Главная - Ресницы и брови
Конспект занятия по рисованию в подготовительной логопедической группе. Тема: «Легковой автомобиль. Технологическая карта по рисованию. Тема: «Автобус едет по улице» для старшей группы Занятие по рисованию тема транспорт

1 часть – вводная

Чтение детям стихотворения.

«В два ряда дома стоят —

Десять, двадцать, сто подряд и квадратными глазами

Друг на друга глядят

Между ними, как павлины,

Пешеходы и машины»

«Шуршат по дорогам

Веселые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины. А в кузове – важные,

Срочные грузы…

Цемент и железо, Изюм и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна»

— Где все это можно увидеть?

— Правильно, на улице.

— а какой транспорт вы видели у нас в посёлке? Для чего он нужн?

2 часть – основная

— А сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуете отгадать. Только дослушайте до конца.

И в ясный день, и даже в полночь

Всегда спешит к больным на помощь.

Дорогу ей все уступают

И с уваженьем пропускают.

Синяя машина с белой полосой

Она развозит почту летом и зимой.

Спешит машина красная,

Не выключая фар

На службу, на опасную — Спешит, тушить пожар.

Богатырь идёт железный.

Но работник он полезный.

Тащит плуги за собой,

Разговор ведёт с весной.

В городах глубокой ночью

Спят автобус и трамвай.

Если транспорт нужен срочно –

Ты машину вызывай.

Та приедет: «Я свободна!

Довезу куда угодно!»

Пассажиров мы катаем

По маршрутам тут и там,

А туристов доставляем

К историческим местам.

Едем к цели дружно все

По проспектам и шоссе.

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок.

Я хорошая машина,

Резво еду без бензина.

Увезу в любые дали,

Только ты крути педали.

— Вот сколько, много средств передвижения мы вспомнили.

— Много машин у нас на улице?

— А как называют людей, которые ходят по улицам и тротуарам?

Давайте поиграем в игру «Что говорит дорожный знак?»

Воспитатель показывает дорожный знак, а дети высказывают свои предположения о его значении.

— Молодцы! Сколько вы всего знаете. А сейчас, давайте немножко разомнёмся и на минуточку превратимся в самолёты. Повторяйте за мной.

Физкультминутка «Самолёты»

Полетели, полетели,

Вперед руками завертели.

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет,

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Замечательный пилот

В путь отправил самолет.

— Здорово мы с вами полетали! Правда?

Скажите, ребята, а можем ли мы увидеть самолёт на нашей улице?

Правильно. А давайте мы сегодня попробуем нарисовать нашу улицу, дорогу, пешеходов и разный транспорт. Можно нарисовать на дороге трактор или грузовик. А кто-то может, захочет нарисовать возле дороги магазин или почту и почтовую машину.

Посмотрите на мой рисунок.

Что я нарисовала?

— хорошо, а теперь и вы пофантазируйте. Но сначала давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три четыре, пять –

Автобус, лодка и мопед,

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолёт,

Корабль, поезд, вертолёт.

— Хорошо, а теперь начинаем рисовать.

3 часть – заключительная

— посмотрите, какие красивые работы получились.

— Саша, расскажи, что ты нарисовал?

Задачи:

- познакомить с техникой рисования восковыми мелками, наложением сверху краски;

- определить особенности строения и формы воздушного транспорта, их отличие от наземного (из каких геометрических фигур состоит самолет, вертолет, воздушный шар, дирижабль);

- передать в рисунке обтекаемость формы, строение крыльев, аэростатов;

- развивать воображение, пространственное мышление, посредством моделирования авиатехники в рисунке.

Средства и материалы: бумага для рисования большого формата, восковые мелки, акварель, толстые кисти; музыка В. А. Моцарта «Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». , дельтаплана, дирижабля, воздушного шара. Модель-игрушка самолета или вертолета.

Ход занятия по рисованию:

Ребята, я расскажу вам удивительную историю (звучит музыка до конца рассказа). Давным-давно, когда люди еще только мечтали взлететь как птицы, и не было ни самолетов, ни вертолетов, ни даже воздушных шаров, в Древней Греции жил известный мастер и изобретатель Дедал. Слава о нем дошла до правителя острова Крит — царя Миноса. Он приказал Дедалу построить огромный лабиринт для чудовища Минотавра — множество запутанных ходов среди высоких стен, из которого невозможно найти выход. Дедал исполнил приказ. Но злой царь Минос заточил в нем самого изобретателя Дедала и его сына Икара. Спастись оттуда можно было только чудом. И Дедал сотворил чудо — он сделал крылья себе и сыну, и они вылетели на свободу. Крылья были сделаны из перьев птиц, скрепленные клеем из воска. Дедал предупредил сына, чтобы он не взлетал слишком высоко, иначе воск растает под горячими лучами Солнца, и крылья распадутся на маленькие перышки. Но Икару так понравилось летать, парить в небе как птица, что он забыл предупреждение отца и поднимался все выше и выше. Воск растаял и Икар упал в море.

Люди до сих пор хранят легенду об Икаре, для которого полет был важнее жизни. И в память о нем многие изобретатели пытались смастерить такой летательный аппарат, который был бы надежнее восковых крыльев.

Благодаря им, мы с вами можем летать. А как? Узнаете когда отгадаете загадку:

Это что за чудо птица

В синем небе быстро мчится?

По бокам десятки глаз,

Больше птичьих во сто раз.

Обойдет в полете птицу

И на землю приземлится.

Догадались? Это самолет. Какие еще приспособления для полета вы знаете? (Дети называют авиатранспорт, а педагог показывает картинки). Чем отличается воздушный транспорт от наземного? У него должна быть обтекаемая форма т.е. без углов, чтобы легче рассекать воздух. Какие фигуры без углов вы знаете? Круг и овал (чертят в воздухе пальцем фигуры). Еще нужен узкий нос, чтобы быстрее лететь, крылья, чтобы держаться в воздухе. Сделан он должен быть из легких материалов, иногда приделывают винт или пропеллер, чтобы лететь вверх и вперед (при обсуждении педагог показывает модели самолета и вертолета; дети чертят в воздухе крылья — треугольники, показывают вращательными движениями пропеллер).

Вот как много вы уже знаете об авиатранспорте. Слово «ави» переводится с латинского как «птица».

Сегодня вы будете авиаконструкторами — людьми, которые придумывают и строят летательные аппараты.

Рисовать мы начнем мелками. Это очень просто и удобнее, чем карандашами. Мелки оставляют яркий широкий след на бумаге. Можно рисовать короткими штрихами или длинными линиями, попробуйте как вам удобнее (показываю на доске).

Пусть каждый выберет или придумает для себя вид транспорта и можно приступать к работе. А чтобы вам легче было рисовать, послушаем произведение

В.А.Моцарта (музыка звучит до конца занятия). Слышите, какая музыка торжественная и возвышенная, нетерпеливая и дерзкая, стремительная, решительная и уверенная в себе, как люди, покоряющие воздушное пространство. Попробуйте передать все это в рисунке.

Рисуем контур — овал с вытянутым носом или круг (у дирижабля, воздушного шара), а может это будет какая-то сложная форма, состоящая из нескольких простых. Продумайте форму для крыльев, корзины, хвоста, пропеллера. Можете по желанию добавить какие-то украшения, например, полоски, звёздочки, флажки и любые другие.

Небо будем рисовать красками. Хотите увидеть фокус? Я закрашиваю рисунок краской, а он все равно остается и не исчезает. Это потому, что волшебные мелки невозможно закрасить, так как они сделаны из воска (помните про крылья Икара?). Рисуя небо, облака, солнце красками, вам не нужно обводить рисунок, можете смело закрашивать сверху, а рисунок все равно останется. Чтобы выбрать цвет для неба, вспомните, что в разное время дня оно разного цвета — голубое, синее, розовое, фиолетовое и других цветов.

Подведение итогов занятия по рисованию.

Дети выставляют свои работы и рассказывают, что они придумали и изобрели сами, чем их транспорт отличается от обычного, а что они сохранили общего от всех авиамоделей, без чего они не смогут взлететь в воздух.

Занятие по ИЗО с детьми старшей группы подготовила Котлобай О.

Лариса Судеева
Конспект по рисованию в старшей группе «Транспорт»

Тема : «Транспорт . Грузовая машина»

Задачи :

Образовательные :

1. Продолжать детей знакомить с грузовой машиной, с ее назначением.

2. Учить детей рисовать грузовой транспорт , передавать специфические особенности строения машины, придерживаться предложенной последовательности детального изображения объекта.

3. Закрепить умения и навыки рисования предметов прямоугольной и круглой формы.

4. Ознакомить с техникой рисования солью и гуашью .

Развивающие : развивать чувство композиции, цвета.

Воспитательные : воспитать эстетический вкус, интерес к нетрадиционным способам рисования .

Материал к работе : альбомный лист А4; простой карандаш, гуашь, кисти, клей ПВА, ластик, соль; рисунки или фотоиллюстрации с изображением разных грузовых машин, игрушка.

Музыкальный ряд : аудиозапись песни «Одинокий пастух.

Предварительная работа : целевая прогулка к проезжей части, остановке, наблюдение за грузовым транспортом . Рассматривание рисунков или фотоиллюстраций с изображением разных грузовых машин в свободное от занятий время.

Ход занятия

Вводная часть

Ребята, какое сейчас время года? Каким трудом люди занимаются осенью?

В : Звонит телефон. (Воспитатель берет и делает вид, что разговаривает)

Ребята, к нам звонил председатель фермерского хозяйства. Говорит, что собрали с полей весь урожай, а машин не хватает, не на чем перевозить. А какие машины перевозят урожай?

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

Поможем председателю с грузовыми машинами? Нам нужно будет их нарисовать .

Основная часть

Чтобы нарисовать , нужно знать о ней. (Показываю большую игрушечную грузовую машину)

Посмотрите, из каких частей состоит машина? Какой это формы?

Практическая часть

(Дети поочередно выходят к доске и рисуют по частям грузовик маркером, остальные – на местах).

Ульяна, выйди и нарисуй мне кабину. Какую форму имеет кабина?

Саша, нарисуй кузов.

Колеса. Сколько колес у машины? Мы сколько нарисуем? (Два) . Потому что она стоит боком.

Физминутка

На улице нашей Дети шагают на месте.

Машины, машины. Имитируем

Машины малютки, руль.

Машины большие.

Спешат грузовые, Прыжки на месте

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, Бег на месте

Как будто живые.

Эй, машины, полный ход, Хлопки в ладоши

Я - примерный пешеход :

Торопиться не люблю, Ходьба на месте.

Вам дорогу уступлю.

У меня ребята вам сюрприз, раскрашивать будем необычным способом : солью и гуашью.

1. Наносим на поверхность рисунка кисточкой клей ПВА.

2. Сверху посыпаем аккуратно солью. Лишнюю соль убираем с помощью сухой кисточки.

3. Даем время, чтобы соль подсохла на рисунке.

Пальчиковая гимнастика «Машина»

Би - би - би - гудит машина.

(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук - тук - тук - мотор стучит.

(ритмично хлопают руками)

Едем, едем, едем, едем, -

Он так громко говорит.

(ритмично потопывают ногами)

Шины трутся о дорогу.

Шу - шу - шу - они шуршат.

(потирают ладони)

Быстро катятся колеса.

Та - та - та - вперед спешат.

(делают ритмичную «вертушку» руками)

4. Раскрашиваем гуашью

Машины бывают разного цвета, единственное, что колеса черные.

(Включается музыка «Одинокий пастух» )

Вот и готовы наши грузовые машины!

Набираю номер председателя :

Наши ребята справились с вашей просьбой. Завтра ждите грузовики в вашем хозяйстве.

Ребята, председатель благодарит вас за выполненную работу.

Итог занятия

Рисунки раскладываются на общий стол и оцениваются.

Ребята, чья машина вам больше нравится? Почему?

Кабина большая - водителю там будет очень комфортно. Большой кузов – много груза поместится. Цвет яркий – весело будет ездить….

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке в старшей группе "Транспорт" (пластилинография)Интеграция образовательных областей: Познавательное и речевое развитие.

Задачи: Образовательные: - образовывать относительные прилагательные от существительных; -развивать зрительное восприятие цвета, величины;.

Задачи: Вызвать интерес к изображению. Учить творческому мышлению,воображению, фантазии. Развивать чувство цвета, композиции. Закреплять.

Конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Что увидел космонавт из ракеты?» Цель: побуждать изображать фантастические сюжеты.

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Транспорт» Цели образовательные: Закрепление представлений о транспорте, правилах дорожного движения. Активизация словаря по теме «Транспорт». Формирование.

Конспект ОД по рисованию на тему: «Автобус».

составил: Ходакова Н.Н.Воспитатель МБДОУ №5 «Золотой ключик»

п.г.т. Актюбинский, Азнакаевского района РТ

Задачи:

1. Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения.

2. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно.

3. Закреплять умение рисовать карандашами.

4. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш, для получения оттенков цвета.

5. Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других ребят.

6. Развивать внимательность и усидчивость, память.

7. Воспитываем интерес к рисованию.

Раздаточный материал: Альбомный лист, карандаши, образец работы, автобус-игрушка, картинки с изображением транспорта (самолет, вертолет, автобус, троллейбус, трамвай, корабль).

Ход занятия:

Сейчас я вам буду показывать картинки с транспортом, а будете говорить название этого транспорта. (Показываю и дети называют). Молодцы. А теперь давайте вспомним виды транспорта. Корабль – это какой вид транспорта?

(Водный)

Почему?

(Потому что он плавает по воде)

Молодцы. Автобус, трамвай и троллейбус – это какой вид транспорта?

(Наземный, потому что он двигается по земле).

Хорошо. Самолет и вертолет – это какой вид транспорта?

( Воздушный, потому что они летают по воздуху).

Правильно. Сегодня мы с вами будем рисовать представителя наземного класса – автобус. Я сегодня принесла вам автобус, давайте его рассмотрим и потрогаем. Назовите основные части автобуса.

( Колеса, окна, двери,фары).

Хорошо. Зачем автобусу окна?

( Чтобы люди видели, куда они едут).

Зачем автобусу двери?

( Чтобы производить посадку и высадку пассажиров на остановках).

Правильно, а зачем ему колеса?

( Чтобы передвигаться по дороге).

Зачем у автобуса сделаны фары?

Чтобы он мог ехать в темноте).

Молодцы, вот эти основные детали автобуса мы и обозначим на нашем рисунке с помощью карандашей.

- А сейчас мы с вами ребята будем учится рисовать автобус.

- Давайте рассмотрим образец, который я приготовила для вас. Посмотрите на доску. (Вывешиваю образец работы). Посмотрите как у меня все основные части автобуса нарисованы по этапно. По окончанию работы украсим свои автобусы флажками и шарами.


Приступаем к работе

Физкультминутка «Автобус»

Мы в автобусе сидим

Из окошечка глядим

Влево, вправо посмотрите

Ничего не пропустите.

Остановка. Выходи.

И на улицу гляди.

Топай смело, без тревоги –

Безопасней нет дороги.

Всё запомнили, ребята?

И гулять не страшновато?

Что ж, проверим, поглядим,

Но сначала повторим:

Раньше счёта и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать …?

(Правила движенья)

А теперь для порядку, отгадайте вы загадку

Стоп! - гласит его приказ.

Жёлтый глаз глядит на нас:

Осторожно! Стой сейчас!

А зелёный: что ж, вперёд,

Пешеход, на переход!

(Светофор!)

Вот мы с вами немного отдохнули, а теперь продолжим работать.

Завершаем свои работы.

Все готовые рисунки выставить на столе рассмотреть, выбрать более интересные работы предложить детям рассказать о них. Похвалить ребят за выполнение задания.

Все рисунки вывесить в группе.

Лейла Шабалина
Конспект занятия по рисованию «Транспорт нашего города»

Программное содержание : расширить знания детей об окружающем транспорте . развивать творчество; закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, точнее передавать пропорции и характерные детали, создавать в рисунке образы литературных произведений; упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.

Раздаточный материал : цветные карандаши, восковые мелки, альбомные листы формата А4,

Методика проведения :

Дети находятся в группе, сидят полукругом на стульчиках перед воспитателем.

Ребята, Я предлагаю вам поиграть в игру

«Транспорт нашего города » , вы будете отгадывать загадки и если правильно отгадаете то на экране появиться ответ, а тот кто отгадает получит фишку в конце игры мы узнаем кто из вас внимательный и сообразительный.

1. Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

2. Бежит, иногда гудит.

В два глаза зорко глядит.

Только красный свет настанет –

Он в момент на месте встанет.

Автомобиль

3. Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят разноцветные дома.

С края на край

Режет черный каравай,

Бездорожье не преграда,

Нет дороги – и не надо :

Сам себе кладет под ноги

Две широкие дороги.

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

Мотоцикл

Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма,

Мчит без пара

Паровозика сестричка.

Кто такая?

Электричка

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница.

Поднимает великан

Много груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом.

Подъемный кран

Молодцы ребята! Все правильно отгадали загадки.

а теперь скажите как все эти отгадки можно назвать одним словом

Дети : (Транспорт )

Молодцы! Ребята по улицам нашего города каждый день ездиет транспорт . Который помогает людям добраться до работы и домой. Многие жители работают на транспорте , строят дома, разравниваю дорогу,и многие полезные вещи.

А знаете ребята, транспорт , как и люди, которые на нем работают, бывают разные. Он очень похожи на людей. Если люди любят шум, суету, то и транспорт бывает очень шумным и суетливым.

Если же люди предпочитают порядок, соразмерность, красоту, то и транспорт существуют в мире , согласии и гармонии.

Люди научились водить транспорт очень давно .

Транспорт помогали и помогает людям в разных ситуациях.

предлагаю вам поиграть еще в одну игру «Вопрос ответ»

Как называются машины, которые перевозят грузы?

Как называются машины, которые помогают людям?

Как называется техника, помогающая людям на селе, в полевых работах?

Как называются машины, которые перевозят пассажиров?

За каждый правильный ответ детям выдается фишка-машинка.

Затем воспитатель показывает карточки с изображением различных видов пассажирского транспорта .

Воспитатель : каждый из Вас когда-нибудь пользовался каким-либо транспортом . А какой транспорт перевозит людей по улицам нашего города ?

Дети называют его.

Послушайте стихи о транспорте

Стоит машина на пути,

Трамвай звенит :

"Дай мне пройти.

Машина, ты имей ввиду,

По рельсам строго я иду,

Нельзя свернуть туда - сюда,

Надежно держат провода.

Нельзя мне изменить маршрут,

А то с маршрута уберут.

А мне нужна работа,

Улыбается водитель :

"Проходите, проходе.

У окошка место есть

Не желаете присесть?

На моем автобусе

Полоски как на глобусе.

Мы объедем белый свет.

Рано утром спозаранку он выходит на маршрут,

И его на остановке люди с нетерпением ждут.

Маму с папой на работу отвезет за пять минут.

Этот транспорт очень важный , все троллейбусом зовут.

Ток бежит по проводам, только он не страшен нам.

Быстро наш троллейбус мчится и плохого не случится.

Ребята вы наверное уже догадались что сегодня вы будете рисовать транспорт нашего города . подумай те хорошенько что бы вам хотелось нарисовать . А я вам предлагаю рассмотреть схемы последовательного рисование нескольких видов транспорта .

Как нужно рисовать .

Игра «Что в начале что потом»

Физминутка

На улице нашей Дети двигаются из одного конца группы в другой,

держа в руках воображаемый руль.

Машины, машины.

Машины-малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые, Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

Эй, машины, полный ход! Маршируют

Я - примерный пешеход :

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Работа детей.

Итог. О чем мы сегодня говорили, Что рисовали ?



 


Читайте:



Жаркое оригинальный рецепт

Жаркое оригинальный рецепт

Жаркое по-домашнему – относительно простое блюдо из доступных, широко распространенных продуктов. Тем не менее, оно не оставляет равнодушным ни...

Как приготовить мясные ежики в сметанном соусе Мясные ежики в сметанном соусе

Как приготовить мясные ежики в сметанном соусе Мясные ежики в сметанном соусе

Ёжики из фарша с рисом в сметанном соусе, а попросту тефтели — довольно распространенное блюдо, любимое многими за его вкус и простоту...

Что такое лития в православии и когда ее заказывают

Что такое лития в православии и когда ее заказывают

Заупокойная лития - очень важная часть православной службы. Если сделать перевод с греческого, то получится усердное моление. Церковные каноны...

Саул, первый царь еврейский

Саул, первый царь еврейский

Саул был сыном знатного еврея, по имени Киса, из колена Вениаминова. Он был высокого роста (среди народа он возвышался на целую голову), и не было...

feed-image RSS