Главная - Все об укладках
Биография минаева. Минаев дмитрий дмитриевич. Поэт некрасовской школы
Дми́трий Дми́триевич Мина́ев (21 октября (2 ноября) 1835, Симбирск - 10 (22) июля 1889, там же) - русский поэт-сатирик, журналист, переводчик, критик.

Родился в семье офицера, Дмитрия Ивановича Минаева, поэта, переводчика «Слова о полку Игореве». В 1847-1851 годах обучался в Дворянском полку (курса не окончил).
В 1852 году сдал экзамены на первый классный чин и около трёх лет служил в Симбирской губернской казенной палате. В 1855 году переехал в Петербург, где устроился чиновником Министерства внутренних дел.
В 1857 году ушёл в отставку и занялся только литературной работой. В начале Минаев печатается во второстепенных петербургских журналах и газетах, выступая с лирическими, а затем и сатирическими стихотворениями и переводами. В 1859 году выпустил сборник литературных пародий «Перепевы. Стихотворения обличительного поэта». Сотрудничал в демократических журналах, в том числе в «Современнике», «Русском слове», «Искре», где развернулось дарование Минаева как поэта-сатирика.
В 1862 году несколько месяцев редактировал сатирический журнал «Гудок». Примыкая к некрасовской школе, в своих стихах занимал левые радикально-демократические позиции, выражал сочувствие угнетённой деревне, «обличал» (применительно к поэтам-сатирикам его круга «обличительство» и «обличительная литература» стали в критике того времени почти терминологическими) либералов, бюрократов, консервативную печать и цензуру; высмеивал и пародировал поэтов-сторонников «чистого искусства» (А. А. Фета, А. Н. Майкова, Н. Ф. Щербину, В. В. Крестовского и других). Приобрёл известность как «король рифмы», мастер эпиграммы, пародии, фельетона в стихах и особенно каламбура.
В своей литературной деятельности Минаев много занимался переводческой работой. Он перевёл Дж. Байрона («Дон Жуан», «Чайльд Гарольд», «Беппо», «Манфред» и «Каин»), Данте («Божественная комедия»), Гейне («Германия»), А. Мицкевича («Дзяды» (польск.)русск.), П. Б. Шелли («Освобождённый Прометей»), стихотворения и пьесы Гюго, Барбье, Виньи, Мольера, Сырокомлю, Ювенала и многих других. Заслугой Д. Д. Минаева является знакомство русской читающей публики с произведениями европейской литературы.
После каракозовского выстрела (попытки покушения Д.В.Каракозова на царя Александра ІІ) , в конце апреля 1866 года, Минаев был арестован за сотрудничество в журналах, «известных своим вредным социалистическим направлением, в особенности „Современнике" и „Русском слове"», и просидел в Петропавловской крепости около четырёх месяцев.
В конце 1887 года Д. Д. Минаев с женой приезжает в Симбирск, где на Нижне-Солдатской улице, около реки Свияги, покупает дом с флигелями и садом. Скончался поэт 10 (22) июля 1889 года в Симбирске, после тяжёлой болезни.

По материалам из Википедии и Библиографического словаря "Русские писатели"

ПРОВИНЦИАЛЬНЫМ ФАМУСОВЫМ

Люди взгляда высшего,
Книг вы захотите ли!
Пусть для класса низшего
Пишут сочинители.
Для чего вам более
Всё людское знание?
Не того сословия -
Чтоб читать издания!

Нынче - травля славная,
Завтра - скачка тройками;
То обед, где - главное -
Угостят настойками.
То к родне отправишься,
С дворнею - мучение...
Ясно, что умаешься, -
Тут уж не до чтения.

Пусть зубрят приказные
Те статьи ученые,
Где идеи разные
Очень развращенные.
Мы ж, допив шампанское,
Спросим с удивлением:
Дело ли дворянское
Заниматься чтением?

ДЕТЯМ

Розги необходимы как энер-
гические мотивы жизни.

П. Юркевич

Розог не бойтеся, дети!
Знайте - ученым игривым
Прутья ужасные эти
Названы жизни мотивом.

Пусть вырастают березы,
Гибкие отпрыски ивы, -
Вы, улыбаясь сквозь слезы,
Молвите - это мотивы!

Если ж случится вам ныне
С плачем снести наказанье -
Что ж? и мотивы Россини
Будят порою рыданья.

Дети! отрите же слезы!
Можете строгость снести вы:
Прежде терпели ж вы лозы,
Так и стерпите мотивы!..

1860 или 1861

ЮМОРИСТАМ

Юмористы! смейтесь все вы,
Только пусть ваш стих,
Как улыбка юной девы,
Будет чист и тих.
Будьте скромны, как овечка,
Смейтесь без тревог,
Но от желчного словечка
Сохрани вас бог!..

Без насмешки, без иголок,
Весело для всех,
Смейтесь так, чтоб не был колок
Безобидный смех;
Чтоб ребенок в колыбели
Улыбнуться мог...
От иной гражданской цели
Сохрани вас бог!..

Смейтесь... ну хоть над природой -
Ей ведь нет вреда,
Над визитами, над модой
Смейтесь, господа;
Над ездой в телеге тряской
Средь больших дорог...
От знакомства с свистопляской
Сохрани вас бог!..

Пойте песнь о стройном фронте,
О ханже, хлыще,
Только личностей не троньте,
Смейтесь - вообще...
И от кар, от обличений
Вдоль и поперек,
От новейших всех учений -
Сохрани вас бог!..

1862 или 1863

СОВЕТ

В собственном сердце и уме
человека должна быть внутрен-
няя полиция...

Н. Павлов

От увлечений, ошибок горячего века
Только "полиция в сердце" спасет человека;

Только тогда уцелеет его идеал,
Если в душе он откроет бессменный квартал.

Мысль, например, расшалится в тебе не на шутку -
Тотчас ее посади ты в моральную будку;

В голову ль вдруг западет неприличная блажь -
Пусть усмирит ее сердца недремлющий страж;

Кровь закипит, забуянит в тебе через меру -
С ней не стесняясь, прими полицейскую меру,

Стань обличителем собственной злобы и лжи
И на веревочке ум свой строптивый держи.

Знайте ж, российские люди, и старцы и дети:
Только "с полицией в сердце" есть счастье на свете.

От германского поэта
Перенять не в силах гений,
Могут наши стихотворцы
Брать размер его творений.

Пусть рифмует через строчку
Современный русский Гейне,
А в воде подобных песен
Можно плавать, как в бассейне.

Я стихом владею плохо,
Но - клянусь здесь перед всеми -
Напишу я тем размером
Каждый вечер по поэме,

Каждый вечер по поэме,
Без усидчивой работы,
Где сплетутся через строку
Вместе с рифмами остроты.

Начинающим поэтам
Я могу давать уроки,
Как писать стихотворенья
В незначительные сроки,

Как писать такие песни
(Изучил я ту науку),
Чтоб читатель был доволен
И редактор сжал вам руку.

Превосходная манера!..
Учит нас прием готовый
Вместо шляпы Циммермана
Надевать венок лавровый.

Я постиг отлично тайну,
Как писать оригинально:
Стих начну высокопарно,
А окончу - тривиально.

Запою я песню звездам,
Вспомню лилий, незабудок,
А потом замечу кстати,
Что расстроил я желудок.

Расскажу я в песне "к деве",
Как мои объятья жарки, -
И при этом ей напомню
Про горячие припарки.

Фимиам куря природе,
Я воскликну вдруг: о россы!
Все по улицам столицы
Курят нынче папиросы.

Заведу я речь о неграх,
О Жюль Симоне, Жюль Фавре,
А потом перескачу я
Хоть к своей кухарке Мавре.

Неожиданно сближая
Всевозможные предметы,
Я уверен - о читатель! -
Что талант найдешь во мне ты!..

А затем, чтоб журналисты
Поднесли мне лист похвальный,
Оскорблять я их не стану
Эпиграммою нахальной.

Мимоходом не надену
Я на них колпак дурацкий,
Чтоб они меня не звали
"Голью нравственной кабацкой".

Целый ряд живых событий
Обходя небрежно мимо,
Буду брать сюжет из мифов
Древней Аттики иль Рима.

И тогда согласным хором
Посреди журнальной свалки
Запоют мне песню славы
Все скворцы, стрижи и галки.

Поэт понимает, как плачут цветы,
О чем говорит колосистая рожь,
Что шепчут под вечер деревьев листы,
Какие у каждой капусты мечты,
Что думает в мире древесная вошь.
Он ведает чутко, что мыслит сосна,
Как бредит под раннее утро, со сна,
И только поэт одного не поймет:
О чем это думает бедный народ?

СМЕХ

Всегда неподкупен, велик
И страшен для всех без различья,
Смех честный - живой проводник
Прогресса, любви и величья.

Наивно-прямой, как дитя,
Как мать - многолюбящий, нежный,
Он мудрости учит шутя,
Смягчает удел безнадежный.

Струясь, как по камням вода,
Как чистый фонтан водоема,
Торжественный смех иногда
Доходит до грохота грома,

Сливаясь в густых облаках
В немолчное, грозное эхо,
И тот, кто забыл всякий страх,
Дрожал от подобного смеха.

Смиряя рыданья порыв
И гордую скорбь гражданина
Под маской шута затаив,
Запрятав под плащ арлекина,

Стремление к лучшей судьбе
Родит он в груди всего мира
И с гидрой пороков в борьбе
Сверкает и бьет, как секира;

Он сонную мысль шевелит
И будит во мраке глубоком:
Плясал вкруг ковчега Давид,
Но был и царем и пророком.

ЖИТЕЙСКАЯ ИЕРАРХИЯ

Строго различаем мы с давнишних пор:
Маленький воришка или крупный вор.

Маленький воришка - пища для сатир,
Крупный вор - наверно, где-нибудь кассир;

Маленького вора гонят со двора,
Крупного сажают и в директора;

Маленький воришка сцапал и пропал,
Крупный тоже сцапал - нажил капитал;

Маленький воришка угодил в острог,
Крупному же вору - впору всё и впрок;

Маленьким воришкам - мачеха зима,
Крупных не пугает и сама тюрьма,

И они спокойно ждут законных кар...
Там, где шмель прорвется, берегись комар!.

У ВХОДА В ПРЕССУ

"Кто там?" - "Я истина". - "Назад!
В вас наша пресса не нуждается".
- "Я честность!" - "Вон!" - "Я
разум!" - "Брат,
Иди ты прочь: вход запрещается".
- "Ты кто такая?" - "Пропусти
Без разговоров. Я - субсидия!.."
- "А, вы у нас в большой чести:
Вас пропущу во всяком виде я!"

ИСТОРИЯ ОДНОГО РОМАНИСТА

Коротенькие мысли, коротенькие строчки,
Клубничные намеки от точки и до точки,
Широкие замашки и взгляд мещански узкий,
Язык преобладающий - не русский,
а французский;
Легко всё очень пишется и без труда читается,
И из голов читателей тотчас же испаряется.

Публикацию подготовила Л.Цай

(02.11(21.10).1835, Симбирск, — 22(10).07.1889, Симбирск), поэт-сатирик, журналист, переводчик, критик.

Родился в семье офицера. В 1847-1851 гг. обучался в петербургском Дворянском полку (курса не окончил). В 1852 г. сдал экзамены на первый классный чин и два года служил в губернской казенной палате. Под влиянием произведений В.Г. Белинского, Н.А. Некрасова у Минаева сформировались демократические взгляды, он начал заниматься литературным творчеством, одним из первых было его сатирическое стихотворение (1854), в котором высмеивал привилегированную прослойку симбирского общества. Летом 1855 г. переехал в Петербург, где устроился чиновником земского отдела МВД, но уже в 1857 г. в чине коллежского регистратора ушёл в отставку и целиком отдался литературному творчеству.

В 1859 г. в Петербурге вышел сборник пародий Д.Д. Минаева “Перепевы. Стихотворения обличительного поэта”, и в 1860 г. — очерк “В.Г. Белинский” (под псевдонимом “Д. Свияжский”). В 1860-1861 гг. Минаев являлся постоянным сотрудником “Современника”, “Русского слова” и “Искры”, в которых публиковал острые политические фельетоны. С января 1862 г. редактировал журнал “Гудок”, в котором опубликовал обличительную поэму , изобразив в ней симбирских чичиковых, ноздрёвых, плюшкиных и др.

Д.Д. Минаев издал десятки книг и был известен всей читающей России как “король рифмы”, талантливый сатирик, драматург и переводчик. В конце 1887 г. приехал с женой Е.Н. Худыковской в . На Нижне-Солдатской улице, невдалеке от реки Свияги, Минаев приобрёл деревянный дом с флигелями, садом и огородом.

В числе немногих людей, с которыми Д.Д. Минаев поддерживал знакомство, были: писатель , поэт , бывший революционный народник А.С. Бутурлин, доктор медицины А.А. Кадьян и врач-демократ И.С. Покровский. Минаев постоянно трудился и его охотно печатали “Петербургская газета”, “Неделя” и другие издания. Часто посещал Симбирскую и подарил ей три тома роскошного издания “Божественной комедии” А. Данте в своём переводе.

Скончался Д.Д. Минаев в Симбирске в результате тяжёлой болезни. Некрологи, статьи, воспоминания о Минаеве опубликовали почти все крупные газеты и журналы России.

Спустя десятилетие на собранные по подписке деньги 21 июня 1899 г. был открыт памятник поэтам отцу и сыну Минаевым. Тогда же Солдатская ул. была переименована в . В связи со строительством Куйбышевского водохранилища прах Минаевых и памятник в 1954 г. были перенесены на новое кладбище (ныне ул.К. Маркса). Дом, в котором Д.Д. Минаев жил в 1887-1889 гг. увековечен мемориальной доской.

Библиография:

Минаев Д. Д. Собрание стихотворений / вступ. ст., ред. и примеч. И. Ямпольского. - М. : Советский писатель, 1947. - 490 с. : портр. - (Библиотека поэта).

Минаев Д. Д. Стихотворения / ред., вступ. ст. и примеч. И. Ямпольского. - Куйбышев: ОГИЗ, 1947. - 334 с. : портр.

Минаев Д. Д. Стихотворения / вступ. ст., ред. и примеч. И. Г. Ямпольского. - М. : Советский писатель, 1948. - 423 с. - (Библиотека поэта. Малая серия).

Минаев Д. Д. Избранное : стихи; надписи; экспромты; эпиграммы; поэмы / сост., авт. вступ. ст. и примеч. В. Н. Болдырев. - Саратов: Приволж. кн. изд-во, 1986. - 288 с.

Минаев Д. Д. Избранное / сост., подгот. текста, вступ. ст., примеч. И. Ямпольского. - Л. : Художественная литература, 1986. - 400 с.

О нём:

Бейсов П. С. Минаев и Симбирск // Мономах. - 2005. - № 4. - С. 44-45.

Геллер Т. А. Архивные документы об издательской деятельности Д. Д. Минаева // Вопросы источниковедения русской литературы второй половины XIX века. - Казань, 1983. - С. 61-72.

Дмитрий Дмитриевич Минаев : библиогр. указ. / Обл. науч. б-ка - Дворец книги им. В. И. Ленина; сост. В. Н. Болдырев, Н. И. Никитина. - Ульяновск, 1985. - 26 с.

Кулешов В. И. Дмитрий Дмитриевич Минаев (1835 - 1889) // Кулешов В. И. Русская демократическая литература: 50-60-х годов XIX века. - М., 1989. - С. 76-83.

/ авт. карт. В. Ф. Зунузин // Галерея портретов знаменитых симбирян-ульяновцев: [изоматериал]. - Ульяновск, 2008. - 26 отд. л. в обл.

// Мастера пера Симбирска-Ульяновска: биобиблиогр. указ. / УлГТУ; сост. Ю. С. Лесняк. - Ульяновск, 2015. - С. 41-43.

//Почётные граждане города Ульяновска; Золотая книга почёта города Ульяновска / Ульян. гор. Дума. - Ульяновск, 2008. - С. 36-37: портр.

Сапченко Л. С. Способы создания иронии в поэме Д. Д. Минаева «Губернская фотография» // Симбирский текст русской культуры: проблемы реконструкции: сб. материалов конф. / УлГУ; сост. Л. А. Сапченко. - Ульяновск, 2011. - С. 136-141.

Трофимов Ж. А. Д. Д. Минаев и Симбирск. - Саратов: Приволж. кн. изд-во, 1989. - 49 с.

Трофимов Ж. А. «Губернская фотография» Д. Д. Минаева // Трофимов Ж. А. Симбирск и симбиряне: исторические и литературные поиски. - Ульяновск, 1997. - С. 200-212.

Трофимов Ж. А. К творческому портрету Д. Д. Минаева // Трофимов Ж. А. Симбирск литературный: поиски, находки, исследования. - Ульяновск, 1999. - С. 269-283.

Известный поэт юморист и переводчик (1835 1889), сын Д.И. Минаева. Воспитывался в Дворянском полку. Недолго служил в Симбирской казенной палате и в земском отделе министерства внутренних дел. Стихи Минаева стали появляться в печати с 1857 г.… … Биографический словарь

- (1835 89) русский поэт сатирик. Сотрудник демократических журналов 60 х гг. 19 в. (Искра и др.). Злободневные эпиграммы, стихи, фельетоны, пародии … Большой Энциклопедический словарь

Русский поэт. Родился в семье военного чиновника, литератора. В 1852 окончил военно учебное заведение в Петербурге. В 1857 оставил службу и занялся только литературной работой.… … Большая советская энциклопедия

Большая биографическая энциклопедия

- (1835 1889), русский поэт сатирик. Сотрудник демократических журналов 60 х гг. XIX в. («Искра» и др.). Злободневные эпиграммы, стихи, фельетоны, пародии. * * * МИНАЕВ Дмитрий Дмитриевич МИНАЕВ Дмитрий Дмитриевич (1835 89), русский поэт сатирик.… … Энциклопедический словарь

Дмитрий Дмитриевич Минаев Дата рождения: 21 октября (2 ноября) 1835 Место рождения: Симбирск Дата смерти: 10 (22) июля 1889 Место смерти: Симбирск Гражданство … Википедия

МИНАЕВ Дмитрий Дмитриевич - (1835—89), русский поэт. Фельетонное обозрение «Дневник Тёмного человека» (1861—64), сатирич. стихи, эпиграммы. Пародии (циклы «Лирич. песни с гражданским отливом», «Лирич. песни без гражданского отлива», оба — 1863). Сб. «Перепевы … Литературный энциклопедический словарь

Минаев Дмитрий Дмитриевич - (1835 1889) поэт сатирик, переводчик. Постоянный сотрудник Искры, Русского слова и Современника. Печатался также в Будильнике, Гудке, Времени и др. В 1861 г. Достоевский поручил Минаеву написать для первого номера Времени фельетон, но не был… … Словарь литературных типов

- (1835 1889) известный поэт, симбирский уроженец. Учился в дворянском полку, служил в 50 х гг. в симбирской казенной палате и в земском отделе министерства внутренних дел. М. писал стихи еще на школьной скамье; в печати они стали появляться с 1857 …

- (1835 1889) известный поэт, симбирский уроженец. Учился в дворянском полку, служил в 50 х гг. в симбирской казенной палате и в земском отделе министерства внутренних дел. М. писал стихи еще на школьной скамье; в печати они стали появляться с 1857 … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Минаев Дмитрий Дмитриевич родился 21 октября (2 ноября)1835 года в Симбирскев небогатой семье строевого офицера (позднее — военного чиновника) и литератора Д.И. Минаева. Мать Минаева — симбирская дворянка Е. В. Зимнинская, получившая хорошее образование, владевшая иностранными языками.

В 1847 г. родители Минаева на время переселились из Симбирска в Петербург, где его отдали в военно-учебное заведение – «Дворянский полк». В эти годы на него оказали значительное влияние преподаватель словесности, известный переводчик И. И. Введенский, будущий поэт (учившийся тогда же в Дворянском полку).

В 1852 году закончив обучение и вернувшись в Симбирск, Минаев определился на службу в губернскую казенную палату, затем недолго служил в земском отделе министерства внутренних дел. В 1857 оставил службу и занялся только литературной работой. Курочкин пригласил его сотрудничать в журнал «Искра», где развернулось дарование Минаева как поэта-сатирика. С 1859 г. Минаев пишет свои многочисленные и грубоватые пародии, хлесткие сатиры, не всегда справедливые эпиграммы и ряд стихотворений юмористического характера. В 1859 году вышел сборник пародий Минаева «Перепевы» (под псевдонимом Обличительный поэт), получивший суровую оценку .

Минаев сотрудничал также в других демократических журналах, в том числе в «Современнике», «Русском слове». С начала 60-х годов в «Современнике» появляются его переводы из французской и английской поэзии; в «Русском слове» он ведет литературно-сатирический фельетон в прозе под названием «Дневник Темного человека» (1861-1864).

Все темы передовой журналистики 60-х годов представлены в его поэтическом творчестве. Он язвительно критиковал славянофилов, воспевающих долготерпение народа, и, подобно , выражал скорбь по поводу пассивности крестьянской массы («Старые сказки на новый лад», 1871; «Сон великана», 1873).

Расцвета литературной деятельности Минаев достигает в конце 60-х и начале 70-х годов. Постоянно меняя свои псевдонимы (более 29), Минаев был особенно популярен как «Д. Свияжский», «Обличительный поэт», «Темный человек» и «Майор Бурбонов».

Минаев много выступал и с переводами, как из европейских поэтов-сатириков, так и из серьёзной поэзии. Хорошо зная только по-французски, немного по-немецки и пользуясь подстрочными переводами других лиц с английского и итальянского, Минаев переделывал такие переводы (из Байрона, Шелли, Мольера, Гюго, Гейне, Данте) в гладкую стихотворную форму, но часто далекую от подлинника.

Пиродный, хотя не глубокий юмор ввели Минаева в сферу злободневности и выработали из него находчивого полемиста, автора бесчисленных рифм. Настоящий поэт растворился в море острословия; талант его, дал ему имя, но вскоре поблек. Минаев пережил свою славу и умер у себя дома в Симбирске забытым и одиноким 10 (22) июля 1889 года.

Дмитрий Дмитриевич Минаев (1835-1889) - русский поэт-сатирик, журналист, переводчик, критик.
Родился в семье офицера, Дмитрия Ивановича Минаева, поэта, переводчика «Слова о полку Игореве». В 1847-1851 годах обучался в Дворянском полку (курса не окончил).
В 1852 году сдал экзамены на первый классный чин и около трёх лет служил в Симбирской губернской казенной палате. В 1855 году переехал в Петербург, где устроился чиновником Министерства внутренних дел.
В 1857 году ушёл в отставку и занялся только литературной работой. В начале Минаев печатался во второстепенных петербургских журналах и газетах, выступая с лирическими, а затем и сатирическими стихотворениями и переводами. В 1859 году выпустил сборник литературных пародий «Перепевы. Стихотворения обличительного поэта». Сотрудничал в демократических журналах, в том числе в «Современнике», «Русском слове», «Искре», где развернулось дарование Минаева как поэта-сатирика.
В 1862 году несколько месяцев редактировал сатирический журнал «Гудок». Примыкая к некрасовской школе, в своих стихах занимал левые радикально-демократические позиции, выражал сочувствие угнетённой деревне, «обличал» (применительно к поэтам-сатирикам его круга «обличительство» и «обличительная литература» стали в критике того времени почти терминологическими) либералов, бюрократов, консервативную печать и цензуру; высмеивал и пародировал поэтов-сторонников «чистого искусства» (А. А. Фета , А. Н. Майкова , Н. Ф. Щербину, В. В. Крестовского и других). Приобрёл известность как «король рифмы», мастер эпиграммы, пародии, фельетона в стихах и особенно каламбура.
В своей литературной деятельности Минаев много занимался переводческой работой. Он перевёл Дж. Байрона («Дон Жуан», «Чайльд Гарольд», «Беппо», «Манфред» и «Каин»), Данте («Божественная комедия»), Гейне («Германия»), А. Мицкевича («Дзяды» (польск.)русск.), П. Б. Шелли («Освобождённый Прометей»), стихотворения и пьесы Гюго, Барбье, Виньи, Мольера, Сырокомлю, Ювенала и многих других. Заслугой Д. Д. Минаева является знакомство русской читающей публики с произведениями европейской литературы.
После каракозовского выстрела, в конце апреля 1866 года, Минаев был арестован за сотрудничество в журналах, «известных своим вредным социалистическим направлением, в особенности „Современнике“ и „Русском слове“», и просидел в Петропавловской крепости около четырёх месяцев.
В конце 1887 года Д. Д. Минаев с женой приехал в Симбирск, где на Нижне-Солдатской улице, около реки Свияги, купил дом с флигелями и садом. Скончался поэт 10 (22) июля 1889 года в Симбирске, после тяжёлой болезни.



 


Читайте:



Жаркое оригинальный рецепт

Жаркое оригинальный рецепт

Жаркое по-домашнему – относительно простое блюдо из доступных, широко распространенных продуктов. Тем не менее, оно не оставляет равнодушным ни...

Салат из капусты, как в столовой

Салат из капусты, как в столовой

gimmesomeoven.com Ингредиенты ¼ среднего кочана капусты; 1 крупная морковь; ½ пучка зелёного лука; 150 г греческого йогурта; 1 столовая ложка...

Как приготовить мясные ежики в сметанном соусе Мясные ежики в сметанном соусе

Как приготовить мясные ежики в сметанном соусе Мясные ежики в сметанном соусе

Ёжики из фарша с рисом в сметанном соусе, а попросту тефтели — довольно распространенное блюдо, любимое многими за его вкус и простоту...

Что такое лития в православии и когда ее заказывают

Что такое лития в православии и когда ее заказывают

Заупокойная лития - очень важная часть православной службы. Если сделать перевод с греческого, то получится усердное моление. Церковные каноны...

feed-image RSS