Главная - Все о стрижках
Конспект группового логопедического занятия по коррекции устной речи в начальной школе с презентацией. Конспект открытого логопедического занятия "В лесной школе" Конспекты логопеда доу

ГКОУ школа № 10 г. Белореченска

Конспект

Открытого логопедического занятия с Применением интегрированных методов в работе с учащимися с овз.

Подготовила: Романова Н,А. учитель-логопед,

«Лесная школа»

Тема : Дифференциация Ш-Ж

Цели : 1) Развитие фонематического анализа и синтеза слов со звуками ш, ж.

2) Формирование грамматического строя.

3) Уточнение и расширение словаря по теме «Животный мир».

    Орг. момент .

Логопед

Хотите побывать в лесной школе? Тогда закройте глаза. Сейчас зазвучит музыка и каждый из вас превратится ученика лесной школы. (На головах у детей появляются шапочки жуков, шмелей).

Дети делятся на две команды: жуки, шмели.

Логопед

Какой первый звук в слове «жуки»? (Ж)

А в слове «шмели»? (Ш)

Составьте своих звуковичков и расскажите о них.

(Дети подбирают шапочки для звуковичков в виде наушников - для глухих согласных, колокольчиков – для звонких согласных. Башмачки по твердости-мягкости звуков. Дают характеристику данных звуков: Ш – согласный, глухой, всегда твёрдый, Ж – согласный, звонкий, всегда твёрдый).

Звучит звонок на урок.

В лесной школе два класса: Ш и Ж.

Дети садятся за парты.

    Развитие фонематического восприятия .

Ученики школы просят вас отгадать, как их зовут:

В моем названии есть слог ЖУ, кто я? (журавль)

В нашем названии есть слог ЖИ (ужи)

Первый звук – Ж, последний – Ф (жираф)

В слове 5 звуков, звук Ш стоит на третьем месте (кошка)

    Дифференциация звуков и букв в словах, предложениях .

1.Составление букв Ш, Ж по образцу из наборов элементов букв.

Составь буквы по образцу.

2. Работа по карточкам

Вставь пропущенные буквы Ш, Ж в слово, подчеркни на каждой строчке лишнее слово.

УК __АБА

ИПОВНИК ДРУ__БА

КУВ__ИН __АПКА

МА__ИНА ПРЫ__ОК

КОЛА БАКЛА__АН

ЛЕПЁ__КА __ИВОТ

КУКУ__КА ХУДО__ НИК

ПИД__АК КАРАНДА__

3. Игра «Ситуации»

Подбери рифму.

Раздаются картинки и рифмованный текст к ним (например: «Мишка на пенёк присел – пирожки с малиной съел»; «Белочка искала шишку – а нашла ежа и мышку»). Дети подбирают и выразительно читают.

    Физминутка.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили

Вот так и вот так,

Еще эдак, еще так

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так и вот так

Дружно дерево качали

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так и вот так

Они из речки воду пили

А потом они плясали

Дружно лапы поднимали.

Вот так и вот так

Дружно лапы поднимали

    Согласование числительных с существительными

1.Работа по карточкам.

Закончи предложение нужным словом. Покажи правильный вариант линией.

У ежихи 5 лягушат

У ужа верблюжонок

У медведя 2 моржат

У лошади 1 ежат

У верблюда 1 черепашонка

У моржей 7 кукушонок

У лягушки 6 медвежонка

У кошки 3 жеребёнок

У мышки 5 ужонка

У кукушки 1 котёнка

У черепашки 3 мышат

2. Выставляются картинки с разным количеством животных.

Сколько мышат, медвежат?

    Запись пропущенных предлогов в предложениях .

Работа по карточкам.

Прочитай предложения, вставь пропущенные предлоги.

Кто-то шипит ___ камышах. в

Мышка бежит ___ кошки. от

Ежиха побежала ___ ежатам. к

Жирафа желтые пятна. у

    Произношение звуков Ш, Ж в предложениях, скороговорках .

1.Работа по карточкам.

Измени предложения по образцу:

Карточка 1. Карточка 2.

Я вижу маленького лягушонка. Я слышу жужжание жука

Она… Она …

Мы… Мы …

Вы… Вы …

Они… Они …

2. Повтори скороговорку.

а) Слишком много ножек у сороконожек.

б) Змея шипит, а жук жужжит.

    Итог занятия .

За каждое правильное выполнение задания команда Жуков получала - желуди, команда Шмелей – шишки. В конце занятия проводится подсчет и определяется команда победитель, оценивается результат работы.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №50» Городского округа Балашиха город Балашиха.

«Закрепление навыков произношения звука [ш] в разговорной речи».

Открытое занятие по логопедии в подготовительной к школе группе. «Закрепление навыков произношения звука [ш]в разговорной речи»

Цель: закрепить правильное произношение звука [ш] в разговорной речи.

Задачи:

1. Коррекционно-обучающие:

— учить детей точно и полно отвечать на вопросы;
— формировать лексико-грамматический строй;
— упражнять детей в звукобуквенном анализе и синтезе слов;
— закрепить навык произношения звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, в связной и разговорной речи.

2. Коррекционно-развивающие:

— развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
— развитие внимания, памяти, воображения, логического мышления, через отгадывание загадок и постановку проблемных вопросов;
— развитие тонких движений пальцев рук.

3. Коррекционно-воспитательные:

— формирование положительной установки на участие в занятии;
— умение слушать сверстников и логопеда;
— воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости;
— воспитывать языковое чутьё к родному языку, желание говорить правильно.

Оборудование: компьютер, 2 записи инструментальной музыки, дидактическая логопедическая игрушка (бегемот Жужа- для выполнения артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой, сюжетные картинки, шарики с пружинками Су-Джок, паровозик с вагонами для определения звука в слове, ватманы с упражнениями.

Ход занятия:

1. Организационный момент.
— Здравствуйте, ребята.
Поздоровайтесь с гостями.
Каждый день всегда, везде:
На занятиях, в игре
Верно, чётко говорим,
Никуда мы не спешим.
Присаживайтесь.

2. Сегодня мы с вами покажем нашим гостям, как правильно и красиво научились произносить звук [ш].

3. Артикуляционная гимнастика.
Все ребятки по порядку
Утром делают зарядку,
Язычок наш хочет тоже
На детишек быть похожим.
А помогать нам в этом будет?
(ответы детей: бегемот Жужа).

Язычок знаком нам, дети,
Мы его улыбкой встретим.
Это язычок пришёл (улыбнуться, показать язычок).
Вправо он сейчас пошёл.
Всё, что нужно увидал
И налево зашагал (упражнение «Часики»).
Погулял совсем немножко,

Светит солнышко с утра – в гости к тётушке пора!
Тётушка щёчка
Племянника ждёт.
Блинчики с маком
К обеду печёт (упражнение «Блинчики»).
Кашу сварила, чай заварила,
Даже варенья банку открыла.
Тётушка племянничка
Весело встречает.
Чай ему с вареньем
Тут же предлагает (упражнение «Чашечка», просунуть язык между губ и дуть на кончик языка на воображаемый пар, остужая чай).
Ах, какое вкусное,
Сладкое варенье, (упражнение «Вкусное варенье»)
Да и кашка манная –
Просто объедение.
Он поел совсем немножко,
Широко открыл окошко (упражнение «Бегемотики»).
Под окошком – блл, блл, блл –
Индюки болтают.
Индюшачьей речи
Никто не понимает.
На качели индюки
Весело кивают.
Покататься Язычку
«Блл, блл, блл! » — предлагают (упражнение «Качели») .
Дайте Язычку ду-ду
И ещё пять шариков
Покатать комариков!
Надуваем шарики
«Садитесь, комарики! »(длительно произносить звук «Шшш»).
Поиграл наш Язычок,
Лёг поспать он и молчок.

4. Уточнение артикуляции.

Давайте вспомним, как произносится звук «Ш».
— Что происходит с губами, зубами, как расположен язык?
Ответы детей.
— А какой воздух?
Ответы детей.
— Что делает голос, когда мы произносим звук «Ш»: спит или песенки поёт? Приложите все руку к шее, скажем шшшш…. В домике было тихо или голос пел песни, и стенки домика дрожали?
Ответы детей.
— Ребята, а звук «Ш» какой он: гласный или согласный?
— Звонкий или глухой?
— Твёрдый или мягкий?
Ответы детей.
А на что похож звук «Ш» (на шипение гуся, змеи) .
— Мы с вами произносим слоги, слова, а можем ли мы увидеть звуки?
— Нет, мы видим и пишем буквы.
— Какой же буквой обозначается звук «Ш» на письме?
— Давайте звук «Ш» превратим в букву Ш.
Вместе с детьми произносим стихотворение:
Мы не можем звук увидеть,
И не можем в руки взять.
Звук мы можем только слышать,
А ещё его сказать.
Платья звукам надеваем,
Звуки в буквы превращаем (Рисуют букву пальцем на песке) .

5. Упражнение «Подружи звуки». Пошипите вместе с гусятами, проводя пальчиком по дорожкам от гусят до каждой гласной буквы и наоборот от гласной до гусят. Повторите каждый слог. Какие слоги получились?

6. Пальчиковая гимнастика (с пружинками Су-Джок).

Шёл медведь к своей берлоге
Да споткнулся на пороге
«Видно, очень мало сил
Я на зиму накопил», —
Так подумал и пошёл
Он на поиск диких пчёл.
Все медведи-сладкоежки,
Любят есть медок без спешки,
А наевшись, без тревоги
До весны сопят в берлоге.

7. А теперь, поиграем в игру «Доскажи словечко».

Опираясь на картинки, назовите отгадки, выделяя звук Ш, определите, где находится звук Ш в слове: в начале, в середине или в конце слова и заселите в соответствующие домики (лотки) .
*Буду мастером таким, как наш дядя Евдоким;
Делать стулья и столы, красить двери и полы.
А пока сестре Танюшке сам я делаю (игрушки) ;
*В подполье, в каморке живёт она в норке,
Серая малышка, кто это?. (мышка) ;
*Из упрямства ни на шаг не продвинулся (ишак) ;
*Я рубашку сшила мишке, я сошью ему… (штанишки) ;
* Целый день поёт щегол в клетке на окошке.
Третий год ему пошёл, а он боится… (кошки) ;
*Прицепившись к задней шине, мишка едет на… (машине) ;
* Уронила белка шишку, шишка стукнула (зайчишку) ;
* Ночью темень. Ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты (спишь) ;
* Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг только грязь и зола,
А звали красавицу (Золушка) ;
*Зимой, в часы веселья
Вишу на яркой ели я.
Стреляю, точно пушка,
Зовут меня (хлопушка) ;
*Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно (карандаш) ;
*На меня вы посмотрите,
Дверки можете открыть вы,
А на полочках моих
Много нужного стоит!
Выше всех я, как жираф:
Я большой, красивый (шкаф) .

10. Упражнение «Рифмы». Послушайте начало фразы и закончите её подходящими словами. Справиться с заданием вам помогут картинки. Последнее слово каждой фразы-рифмы должно заканчиваться слогом, повторяющимся в первой её части. Например: Шок-шок-шок, шок-шок-шок дедушка несёт мешок.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши- вот играют (малыши) .
Уш-уш-уш, уш-уш-уш- я приму горячий (душ) .
Аш-аш-аш, аш-аш-аш- это синий (карандаш) .
Ишни-ишни-ишни- созревают (вишни) .
Шок-шок-шок, шок-шок-шок- разбудил нас (петушок) .

11. Упражнение «Исправь предложение» (послушайте предложения, найдите и исправьте ошибки, с опорой на картинки на ватмане А4) .

Письмо пишет дедушку.
Наша мышка поймала кошку.
Катушка ниток купила бабушку.
Камешек нашёл Пашу.
На шубу вешают вешалку.
Камыши сидят в лягушке.
Ландыши нашли Наташу.
В картошку положили мешок.
У мышки в лапах кошка.
Маша надела голову на шапку.
Лужайка летает над шмелем.
Шлем надел Мишу.
У шеи шарфик на мишке.
Паша обводит лягушкой карандаш.

12. Физкультурная минутка «Мишка вылез из берлоги».
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (повороты влево-вправо) .
Потянулся он со сна:(потягивания-руки вверх) .
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (вращения головой) .
Наклонился взад-вперёд (наклоны вперёд-назад) .
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки. (наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот) .
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (дети садятся) .

13. Игра «Кто больше, кто меньше? » Сравните два предмета и ответьте на вопросы полным предложением. Не забывайте правильно произносить звук «Ш». Например. Кто больше: Лягушка или мартышка? Мартышка больше лягушки. Кто меньше? Лягушка меньше мартышки (даются картинки обратной величины, чем на самом деле:мартышка маленькая, а лягушка большая).

Кто больше: кошка или мошка? Кто меньше?
Кто больше: мышка или малыш? Кто меньше?
Кто больше: лягушка или кукушка? Кто меньше?
Кто больше: бабушка или дедушка? Кто меньше?
Кто больше: мишка или мартышка? Кто меньше?

14. Упражнение «Новые слова».
Давайте превратим одни слова в другие.
Замените в словах первый звук на звук Ш. Например: ПАР-ШАР.
ТАПКА-ШАПКА
ГУБЫ-ШУБЫ
ТОПОТ-ШЁПОТ
МЫЛО-ШИЛО
СПОРЫ-ШПОРЫ.

15. Игра «Кошки-мышки». Послушайте рассказ о кошке Машке, перескажите его, опираясь на картинки (цепной текст) .

У Алёши живёт кошка Машка.
Кошка Машка ловит мышек.
Мышки убегают от кошки.
Кошка большая, ловкая, она догоняет мышек.

16. Зрительная гимнастика (под музыку, логопед читает стихи, а дети выполняют глазодвигательные движения в соответствие с текстом).
Давайте выполним с вами гимнастику для глаз, ведь им тоже нужен отдых (все движения выполняются только глазами).
«Весёлая неделька».
Всю неделю по порядку,
Глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда-сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
— Без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя!

17. Итог занятия. Ребята, а чем мы с вами занимались на занятии? Что вам больше всего понравилось, а что вызвало трудности? Ответы детей.
Наше занятие подошло к концу, все очень хорошо поработали, все вы молодцы, до свидания. Прощаются с гостями и уходят.

Список использованной литературы:

1. Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях. Альбом дошкольника/ Л. А. Комарова. -М. : Издательство ГНОМ, 2011.-32 с.
2. Азова Е. А., Чернова О. О. Учим звуки [ш], [ж]. Домашняя логопедическая тетрадь для детей 5-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 32 с. (Игровая логопедия) .
3. Шипелочка и Жужжалочка. Логопедические игры / И. В. Баскакина, М. И. Лынская. – М. : Айрис-пресс, 2010. – 32 с. : ил. – (Популярная логопедия) .
4. Логопедия. Подготовительная группа. Разработки занятий. /Сост. О. И. Бочкарёва. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 128 с.
5. Интернет-ресурсы: загадки, физминутки, глазодвигательные упражнения.

Конспект группового логопедического занятия по коррекции устной речи.
Тема: Парные звонкие и глухие согласные

Мещерякова Светлана Геннадьевна, учитель-логопед специальной (коррекционной) школы VIII вида г. Гремячинска
Описание: Овладеть грамотным обозначением парных звонких и глухих согласных в словах - задача не из легких. Эффективность ее решения зависит от множества факторов, в том числе от сформированности у учащихся умений фонетико-графического характера. К ним относятся: 1) умение верно соотносить звук и букву; 2) умение проводить последовательное разграничение парных звонких и глухих согласных (во время коррекционной работы осуществляется тактильно - вибрационный контроль, используются пиктограммы); 3) умение определять положение (позицию) звука в слове и качество звука (звонкость или глухость) в разных позициях. Материал будет полезен логопедам, учителям начальных классов, родителям.
Цель: Закрепление программной темы: «Звонкие и глухие согласные»;
Задачи:
Образовательные:

1.Формировать умение анализировать звуки по плану;
2.Активизировать и обогатить словарь детей через ответы на поставленные вопросы;
3.Формировать умения самостоятельного связанного высказывания.

Коррекционные:
1. Способствовать развитию слухового внимания и зрительной памяти.
2. Развитие фонематического слуха.
3. Развитие голоса
4. Развитие общей моторики

Воспитательные:
1. Формирование самоконтроля за речью детей.
2. Развитие умения выражать свое отношение к занятию и окружающему.
3. Воспитание уважения к людям труда.

Ход занятия.

1. Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, мои дорогие дети! Рада встречи с вами! Мне приятно видеть вас всех красивыми! Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся друг другу и начнем наше занятие.
Я надеюсь, наша совместная работа сегодня будет успешной и порадует всех нас.
Чтобы наша речь была красивой, правильной мы должны запомнить очень важное правило:
Каждый день, всегда, везде, на занятиях, в игре,
Верно, четко говорим, никогда мы не спешим.
Все вместе повторяем правило вслух. (слайд 1)

2. Объявление темы занятия. Целеполагание.

Логопед: Посмотрите внимательно на таблицу, догадайтесь, над какой темой мы будем работать. Скажите, что вам известно по этой теме? (Выслушиваются все ответы учащихся). (слайд 2)
Логопед: Тема занятия – «Парные звонкие и глухие согласные». (слайд 3)
Наше занятие будет проходить празднично, интересно в форме ярмарки.
Петрушка (кукла на руке):
Почтенные господа! Пожалуйте все сюда!
Народ собирается, Ярмарка открывается!
У Петрушки на голове колпачок, я нарядно одета, давайте, и вы наденете колпачки. (слайд 4)
У вас на парте лежат карточки. Читаем их вслух. (Первые три карточки зачитываем индивидуально, четвертую карточку читаем все вместе.)

1. Научимся различать и правильно произносить звонкие и глухие согласные. (слайд 5
2. Будем говорить правильно и красиво. (слайд 6)
3. Узнаем много интересного о ярмарке. (слайд 7)
Об этом мы поговорим на занятии и сделаем маленькие открытия.
4. Сочиним маленькое стихотворение о ярмарке. (слайд 8)

3. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Чтобы наша речь была выразительной, правильной проведем артикуляционную гимнастику. «Сказка о веселом язычке»
Жил – был веселый язычок в своем домике. Губы – это первые дверки у домика. Зубы – это вторые дверки у домика. (слайд 9)
Выполняем упражнение: «Улыбочка и заборчик»
И потолок в этом домике есть, он называется небо. (слайд 10)
«Подними свой язычок вверх, найди потолок».
Язык нам нужен, когда мы едим, разговариваем. А в том, чтобы наши слова было слышно, нам помогает Голосок. Он тоже живет в домике. Этот домик находится в горле. Голосок может спать, а может и не спать. Когда голосок спит, он тихонько сопит, вот так: «с-с-с-с», «ш-ш-ш-ш». А когда просыпается, то поет песни. И так громко он это делает, что все слышат, вот так: «з-з-з-з», «ж-ж-ж-ж»! И стенки домика Голоска начинают дрожать. Дотрагиваемся ладонью до горлышка. (слайд 11)

4. Работа с изолированными звуками по плану.

Логопед: Петрушка, ты хочешь узнать, какие бывают согласные?
Согласные звуки бывают звонкие и глухие. Звонкие и глухие согласные образуют пары.
Задание: давайте попробуем произнести звуки парами и определить, почему согласные называются парными? Звук, рядом с которым пустой квадратик мы произносим тихо, а рядом с которым колокольчик мы произносим громко и сразу называем, какое упражнение выполняют наши органы речи.
У каждого учащегося лежит своя карточка с заданием. Дети читают карточки вслух по очереди. Последний столбик читаем вместе с логопедом: когда мы произносим согласные …
(на экран проецируются по очереди слайды 12, 13, 14, 15, 16, 17)
Логопед: Ребята вы правильно вспомнили звонкие и глухие согласные и определили в чем их сходство и отличие.
Итак, мы сделали первое важное открытие: «Пары звонких и глухих согласных имеют определенную одинаковую артикуляцию. Главное их отличие друг от друга – это работа голосового аппарата». (слайд 18)

5. Сообщение нового материала.

(На экран проецируется слайд 19)
Логопед: Раньше на Руси проходили ежегодные народные ярмарки.
Устраивался большой торг с увеселениями, развлечениями. (слайд 20)
Ярмарка гудела, шумела и представляла собой огромную толпу торгующих и покупающих людей. Недаром говорят: «Шум как на ярмарке!». (слайд 21) На ярмарках устраивались кукольные представления, главным героем которых был веселый Петрушка. (слайд 22, 23) Ярмарка – всегда настоящий праздник, веселье, смех, радость. (слайд 24)
Ребята, а как вы думаете, что такое ярмарка? (Ответы учащихся)
Мы сделали второе маленькое открытие:
Ярмарка – праздник, веселье, смех, радость! (Читаем вместе вслух) (слайд 25)

6. Развитие фонематического слуха.

(слайд 26)
Логопед: Какое на ярмарке веселье без музыки, ты согласен Петрушка?! Посетим рынок на ярмарке. Пусть каждый из вас выберет понравившийся музыкальный инструмент, а Петрушка будет продавцом.
Петрушка: Ай да товар, ай да красота,
Неслыханное чудо, невиданное диво!
Дети выбирают музыкальный инструмент и садятся с ним на место. Назовите, пожалуйста, кто что выбрал и определите, есть ли в слове парный согласный, звонкий он или глухой? Как назвать гармошку, бубен, погремушку, дудку, барабан, колокольчик одним словом?
Задание 1: Поднимите инструмент, название которого начинается с глухого согласного, со звонкого согласного? Вы правильно справились с заданием.
Задание 2: У вас на партах лежат карточки с парными глухими и звонкими согласными. У каждого по одному согласному. Вы должны найти пару вашему согласному у других ребят, выйти вместе, правильно назвать пару согласных букв и определить, какой согласный звонкий, а какой глухой. Другие ребята проверят, правильно ли вы выполнили задание. (слайд 27)

7. Физминутка.

Логопед: Давайте, организуем маленькое представление с музыкальными инструментами.
Мы с вами будем веселиться и танцевать.
Звучит веселая музыка.
Выполняем речевую физминутку с движением со словами:
Балалайка, Балалайка,
Побренчи-ка, поиграй-ка!
Барабань-ка, барабан!
Разверни бока баян!
К небу поднимаем трубы,
Громко, громко дуем в трубы.
В бубен бьем, бренчим, дудим,
Барабаним и трубим!

8. Дифференциация звуков в слогах, чтение слогов по таблице.

(слайд 28, 29)
Логопед: Ребята, как звучали наши музыкальные инструменты? (громко). Произнести слоги парами, изменяя силу и высоту голоса. Одни слоги мы будем произносить громко, другие тише, вместо схемы вставьте нужный пропущенный слог. Чтение карточек индивидуально и хором.

9. Сообщение дополнительного нового материала

Логопед: Ребята, проводятся ли ярмарки теперь? (Ответы детей) (слайд 30)
И сейчас в России проводятся ярмарки. На ярмарку народные умельцы привозят множество изделий, сделанные своими руками; привозят на ярмарку и другой различный товар: мед, осенний урожай и многое другое. Проходят они также шумно, празднично, весело и интересно! Благодаря умельцам и создаются такие праздники. (слайды 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42) Я уверенна, среди вас есть те, кто любит рисовать, лепить, вышивать, мастерить. Умеете?
Слушаются высказывания детей.

10. Творческое задание, рефлексия.

Логопед: Все вместе составим маленькое стихотворение на тему: «ЯРМАРКА» по схеме. (слайд 43)
ЯРМАРКА
– шумная, веселая, яркая!
Веселит, шумит, торгует,
Радость в дом приносит.
Ярмарка – труд людей прославляет!
Читаем вслух получившееся стихотворение. (слайд 44)
Петрушка: Чтобы случаев не было таких неясных,
И ответов не было плохих.
Прислушайтесь к звучанию согласных,
Чтоб не путать звонких и глухих!
Логопед: Чему вы сегодня научились? Что узнали нового и что еще хотели бы узнать?
1. Мы сегодня учились закреплять, правильно произносить звонкие и глухие согласные. Нашли ответы на все вопросы и сделали маленькие открытия.
I открытие: «Пары звонких и глухих согласных имеют определенную одинаковую артикуляцию. Главное их отличие друг от друга – это работа голосового аппарата».
II открытие: «Ярмарка – праздник, веселье, смех, радость!» (слайд 45)
2. Оценка работы детей на занятие.
3. Оценка занятия детьми.
У вас, ребята, хорошее настроение! У меня тоже прекрасное настроение!
Я хочу, чтобы ваша ярмарка сегодня продолжилась у вас в классе с друзьями за чашкой чая с баранками и чтобы своими впечатлениями об этой ярмарке вы поделились с окружающими вас людьми.
Спасибо. До свидания!

Презентация на тему: Парные звонкие и глухие согласные

, Смирнова Наталия Львовна

Представлен логопедический конкурс для учеников 3-го класса.

  • Занятие по лексической теме «Одежда. Обувь» 2019

    Цель занятия: формирование представлений об одежде, её назначении.

  • Животные севера 2019

    Задачи занятия: познакомить детей с животными Севера; обогащать словарный запас; учить образовывать относительные прилагательные; совершенствовать умение делить слова на слоги; тренировать в образовании мн.ч. им сущ.; учить работать с деформированным предложением; развивать связную речь; развивать внимание, память, мышление, зрительное, слуховое, пространственное восприятие; развивать умение работать в коллективе, слушать друг друга.

  • Путешествие в страну звуков. Звук [А], и буква А (знакомство) 2019

    В материале представлено логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе (с ОНР). В ходе занятия реализуются следующие цели: закрепить правильное произношение звука [А]; познакомить с буквой А.

  • Инновационные образовательные технологии речевого развития в работе учителя-логопеда в ДОУ 2019

    Статья даёт представление о возможностях использования инновационных технологий в работе учителя-логопеда. Внедрение инновационных технологий в деятельности логопеда сегодня является новой ступенью в образовательном процессе. Эти технологии, несомненно, оптимизируют процесс коррекции речи детей и помогают достижению максимально возможных результатов в преодолении речевых нарушений у детей школьного возраста, вдохновляют логопеда к поиску и применению всё более и более эффективных технологий.

  • Технологическая карта НОД "Звуки [м]–[м’]. Буква М " 2019

    Цель занятия: познакомить детей со звуками [м]–[м’] и буквой "м"; упражнять в правильном, отчетливом произношении звуков (в словах и фразой речи) и их различении.

  • Логопедическая викторина "Путешествие в страну Мышление". 2-й класс 2019

    Представлена логопедическая викторина для 2-го класса.


  • Конспект открытого логопедического занятия по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе “Ох уж эта буква “Р” 2019

    Цели и задачи занятия: автоматизировать звук “р” в самостоятельной речи изолированно, в слогах, в словах, в стихах; развивать фонематический слух (твердость, мягкость, позиция звука в слове, придумывание слов с данным звуком); закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями; работать над словообразованием; развивать просодическую сторону речи (темп, ритм, интонационную выразительность речи).

  • Звук и буква "О" 2019

    Представлена презентация по теме «Звук и буква "О"».

  • Взаимодействие учителя-логопеда с родителями (законными представителями) воспитанников дошкольного образовательного учреждения посредством интернет-сайта специалиста 2019

    Представлен опыт организации взаимодействия учителя-логопеда ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников посредством использования современных информационно-коммуникационных технологий.

  • И выходным субботним днём мы в планетарий наш идём... (19 сентября 2019 г. исполнится 65 лет Волгоградскому Планетарию) 2019

    19 сентября 2019 года исполнится 65 лет Волгоградскому Планетарию. И его прекрасное здание, и его уникальное оборудование являлись подарком трудящихся ГДР к 70-летию И.В.Сталина. За эти годы Планетарий стал любимым местом проведения досуга для многих поколений взрослых и детей Сталинграда-Волгограда. В содружестве с музыкантами и артистами объединения “Волгоградконцерт”, лекторы Планетария ищут и успешно находят новые формы работы: концерты, спектакли и др. Мы поздравляем наш Планетарий!

  • Развитие словарного запаса на материале антонимов. Логопедическое занятие с учащимися, имеющими нарушение чтения и письма, обусловленное общим недоразвитием речи 2019

    Цели занятия: развитие словаря антонимов, работа над семантикой слов: имён существительных, прилагательных и глаголов, совершенствование и закрепление навыков подбора антонимов и способов их употребления; закрепление понятий “грамматическая основа предложения”, “определение”; развитие зрительного восприятия и слухового восприятия.

  • Из опыта создания мультфильма для детей с ОВЗ на логопедическом занятии в школе 2019

    В статье описывается опыт создания методического пособия – мультфильма на логопедическом занятии для обучающихся с ОВЗ младших школьников. Использование ИКТ-технологий – один из ведущих методов с учётом требований ФГОС НОО ОВЗ к созданию и обеспечению поддерживающего и стимулирующего процесса обучения.

  • Коррекционно-логопедическая работа с детьми ОВЗ в условиях инклюзивного образования ДОУ 2019

    В статье раскрыта специфика коррекционно-логопедической работы с детьми ОВЗ на логопункте ДОУ и предложена система работы учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования.


  • Фрукты. Составление слов 2019

    Цель занятия: активизировать и обогатить словарь по теме; научить составлять рассказ-описание по плану-схеме; развивать непроизвольную память, мышление, мелкую и общую моторику, воспитывать бережное отношение к природе.

  • 2019

    Цели занятия: расширять и закреплять знания детей о диких животных, частях их тела, детёнышах и местах зимовки.

  • 2019

    Цель занятия: расширение и активизация словаря; вспомнить названия различных фруктов.

  • Методические аспекты логопедической работы с детьми в условиях дома ребенка, использование здоровьесберегающих технологий 2019

    В материале представлена структура комплексной медико-психолого-педагогической реабилитации, определено содержание логопедической работы, которое основывается на структуре ведущего нарушения, вторично связанных с ним отклонений в развитии, времени возникновения и характере дефекта, медицинском диагнозе и индивидуальных особенностях ребенка. В статье рассматриваются различные здоровьесберегающие технологии.

  • Опыт учителя-логопеда по работе с обучающимися с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, с РАС, множественными нарушениями развития 2019

    В статье рассматриваются особенности логопедической работы с обучающимися с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра в сочетании с интеллектуальной недостаточностью, множественными нарушениями развития. Описан опыт работы с обучающимися, у которых отмечается системное недоразвитие речи средней и тяжелой степени, мутизм.

  • 2019

    Цель занятия: уточнить произношение звука [p]; учить интонировать звук [p]; выделять звук [p] из состава слова; обучать анализу звукового ряда согласных; развивать голос, артикуляционную и мелкую моторику; упражнять в образовании существительных множественного числа, в согласовании числительных, прилагательных и существительных.

  • Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Звук [ы]" 2019

    Цель занятия: уточнить произношение звука [ы]; учить интонировать звук [ы]; выделять звук [ы] из состава слова; обучать анализу звукового ряда гласных; развивать голос, артикуляционную и мелкую моторику; упражнять в образовании существительных множественного числа, в согласовании числительных, прилагательных и существительных.


  • Интегрированное психолого-логопедическое занятие с учащимися начальных классов «Путешествие в мир книг» 2019

    Цели и задачи занятия: совершенствовать звуковую сторону речи и ее выразительность; развивать фонематическое восприятие; формировать лексико-грамматические категории; развивать слуховое и зрительное внимание; развивать вербально-логическое мышление; закреплять знания о названиях книг, авторах и литературных героях; формировать умение сочинять небольшие стихи, используя рифмующиеся слова; воспитывать положительное отношение к книге, интерес к чтению; формировать навыки коллективной работы.

  • 2019

    Цель занятия: формировать языковой анализ и синтез на материале лексики по теме «Живая природа».

  • Невербальные компоненты коммуникации, значение невербального общения в младенческом и раннем возрасте 2019

    В статье рассматриваются типы и группы невербальной коммуникации, ее средства и способы. Представлен список методик, используемых по развитию невербального общения. Использование разнообразных способов невербального общения в младенчестве и раннем возрасте одновременно подготавливает последующую дифференциацию в удовлетворении потребностей ребенка в области эмоций и чувств. Материал будет полезен в работе логопедов, дефектологов, психологов, педагогов, работающих с детьми с ОВЗ.

  • Долгосрочный логопедический проект «Волшебный фонарик» по использованию игровых приёмов и дидактических игр (по авторской разработке Коняхиной Н.А.) в коррекционной работе с дошкольниками 2019

    В своей работе в этом году активно используем «Игры с фонариком». Идея использовать фонарик в качестве подсветки обратной стороны картинки оказалась просто волшебной! Ничего сложного, а эффект сногсшибательный. Дети с трепетом реагируют на такую игру. Процесс автоматизации и дифференциации звуков, закрепление пройденного лексического материала, отработка предлогов, и еще много каких педагогических задач можно с интересом решать при помощи этой серии игр.

  • Виктория Майгурова
    Конспект открытого занятия учителя-логопеда «Путешествие в страну звуков»

    Конспект НОД учителя -логопеда Майгуровой В. В.

    Тема: «Путешествие в страну звуков»

    Цели: Познакомить детей с понятием «звуки», их разновидностью, способах образования; дать понятие «буква», формировать фонематическое восприятие, развивать навыки звукового анализа и синтеза, обогатить и уточнить словарный запас детей по темам: «Транспорт», «Органы речи», упражнять детей в подборе слов – антонимов, формировать навыки правильного речевого дыхания, совершенствовать мелкую и артикуляционную моторику, координацию движений с речевым проговариванием, развивать просодические компоненты речи. Развивать психологическую речи базу (внимание, память. логическое мышление, воображение, воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками в совместной деятельности, активировать познавательный интерес детей.

    Материал: мультимедийное оборудование, экран, кукла Звуковичок, индивидуальные зеркала, по количеству детей. колокольчик, набор карточек с гласными буквами, символы гласных звуков, ковер, кружочки с номерами от 1 до 10

    Ход деятельности:

    Логопед: - Ребята, в гости к нам пришел Звуковичок. Дети, а вы любите путешествовать? А вы хотели бы отправиться путешествие? Приглашаю вас в волшебную страну.

    Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

    Ответы детей: наземный, воздушный, водный, волшебный.

    Логопед: - А мы отправимся на ковре самолете.

    Дети, возьмите билеты, с номерами посадочных мест. Проходите и занимайте места согласно номеру вашего билета.

    Звучит музыка ветра.

    Логопед: - Чтобы нам быстро добраться до волшебной страны. а во время полета нам не было страшно, мы выполним релаксационные дыхательные упражнения.

    «Глубокий вдох через нос» (Левой рукой контроль на животе)

    «Долгий выдох через рот» (Правой рукой контроль у рта)

    Дети, глаза закрываем, открываем. Когда услышим звук колокольчика.

    Физкультурная минутка «Любопытная Варвара»

    Логопед: - Дети, вот мы и прилетели в волшебную страну. Давайте посмотрим, где же мы оказались.

    Любопытная Варвара

    Смотрит влево

    Смотрит вправо

    Смотрит вверх

    И смотрит вниз

    Мышцы шеи напряглись

    Возвращаемся обратно

    Расслабляться так приятно.

    (Возвращаемся в исходное положение).

    Логопед: - Дети. а во время пути было тихо или вы что-то слышали? А с помощью чего мы различаем звуки?

    Ответы детей: - Мы различаем звуки с помощью ушей – органов слуха.

    Экспериментальная работа

    Дети, посмотрите на экран (на экране появляются буквы).

    А теперь подойдем ко мне, закроем глазки (в этот момент звучат речевые звуки).

    Логопед: - Что же вы видели на экране?

    Ответы детей:- На экране мы видели буквы. Но не слышали. Буквы это видимое изображение.

    Логопед: - А, что вы слышали?

    Ответы детей: - Мы слышали звуки, но не видели.

    Логопед: - Дети, мы отправляемся в город Звукоград. Там живут звуки нашей речи.

    «Мы в город звуков речи

    Идем и ждем мы встречи

    Со звуками родными

    Они ведь там живут

    И есть у нас желанье

    Красиво говорить

    И всех без исключения

    Сегодня удивить»

    Ребята, люди обладают бесценным даром – Речью. Животные умеют издавать звуки, но это не речь, они не могут разговаривать друг с другом.

    Работа с зеркалами (знакомство с органами речи)

    С помощью чего мы произносим звуки? Отгадайте загадки.

    Можно их тянуть трубой

    Или просто их открой

    Просят даже наши зубки

    Шире открывайтесь – (губки)

    Когда мы едем – они работают,

    Когда мы не едим – они отдыхают,

    Не будем их чистить. Они заболят –(зубы).

    Он скакать во рту привык

    Шаловливый наш (язык).

    Игра «Какие бывают звуки» (подбор слов антонимов)

    Звуки бывают:

    высокими – низкими,

    тихими - громкими,

    грубыми – нежными

    долгими – короткими,

    А еще звуки бывают:

    теплыми - холодными

    Поднесите тыльную сторону руки ко рту и подуйте на нее, пропев песенку «Змеи»:

    ШШШШШШШШШШШШШ….

    Дети, какая воздушная струя?

    Ответ детей: Воздушная струя теплая

    А теперь поднесите ладошку и пропойте песенку «Насоса».

    Какая воздушная струя?

    Ответы детей: Воздушная струя холодная.

    Пальчиковая гимнастика.

    Разотру ладошки сильно,

    Каждый пальчик покручу,

    (Растирание ладоней; захватить каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги.)

    Поздороваюсь с ним сильно,

    И вытягивать начну.

    Руки я затем помою,

    (Потереть ладошкой о ладошку.)

    Пальчик в пальчик я вложу,

    На замочек их закрою

    (Пальцы в «замок».)

    И тепло поберегу.

    Выпущу я пальчики,

    (Пальцы расцепить и перебирать ими.)

    Пусть бегут, как зайчики.

    Логопед: - Дети. чтобы красиво и четко говорить, нужно тренировать наши органы речи. Давайте, проведем артикуляционную гимнастику (гимнастика проводиться за столом перед зеркалом)

    1) – Назовите первый звук в словах:

    «Широко рот открываю, звук веселый напеваю» - ааааааааа.

    2) – Назовите первый звук в словах:

    «Губы наши колесо звук получиться» - оооооо.

    3) – Назовите первый звук в словах:

    «Губы я трубой тяну и пою звук» - ууууууу

    4) – Назовите первый звук в словах:

    И – И – И

    «Губы к ушкам потяни и получишь звук» - ииииии

    5) – Назовите первый звук в словах:

    Э – Э – Э

    «Эге – гей! Звуковичок кричит, изо рта язык торчит» - ээээээ

    6) – Назовите последний звук в словах: коты, столы,

    Ы – Ы – Ы

    «Ну –ка зубки покажите и пропой скорее» - ыыыыы

    Логопед; - Звуки были все разными, но очень дружными, так как все они любили петь. Голоса их звучали красиво, звонко.

    Давайте попробуем спеть, как они. (Дети поют вместе с логопедом, который сопровождает пение гласных ведением руки в воздухе по горизонтальной линии).

    Ходили звуки по свету и голосисто пели. За это их стали называть ГЛАСНЫМИ и подарили им красные рубашки. Если звуки надевали эти рубашки, то они становились видимыми и превращались в буквы. Но стоило только снять рубашки, то звуки вновь становились невидимыми.

    Подберите каждому символы – звуку, его букву.

    Дети подбирают буквы к символам-звукам.

    Логопед: - Ребята, путешествие наше заканчивается. Что мы узнали о звуках?

    Ответы детей: - Звуки слышим и произносим, но не видим.

    Логопед: - Что мы узнали о буквах?

    Ответы детей: - Буквы видим и пишем, но не слышим.

    Логопед: - Дети, давайте скажем спасибо Звуковичку за познавательное путешествие. А теперь занимаем наши места, закрываем глаза, считаем до 10 и обратно.

    Вот мы и вернулись в детский сад! Вам понравилось наше путешествие?

    Ответы детей.

    Публикации по теме:

    Использование музыкальных упражнений и песен в процессе автоматизации звуков в работе учителя-логопеда на логопункте Автоматизация поставленных звуков является одной из актуальных задач в работе логопеда по звуковой культуре речи. На своих занятиях я активно.

    Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия № 1748 "Вертикаль" СП ДО "Теремок" КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯУЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА И УЧТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

    Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в страну звуков» Конспект открытого интегрированного занятия. Старшая группа. (Составила Мельниченко О. В.) Тема: «Путешествие в страну звуков» Цель: Закреплять.

    Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие Маши в Страну звуков» Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Задачи: Образовательные: - познакомить с гласными звуками; - закрепить.

    Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР «Путешествие в осенний лес» Коррекционно-образовательные цели: знакомить со звуком «И». Правильная артикуляция звука «И». Уметь определять место звука в словах. Расширять.



     


    Читайте:



    Социальные субсидии Проект на субсидию

    Социальные субсидии Проект на субсидию

    При принятии решения организации своего дела, могут понадобиться внешние источники финансирования. Для получения денег требуется грамотное...

    Инструкция по возврату налоговой переплаты

    Инструкция по возврату налоговой переплаты

    Если у предпринимателя возникла переплата по налогам, он может вернуть ее. Однако получить свои деньги назад он сможет, только если у него не будет...

    Как работает консультант по развитию бизнеса?

    Как работает консультант по развитию бизнеса?

    Что такое бизнес-консалтинг? Как улучшить бизнес с помощью коучинга? Где заказать услуги консультанта для оценки состояния бизнеса?Популярный...

    Василий блаженный Василий блаженный чудеса после смерти

    Василий блаженный Василий блаженный чудеса после смерти

    Василий Блаженный (1469-1552) – святой православной церкви и знаменитый московский юродивый. Его ещё называют Василий Нагой. Родился этот человек в...

    feed-image RSS