет членов учредительного собрания
- Дмитрий Дмитриевич Минаев: биография
- Передача денег за квартиру
- Насколько законно и что делать?
- Кредиты под земельный участок в россельхозбанке
- Имеют ли право судебные приставы снимать деньги?
Реклама
Карта развития ребенка пример. Карта индивидуального развития дошкольника. Уровень сформированности познавательных процессов |
Ирина Земскова
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кирилловский детский сад №36 Карта индивидуального маршрута развития ребёнка Фамилия, имя Дата рождения Домашний адрес 2016-2017г. г. Специалисты, работающие с семьей и ребёнком Воспитатели группы : Земскова Ирина Сергеевна, Музыкальный руководитель Медицинская сестра Заведующий детским садом Общие сведения о ребёнке Ребенок поступил поступил в детский сад в сентябре 2014г. До этого посещал детский сад …. Характеристика семьи Состав семьи Полная Тип семьи Благополучная Место работы Отец : Место работы Другие члены семьи : Родственная связь Ф. И. О. Возраст Место учёбы Кто занимается воспитанием ребенка : родители Характер взаимоотношений родителей с ребенком – сотрудничество (отношения взаимного уважения, совместное переживание радости и горя) Результаты комплексной диагностики ребёнка Семья (наблюдения специалистов) .Семья благополучная, родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания. Между родителями и ребенком наблюдаются отношения взаимного уважения. Ребёнок : Алексей Педагогическая диагностика воспитателей группы : * речь развита с дефектами , память на низком уровне,интерес к новому не всегда; *средний уровень способностей к творческому преобразованию образов, импровизациям; * развитие сенсорных способностей слабое; *низкая обучаемость; * слабо развита моторика рук ; *ждёт постоянной помощи со стороны взрослого, * не всегда самостоятелен. (по характеристикам мышление и память страдает) Музыкального руководителя Обладает слабыми музыкальными данными. У него не чистая интонация, слабо развито чувство ритма . Лёша эмоционально отзывчив, проявляет интерес к музыкальной деятельности, желание включиться в нее. Активно выполняет все предложенные задания. Психологическая диагностика Алёша– мальчик общительный, дружелюбный, позитивный, легко идет на контакт со сверстниками и педагогами. Развитие интеллекта не соответствует возрастной норме : внимание произвольное, понимание инструкций взрослого не сразу, слабо развита активная речь ребёнка , имеются дефекты речи, скудный словарный запас. Низкая осведомленность в областях окружающего мира, не умеет устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, выделять главное. Мальчику свойственны слабо развитое воображение , слабое использование мимики, жестов, речи. Познавательная активность средняя : любит рисовать, не любит выполнять задания на логику, рассказывать по картине . Хорошая координация движений, крупная и мелкая моторика. В поведении Алёши - стремится придерживаться правил и социальных норм. Переживает из-за того, как его оценят взрослые, старается оправдать их ожидания. Необходимо проводить специальную работу по дальнейшему развитию способностей ребенка, объединяя усилия музыкального руководителя, воспитателей, родителей. Индивидуальная программа развития ребенка Актуальность : уровень освоения программы по развитию речи ниже среднего . Цель индивидуального маршрута : способствовать формированию грамматически правильной речи, её активизация и обогащение. Задачи индивидуального маршрута : 1. Развитие связной , грамматически правильной диалогической и монологической речи; 2. обогащение активного словаря ребёнка ; 3. развитие речевого творчества ; 4. развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; 5. знакомство с книжной культурой, детской литературой; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; 6. формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. 7. реализация самостоятельной творческой деятельности; Работа воспитателей группы с ребенком Дата Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность Работа с родителями Сентябрь- Упражнения для развития фонематического слуха и развития артикуляционного аппарата : «Оркестр» , «Что звучит?» , «Найди пару» , «Тихо – громко» , «Запомни слова» , «Телефон» , «Назови первый звук слова» , «Сломанный телевизор» Проговаривание скороговорок, артикуляционная гимнастика Создать условия для игры с другими детьми «Оркестр» , «Что звучит?» (музыкальные инструменты, мешочек или коробочка) (картотека № 4 , №5) Обогащение словаря. Подбирается лексический материал : Слова обозначающие предметы; Слова обозначающие качества и свойства предметов; Слова обозначающие различные действия Игра «Картина- корзина » , «Едим, летим, плывём» , «Что вы видите вокруг?» , «Скажи какое?» , «Высокий – низкий» , «Найди точное слово» , «Назови одним словом» , «Кто у кого» , . Создать условия для игр с дидактическим материалом в речевом уголке (разместить дидактический материал к игре «Назови одним словом» и «Найди точное слово» ) Рекомендовать игры для обогащения словаря «Давай искать на кухне слова» февраль Упражнения для развития мелкой моторики рук . Самомассаж кистей и пальцев рук, завязывание шнурков, застёгивание пуговиц и замков, опознание предметов на ощупь, лепка из пластилина, Перекатывание карандаша с гранями между пальцами Создать условия для развития мелкой моторики (варежки с пуговицами, ребристые карандаши, пластилин, шнуровки и т. д.) Рекомендовать дома самомассаж с помощью массажного мяча. Март-апрель Развитие словесного творчества игра в рассказчика; Деформированные слова; «Продолжи стих» ; «Рисунок в несколько рук» «Перевирание сказки» ; «Сказки на изнанку» «Салат из сказок» ; «Карты на стол » «Начало и конец» Создать условия для игр «Придумывание историй» ; Игра "Зачем?" Зачем детям - детский сад? Родителям? Воспитателям? Другим сотрудникам? Познако Мить маму Алёши с рекомен- дациями Дж. Родари, который предлагал приемы развития словесного творчества детей. Май Упражнения на формирование грамматических умений и навыков. Пересказ текста по вопросам, «Заполни пропуски» , Игра «Один – много» , «Почини сломанные игрушки» , «Накорми животное» , «Кто самый наблюдательный» , «Закончи предложение» , «Приготовим сок» Разместить в речевом уголке сюжетные картинки для составления рассказа и дидактического материала к играм «Накорми животное» , и др. Предложить родителям картотеку игр и упражнения на формирование навыков словообразования (картотека №2 ) Ожидаемый результат работы воспитателей с ребенком В результате проведенной работы наблюдается повышение общих интеллектуальных умений, обогащение активного словаря ребёнка , развитие речевого творчества , овладение коммуникативными навыками общения со сверстниками, развитие звуковой и интонационной культуры речи, развитие связной речи . Динамика развития (сентябрь, октябрь) : на начальном этапе мониторинга показатели фонематического слуха находились на низком уровне, т. е. нарушено звукопроизношение 3-5 звуков. Речь, мимика и пантомимика были невыразительны. Замечены ошибки в различении звуков родного языка. После проведения индивидуальных занятий с воспитателем и работы родителей по рекомендациям, показатели развития фонематического слуха улучшились, т. е. сейчас нарушено произношение 2-3 звуков. Ребёнок обладает достаточно выразительной речью, мимикой и пантомимикой. Важно! В конце статьи представлен видеосеминар на тему «Организация работы психолого-педагогической службы» Образец карты индивидуального развития ребенка В современных условиях, требующих постоянного повышения качества образования, становится важна индивидуализация обучения, возможность оценки индивидуальной подготовки школьника. Это система психологических и педагогических воздействий педагога на ученика, направленная на выявление уровня мотивации и повышение эффективности обучения. Она позволяет добиться того, чтобы школьнику было легче учиться, чтобы он меньше уставал, достигал лучших результатов в соответствии со своими возможностями. Новые возможности для карьерного ростаПопробуй бесплатно! За прохождение - диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами. Данная система предполагает повышение качества обучения каждого ученика благодаря: опоре на личностные и познавательные ресурсы обучающихся, т.е.:
Индивидуальная карта развития учащегосяЛичностные и познавательные ограничения - это качества, которые могут мешать школьнику учиться на уровне своих возможностей, блокировать его стремление к высокому учебному результату. ИПС проявляется в следующих аспектах:
Индивидуализация осуществляется по трем основным линиям: учебное взаимодействие, организация учебного времени обучающихся и формы учебных заданий. Индивидуализация обучения необходима на всех этапах урока - при опросе для проверки домашнего задания, объяснении нового материала. Необходимо отличать индивидуализацию от дифференциализации обучения. Последняя определяет трудность или легкость, уровень доступности задания. Разные формы заданий при дифференциализации направлены на изменение уровня трудности, при индивидуализации - на повышение эффективности выполнения учебных заданий. Индивидуальная карта развития учащегося ребенка составляется по следующей схеме: 1. Сотрудник психологической службы проводит диагностику личностных и познавательных особенностей обучающихся, организует информационные встречи с детьми, родителями, классруками. На основании полученной информации составляется карта индивидуального развития ребенка по установленной форме. 2. Сотрудник психологической службы и классруки совместно проводят подготовку к консилиуму, разрабатывают рекомендации по классу и отдельным обучающимся. 3. На консилиуме учителя-предметники знакомятся с рекомендациями по классу и отдельным обучающимся. 4. В случае возникновения учебных и поведенческих трудностей на уроке у отдельных обучающихся учителя-предметники обращаются к рекомендациям, представленным индивидуальной карте учащегося. При недостаточности информации в индивидуальной карте развития учащегося ребенка учителя-предметники делают запрос педагогу-психологу с просьбой:
5. Классрук и педагог-психолог осуществляют наблюдение за тем, как учителя-предметники организуют индивидуальный подход на уроках. Учителям-предметникам удобно пользоваться не индивидуальная карта учащегося, а картами класса. Как составляется карта индивидуального развития ребенка можно посмотреть в представленных образцах.
Образец 1 Индивидуальная карта развития учащегося ребенка: образец
Уровень сформированности познавательных процессов:
Личностно-коммуникативные особенности:
Образец 2 Карта индивидуального развития ребенка: образец
Уровень сформированности познавательных процессов:
Личностно-коммуникативные особенности:
Образец 3 Групповая карта индивидуального развития: психологический профиль класса 9«Б»1. Тип нервной системы (НС) и работоспособность В классе преобладают средне-слабый (35%) и слабый (35%) типы НС. Значительная часть класса (47%) способна выдерживать нагрузку только в первой половине дня. Для профилактики преждевременного утомления учеников со средне-слабым типом НС не допускать неожиданного изменения распорядка дня. Необходимо четко выполнять режимные моменты, заранее сообщать об изменениях в распорядке дня.
Необходимо учитывать, что у 20% учеников работоспособность снижается к середине первой половины дня; у 7% - эффективна первая половина дня, а сильная утомляемость наступает к середине дня. 2. Познавательная сфера Тип репрезентативной системы (РС). Кинестетический тип - 42%. Для этой категории учеников характерно стремление к двигательной активности на уроке (крутить ручку, листать тетрадь, перебирать подставку и т. д.). Необходимо в допустимых пределах разрешать. Эффективнее усваивают материал, когда делают что-либо: строят, чертят, рисуют и т. д.
Вербальное мышление - в норме у 85% учеников. Низкий уровень - у 16%. Для развития вербального мышления эффективно использование схем, графиков; для решения задач целесообразно применять алгоритмы,проговаривать условия задания. 3. Социальная сфера Характерные черты - демонстративность, стремление к эффектности, необычности, конкуренция в самовыражении и привлечении внимания к себе.
Авторитетом для данного коллектива выступает последовательный, четкий, справедливый, уравновешенный, не заражающийся бурными эмоциями, передающимися от класса, взрослый. Сводная карта индивидуальных 9-го класса для учителя-предметника. Скачать карту в большем разрешении могут авторизованные пользователи в конце статьи. Организация работы психолого-педагогической службы Ольга Дониченко, директор окружного центра МПП сопровождения
Вложенные файлы
Ф.И. ребенка: ФИО ученика, возраст, класс 1. Общие сведения о ребенке Девочка от 4 беременности, роды 1. Патология - частичная отслойка плаценты, родилась в 7 месяцев. Вес: 2.900. Сидеть начала в 8 месяцев, ходить в 1 г. 2 мес. Говорить отдельные слова начала в 2,5 года. Общее физическое развитие: Рост и вес соответствует возрасту, двигательная активность низкая, у девочки нет ловкости движений, медлительная. Состояние здоровья: Зрение: 0,6\ 0,7, астигматизм. Слух - в норме. Перенесенные заболевания: частые ОРЗ, бронхит, пневмония. Группа здоровья: специальная. 1.Состав и особенности семьи : девочка из неполной семьи, проживает с мамой. Отца не знает. 2. Особенности жизни ребенка в семье: до 2-х лет {ФИО ребенка} находилась в Доме малютки из-за плохих жилищных и материальных условий в семье. Мама девочки обучалась в С(К)ОШ VIII вида, имеет начальное-профессиональное образование, работает уборщицей. Семья малообеспеченная, проживают в настоящее время в коммунальной квартире. 3. Особенности учебной деятельности : девочка дублировала обучение в 1 классе массовой школы. Из характеристики 1 класса: « Неуверенная, робкая. Восприятие не адекватное возрасту. Внимание не устойчивое, память кратковременная. Мышление конкретное». После ПМПК была направлена во 2 класс С(К)ОУ VIII вида. Диагноз: F -70 по МКБ - 10. Из характеристики классного руководителя 8 класса: «{ФИО ребенка} с программным материалом данной школы справляется удовлетворительно. Отношение к учителям и взрослым уважительное. Отношения со сверстниками не всегда хорошие, бывают конфликты, хотя девочка в числе «принятых» в классном коллективе. Сама {ФИО ребенка} конфликтные ситуации не провоцирует и старается их избегать. Любит заниматься рукоделием, рисовать. Работу выполняет качественно, но очень медленно, часто отвлекается, «летает в облаках», быстро утомляется. Походка не уверенная, часто спотыкается, падает. Дома все свободное время проводит у телевизора. 4. Работоспособность : низкая, быстро устает, отстраненно смотрит в одну точку. 5. Сформированность социально-бытовой ориентировки : Девочка проживает не далеко от школы, поэтому посещает её самостоятельно, но в микрорайоне и городе ориентируется плохо. Не достаточно самостоятельна и социализирована. Бытовые навыки сформированы на достаточном уровне. Легко поддается влиянию, семья состоит на учете в СОП (социально-опасное положение). Общая и тонкая моторика : тонкая моторика рук развита на уровне выше среднего. Общая моторика на среднем уровне. 6. Познавательные процессы: Сенсорное развитие : на среднем уровне. При способах выполнения действий наблюдается нерациональные и непродуктивные манипулирования. Самостоятельная способность к переносу знаний в новые условия затруднена или отсутствует. Восприятие: искажено и в ряде случае наблюдается отсутствие целостности восприятия. Внимание : методика «Таблицы Шульте» - эффективность работы - 3 балла; врабатываемость - высокая (0,78); устойчивость - низкая (1,33). Результат: неустойчивость внимания. Память : Методика «10 слов» (Лурия) - слуховая 40% - низкий уровень; зрительная (таблица с геометрическими фигурами) 7 из 9 - выше среднего. Мышление : методика «Простые аналогии», «Опосредованное запоминание». Результат: конкретное мышление, ср.уровень. Связи образовывает медленно, т.е. нарушение динамической стороны мыслительных процессов. Речь не выразительна, темп - медленный; в речи чаще пользуется существительными. Средний уровень самостоятельности повествования. В речи использует простые, нераспространенные предложения. Затрудняется в построении фразы. Неточность употребления некоторых слов. Словарный запас маленький. Сформированность представления о пространственно- временных отношениях: может ориентироваться в пространстве, владеет понятиями «справа — слева», «ввер-ху— внизу», «ближе — дальше». Умеет оп-ределять время на часах, но понимание временной протя-женности не сформировано. Эмоционально-личностные и мотивационно-волевые особенности Темперамент : (Айзенк, подростковый вариант опросника) экстраверсия -15, нейротизм - 14. Эмоционально ограниченный тип, не склонен к сопереживанию. Социально - психологический статус : (социометрия) - «принятый» (5 выборов); Акцентуации характера: (по Шмишеку) застревающий (20), аффективно-экзальтированный (24); Уровень притязаний : («моторные пробы» Бороздиной) - неадекватно низкий уровень притязаний. Личностные особенности: (многофакторный личностный опросник Кетелла) - общительный (А-4), неуверенный в себе (С-2), низкий интеллект (В-2), заторможенный (Д-3), фрустрированный (Q -9). (проективная методика «Несуществующее животное») Результат: эгоцентризм, самоутверждение, эмоциональная незрелость, зависмиость от среды, направленность «вовне». Уровень школьной тревожности: (Филлипс) 25% - низкая тревожность. Профессиональное самоопределение: (по Климову) «Ч-П»- 8, «Ч-Ч»- 4, «Ч-ХО»-4; (по Голланду) «К»-10. Заключение по самоопределению: информированность о мире профессий на низком уровне, профессиональный план не сформирован, выбор профессии не осознан. Рекомендуется профессия связанная с природой, в структурированной деятельности (по плану, по пунктам). Заключение: Мышление нарушенное, конкретное. Внимание неустойчивое. Память кратковременная, зрительная - в норме, слуховая - ниже нормы. Работоспособность средняя. Самооценка адекватная. Уровень притязаний - не адекватно низкий. Малообщительная, не уверенная в себе, зависимая от среды. Эмоционально не зрелая, склонна к фрустрации. Тревожность низкая. Социально-психологический статус - в норме. Чувствительна к обидам и огорчениям. Инертность в проявлении аффектов, в мыслительных операциях, в моторике. Достаточно ответственна, умеет уступать, робкая, аккуратная, дисциплинированная. Не может быть организатором. Профессиональный план не сформирован. |
Новое
- Сколько и как нужно варить перловку для разных блюд?
- Рунические формулы и ставы — проверенные и самые сильные на все случаи жизни Руны ставы на все случаи жизни
- Денежное дерево фен шуй – талисман богатства и удачи
- Комитет членов учредительного собрания
- Дмитрий Дмитриевич Минаев: биография
- Передача денег за квартиру
- Насколько законно и что делать?
- Кредиты под земельный участок в россельхозбанке
- Имеют ли право судебные приставы снимать деньги?
- Как приготовить сыроежки жареные с картошкой