Разделы сайта
Выбор редакции:
- Любовницы тараса шевченко Любимые женщины т г шевченко воспитательный час
- Нежные женщины тараса Женщины в жизни шевченко презентация
- Джеймс джойс краткая биография
- Игры на обогащение словарного запаса
- Комплексные чертежи многогранников"
- Как приготовить молочный суп с макаронами Как варить молочное с макаронами
- Изотерапия в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья
- Хиллари Клинтон – психически больной человек?
- Окаменение Богомолки: милиционер поседел от страха
- Магические числа для привлечения денег (5 фото) Как найти счастливую купюру
Реклама
Конспект группового логопедического занятия по коррекции устной речи в начальной школе с презентацией. Конспект открытого логопедического занятия "В лесной школе" Конспекты логопеда доу |
ГКОУ школа № 10 г. Белореченска Конспект Открытого логопедического занятия с Применением интегрированных методов в работе с учащимися с овз. Подготовила: Романова Н,А. учитель-логопед, «Лесная школа» Тема : Дифференциация Ш-Ж Цели : 1) Развитие фонематического анализа и синтеза слов со звуками ш, ж. 2) Формирование грамматического строя. 3) Уточнение и расширение словаря по теме «Животный мир». Орг. момент . Логопед Хотите побывать в лесной школе? Тогда закройте глаза. Сейчас зазвучит музыка и каждый из вас превратится ученика лесной школы. (На головах у детей появляются шапочки жуков, шмелей). Дети делятся на две команды: жуки, шмели. Логопед Какой первый звук в слове «жуки»? (Ж) А в слове «шмели»? (Ш) Составьте своих звуковичков и расскажите о них. (Дети подбирают шапочки для звуковичков в виде наушников - для глухих согласных, колокольчиков – для звонких согласных. Башмачки по твердости-мягкости звуков. Дают характеристику данных звуков: Ш – согласный, глухой, всегда твёрдый, Ж – согласный, звонкий, всегда твёрдый). Звучит звонок на урок. В лесной школе два класса: Ш и Ж. Дети садятся за парты. Развитие фонематического восприятия . Ученики школы просят вас отгадать, как их зовут: В моем названии есть слог ЖУ, кто я? (журавль) В нашем названии есть слог ЖИ (ужи) Первый звук – Ж, последний – Ф (жираф) В слове 5 звуков, звук Ш стоит на третьем месте (кошка) Дифференциация звуков и букв в словах, предложениях . 1.Составление букв Ш, Ж по образцу из наборов элементов букв. Составь буквы по образцу. 2. Работа по карточкам Вставь пропущенные буквы Ш, Ж в слово, подчеркни на каждой строчке лишнее слово. УК __АБА ИПОВНИК ДРУ__БА КУВ__ИН __АПКА МА__ИНА ПРЫ__ОК КОЛА БАКЛА__АН ЛЕПЁ__КА __ИВОТ КУКУ__КА ХУДО__ НИК ПИД__АК КАРАНДА__ 3. Игра «Ситуации» Подбери рифму. Раздаются картинки и рифмованный текст к ним (например: «Мишка на пенёк присел – пирожки с малиной съел»; «Белочка искала шишку – а нашла ежа и мышку»). Дети подбирают и выразительно читают. Физминутка. Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили Вот так и вот так, Еще эдак, еще так Медвежата мед искали Дружно дерево качали Вот так и вот так Дружно дерево качали Вперевалочку ходили И из речки воду пили Вот так и вот так Они из речки воду пили А потом они плясали Дружно лапы поднимали. Вот так и вот так Дружно лапы поднимали Согласование числительных с существительными 1.Работа по карточкам. Закончи предложение нужным словом. Покажи правильный вариант линией. У ежихи 5 лягушат У ужа верблюжонок У медведя 2 моржат У лошади 1 ежат У верблюда 1 черепашонка У моржей 7 кукушонок У лягушки 6 медвежонка У кошки 3 жеребёнок У мышки 5 ужонка У кукушки 1 котёнка У черепашки 3 мышат 2. Выставляются картинки с разным количеством животных. Сколько мышат, медвежат? Запись пропущенных предлогов в предложениях . Работа по карточкам. Прочитай предложения, вставь пропущенные предлоги. Кто-то шипит ___ камышах. в Мышка бежит ___ кошки. от Ежиха побежала ___ ежатам. к Жирафа желтые пятна. у Произношение звуков Ш, Ж в предложениях, скороговорках . 1.Работа по карточкам. Измени предложения по образцу: Карточка 1. Карточка 2. Я вижу маленького лягушонка. Я слышу жужжание жука Она… Она … Мы… Мы … Вы… Вы … Они… Они … 2. Повтори скороговорку. а) Слишком много ножек у сороконожек. б) Змея шипит, а жук жужжит. Итог занятия . За каждое правильное выполнение задания команда Жуков получала - желуди, команда Шмелей – шишки. В конце занятия проводится подсчет и определяется команда победитель, оценивается результат работы. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №50» Городского округа Балашиха город Балашиха.
Открытое занятие по логопедии в подготовительной к школе группе. «Закрепление навыков произношения звука [ш]в разговорной речи» Цель: закрепить правильное произношение звука [ш] в разговорной речи. Задачи: 1. Коррекционно-обучающие: — учить детей точно и полно отвечать на вопросы; 2. Коррекционно-развивающие: — развитие фонематического слуха и фонематического восприятия; 3. Коррекционно-воспитательные: — формирование положительной установки на участие в занятии; Оборудование: компьютер, 2 записи инструментальной музыки, дидактическая логопедическая игрушка (бегемот Жужа- для выполнения артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой, сюжетные картинки, шарики с пружинками Су-Джок, паровозик с вагонами для определения звука в слове, ватманы с упражнениями. Ход занятия: 1. Организационный момент. 2. Сегодня мы с вами покажем нашим гостям, как правильно и красиво научились произносить звук [ш]. 3. Артикуляционная гимнастика. Язычок знаком нам, дети, 4. Уточнение артикуляции. Давайте вспомним, как произносится звук «Ш». 5. Упражнение «Подружи звуки». Пошипите вместе с гусятами, проводя пальчиком по дорожкам от гусят до каждой гласной буквы и наоборот от гласной до гусят. Повторите каждый слог. Какие слоги получились? 6. Пальчиковая гимнастика (с пружинками Су-Джок). Шёл медведь к своей берлоге 7. А теперь, поиграем в игру «Доскажи словечко». Опираясь на картинки, назовите отгадки, выделяя звук Ш, определите, где находится звук Ш в слове: в начале, в середине или в конце слова и заселите в соответствующие домики (лотки) . 10. Упражнение «Рифмы». Послушайте начало фразы и закончите её подходящими словами. Справиться с заданием вам помогут картинки. Последнее слово каждой фразы-рифмы должно заканчиваться слогом, повторяющимся в первой её части. Например: Шок-шок-шок, шок-шок-шок дедушка несёт мешок. Ши-ши-ши, ши-ши-ши- вот играют (малыши) . 11. Упражнение «Исправь предложение» (послушайте предложения, найдите и исправьте ошибки, с опорой на картинки на ватмане А4) . Письмо пишет дедушку. 12. Физкультурная минутка «Мишка вылез из берлоги». 13. Игра «Кто больше, кто меньше? » Сравните два предмета и ответьте на вопросы полным предложением. Не забывайте правильно произносить звук «Ш». Например. Кто больше: Лягушка или мартышка? Мартышка больше лягушки. Кто меньше? Лягушка меньше мартышки (даются картинки обратной величины, чем на самом деле:мартышка маленькая, а лягушка большая). Кто больше: кошка или мошка? Кто меньше? 14. Упражнение «Новые слова». 15. Игра «Кошки-мышки». Послушайте рассказ о кошке Машке, перескажите его, опираясь на картинки (цепной текст) . У Алёши живёт кошка Машка. 16. Зрительная гимнастика (под музыку, логопед читает стихи, а дети выполняют глазодвигательные движения в соответствие с текстом). 17. Итог занятия. Ребята, а чем мы с вами занимались на занятии? Что вам больше всего понравилось, а что вызвало трудности? Ответы детей. Список использованной литературы: 1. Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях. Альбом дошкольника/ Л. А. Комарова. -М. : Издательство ГНОМ, 2011.-32 с. Конспект группового логопедического занятия по коррекции устной речи. Описание: Овладеть грамотным обозначением парных звонких и глухих согласных в словах - задача не из легких. Эффективность ее решения зависит от множества факторов, в том числе от сформированности у учащихся умений фонетико-графического характера. К ним относятся: 1) умение верно соотносить звук и букву; 2) умение проводить последовательное разграничение парных звонких и глухих согласных (во время коррекционной работы осуществляется тактильно - вибрационный контроль, используются пиктограммы); 3) умение определять положение (позицию) звука в слове и качество звука (звонкость или глухость) в разных позициях. Материал будет полезен логопедам, учителям начальных классов, родителям. Цель: Закрепление программной темы: «Звонкие и глухие согласные»; Задачи: Образовательные: 1.Формировать умение анализировать звуки по плану; 2.Активизировать и обогатить словарь детей через ответы на поставленные вопросы; 3.Формировать умения самостоятельного связанного высказывания. Коррекционные:
Воспитательные:
Ход занятия. 1. Организационный момент.Логопед: Здравствуйте, мои дорогие дети! Рада встречи с вами! Мне приятно видеть вас всех красивыми! Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся друг другу и начнем наше занятие. Я надеюсь, наша совместная работа сегодня будет успешной и порадует всех нас. Чтобы наша речь была красивой, правильной мы должны запомнить очень важное правило: Каждый день, всегда, везде, на занятиях, в игре, Верно, четко говорим, никогда мы не спешим. Все вместе повторяем правило вслух. (слайд 1) 2. Объявление темы занятия. Целеполагание. Логопед: Посмотрите внимательно на таблицу, догадайтесь, над какой темой мы будем работать. Скажите, что вам известно по этой теме? (Выслушиваются все ответы учащихся). (слайд 2)Логопед: Тема занятия – «Парные звонкие и глухие согласные». (слайд 3) Наше занятие будет проходить празднично, интересно в форме ярмарки. Петрушка (кукла на руке): Почтенные господа! Пожалуйте все сюда! Народ собирается, Ярмарка открывается! У Петрушки на голове колпачок, я нарядно одета, давайте, и вы наденете колпачки. (слайд 4) У вас на парте лежат карточки. Читаем их вслух. (Первые три карточки зачитываем индивидуально, четвертую карточку читаем все вместе.) 1. Научимся различать и правильно произносить звонкие и глухие согласные. (слайд 5
3. Артикуляционная гимнастика. Жил – был веселый язычок в своем домике. Губы – это первые дверки у домика. Зубы – это вторые дверки у домика. (слайд 9) Выполняем упражнение: «Улыбочка и заборчик» И потолок в этом домике есть, он называется небо. (слайд 10) «Подними свой язычок вверх, найди потолок». Язык нам нужен, когда мы едим, разговариваем. А в том, чтобы наши слова было слышно, нам помогает Голосок. Он тоже живет в домике. Этот домик находится в горле. Голосок может спать, а может и не спать. Когда голосок спит, он тихонько сопит, вот так: «с-с-с-с», «ш-ш-ш-ш». А когда просыпается, то поет песни. И так громко он это делает, что все слышат, вот так: «з-з-з-з», «ж-ж-ж-ж»! И стенки домика Голоска начинают дрожать. Дотрагиваемся ладонью до горлышка. (слайд 11) 4. Работа с изолированными звуками по плану. Логопед: Петрушка, ты хочешь узнать, какие бывают согласные?Согласные звуки бывают звонкие и глухие. Звонкие и глухие согласные образуют пары. Задание: давайте попробуем произнести звуки парами и определить, почему согласные называются парными? Звук, рядом с которым пустой квадратик мы произносим тихо, а рядом с которым колокольчик мы произносим громко и сразу называем, какое упражнение выполняют наши органы речи. У каждого учащегося лежит своя карточка с заданием. Дети читают карточки вслух по очереди. Последний столбик читаем вместе с логопедом: когда мы произносим согласные … (на экран проецируются по очереди слайды 12, 13, 14, 15, 16, 17) Логопед: Ребята вы правильно вспомнили звонкие и глухие согласные и определили в чем их сходство и отличие. Итак, мы сделали первое важное открытие: «Пары звонких и глухих согласных имеют определенную одинаковую артикуляцию. Главное их отличие друг от друга – это работа голосового аппарата». (слайд 18) 5. Сообщение нового материала. (На экран проецируется слайд 19) 6. Развитие фонематического слуха. (слайд 26)Логопед: Какое на ярмарке веселье без музыки, ты согласен Петрушка?! Посетим рынок на ярмарке. Пусть каждый из вас выберет понравившийся музыкальный инструмент, а Петрушка будет продавцом. Петрушка: Ай да товар, ай да красота, Неслыханное чудо, невиданное диво! Дети выбирают музыкальный инструмент и садятся с ним на место. Назовите, пожалуйста, кто что выбрал и определите, есть ли в слове парный согласный, звонкий он или глухой? Как назвать гармошку, бубен, погремушку, дудку, барабан, колокольчик одним словом? Задание 1: Поднимите инструмент, название которого начинается с глухого согласного, со звонкого согласного? Вы правильно справились с заданием. Задание 2: У вас на партах лежат карточки с парными глухими и звонкими согласными. У каждого по одному согласному. Вы должны найти пару вашему согласному у других ребят, выйти вместе, правильно назвать пару согласных букв и определить, какой согласный звонкий, а какой глухой. Другие ребята проверят, правильно ли вы выполнили задание. (слайд 27) 7. Физминутка. Логопед: Давайте, организуем маленькое представление с музыкальными инструментами.Мы с вами будем веселиться и танцевать. Звучит веселая музыка. Выполняем речевую физминутку с движением со словами: Балалайка, Балалайка, Побренчи-ка, поиграй-ка! Барабань-ка, барабан! Разверни бока баян! К небу поднимаем трубы, Громко, громко дуем в трубы. В бубен бьем, бренчим, дудим, Барабаним и трубим! 8. Дифференциация звуков в слогах, чтение слогов по таблице. (слайд 28, 29)Логопед: Ребята, как звучали наши музыкальные инструменты? (громко). Произнести слоги парами, изменяя силу и высоту голоса. Одни слоги мы будем произносить громко, другие тише, вместо схемы вставьте нужный пропущенный слог. Чтение карточек индивидуально и хором. 9. Сообщение дополнительного нового материала Логопед: Ребята, проводятся ли ярмарки теперь? (Ответы детей) (слайд 30)И сейчас в России проводятся ярмарки. На ярмарку народные умельцы привозят множество изделий, сделанные своими руками; привозят на ярмарку и другой различный товар: мед, осенний урожай и многое другое. Проходят они также шумно, празднично, весело и интересно! Благодаря умельцам и создаются такие праздники. (слайды 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42) Я уверенна, среди вас есть те, кто любит рисовать, лепить, вышивать, мастерить. Умеете? Слушаются высказывания детей. 10. Творческое задание, рефлексия. Логопед: Все вместе составим маленькое стихотворение на тему: «ЯРМАРКА» по схеме. (слайд 43)ЯРМАРКА – шумная, веселая, яркая! Веселит, шумит, торгует, Радость в дом приносит. Ярмарка – труд людей прославляет! Читаем вслух получившееся стихотворение. (слайд 44) Петрушка: Чтобы случаев не было таких неясных, И ответов не было плохих. Прислушайтесь к звучанию согласных, Чтоб не путать звонких и глухих! Логопед: Чему вы сегодня научились? Что узнали нового и что еще хотели бы узнать? 1. Мы сегодня учились закреплять, правильно произносить звонкие и глухие согласные. Нашли ответы на все вопросы и сделали маленькие открытия. I открытие: «Пары звонких и глухих согласных имеют определенную одинаковую артикуляцию. Главное их отличие друг от друга – это работа голосового аппарата». II открытие: «Ярмарка – праздник, веселье, смех, радость!» (слайд 45) 2. Оценка работы детей на занятие. 3. Оценка занятия детьми. У вас, ребята, хорошее настроение! У меня тоже прекрасное настроение! Я хочу, чтобы ваша ярмарка сегодня продолжилась у вас в классе с друзьями за чашкой чая с баранками и чтобы своими впечатлениями об этой ярмарке вы поделились с окружающими вас людьми. Спасибо. До свидания! Презентация на тему: Парные звонкие и глухие согласные , Смирнова Наталия Львовна Представлен логопедический конкурс для учеников 3-го класса. Занятие по лексической теме «Одежда. Обувь» 2019Цель занятия: формирование представлений об одежде, её назначении. Животные севера 2019Задачи занятия: познакомить детей с животными Севера; обогащать словарный запас; учить образовывать относительные прилагательные; совершенствовать умение делить слова на слоги; тренировать в образовании мн.ч. им сущ.; учить работать с деформированным предложением; развивать связную речь; развивать внимание, память, мышление, зрительное, слуховое, пространственное восприятие; развивать умение работать в коллективе, слушать друг друга. Путешествие в страну звуков. Звук [А], и буква А (знакомство) 2019В материале представлено логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе (с ОНР). В ходе занятия реализуются следующие цели: закрепить правильное произношение звука [А]; познакомить с буквой А. Инновационные образовательные технологии речевого развития в работе учителя-логопеда в ДОУ 2019Статья даёт представление о возможностях использования инновационных технологий в работе учителя-логопеда. Внедрение инновационных технологий в деятельности логопеда сегодня является новой ступенью в образовательном процессе. Эти технологии, несомненно, оптимизируют процесс коррекции речи детей и помогают достижению максимально возможных результатов в преодолении речевых нарушений у детей школьного возраста, вдохновляют логопеда к поиску и применению всё более и более эффективных технологий. Технологическая карта НОД "Звуки [м]–[м’]. Буква М " 2019Цель занятия: познакомить детей со звуками [м]–[м’] и буквой "м"; упражнять в правильном, отчетливом произношении звуков (в словах и фразой речи) и их различении. Логопедическая викторина "Путешествие в страну Мышление". 2-й класс 2019Представлена логопедическая викторина для 2-го класса. Конспект открытого логопедического занятия по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе “Ох уж эта буква “Р” 2019Цели и задачи занятия: автоматизировать звук “р” в самостоятельной речи изолированно, в слогах, в словах, в стихах; развивать фонематический слух (твердость, мягкость, позиция звука в слове, придумывание слов с данным звуком); закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями; работать над словообразованием; развивать просодическую сторону речи (темп, ритм, интонационную выразительность речи). Звук и буква "О" 2019Представлена презентация по теме «Звук и буква "О"». Взаимодействие учителя-логопеда с родителями (законными представителями) воспитанников дошкольного образовательного учреждения посредством интернет-сайта специалиста 2019Представлен опыт организации взаимодействия учителя-логопеда ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников посредством использования современных информационно-коммуникационных технологий. И выходным субботним днём мы в планетарий наш идём... (19 сентября 2019 г. исполнится 65 лет Волгоградскому Планетарию) 201919 сентября 2019 года исполнится 65 лет Волгоградскому Планетарию. И его прекрасное здание, и его уникальное оборудование являлись подарком трудящихся ГДР к 70-летию И.В.Сталина. За эти годы Планетарий стал любимым местом проведения досуга для многих поколений взрослых и детей Сталинграда-Волгограда. В содружестве с музыкантами и артистами объединения “Волгоградконцерт”, лекторы Планетария ищут и успешно находят новые формы работы: концерты, спектакли и др. Мы поздравляем наш Планетарий! Развитие словарного запаса на материале антонимов. Логопедическое занятие с учащимися, имеющими нарушение чтения и письма, обусловленное общим недоразвитием речи 2019Цели занятия: развитие словаря антонимов, работа над семантикой слов: имён существительных, прилагательных и глаголов, совершенствование и закрепление навыков подбора антонимов и способов их употребления; закрепление понятий “грамматическая основа предложения”, “определение”; развитие зрительного восприятия и слухового восприятия. Из опыта создания мультфильма для детей с ОВЗ на логопедическом занятии в школе 2019В статье описывается опыт создания методического пособия – мультфильма на логопедическом занятии для обучающихся с ОВЗ младших школьников. Использование ИКТ-технологий – один из ведущих методов с учётом требований ФГОС НОО ОВЗ к созданию и обеспечению поддерживающего и стимулирующего процесса обучения. Коррекционно-логопедическая работа с детьми ОВЗ в условиях инклюзивного образования ДОУ 2019В статье раскрыта специфика коррекционно-логопедической работы с детьми ОВЗ на логопункте ДОУ и предложена система работы учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования. Фрукты. Составление слов 2019Цель занятия: активизировать и обогатить словарь по теме; научить составлять рассказ-описание по плану-схеме; развивать непроизвольную память, мышление, мелкую и общую моторику, воспитывать бережное отношение к природе. 2019Цели занятия: расширять и закреплять знания детей о диких животных, частях их тела, детёнышах и местах зимовки. 2019Цель занятия: расширение и активизация словаря; вспомнить названия различных фруктов. Методические аспекты логопедической работы с детьми в условиях дома ребенка, использование здоровьесберегающих технологий 2019В материале представлена структура комплексной медико-психолого-педагогической реабилитации, определено содержание логопедической работы, которое основывается на структуре ведущего нарушения, вторично связанных с ним отклонений в развитии, времени возникновения и характере дефекта, медицинском диагнозе и индивидуальных особенностях ребенка. В статье рассматриваются различные здоровьесберегающие технологии. Опыт учителя-логопеда по работе с обучающимися с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, с РАС, множественными нарушениями развития 2019В статье рассматриваются особенности логопедической работы с обучающимися с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра в сочетании с интеллектуальной недостаточностью, множественными нарушениями развития. Описан опыт работы с обучающимися, у которых отмечается системное недоразвитие речи средней и тяжелой степени, мутизм. 2019Цель занятия: уточнить произношение звука [p]; учить интонировать звук [p]; выделять звук [p] из состава слова; обучать анализу звукового ряда согласных; развивать голос, артикуляционную и мелкую моторику; упражнять в образовании существительных множественного числа, в согласовании числительных, прилагательных и существительных. Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Звук [ы]" 2019Цель занятия: уточнить произношение звука [ы]; учить интонировать звук [ы]; выделять звук [ы] из состава слова; обучать анализу звукового ряда гласных; развивать голос, артикуляционную и мелкую моторику; упражнять в образовании существительных множественного числа, в согласовании числительных, прилагательных и существительных. Интегрированное психолого-логопедическое занятие с учащимися начальных классов «Путешествие в мир книг» 2019Цели и задачи занятия: совершенствовать звуковую сторону речи и ее выразительность; развивать фонематическое восприятие; формировать лексико-грамматические категории; развивать слуховое и зрительное внимание; развивать вербально-логическое мышление; закреплять знания о названиях книг, авторах и литературных героях; формировать умение сочинять небольшие стихи, используя рифмующиеся слова; воспитывать положительное отношение к книге, интерес к чтению; формировать навыки коллективной работы. 2019Цель занятия: формировать языковой анализ и синтез на материале лексики по теме «Живая природа». Невербальные компоненты коммуникации, значение невербального общения в младенческом и раннем возрасте 2019В статье рассматриваются типы и группы невербальной коммуникации, ее средства и способы. Представлен список методик, используемых по развитию невербального общения. Использование разнообразных способов невербального общения в младенчестве и раннем возрасте одновременно подготавливает последующую дифференциацию в удовлетворении потребностей ребенка в области эмоций и чувств. Материал будет полезен в работе логопедов, дефектологов, психологов, педагогов, работающих с детьми с ОВЗ. Долгосрочный логопедический проект «Волшебный фонарик» по использованию игровых приёмов и дидактических игр (по авторской разработке Коняхиной Н.А.) в коррекционной работе с дошкольниками 2019В своей работе в этом году активно используем «Игры с фонариком». Идея использовать фонарик в качестве подсветки обратной стороны картинки оказалась просто волшебной! Ничего сложного, а эффект сногсшибательный. Дети с трепетом реагируют на такую игру. Процесс автоматизации и дифференциации звуков, закрепление пройденного лексического материала, отработка предлогов, и еще много каких педагогических задач можно с интересом решать при помощи этой серии игр. Виктория Майгурова
Конспект НОД учителя -логопеда Майгуровой В. В. Тема: «Путешествие в страну звуков» Цели: Познакомить детей с понятием «звуки», их разновидностью, способах образования; дать понятие «буква», формировать фонематическое восприятие, развивать навыки звукового анализа и синтеза, обогатить и уточнить словарный запас детей по темам: «Транспорт», «Органы речи», упражнять детей в подборе слов – антонимов, формировать навыки правильного речевого дыхания, совершенствовать мелкую и артикуляционную моторику, координацию движений с речевым проговариванием, развивать просодические компоненты речи. Развивать психологическую речи базу (внимание, память. логическое мышление, воображение, воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками в совместной деятельности, активировать познавательный интерес детей. Материал: мультимедийное оборудование, экран, кукла Звуковичок, индивидуальные зеркала, по количеству детей. колокольчик, набор карточек с гласными буквами, символы гласных звуков, ковер, кружочки с номерами от 1 до 10 Ход деятельности: Логопед: - Ребята, в гости к нам пришел Звуковичок. Дети, а вы любите путешествовать? А вы хотели бы отправиться путешествие? Приглашаю вас в волшебную страну. Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? Ответы детей: наземный, воздушный, водный, волшебный. Логопед: - А мы отправимся на ковре самолете. Дети, возьмите билеты, с номерами посадочных мест. Проходите и занимайте места согласно номеру вашего билета. Звучит музыка ветра. Логопед: - Чтобы нам быстро добраться до волшебной страны. а во время полета нам не было страшно, мы выполним релаксационные дыхательные упражнения. «Глубокий вдох через нос» (Левой рукой контроль на животе) «Долгий выдох через рот» (Правой рукой контроль у рта) Дети, глаза закрываем, открываем. Когда услышим звук колокольчика. Физкультурная минутка «Любопытная Варвара» Логопед: - Дети, вот мы и прилетели в волшебную страну. Давайте посмотрим, где же мы оказались. Любопытная Варвара Смотрит влево Смотрит вправо Смотрит вверх И смотрит вниз Мышцы шеи напряглись Возвращаемся обратно Расслабляться так приятно. (Возвращаемся в исходное положение). Логопед: - Дети. а во время пути было тихо или вы что-то слышали? А с помощью чего мы различаем звуки? Ответы детей: - Мы различаем звуки с помощью ушей – органов слуха. Экспериментальная работа Дети, посмотрите на экран (на экране появляются буквы). А теперь подойдем ко мне, закроем глазки (в этот момент звучат речевые звуки). Логопед: - Что же вы видели на экране? Ответы детей:- На экране мы видели буквы. Но не слышали. Буквы это видимое изображение. Логопед: - А, что вы слышали? Ответы детей: - Мы слышали звуки, но не видели. Логопед: - Дети, мы отправляемся в город Звукоград. Там живут звуки нашей речи. «Мы в город звуков речи Идем и ждем мы встречи Со звуками родными Они ведь там живут И есть у нас желанье Красиво говорить И всех без исключения Сегодня удивить» Ребята, люди обладают бесценным даром – Речью. Животные умеют издавать звуки, но это не речь, они не могут разговаривать друг с другом. Работа с зеркалами (знакомство с органами речи) С помощью чего мы произносим звуки? Отгадайте загадки. Можно их тянуть трубой Или просто их открой Просят даже наши зубки Шире открывайтесь – (губки) Когда мы едем – они работают, Когда мы не едим – они отдыхают, Не будем их чистить. Они заболят –(зубы). Он скакать во рту привык Шаловливый наш (язык). Игра «Какие бывают звуки» (подбор слов антонимов) Звуки бывают: высокими – низкими, тихими - громкими, грубыми – нежными долгими – короткими, А еще звуки бывают: теплыми - холодными Поднесите тыльную сторону руки ко рту и подуйте на нее, пропев песенку «Змеи»: ШШШШШШШШШШШШШ…. Дети, какая воздушная струя? Ответ детей: Воздушная струя теплая А теперь поднесите ладошку и пропойте песенку «Насоса». Какая воздушная струя? Ответы детей: Воздушная струя холодная. Пальчиковая гимнастика. Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу, (Растирание ладоней; захватить каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги.) Поздороваюсь с ним сильно, И вытягивать начну. Руки я затем помою, (Потереть ладошкой о ладошку.) Пальчик в пальчик я вложу, На замочек их закрою (Пальцы в «замок».) И тепло поберегу. Выпущу я пальчики, (Пальцы расцепить и перебирать ими.) Пусть бегут, как зайчики. Логопед: - Дети. чтобы красиво и четко говорить, нужно тренировать наши органы речи. Давайте, проведем артикуляционную гимнастику (гимнастика проводиться за столом перед зеркалом) 1) – Назовите первый звук в словах: «Широко рот открываю, звук веселый напеваю» - ааааааааа. 2) – Назовите первый звук в словах: «Губы наши колесо звук получиться» - оооооо. 3) – Назовите первый звук в словах: «Губы я трубой тяну и пою звук» - ууууууу 4) – Назовите первый звук в словах: И – И – И «Губы к ушкам потяни и получишь звук» - ииииии 5) – Назовите первый звук в словах: Э – Э – Э «Эге – гей! Звуковичок кричит, изо рта язык торчит» - ээээээ 6) – Назовите последний звук в словах: коты, столы, Ы – Ы – Ы «Ну –ка зубки покажите и пропой скорее» - ыыыыы Логопед; - Звуки были все разными, но очень дружными, так как все они любили петь. Голоса их звучали красиво, звонко. Давайте попробуем спеть, как они. (Дети поют вместе с логопедом, который сопровождает пение гласных ведением руки в воздухе по горизонтальной линии). Ходили звуки по свету и голосисто пели. За это их стали называть ГЛАСНЫМИ и подарили им красные рубашки. Если звуки надевали эти рубашки, то они становились видимыми и превращались в буквы. Но стоило только снять рубашки, то звуки вновь становились невидимыми. Подберите каждому символы – звуку, его букву. Дети подбирают буквы к символам-звукам. Логопед: - Ребята, путешествие наше заканчивается. Что мы узнали о звуках? Ответы детей: - Звуки слышим и произносим, но не видим. Логопед: - Что мы узнали о буквах? Ответы детей: - Буквы видим и пишем, но не слышим. Логопед: - Дети, давайте скажем спасибо Звуковичку за познавательное путешествие. А теперь занимаем наши места, закрываем глаза, считаем до 10 и обратно. Вот мы и вернулись в детский сад! Вам понравилось наше путешествие? Ответы детей. Публикации по теме: Использование музыкальных упражнений и песен в процессе автоматизации звуков в работе учителя-логопеда на логопункте Автоматизация поставленных звуков является одной из актуальных задач в работе логопеда по звуковой культуре речи. На своих занятиях я активно. Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия № 1748 "Вертикаль" СП ДО "Теремок" КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯУЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА И УЧТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ. Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в страну звуков» Конспект открытого интегрированного занятия. Старшая группа. (Составила Мельниченко О. В.) Тема: «Путешествие в страну звуков» Цель: Закреплять. Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие Маши в Страну звуков» Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Задачи: Образовательные: - познакомить с гласными звуками; - закрепить. Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР «Путешествие в осенний лес» Коррекционно-образовательные цели: знакомить со звуком «И». Правильная артикуляция звука «И». Уметь определять место звука в словах. Расширять. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Нежные женщины тараса Женщины в жизни шевченко презентация
- Джеймс джойс краткая биография
- Игры на обогащение словарного запаса
- Комплексные чертежи многогранников"
- Как приготовить молочный суп с макаронами Как варить молочное с макаронами
- Изотерапия в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья
- Хиллари Клинтон – психически больной человек?
- Окаменение Богомолки: милиционер поседел от страха
- Магические числа для привлечения денег (5 фото) Как найти счастливую купюру
- Сколько стоит страхование жизни и здоровья?